Будут ли оклады в 2020 году

Будут ли оклады в 2020 году

Кому повысят зарплату в 2020: последние новости


Увеличение размера заработных плат для бюджетных должностей осуществляется уже с 2012. В это время нынешний президент издал 11 указов (№№ 596-606), которые именовались как «майские». Вот каких сфер жизнедеятельности коснулись эти постановления.

  1. Внешняя политика.
  2. Доступное/комфортное жилье.
  3. Здравоохранение.
  4. Улучшение демографического положения страны.
  5. Развитие военной службы для граждан.
  6. Госуправление.
  7. Экономическое развитие государства.
  8. Образование и наука.
  9. Развитие и совершенствование силовых структур.
  10. Межнациональное согласие.
  11. Соцполитика.

Из этих 11 пунктов, бюджетных должностей касаются лишь 4. Это социальная, образовательно-научная, военная, а также политика в сфере здравоохранения. Именно эти позиции касаются изменения размера выплат.

Теперь давайте разберемся с перечнем специалистов, которые могут рассчитывать на корректировку окладов в 2020 по «майским» указам.

Какая зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение — последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов.

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы. Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет. «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.
Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 09.11.2019 13:59

Как вырастут зарплаты бюджетников

Позавидовать повышению оплаты труда в наступившем 2020 году можно бюджетникам, попавшим под майские указы Путина. С началом года суммы в зарплатных квиточках этой категории граждан вырастут на 5,8%.

В число счастливчиков вошли сотрудники:

  1. культуры и туризма.
  2. социальной защиты;
  3. здравоохранения;
  4. образовательной сферы;

Для сведения:На 5,8 % увеличится оклад, а не вся зарплата.Для остальных сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в путинских приказах, повышение составит ничтожные 3% от окладной части. Премии, доплаты и прочие стимулирующие выплаты увеличатся лишь в том случае, если они рассчитываются в процентном соотношении к окладу.Кроме федеральной индексации на 5,8% (3%), региональные власти, по желанию, также могут индексировать зарплаты, выделяя деньги на эти цели из местного бюджета.

Индексация денежного довольствия в 2020 году ждет и сотрудников силовых структур. Только получат положенную законом прибавку защитники отечества в самом конце года, с 1 октября.

Индексация также коснется лишь окладной части, составляющей примерно половину от всего денежного довольствия. Процент повышения выплат запланирован в размере 3%.По традиции с наступлением нового финансового года изменился и минимальный размер оплаты труда. В 2020 году МРОТ составит 12130 руб.

Региональные власти также, по желанию, могут установить другую повышенную сумму МРОТ.Напомним, что МРОТ в РФ является базовым показателем для начисления больничных, пособий по беременности и родам и других выплат ФСС.

Индексация денежного довольствия сотрудникам силовых органов

Сотрудники МВД, Росгвардии и других силовых структур получают увеличение денежного довольствия раз в год.

Это приходится на 1 октября, в этом году, соответственно, повышение уже было, а следующего повышения придется ждать до 1 октября 2020-го.

Недавно этот вопрос (касательно индексации денежного довольствия военнослужащих) поднимался в Госдуме – ее предлагали перенести с 1 октября на 1 января, чтобы деньги не успели обесцениться. Но в итоговом варианте бюджета индексация запланирована на 1 октября, и составит она всего 3%. Индексация заработной платы коснется только окладной части силовиков.
Индексация заработной платы коснется только окладной части силовиков. Иными словами, можно сказать, что надбавки, которые и формируют размер материального довольствия сотрудников полиции, останутся на неизменном уровне.

Заработок сотрудника МВД зависит от многих показателей и факторов, например, должности, региона, звания и т.д.

Средний показатель по регионам не является информативным, ведь зарплата простого служащего отличается от дохода высших чинов.

Но все же, средняя заработная плата полицейского, проживающего в крупном городе, составляет примерно 40 000 рублей. Лидирующие позиции по оплате труда занимают:

  1. полицейские в городе Пенза получают в среднем 42 500 рублей.
  2. город Архангельск, со своей зарплатой в 60 000 рублей;
  3. город Москва, где средняя зарплата полицейского составляет 50 000 рублей;

Наибольший дефицит сотрудников отмечается в таких ведомствах, как военная полиция, где размер заработной платы редко превышает 22 000 рублей, а также конная полиция, где за столь тяжелый труд полицейские получают около 40 000 рублей.

Что касается военнослужащих, их денежное довольствие будет повышено так же с 1 октября 2020 года – на 3%. То же касается и гражданского персонала Минобороны.

Дополнительное повышение зарплат в полиции в январе 2020 года

Правительство внесло в Думу проект бюджета страны на 2020 год.

Пока депутаты не утвердили его, вокруг конкретных параметров главного финансового документа идёт определённая борьба за финансирование отдельных направлений.Одно из самых заметных выступлений сделал глава комитета по обороне генерал Владимир Шаманов. Он высказался по поводу несправедливости в отношении военных и силовиков, которые приравнены к военнослужащим по закону. Претензий к правительству у Шаманова накопилось много — вплоть до оснащения армии горюче-смазочными материалами.Что касается зарплат в армии, полиции и других силовых органах, то действующая схема индексации этих выплат комитет по обороне никак не устраивает.Одна из главных странностей этой схемы — повышение зарплат в октябре.

При том, что величина индексации привязана к инфляции за предыдущий год. Девять месяцев года цены продолжают расти, но только в октябре силовики получают компенсацию такого роста за прошлый год.В комитете по обороне подсчитали — при формальном повышении окладов в армии и полиции на 3,8% в реальности, с учётом инфляции 2020 года, в будущем году зарплаты вырастут только на 0,75%.Предложение депутата Шаманова — проиндексировать военные оклады и пенсии (и, соответственно, зарплаты и пенсии МВД РФ и других силовых органов) уже в январе 2020 года.

Причём процент индексации должен быть выше официальной инфляции 2019 года — 4,3%. Пенсионерам с учётом корректировки понижающего коэффициента прибавка должна составить 6,3%.Такая дополнительная индексация в начале года должна немного выровнять финансовое положение силовиков и позволить уйти от индексации с 9-месячным опозданием.Главная интрига на сегодня — достаточный ли политический вес имеет комитет по обороне во главе с Шамановым, чтобы на его предложения обратили внимание. Не секрет, что Дума, где большинство у партии “Единая Россия”, в последние годы выражает позицию правительства.

Которое возглавляет глава партии большинства Дмитрий Медведев.Отдельные депутаты могут вносить какие угодно предложения, даже очень нужные и справедливые. Если правительство говорит, что денег на реализацию этих предложений нет, шансов на принятие даже социально значимых законов не остаётся.Для того, чтобы преодолеть сопротивление правительства по поводу дополнительного повышения зарплат в полиции, армии и прочих силовых органах в январе 2020 года, тому же Шаманову и его единомышленникам нужна поддержка в более высоких коридорах власти. Получат ли они её там — большой вопрос.Деньги на оборону и содержание силовых ведомств выделяются огромные.

Та же МВД впервые в своей истории получит более триллиона рублей.

Главная проблема в том, что рост расходов на силовиков мало связан с благосостоянием тех, кто служит “на земле”. На сотрудниках, как правило, экономят при ведомственном бюджете любого размера.Дума будет активно обсуждать проект бюджета страны на 2020 год в течение ближайших недель.

Ключевым месяцем станет ноябрь, когда дело дойдёт до самого важного, второго чтения.

К этому моменту ситуация с индексацией зарплат в МВД РФ в 2020 году и её точными параметрами прояснится окончательно.Оригинал статьи на нашем сайте:

Изменения в оплате труда бюджетников с 2020 года

15 января 2020 года Президент в ходе Послания Федеральному Собранию напомнил, что зарплата для работников-бюджетников должна достигать уровня среднего заработка в регионе. Для некоторых категорий бюджетников предусматривается рост 100-200% по отношению к средним региональным значениям. Так как показатели не достигнуты, были предложены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан.

В частности, нововведения затронут учителей и врачей.С сентября 2020 года будет введена новая доплата учителям в размере не менее 5000 р. в месяц. Ее получат все учителя, которые исполняют обязанности классного руководителя.

Такая надбавка не отменяет прежних выплат и доплат за классное руководство. Новая выплата не должна отменять уже действующих надбавок в образовательном учреждении.

То есть 5000 р. пойдут плюсом к текущей зарплате учителя.С 2020 года изменяются правила начисления зарплаты в сфере здравоохранения. Изменения направлены на введение справедливых и максимально открытых правил начисления зарплаты. Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам.
Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам.

В результате зарплата врача будет приведена к российским стандартам и нормативам.Гарантированная или постоянная часть заработка составляет не менее 60% от всех выплат.

Остальная часть – это компенсации по Трудовому кодексу и локальным нормативно-правовым актам. Также это стимулирующие надбавки за качество и объем выполняемых работ.

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителя складывается из:

  1. доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  2. стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).
  3. базового оклада (за 18 часов в неделю);

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2020 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно.

Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %».

Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.В связи с тем, что на основании закона об образовании в РФ с 2008 года введена система финансирования средних образовательных учреждений по принципу наполняемости их учащимися, распределение материальных средств на формирование фонда оплаты труда в городах и сельских поселениях происходит очень неравномерно. В итоге осложнились планы выполнения майских указов.

И в результате получилось так, что в большинстве субъектов оклады учителей не достигли уровня средней зарплаты по регионам. Но плановое повышение зарплаты учителей в 2020 году в России сможет приблизить статистические данные к ожидаемым результатам.По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2019 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2020 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам.

Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний. Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2020 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Зарплата бюджетников с 01.01.2020 и с 01.04.2020 года: размер, индексация, повышение — посление актуальные новости на сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы. Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики.

А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно.

Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко. Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

17.10.2019 18:29

Кому будут повышены заработные платы?

По заверению правительства, повышение заработной платы затронет всех граждан страны, но так ли это на самом деле? Минимальный размер оплаты труда или МРОТ, теперь будет равен уровню прожиточного минимума, установленному в регионе проживания человека.

Средний уровень МРОТ по стране составит 12 130 рублей, однако в каждом регионе на этот показатель действуют свои поправки. Устанавливается уровень МРОТ по величине прожиточного минимума за второй квартал текущего года, так как именно в этот период цены на продукты обычно достигают максимальных значений.

Президент страны заявил о том, что граждане России не должны иметь доходы ниже уровня прожиточного минимума, и жить на суммы, меньше этого значения.

В результате до уровня прожиточного минимума были доведены .

Также недавно были увеличены .

Однако новое повышение зарплат коснется всех граждан, в том числе и тех, которые работают на частных предприятиях. Теперь если работодатель позволит себе платить заработную плату работникам ниже уровня прожиточного минимума, он будет оштрафован на 50 000 рублей.

Повышение заработных плат проводится в несколько этапов и начинается с 1 октября текущего года. Первыми под повышение попали жители Москвы. Минимальный уровень оплаты труда в Москве теперь составляет 20 195 рублей, и с 1 октября 2019 года работодатели не имеют права платить заработную плату ниже этой суммы тем работникам, кто работает полный рабочий день.

Жителей остальных регионов прибавка к зарплате ожидает с 1 января 2020 года.

Врачи и учителя не почувствуют повышения

Минфин ожидает, что инфляция в следующем году не превысит 3-4%. Поэтому индексация зарплат бюджетников планируется на уровне 5,4%.

Но такая величина прибавки коснется далеко не всех работников бюджетной сферы.

Максимальное повышение получит лишь та категория граждан, на которых распространяется действие майских указов.

Среди них – учителя и врачи. Отметим, что в соответствии с президентскими указами доходы врачей должны быть равны двум средним зарплатам по региону, а учителей – не менее одной средней. Но эти требования выполняются не во всех регионах.

Как правило, местные администрации зачастую манипулируют с перераспределением соотношения окладов и премий. По данным Минздрава, в большинстве регионов стимулирующие выплаты могут составлять до 80% от зарплаты врачей.

У учителей этот показатель может доходить до 10%, заявляла министр просвещения Ольга Васильева.

То есть, гарантированно рассчитывать можно только на 10-20% от обещанных денег.

Поэтому на реальных зарплатах врачей и учителей обещанные властями повышения никак не отражаются. А чтобы получить хотя бы среднюю по региону, специалистам приходится работать на 2-3 ставки. Частично эту проблему могут решить уже в следующем году.

Предполагается, что правительство установит жесткие требования к отплате труда медицинских работников. Согласно методологии Минздрава, зарплата медиков должна на 55% состоять из оклада и на 45% из стимулирующих и компенсационных выплат.Аналогичные меры обещают принять и для педагогов – долю оклада могут поднять до 70%.Читайте также: Впрочем, ожидаемая в 2020 году индексация тоже вряд ли ощутимо скажется на доходах «майских» бюджетников. Если вычесть ту долю, что предположительно «съест» инфляция, то фактический уровень повышения зарплаты составит всего 1,4%.

Повышение зарплат врачам и учителям

Если говорить о заработных платах бюджетников, затронутых майскими указами, то с ними всё сложнее. Зарплаты таких бюджетников ориентированы на среднюю по региону, в котором они живут и работают. Поэтому и индексироваться они будут в каждом конкретном случае на разный процент.Если верить выводам правительства о росте реальных зарплат в 2020 году на 2%, то с учётом инфляции выходит 5-6% роста.

Примерно настолько должны проиндексировать и зарплаты работников образования, медицины и культуры, чтобы их заработки соответствовали средним по экономике региона.

Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2020 года: новости

» Финансы Автор Наталья На чтение 5 мин. Просмотров 22.6k. Опубликовано 06.11.2019 Пришло время рассказать про повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России. Последние новости и изменения, которые нас ждут с 1 января.

30 сентября в Госдуме активно обсуждался проект по формированию федерального бюджета. Кроме планового обсуждения 2020 года члены Госдумы обсуждали отчетные периоды 2021 и 2022 года.

Согласно проекту, надбавку к зарплате получат работники бюджетных организаций. Согласно утвержденным данным, ожидаемый рост зарплаты будет выглядеть следующим образом:

  1. 2022 год + 6,5%.
  2. 2021 год + 6,1%;
  3. 2020 год + 5,4% к зарплатной ведомости;

Однако, данные нововведения затронут не всех бюджетников, а только тех, кто был в списке Майских указов, принятых президентом в 2012 году. В этом законопроекте фигурируют основные специальности: педагоги, врачи, медперсонал, работники культуры.

Остальные – это категории бухгалтеров, экономистов, инженеров, программистов, сотрудников правоохранительной системы, в том числе и судей, пожарных, военнослужащих и инженерно-технический вспомогательный персонал. Если взять условия Майских указов президента, то согласно данному законопроекту врач и преподаватель университета должен получать зарплату в два раза превосходящую среднюю заработную ведомость по региону. Что касается медсестер, санитаров и учителей, то их ведомость должна быть на уровне средней заработной платы по региону.

Указ действует уже 7 лет, однако, если взглянуть на данные статистики, то можно убедиться, что он не нашел своего применения. К примеру, средняя зарплата по России значится в размере 46 210 рублей, но зарплата у врачей не достигает отметки в 92 тысячи. Если говорить о зарплате учителей, то она на уровне 20 — 30 тысяч, а не 46 тысяч рублей.

Применяются Майские указы отдельно по каждому региону и индивидуально к каждой профессии. То есть, каждый бюджетник обязан получать заработную плату не меньше, чем заявлено в указе.

Учитывая данный указ, зарплатные ведомости должны были вырасти до 100% и 200% в соответствии со специальностью гражданина. Но из-за экономической ситуации, возникшей в 2015 году, данный проект был заморожен на неопределенный срок. В 2020 году правительство вновь принялось увеличить заработные платы бюджетникам, но достичь уровня, заявленного в указе, не удалось.

Отсчетный годПроцент повышения оклада для работников, которые попали в Майские указыПроцент повышения оклада для работников, которые не попали в Майские указы 20196%4.3% 20205.4%3.8% 20216.6%4% Согласно отчетам, которые предоставили чиновники, уровень заработной платы бюджетников был приближен к 80% среднестатистической заработной плате. В мае 2020 Глава Государства призвал к инициативе довести показатели до заявленных данных. Президент призвал Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений к действиям.

Комиссия уже принялась разрабатывать стратегию для осуществления Майского указа. Поэтому уже в 2020 году зарплатные ведомости некоторых бюджетников будут увеличены на 5,4%.

Остальная категория бюджетников получит прибавку к концу 2020 года, в октябре на 3,8%. Вам будет интересно:. Федеральные государственные служащие также получат прибавку. Согласно утвержденному проекту, в 2020 году надбавка составит 3%, а в 2021 и 2022 году — по 4%.

Распоряжение Правительства, принятое в 2012 году, обязывает повысить уровень заработной ведомости работникам бюджетной сферы, указанной категории граждан на каждый отчетный период с 2020 по 2022 год.

Согласно официальным данным, в Московской области за 5 лет из-за отсутствия квалифицированных специалистов в сфере медицины, педагогов и области культуры были увеличены оклады на 45%. Зарплата данных специалистов состоит из двух частей: оклад формируется в зависимости от уровня квалификации и стимулирующие выплаты. Стимулирующие выплаты начисляются за нагрузки, связанные со специальностью, и в зависимости от режима работы специалиста.

Согласно статистике, зарплатная ведомость работника трудящегося в сфере образования на 2019 год составляет 55 тысяч рублей.

До 2022 года чиновники обещают увеличить оклады до 75 тысяч рублей.

Также должностные лица Московской области обсуждают идею ввода льготных условий для улучшения качества жизни. Если учитывать уровень инфляции на 2019 год, составляющий 4%, увеличение дохода бюджетников не даст ощутимых изменений. Если взять разницу между уровнем инфляции и увеличением заработной платы, то она составляет всего 1,4%.

Если взглянуть на другие категории бюджетников, то уровень зарплаты будет увеличен всего на 3%. К ним относятся работники детских садов, юристы, бухгалтера, техработники, аграрные работники, ветеринары, полицейские, военнослужащие, социальные психологи и другие специалисты.

Учитывая растущую инфляцию, которая колеблется в районе 4%, доходы этой категории граждан будут не расти, а сокращаться.

С 2020 года Правительство намерено увеличить прожиточный минимум до 12 130 рублей.

Прирост к оплате труда составит 7,5%. Правительство намерено взять под контроль всех работодателей без исключений, и если зарплатная ведомость будет ниже прожиточного минимума, то работодателей будут штрафовать.

Взглянув на данные Росстата, можно понять, что уровень дохода некоторых граждан России и вправду меньше прожиточного минимума. Данный законопроект призван помочь 775,5 тысяч граждан увеличить свои доходы. Но, ведущие экономисты призывают не радоваться раньше нового года.

Если Правительство и вправду в принудительном порядке заставит работодателей увеличить зарплаты до прожиточного минимума, большинство из них переведет своих работников из белой бухгалтерии в черную, или начнутся массовые сокращения. Теперь вы знаете, каким будет повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Последние новости по этой теме мы также будем освещать здесь, поэтому подпишитесь на обновления.