6 десятин ето сколько

Казенная десятина. Десятина земли это сколько в сотках. Где применяются гектары и сотки


Манифест Екатерины Второй от 4 декабря 1762 года:«1.

Всем иностранцам дозволяем в Империю Нашу въезжать и селиться где кто пожелает, во всех Наших Губерниях.2. Всем прибывшим в Империю Нашу на поселение иметь свободное отправление веры по их уставам и обрядам беспрепятственно.3. Не должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию, никаких в казну Нашу податей платить, и никаких обыкновенных служеб служить.

Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет.4. Поселившиеся в России иностранные, во все время пребывания своего, ни в военную, ниже в гражданскую службу против воли их определены не будутНемецким семьям неосвоенных землях отводилось до 65 десятин земли (71 гектар), а в Поволжье и 75 десятин, и давалось по 500 рублей на обзаведение — умопомрачительная сумма, если учесть, что стоимость коровы в то время равнялась 3 рублям.В Указе Екатерины поражает освобождение переселяющихся немцев от главной гражданской обязанности — от воинской службы, да и освобождение от налогов на такие сроки тоже кое-чего стоит. Но главное — это размер земельных наделов, которые получала семья немецких переселений.

Поскольку все познается в сравнении, то давайте сравним.Если бы немцы в том веке переселялись в Америку, то они делали бы это за свой счет и получили бы там бесплатно 40 акров — 16 гектар земли. В первой половине XIX века русский солдат служил 25 лет, после отставки ему давали 6 десятин земли в том же районах, где и немцам .

К концу XIX века в России оставалось около 95 тысяч имений дворян-помещиков.

Лишь 40 тысяч этих имений располагали землей более 100 десятин, а 21 тысяча имели земли менее 10 десятин. Наделы русских крестьян различались в зависимости от района и наличии земли у барина, но нет упоминаний о наделах, превышающих 20 десятин на семью, в среднем же земельные наделы в те времена равнялись 3-4 десятинам на мужскую душу, а к началу ХХ века составляли около 6 десятин на среднюю семью русских крестьян из 6 человек . Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление.

Они подчинялись непосредственно царю, а не внутреннему управлению Империи, что тоже очень необычно и снимало с немцев всякий гнет местного управления. При этом, будучи государственными крестьянами, то есть, не закрепленными за дворянином-помещиком, немцы всю неделю работали на себя, а русский крестьянин минимум три дня в неделю работал на барщине на помещика. А если русский крестьянин был на оброке, а не на барщине, то платил этот оброк помещику в размере примерно четверти всего дохода своей семьи в XVIII веке и трети дохода — в XIX.

Если средняя русская крестьянская семья со своего среднего надела в 6 десятин в лучшем случае получала 200 пудов зерна, то немецкая семья со своего надела получала 2000 пудов. На конец XIX века при цене на пшеницу 80 копеек за пуд это уже составляло 1600 рублей дохода.Не забываем, что русский крестьянин содержал государственный аппарат и армию, офицеров армии — помещиков (которые таковыми уже оставались чисто номинально), после реформы 1861 года выплачивал выкупные платежи за свою же землю (а они в полтора раза превосходили рыночную стоимость этой земли) и, к тому же, сам защищал Россию своей кровью, отдавая в армию своих сыновей.

А немецкий колонист, кроме обычного для русского крестьянина подушного налога платил только поземельный налог.

Этот налог вначале едва превышал 25 копеек ассигнациями (7,7 копеек серебром) с десятины удобной для земледелия земли, потом был увеличен почти вдвое, тем не менее, даже если все 65 десятин немецкого колониста были удобной землей, налог этот не превышал 2% его дохода только от продажи зерна. К началу ХХ века средний душевой доход в сельском хозяйстве (то есть, средний доход российских крестьян, помещиков и немецких колонистов) был чуть более 30 рублей в год, следовательно, у российских крестьян этот доход был еще меньше.

А платежи крестьян государству составляли 8,7 рубля на душу сельского населения, то есть, почти 29% этого дохода. Не прибыли, а дохода!Огромное количество денежных средств на руках колонистов, давало немцам возможность скупать земли у помещиков. В результате, в начале ХХ века немецкие колонисты владели в России почти 14 миллионами десятин земли, что, кстати, больше, чем была территория ГДР.

В результате, в начале ХХ века немецкие колонисты владели в России почти 14 миллионами десятин земли, что, кстати, больше, чем была территория ГДР.

Однако интересно даже не это. В России самыми богатыми землевладельцами (кроме помещиков и купцов) считались казаки.

Так вот, всей войсковой земли одиннадцати казачьих войск было 3,3 миллиона десятин.В итоге, находясь под защитой русских от внешних врагов, имея льготы, о которых русские и не могли мечтать, немецкие крестьяне начали энергично умножаться. В то время, как в Европе рождаемость среди национальных меньшинств была ниже уровня рождаемости основного населения, у российских немцев эта цифра зашкалила. На 1000 немецких жителей приходилось в европейской части России 43,8 (против 39,8 у русских), на Украине — 47,3 (против 40,3 у украинцев), на Волыни — 36 рождений.

В Германии в это же время эта цифра была на уровне около 19.

Среднее количество детей в семье немца-колониста перед 1918 годом составляло восемь человек.

Численность немцев-колонистов возросла за 150 лет от первоначальных 100 000 переселенцев до 1,7 миллионов (по данным переписи населения 1914 году) — увеличилась в 17 раз! (По другим данным перед революцией их было 2,4 миллиона).Еще раз вернусь к земле.

1,7 миллиона немцев владели 14 миллионами десятин, а 4,4 миллиона казаков — воинов, защищавших Россию во всех войнах. — 3,3 миллиона.Или вот льготы евреям.Вот какие, к примеру, евреи имели льготы: «специально и только для евреев, было выделено в Новороссии 30 тыс. десятин земли «на первый раз», то есть с возможными затем добавками, по потребности.

Правительство предлагало для переселенцев крупные льготы:получение в Новороссии в потомственное владение (не в собственность) на семью по 40 десятин казённой земли (средний по России крестьянский земельный надел был — несколько десятин, редко за десять), денежные ссуды на переезд и устройство хозяйства (покупку скота, инвентаря и пр., ссуды возвращать только после 10 лет и ещё в течение 10 лет), также предварительную постройку рубленых изб для переселенцев (в этой местности не только у всех мужиков, но даже у некоторых помещиков были дома глинобитные) — и освобождение от податей на 10 лет, и это при сохранении личной свободы (в то крепостное время) и покровительстве властей.
Правительство предлагало для переселенцев крупные льготы:получение в Новороссии в потомственное владение (не в собственность) на семью по 40 десятин казённой земли (средний по России крестьянский земельный надел был — несколько десятин, редко за десять), денежные ссуды на переезд и устройство хозяйства (покупку скота, инвентаря и пр., ссуды возвращать только после 10 лет и ещё в течение 10 лет), также предварительную постройку рубленых изб для переселенцев (в этой местности не только у всех мужиков, но даже у некоторых помещиков были дома глинобитные) — и освобождение от податей на 10 лет, и это при сохранении личной свободы (в то крепостное время) и покровительстве властей.

(А рекрутской повинности по Положению 1804 евреи и так тогда не несли, денежная компенсация её входила в подать.)»

1 десятина земельного участка — это сколько?

Как перевести?

ДЕСЯТИНА, основная дометрическая русская мера площади, равная 2400 квадратных саженей (1,09 га, т. н. казенная) . В 18 — нач. 19 вв. употреблялась десятина владельческая (хозяйственная) , равная 3200 квадратных саженей (1,45 га) .

С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.

д САЖЕНЬ — одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти.

«Маховая сажень» — расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. » Косая сажен » — самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки.

Используется в словосочетании: «у него косая сажень в плечах » (в значении — богатырь, великан) Эта старинная мера длины упоминается Нестором в 1017г.

Наименование с а ж е н ь происходит от глагола сягать (досягать) — на сколько можно было дотянуться рукой.

Для определения значения древнерусской сажени большую роль сыграла находка камня, на котором была высечена славянскими буквами надпись: «В лето 6576 (1068 г. ) индикта 6 дня, Глеб князь мерил .10000 и 4000 сажен». Из сравнения этого результата с измерениями топографов получено значение сажени 151,4 см.

С этим значением совпали результаты измерений храмов и значение русских народных мер. Существовали саженные мерные веревки и деревянные «складени», имевшие применение при измерении расстояний и в строительстве.

По данным историков и архитекторов, саженей было более 10 и они имели свои названия, были несоизмеримы и не кратны одна другой. Сажени: городовая — 284,8 см, без названия — 258,4 см, великая — 244,0 см, греческая — 230,4 см, казённая — 217,6 см, царская — 197,4 см, церковная — 186,4 см, народная — 176,0 см, кладочная — 159,7 см, простая — 150,8 см, малая — 142,4 см и ещё одна без названия — 134,5 см (данные из одного источника) , а так же — дворовая, мостовая. МАХОВАЯ САЖЕНЬ — расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук — 1,76м.

КОСАЯ САЖЕНЬ (первоначально «косовая») — 2,48м. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

Десятина как единица измерения

До Революции 1917 г.

каждый житель Царской России знал, что десятина — это единица для измерения земельной площади.Эта мера возникла и активно применялась еще во времена Киевской Руси. Правда, в тот исторический период она еще не имела точно определенного размера. Наиболее распространенная разновидность десятины в Древней Руси — это квадрат с длиной стороны в 50 саженей (еще одна устаревшая единица измерения, равная 2,16 м).

Его общая площадь была равна одной десятой квадратной версты. Отсюда, кстати, и возникло название «десятина». Стоит отметить, что существовало несколько их видов.

При этом самой распространенной была так называемая казенная десятина, которая фигурировала в официальной документации.

Именно она являлась наиболее часто используемой поземельной мерой в Российской империи вплоть до ее заката.При этом казенная десятина — это была уже другая фигура. Не квадратный отрезок земли, а прямоугольный.

Его именовали в зависимости от длины его меньшей стороны — «тридцаткой» (при размере 80 и 30 саженей) или «сороковкой» (60 и 40 саженей).

Смотреть что такое «Десятина (мера площади)» в других словарях:

  1. Меры площади — Русские квадратные меры по названиям аналогичны линейным мерам: квадратный аршин, квадратная сажень и т.п., но определение «квадратный», как правило, отсутствовало, оно само собой подразумевалось. Тесноту в камере, куда заключили… … Энциклопедия русского быта XIX века
  2. ДЕСЯТИНА — ДЕСЯТИНА, ы, жен. Старая русская мера земельной площади, равная 2400 кв. саженям или 1,09 гектара. | прил. десятинный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
  3. десятина — ы; ж. Ист. 1. Русская мера земельной площади, равная 2400 квадратным саженям или 1,09 гектара (применялась до введения метрической системы). 2. В период феодализма в Древней Руси и в Западной Европе: налог на содержание церкви и духовенства в… … Энциклопедический словарь
  4. ДЕСЯТИНА — земельная мера площади, состояла из 2400 кв. саженей (1,09 га, так называемая казенная). В XVIII – начале XIX в. употреблялась Д. владельческая (хозяйственная), равная 3200 кв. саженей (1,45 га) … Российская государственность в терминах. IX – начало XX века
  5. Десятина — 1) Подать, взимавшаяся в Др. Руси в пользу церкви. Введена Уставом кн. Владимира по византийскому образцу. Для сбора Д. назначались особые лица десятильники. 2) Мера земельной площади. В писцовых книгах 16 в. только для лесных угодий, позднее для … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
  6. Десятина — Десятина: Десятина единица площади в России до 1918 года, равная 1,0925 га. Церковная десятина налог в пользу церкви (десятая часть дохода, отдаваемая его получателем для церковных нужд). Десятина местечко в Тотемском районе… … Википедия
  7. десятина — ы, ж. 1) Старая русская мера земельной площади, равная 2400 кв. саженям (1,09 гектара), применявшаяся до введения метрической системы. В этой конторе я продал купцу Аллилуеву четыре десятины лесу за выгодную цену (Тургенев). 2) ист. Налог на… … Популярный словарь русского языка
  8. ДЕСЯТИНА — основная дометрическая русская мера площади, равная 2400 квадратных саженей (1,09 га, т. н. казенная). В 18 нач. 19 вв. употреблялась десятина владельческая (хозяйственная), равная 3200 квадратных саженей (1,45 га) … Большой Энциклопедический словарь
  9. десятина — ы; ж.; ист. см. тж. десятинный 1) Русская мера земельной площади, равная 2400 квадратным саженям или 1,09 гектара (применялась до введения метрической системы) 2) В период феодализма в Древней Руси и в Западной Европе: налог на содержание церкви… … Словарь многих выражений
  10. Морг (мера площади) — Морг (от нем. Joch) устаревшая единица измерения площади земли в средневековой Западной Европе и, в частности, в Речи Посполитой, равная приблизительно 0,56 гектара . Первоначально морг означал площадь, которую 1 человек может вспахать или… … Википедия

Находятся люди, которые вообще не верят, что у крепостных-удельных крестьян, в том числе и у бывших были земельные наделы по 4-5 десятин.Напоминаю: Средний размер надела бывшего удельного крестьянина составлял 4,8 десятины на душу1 десятина = равная 1,0925 га1 га = 100 соток.Итого, 4,8 десятины равняются 524,4 соткам !!!Таперича давайте сравнивать.Манифест Екатерины Второй от 4 декабря 1762 года:«1.

Всем иностранцам дозволяем в Империю Нашу въезжать и селиться где кто пожелает, во всех Наших Губерниях.2.

Всем прибывшим в Империю Нашу на поселение иметь свободное отправление веры по их уставам и обрядам беспрепятственно.3. Не должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию, никаких в казну Нашу податей платить, и никаких обыкновенных служеб служить. Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет.4.
Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет.4.

Поселившиеся в России иностранные, во все время пребывания своего, ни в военную, ниже в гражданскую службу против воли их определены не будутНемецким семьям неосвоенных землях отводилось до 65 десятин земли (71 гектар), а в Поволжье и 75 десятин, и давалось по 500 рублей на обзаведение – умопомрачительная сумма, если учесть, что стоимость коровы в то время равнялась 3 рублям.В Указе Екатерины поражает освобождение переселяющихся немцев от главной гражданской обязанности – от воинской службы, да и освобождение от налогов на такие сроки тоже кое-чего стоит.

Но главное — это размер земельных наделов, которые получала семья немецких переселений. Поскольку все познается в сравнении, то давайте сравним.Если бы немцы в том веке переселялись в Америку, то они делали бы это за свой счет и получили бы там бесплатно 40 акров – 16 гектар земли. В первой половине XIX века русский солдат служил 25 лет, после отставки ему давали 6 десятин земли в том же районах, где и немцам.

К концу XIX века в России оставалось около 95 тысяч имений дворян-помещиков. Лишь 40 тысяч этих имений располагали землей более 100 десятин, а 21 тысяча имели земли менее 10 десятин.

Наделы русских крестьян различались в зависимости от района и наличии земли у барина, но нет упоминаний о наделах, превышающих 20 десятин на семью, в среднем же земельные наделы в те времена равнялись 3-4 десятинам на мужскую душу, а к началу ХХ века составляли около 6 десятин на среднюю семью русских крестьян из 6 человек. Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление.

Они подчинялись непосредственно царю, а не внутреннему управлению Империи, что тоже очень необычно и снимало с немцев всякий гнет местного управления.

При этом, будучи государственными крестьянами, то есть, не закрепленными за дворянином-помещиком, немцы всю неделю работали на себя, а русский крестьянин минимум три дня в неделю работал на барщине на помещика. А если русский крестьянин был на оброке, а не на барщине, то платил этот оброк помещику в размере примерно четверти всего дохода своей семьи в XVIII веке и трети дохода – в XIX.

Если средняя русская крестьянская семья со своего среднего надела в 6 десятин в лучшем случае получала 200 пудов зерна, то немецкая семья со своего надела получала 2000 пудов. На конец XIX века при цене на пшеницу 80 копеек за пуд это уже составляло 1600 рублей дохода.

Не забываем, что русский крестьянин содержал государственный аппарат и армию, офицеров армии – помещиков (которые таковыми уже оставались чисто номинально), после реформы 1861 года выплачивал выкупные платежи за свою же землю (а они в полтора раза превосходили рыночную стоимость этой земли) и, к тому же, сам защищал Россию своей кровью, отдавая в армию своих сыновей.

А немецкий колонист, кроме обычного для русского крестьянина подушного налога платил только поземельный налог.

Этот налог вначале едва превышал 25 копеек ассигнациями (7,7 копеек серебром) с десятины удобной для земледелия земли, потом был увеличен почти вдвое, тем не менее, даже если все 65 десятин немецкого колониста были удобной землей, налог этот не превышал 2% его дохода только от продажи зерна.

К началу ХХ века средний душевой доход в сельском хозяйстве (то есть, средний доход российских крестьян, помещиков и немецких колонистов) был чуть более 30 рублей в год, следовательно, у российских крестьян этот доход был еще меньше.

А платежи крестьян государству составляли 8,7 рубля на душу сельского населения, то есть, почти 29% этого дохода.

Не прибыли, а дохода!Огромное количество денежных средств на руках колонистов, давало немцам возможность скупать земли у помещиков. В результате, в начале ХХ века немецкие колонисты владели в России почти 14 миллионами десятин земли, что, кстати, больше, чем была территория ГДР.Однако интересно даже не это.

В России самыми богатыми землевладельцами (кроме помещиков и купцов) считались казаки. Так вот, всей войсковой земли одиннадцати казачьих войск было 3,3 миллиона десятин.В итоге, находясь под защитой русских от внешних врагов, имея льготы, о которых русские и не могли мечтать, немецкие крестьяне начали энергично умножаться.

В то время, как в Европе рождаемость среди национальных меньшинств была ниже уровня рождаемости основного населения, у российских немцев эта цифра зашкалила. На 1000 немецких жителей приходилось в европейской части России 43,8 (против 39,8 у русских), на Украине — 47,3 (против 40,3 у украинцев), на Волыни — 36 рождений.

В Германии в это же время эта цифра была на уровне около 19.

Среднее количество детей в семье немца-колониста перед 1918 годом составляло восемь человек. Численность немцев-колонистов возросла за 150 лет от первоначальных 100 000 переселенцев до 1,7 миллионов (по данным переписи населения 1914 году) — увеличилась в 17 раз!

(По другим данным перед революцией их было 2,4 миллиона).Еще раз вернусь к земле.

1,7 миллиона немцев владели 14 миллионами десятин, а 4,4 миллиона казаков – воинов, защищавших Россию во всех войнах.

– 3,3 миллиона.Или вот льготы евреям.Вот какие, к примеру, евреи имели льготы: «специально и только для евреев, было выделено в Новороссии 30 тыс. десятин земли «на первый раз», то есть с возможными затем добавками, по потребности. Правительство предлагало для переселенцев крупные льготы:получение в Новороссии в потомственное владение (не в собственность) на семью по 40 десятин казённой земли (средний по России крестьянский земельный надел был — несколько десятин, редко за десять), денежные ссуды на переезд и устройство хозяйства (покупку скота, инвентаря и пр., ссуды возвращать только после 10 лет и ещё в течение 10 лет), также предварительную постройку рубленых изб для переселенцев (в этой местности не только у всех мужиков, но даже у некоторых помещиков были дома глинобитные) — и освобождение от податей на 10 лет, и это при сохранении личной свободы (в то крепостное время) и покровительстве властей.
Правительство предлагало для переселенцев крупные льготы:получение в Новороссии в потомственное владение (не в собственность) на семью по 40 десятин казённой земли (средний по России крестьянский земельный надел был — несколько десятин, редко за десять), денежные ссуды на переезд и устройство хозяйства (покупку скота, инвентаря и пр., ссуды возвращать только после 10 лет и ещё в течение 10 лет), также предварительную постройку рубленых изб для переселенцев (в этой местности не только у всех мужиков, но даже у некоторых помещиков были дома глинобитные) — и освобождение от податей на 10 лет, и это при сохранении личной свободы (в то крепостное время) и покровительстве властей.

(А рекрутской повинности по Положению 1804 евреи и так тогда не несли, денежная компенсация её входила в подать.)»Тут даже интересно не сколько ущемление русских во всех смыслах, а размеры земельных наделов. На фоне всего этого разговоры про дачные участки размеров 6 соток выглядят высшей степени издевательством.Тупо подсчитайте:65 десятин земли — это минимум.Это равно 71,0125 га земли.1 га = 100 соток => 71,0125 = 7101,25 соток.7 тыщ соток противу 6.Хотите визуально оценить масштабы ? Щас! А так следующие выводы делаем:1.

Немецкие колонии практически уничтожены. Коммунистами. Буквально, вырезана целая территория «ГДР» (в совокупности).

Практически вчистую. Кто выехал, кто был убит.2. Романовы ни в грош не ставили русских.

Просто их использовали как многоразовый презерватив. Русский горбатился от 25 лет и больше, немец получал задарма.

Расовые качества одинаковы.3.

Романовская РИ — нерусское государство, Совдеп — антирусское государство.4.Местечковые латифундисты 90 лет назад не токмо обещали наивным русским крестьянам землю, а и зажали. А вскорости заставив русских детей в буквальном смысле есть землю и вогнав в ту обещанную землю не один десяток русских миллионов.

(alexvelikoross)5. Ну и, собственно, масштабы впечатляют.

За кого держат русских сегодня ? Русский народ сегодня живёт намного хуже, чем крепостные рабы в РИ.6 соток, блеать …

Как рассчитать площадь участка?

Зная, сколько метров в сотке, несложно рассчитать площадь делянки в нужной единице измерения. Процесс вычисления следующий:

  • Затем полученные значения множат.
  • Сначала меряют длину и ширину. Для измерения используют рулетку, шаги либо специальную палку. Все измерения делают в метрах.
  • Результат в метрах квадратных при необходимости переводят в другие величины.

Прибыль с десятины

Источник: О десятине знают все.

Но обычно считается, что это пережиток прошлого – некая заповедь Ветхого Завета, исполнять которую в новозаветные времена уже не обязательно. А, как оказалось, есть такие христиане, кто десятину отдает и сегодня.

Зачем они это делают и что получают взамен – они рассказали нам сами. «Удивительное дело!» «Десять лет назад материально было трудно всем, и мне в том числе, – рассказывает Вера Дробинская, врач из Астрахани.

– Со мной жила сестра с мужем и маленьким ребенком, муж тяжело болел, сестра не работала, а мою зарплату задерживали месяцами. Мы были полуголодные. Но несмотря на это, все чаще и чаще в Библии мне попадались слова о десятине: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями” (Мал.

3: 8). Дальше там было написано, что Господь предлагает проверить, не откроет ли Он Своих хранилищ и не засыплет ли благословениями, после того как положенные десятины будут принесены в храм.

Не ответить на такой призыв было невозможно.

Получив однажды аванс в 50 рублей, я понесла 5 рублей в ближайший храм.

Стояла перед ящиком с пожертвованиями, старалась не думать – “что ты делаешь?

кому все это надо?” – и молилась: “Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Прими же эту малую жертву с милостью”. Как только я положила деньги в ящик – покой наполнил мое сердце.

Не скажу, что денег у нас стало больше, но с этого дня их стало хватать.

Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах. Но муж сестры был против, чтобы мы отдавали свою десятину в храм, потому что он не верил священникам, и тогда мы с сестрой стали жертвовать детям-сиротам – помогать в детской больнице, где лежали отказники, и эта милостыня стала нашей десятиной.

Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю – все выравнивается. Удивительное дело!» На храм или на бедных?

История Веры Дробинской свидетельствует о том, что милостыня может заменить жертву на храм, но некоторые современные священники все-таки не разделяют это мнение. Например, иерей Тигрий Хачатрян, руководитель миссионерского отдела Курской епархии, считает так: «Милостыня – дело добровольное, поступайте по совести.

А жертва на храм – предполагает обязанность человека-прихожанина по отношению к своему приходу, общине. Прихожанин, вносящий некоторое добровольное подаяние, не будет столь равнодушен к нуждам прихода».

Как же было устроено во времена Ветхого Завета? В десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли.

Годы делились на семь, как и дни недели. Шесть лет подряд десятину отдавали, а каждый седьмой год считался субботним: земля покоилась и десятину не отделяли.

Ветхозаветная десятина состояла из трех частей и составляла не 10%, как все привыкли считать, а 19%. Первая часть всегда (кроме седьмого года) отдавалась левитам и священникам – 10 от 100% (см. Вт. 12: 19; 14: 27). Другая часть отдавалась на праздники и составляла 10 от оставшихся 90% (ее собирали на 1, 2, 4 и 5-й годы).

Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной (см. Вт. 14: 22-29; 26: 12-15; Ам.

4: 4-5). Итак, получается, что милостыня (часть на бедных) входила в понятие «десятина» и была обязательной заповедью: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор.

14: 28-29). Неудивительно после такого обещания, что, хотя в Законе не сказано, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление и отдавать все положенное. Новый Завет – призыв к совершенству Жертвенная смерть Христа и Его воскресение положили конец иудейскому Закону с его обрядовыми заповедями, «упразднив… закон заповедей учением».

Теперь каждый христианин сам может определить, сколько он готов пожертвовать на храм, а сколько на бедных; каждый должен поступать так, как он «решил в своем сердце». Но при этом апостол Павел ясно пишет в одном из своих посланий:

«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет… Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу»

(2 Кор. 9: 6, 8, 11). «Новый Завет не имеет предела, – объясняет настоятель храма св.

блгв. царевича Димитрия при ГКБ № 1 протоиерей Аркадий Шатов, председатель московской Комиссии по церковной социальной деятельности.

– Заповеди Нового Завета призывают к совершенству, чтобы не только деньги, а все свое тело, душу, сердце, ум – все отдать Богу и ближнему! Господь говорит: “…Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). В новозаветное время мы никак не можем ограничиваться десятиной – это просто другой уровень, более низкий, ветхий!

Господь призывает нас отдавать все больше и больше, кто успеет до этого дорасти – тот будет блаженным. Нам надо так жить, чтобы сердце было спокойно.

Чтобы совесть не обличала. Каждый должен отдавать, сколько он может: кто-то может все раздать, кто-то служит нищим, кто-то отдает десятину». Пожертвования в раннехристианской Церкви принимались «смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.

Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор.

8: 12–13). Апостол Павел не поощрял жертвовать в ущерб «домашним» (1 Тим. 5: 8). Неразумное даяние Преподобный Иоанн Лествичник (VI век) рассказывает историю одной девушки, родители которой умерли и оставили ей большое имение.

И однажды она увидела, как в ее саду какой-то человек хочет повеситься. Она подошла и спросила, почему он это делает, а он ответил, что у него огромный долг и таким образом он хочет избавить от него свою семью.

Девушка спросила, сколько точно, и оказалось, ровно столько, сколько стоит ее имение. Она продала имение и помогла этому человеку отдать долг, а сама стала блудницей, потому что ей не на что было жить.

Долгие годы она провела в блуде. Эта девушка тогда не знала ничего о Христе, а когда узнала и захотела креститься – все отказывались стать ее поручителями, потому что знали о ее жизни (в то время, чтобы креститься, обязательно был нужен поручитель).

И однажды ее нашли мертвой, лежащей на берегу океана. В крещальной рубашке. Ее покрестили ангелы. Господь, помня ее поступок, спас ее в конце жизни.

Иоанн Лествичник пишет, что иногда и неразумное даяние, но сделанное по горячности сердца, Господь принимает и вознаграждает.

А следующую историю, из которой видно, что Господь по Своему милосердию награждает даже «сеющего» с неохотой, рассказала одна из добровольцев православной службы «Милосердие»: «Я получила небольшое наследство – 100 тысяч рублей. Это произошло как раз в самый разгар нашей акции, когда я в качестве добровольца кругом проповедовала о необходимости становиться другом милосердия и отдавать один процент дохода на добрые дела. Выходило, что и мне самой нужно один процент от наследства отдать!

Сначала я даже хотела так и поступить, но потом мне вдруг стало жалко своих денег. Зарплата-то у меня маленькая.

Но совесть меня продолжала обличать, и я пошла к духовнику, думаю, сейчас он мне скажет: зачем ты будешь тратить свои денежки на милосердие – оставь их себе, ты же и так доброволец, – и моя совесть успокоится.

Но не тут-то было. Батюшка на исповеди, перед крестом и Евангелием, сказал мне как ни в чем не бывало, что надо не только отдать один процент на милосердие, но еще и десять процентов на Церковь. Ну, думаю, зачем пошла спрашивать!

Пришлось отдавать и десять процентов тоже – а это десять тысяч.

Погоревала я, погоревала, но что делать, сама ввязалась. Не прошло недели – звонит мне начальник по работе и говорит: “Не хочешь ли еще работу одну поделать и получать за нее дополнительно десять тысяч каждый месяц?” Получилось, за то, что я, даже искренне сопротивляясь, отдала десятину, Бог мне тут же ее вернул, и не одноразово, как это сделала я, а ежемесячно!» «Не искушай Господа Бога твоего» Слыша о чудесах, подобных описанным выше, находятся люди, которые пытаются заранее рассчитать свою «прибыль» от жертвы на храм или милостыни: «Когда мы однажды приехали к известному старцу Тавриону (Батозскому), он жил под Ригой, – рассказывает отец Аркадий Шатов, – один человек, мой знакомый, зная, что отец Таврион всем уезжающим дает с собой денег, взял и по дороге роздал все, что у него было накоплено на дорогу, нищим. А отец Таврион ему ничего и не дал.

Пришлось просить деньги на дорогу домой у знакомых». Однажды святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, будучи еще мальчиком, увидел во сне в образе прекрасной девицы Милосердие: «Я – старшая дочь Великого Царя, – сказала она ему. – Если ты сделаешь меня своею подругою, то я исходатайствую тебе от Царя великую благодать, ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения, как я».

Из ее слов святитель Иоанн понял, что, если кто желает обрести милость у Бога, тот сам должен быть милосердным к ближнему, но решил все же это проверить.

По пути в церковь святитель встретил нагого нищего, дрожавшего от холода, и отдал ему свою верхнюю одежду.

Не успел святитель Иоанн дойти до церкви, как к нему подошел человек в белых одеждах, протянул мешочек с серебряными монетами и исчез – это был ангел.

«С того времени, если я что подавал убогому, хотел испытать, воздаст ли мне Бог за это, как Он говорил, сторицею. И, многократно испытав, я убедился, что это действительно так.

Наконец я сказал себе: “Перестань, душа моя, искушать Господа Бога твоего!”« Десятина в Ветхом Завете В ветхозаветную десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли. Семилетний цикл Десятина Левитам (%) Праздничная (%) Бедным (%) Всего (%) 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год 7-й год 10 от 100 10 от 100 10 от 100 10 от 100 10 от 100 10 от 100 Нет 10 от 90 10 от 90 Нет 10 от 90 10 от 90 Нет Нет Нет Нет 10 от 90 Нет Нет 10 от 90 Нет 19 19 19 19 19 19 Нет Ответственность за приход В современной Германии существует церковный налог, взимаемый в пользу некоторых общин – католических, иудейских, евангельских (не все евангельские Церкви Германии пользуются этим правом, в некоторых считают, что оно нарушает принцип отделения Церкви от государства) и др.

Атеисты и верующие всех других религиозных общин, в том числе православные (принадлежность к конфессии указывается в налоговой декларации), этим налогом не облагаются. Церковный налог составляет основную часть (около 70%) дохода германских религиозных общин. Его размер напрямую зависит от начисляемого подоходного налога, а т.

к. в Германии подоходный налог начисляется только на доход, превышающий определенный уровень, то такая привязка церковного налога к подоходному автоматически учитывает платежеспособность верующего.

В итоге только 35% верующих обязаны платить церковный налог, в число остальных входят дети, взрослые с низким доходом и пенсионеры. Десятина как форма обеспечения Церкви встречалась и на Руси. Так, святой князь Владимир на десятую часть своих доходов построил Десятинную церковь и содержал ее.

На Руси собирали десятину, как и в древнем Израиле, натурой, на пользу храма и его служителей.

Была даже должность «десятильник», а после Стоглавого собора – «десятский священник», в ведении которого был сбор десятины.

Но в XVIII веке эти должности были упразднены.

«Когда я служил в деревне, – рассказывает протоиерей Аркадий Шатов, – в храме стояли тарелочки для сбора денег, и я даже по молодости с этим боролся, мне казалось, что это как будто продавать благодать за деньги. А теперь я всех наших прихожан призываю жертвовать на храм – потому что они должны участвовать в жизни общины.

Многие сейчас думают: “Что с меня взять – я и так бедный!” Но хотя формы участия могут быть разными, участвовать в жизни прихода, в том числе и в ее материальной стороне, должны все. Чтобы у каждого была ответственность за свой приход. Раньше на литургию люди всегда что-то с собой приносили (“просфора” ведь и значит “приношение”): кто-то – хлеб, кто-то – вино.

По одному из древних чинов литургии даже дети, у которых ничего нет, должны были приносить в храм воду, чтобы не приходить с пустыми руками!» Источник: 27 мая 2009 г. скрыть способы оплаты

Что такое сотка земли размеры

Что такое — 1 га?

Сколько метров земли имеется в виду? Гектар (га) — принятая 100 лет тому назад единица измерения площади, равная 10000 квадратным метрам. До революции 1917 года для определения площади сельскохозяйственной земли использовался другая, забытая теперь мера — десятина.

Она была приблизительно равна гектару. Вместе с десятиной ушли в прошлое и другие единицы измерения: верста (1,06 км), сажень (2,13 м), аршин (0,71 м), вершок (0,045 м). Читать еще —> Выписка на квартиру из реестра Если вы видите в объявлении о продаже участка слово участок 9 соток , то это значит, что площадь участка земли 900 квадратных метров.

Этот кусок земли не обязательно будет квадратной формы размером 30 на 30 метров. Может быть, например, узкий участок 20 на 45 метров или 25 на 36 метров.

Происхождение рассматриваемого термина

Нелишне еще раз напомнить, что десятина в Древней Руси — которую платили русичи орде в эпоху татаро-монгольского ига.

Система управления в те времена была представлена такими должностями, как десятник, сотник, тысячник, князь. И в таком виде она просуществовала не одну сотню лет.

Как уже стало понятно, в данной системе присутствует однокоренное слово – десятник.

Это неслучайный момент.Данное слово означает выборную должность, то есть выбирается один кандидат из десяти хорошо знакомых друг другу, например, крестьян. Этот человек был занят урегулированием различного рода вопросов внутри данной общины и представлял ее интересы в рамках села, сотни и т.

д. Ему помогали остальные члены общины – крестьяне.Данная поддержка носила как физический характер – отработка дополнительного времени в хозяйстве десятника, так и своего рода материальный – передача части своего урожая. Таким образом, 1 десятина равнялась 10% либо рабочего времени, либо собранного урожая. Это выступало так называемой лептой, которая вносилась каждым членом общины, кроме самого десятника, в общее дело.

Десятина

Особняком стоит такая мера площади, как ДЕСЯТИНА, постоянно встречающаяся в старой русской литературе при определении величины землевладения.

равнялась 2400 квадратным саженям, или 1,092 гектара.

Одним словом – и это полезно запомнить, – десятина почти то же самое, что гектар. Теперь нам станет ясна гигантская разница между количеством земли у крепостного крестьянина и помещика.

Земельный надел крестьянина состоял обычно из двух-трех десятин, совсем нищенским считался надел в десятину. Вспомним строки А.В. Кольцова из «Песни пахаря»: «Ну, тащися, сивка, / Пашней, десятиной».

Эта площадь была совершенно недостаточной для того, чтобы прокормить в год многодетную, как правило, крестьянскую семью, тем более что помещик наделял крестьянина худшей землей, дававшей низкую урожайность. Зато количество земли у помещика исчислялось сотнями и тысячами десятин. У Константина Левина («Анна Каренина») – 3000 десятин в Калязинском уезде.

Мать Нехлюдова («Воскресение» Л. Толстого) «получила в приданое около 10 тысяч десятин».

У князя Лиговского тяжба с казной о 20 тысячах десятин лесу («Княгиня Лиговская» Лермонтова). Таких данных в русской литературе множество.

После крестьянской реформы 1861 года помещичьи земли стали переходить в руки предприимчивых и оборотистых кулаков. В повести Горького «Фома Гордеев» миллионер Щуров говорит: «…был я в молодости мужик, а земли имел две с четью (четвертью.

– Ю.Ф.) десятины, а под старость накопил одиннадцать тысяч десятин и все под лесом».

Полезно представить себе и величину усадебных садов, в которых происходит действие русских классических произведений. Сад, окружающий дом Федора Карамазова, «был величиной с десятину или немногим более». Зато у Шелестовых («Моя жизнь» Чехова) «сад был большой, на четырех десятинах».

Впрочем, десятина не всегда равнялась 2400 квадратным саженям. В старину была и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕСЯТИНА, поболее, – в 3200 или 3600 квадратных саженей.

О такой-то и мечтает Иудушка в «Господах Головлевых» Салтыкова-Щедрина: «Тогда десятина-то хозяйственная была, против нынешней в полтора раза побольше». Если речь шла не о сельскохозяйственных угодьях, то площадь обычно исчислялась не в десятинах, а в квадратных верстах. В «Молохе» Куприна читаем: «…открылась огромная панорама завода, раскинувшегося на пятьдесят квадратных верст».

  • http://atik.su/ детские обои купить каталог купить обои в детскую.
  • Чтобы узнать, сколько гектаров гектаров занимает гектар, вам нужно использовать простой веб-калькулятор. В левом поле введите количество гектаров, которое вы хотите изменить.

    В поле справа вы увидите результат расчета. Чтобы преобразовать гектары или дать десятки другим единицам измерения, просто нажмите соответствующую ссылку.

    Иной аспект употребления рассматриваемого понятия

    Десятина в Древней Руси — это еще и своего рода налог, взимаемый в пользу клира, властей или религиозной общины.

    Для ее сбора при кафедрах епископов даже существовало специальное должностное лицо — десятильник.В ту эпоху десятина — это также округа небольших размеров в епархиях, которые были в ведении у вышеуказанных должностных лиц, а затем — у поповских старост. Кроме них, в данных округах после возникают десятские священники, осуществляющие некоторые из обязанностей вышеуказанного должностного лица. Их выбирали в Москве еще в начале XVIII века.

    Чем отличается десятина от пожертвования?

    Если десятина считается законом как написано ранее, то пожертвования считаются добровольным приношением.

    Само слово говорит само за себя, то есть давать, то, что ты не должен. К пожертвованию человека обычно призывает Дух Святой.