Что такое удельный расход топлива по паспортным данным

Что такое удельный расход топлива по паспортным данным

Как сэкономить на бензине

  1. Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  2. Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  3. При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  4. Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.
  5. Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы. Понравился ответ на вопрос? Поделитесь с друзьями! Также читайте Мы в социальных сетяхРазделы Ответы на вопросы Полезная информация Сейчас читают

Vi.

порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии

VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям Общие положения 64. Норматив удельного расхода топлива на отпущенную дизельными электростанциями электрическую энергию (максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой дизельной электростанцией (ДЭС) в электрическую сеть) определяется в целом по организации — юридическому лицу.

Электрическая энергия, отпущенная в электрическую сеть, определяется как электрическая энергия, произведенная дизель-генераторами, за вычетом электрической энергии, использованной на собственные нужды ДЭС, и переданная в электрическую сеть.

При расположении ДЭС в различных муниципальных образованиях или различных поселениях нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию могут рассчитываться и устанавливаться по дизельным электростанциям соответствующего муниципального образования либо поселения. 65. Норматив удельного расхода топлива (НУР) на отпущенную электрическую энергию рассчитывается на основе индивидуальных нормативов дизель-генераторов (ДГ) с учетом их мощности, времени работы, нагрузочных характеристик, технического состояния, величины расхода электроэнергии на собственные нужды ДЭС.

Норматив устанавливается в граммах условного топлива на отпуск одного киловатт-часа электрической энергии, г у.т./(кВт·ч).

66. Выбор состава работающего оборудования и распределение нагрузок между отдельными агрегатами ДЭС базируется на принципе минимальных затрат топлива на производство электрической энергии при сохранении условий надежного электроснабжения потребителей.

При расчете НУР не учитываются затраты топлива и энергии, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования ДЭС, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования электростанций, на экспериментальные и научно-исследовательские работы.

67. Расчеты НУР выполняются для каждого из месяцев расчетного периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за весь расчетный период регулирования (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) по результатам расчетов за каждый месяц. 68. Норматив удельного расхода топлива по организации определяется на основе результатов расчетов по ДЭС, находящимся у организации в собственности или во владении на иных законных основаниях. 69. Прогнозируемое производство электроэнергии принимается по энергобалансу на расчетный год, а при его отсутствии — по средним показателям за два года, предшествующих текущему, и непосредственно текущему году с учетом прогнозируемых изменений объема потребления энергии.

Показатели прогнозируемого производства электроэнергии представляются в табличной форме. Расчет индивидуальных эксплуатационных нормативов расхода топлива 70. Расчеты нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям выполняются на основе паспортных данных ДГ, нагрузочных характеристик, принимаемых по паспортным данным, данным заводов — изготовителей оборудования или по справочной литературе.

В паспортных и справочных данных указываются мощности дизеля и ДГ, технические параметры, соответствующие режиму номинальной (паспортной) мощности ДГ: удельный расход топлива, коэффициент полезного действия (КПД) генератора, расход топлива на холостой ход и др.

(приложение 6 к настоящему порядку).

71. Исходным показателем расчета индивидуального расхода топлива (расход расчетного вида топлива по ДГ на производство 1 киловатт-часа электрической энергии при оптимальных эксплуатационных условиях, указываемый в паспорте дизель-генератора в граммах на один произведенный киловатт-час) является показатель удельного расхода топлива в граммах на киловатт-час с допуском, устанавливаемым в технических условиях на дизель конкретного типа.

72. Для расчета индивидуального удельного расхода топлива для ДГ принимается показатель расхода топлива по дизель-генератору, указанный в ДГ паспорте (технических условиях) (b ) или приведенный в паспорте ном д показатель расхода топлива по дизелю (b ), скорректированный на ном паспортное значение КПД генератора: ДГ д г b = b / эта , г / (кВт·ч). (106) ном ном ном 73. Изменение индивидуального норматива расхода топлива в связи с работой ДГ на нагрузках, отличных от номинальных, принимается по паспортной документации ДГ либо по результатам испытаний ДГ. В отсутствие указанных данных показатель изменения индивидуального норматива расхода топлива дизелем допускается временно до проведения испытаний принимать путем введения режимного коэффициента (К ), реж определяемого по соотношению: 0,1 К = 0,9 + ————, (107) режi (N / N ) фi номi где: N — средняя прогнозируемая нагрузка i-м ДГ за соответствующий фi период, кВт.

N — паспортная мощность i-го ДГ, кВт; номi 74. Минимальная нагрузка, для которой определяется К по формуле режi (107), составляет 25% от величины номинальной нагрузки.

Для дизель-генераторов, допускающих безаварийную работу с частичной нагрузкой ниже 25% от номинального значения, К принимается как для режi значения нагрузки 25% и не может превышать 1,3. 75. Изменение индивидуального норматива расхода топлива в связи с износом ДГ (К ) учитывается для ДГ, имеющих превышение фактической изн наработки, ч, над паспортным значением.

75. Изменение индивидуального норматива расхода топлива в связи с износом ДГ (К ) учитывается для ДГ, имеющих превышение фактической изн наработки, ч, над паспортным значением. Значение К принимается с учетом фактического технического состояния шн ДГ, но не может превышать 1,05.

76. Индивидуальный норматив удельного расхода условного топлива на производство одного киловатт-часа электрической энергии i-м дизель-генератором за месяц определяется по формуле: H Q мес ДГ p b = b x К x К x ——, (108) i номi режi изнi 7000 H где: Q — теплота сгорания топлива, ккал/кг. p Индивидуальный норматив удельного расхода топлива для каждого ДГ в целом за год определяется как средневзвешенное значение из месячных значений: ┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬───┐ │ Показатель │ Месяцы │Год│ │ ├────┬────┬────┬────┬───┬───┬────┬────┬───┬───┬───┬────┤ │ │ │ I │ II │ III│ IV │ V │VI │ VII│VIII│ IX│ X │ XI│ XII│ │ ├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼───┼───┼────┼────┼───┼───┼───┼────┼───┤ │Производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │электроэнергии, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ кВт·ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼───┼───┼────┼────┼───┼───┼───┼────┼───┤ │Удельный расход │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ топлива, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ г у.т. / (кВт·ч) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──────────────────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┴────┴────┴───┴───┴───┴────┴───┘ мес мес SUM b x Э год i i b = ——————-, (109) i мес SUM Э i мес где: Э — производство электроэнергии в месяц i-м ДГ.

i Расчет групповых нормативов удельного расхода условного топлива на производство электрической энергии 77. Групповой норматив удельного расхода условного топлива на дэс производство электрической энергии по всей ДЭС (b ) определяется как пр средневзвешенное значение месячных показателей по всем ДГ, установленным на ДЭС.

Расчет нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию 78. При расчете нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию учитываются: 78.1.

расход топлива на производство электрической энергии, определенный как произведение группового норматива удельного расхода топлива (п. 77) и прогнозируемого объема производства электроэнергии: дэс дэс дэс -6 B = b x Э x 10 ; (110) пр пр пр 78.2. часовой расход топлива на холостом ходу для каждого ДГ принимается по паспортным данным, а годовой расход как произведение этого значения на число пусков в год и на время работы на холостом ходу, которое принимается равным 0,25 часа, если иное не указано в паспорте ДГ.

При отсутствии паспортных данных годовой расход топлива на холостом ходу i-го ДГ при пусках и остановах определяется по формуле: H Q ДГ p -6 B = 0,21 x b x N x n x тау x —— x 10 , (111) xxi номi номi i xx 7000 где: n — количество пусков i-го ДГ; i тау — время работы на холостом ходу, ч.

xxi ДЭС Годовой расход топлива при работе на холостом ходу B для всей ДЭС xx определяется как сумма по всем дизель-генераторам станции; 78.3.

расход топлива на периодические опробования i-го дизель-генератора, находящегося в резерве, определяется аналогично пункту 78.2.

Количество опробований n принимается дифференцированным по сезонам, опр но не чаще одного раза в сутки для ДГ, находящихся в «горячем» резерве. ДЭС Годовой расход топлива при опробованиях B для всей ДЭС определяется опр как сумма по всем ДГ станции, которые запускаются для опробования; 78.4.

расход электроэнергии на собственные нужды ДЭС принимается по данным, приведенным в проекте ДЭС, и определяется как средневзвешенное значение месячных показателей: мес Э мес сн К = ———, (112) сн мес Э пр мес где: Э — расход электроэнергии на собственные нужды ДЭС, кВт·ч. сн При отсутствии данных в проекте ДЭС принимается до 4% от произведенной электроэнергии по ДЭС в целом. На собственные нужды ДЭС относятся затраты электроэнергии, за исключением расхода на привод насосов системы теплоснабжения.

Затраты тепла на собственные нужды ДЭС относятся к производственным нуждам. 79. Нормативный удельный расход условного топлива на отпущенную электрическую энергию рассчитывается по формуле: ДЭС ДЭС ДЭС B + B + B пр xx опр 6 b = —————————- x 10 .

(113) нур Э x (1 — К ) пр сн 80. При наличии теплоутилизационной установки, использующей тепло выхлопных газов, определение нормативного удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию не изменяется и определяется в соответствии с пунктом 79.

Расход электрической энергии на привод циркуляционного насоса, применяемого для передачи (транспорта) тепловой энергии, относится на производственные расходы по ДЭС в целом.

81. В состав расчетных и обосновывающих материалов включаются: расчеты НУР по каждой ДЭС на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период, выполненные в соответствии с разделом VI порядка по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных (расчетные таблицы; информация об источниках исходных данных); режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимно-наладочных испытаний; сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (приложение 3 к порядку); отчетные данные за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (таблица 1).

Отчетные данные за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации Показатели Значение показателей 20__ г.

20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.

20__ г. отчет отчет план расчет расчет расчет Производство электроэнергии, тыс. кВт·ч Средневзвешенный норматив удельного расхода топлива на производство электроэнергии, г у.т./кВт·ч Расход электроэнергии на собственные нужды, тыс. кВт·ч/% Отпуск электроэнергии в электрическую сеть, тыс. кВт·ч Норматив удельного расхода топлива на отпущенную электроэнергию, г у.т./кВт·ч Отпуск тепловой энергии, тыс.

кВт·ч Норматив удельного расхода топлива на отпущенную электроэнергию, г у.т./кВт·ч Отпуск тепловой энергии, тыс.

Гкал Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, кг у.т./Гкал сравнительные данные по значениям удельных расходов топлива, утвержденных Минэнерго России и учтенных органами государственного регулирования тарифов (таблица 2).

Сравнительная таблица расчетных и фактических удельных расходов топлива на отпущенную электрическую энергию ДЭС (г у.т./кВт·ч) Нормативное значение Учтено регулирующим органом в тарифах Фактические показатели удельного расхода условного топлива Предложения утверждено Минэнерго России энергоснабжающая организация экспертная организация величина N и дата приказа при отсутствии утвержденных в Минэнерго России — расчетное значение ДЭС __________________________ 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. — — — — 20__ г.

— — — — 20__ г. — — — — Энергоснабжающая организация в целом 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. — — — — 20__ г.

— — — — 20__ г. — — — — план организационно-технических мероприятий (ОТМ) по рациональному использованию и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), разработанный на основе энергетических обследований, с указанием ожидаемой экономии топлива в т у.т., и сроков внедрения мероприятий; пояснительная записка в составе: краткая характеристика предприятия — количество ДЭС, их установленная мощность, присоединенная нагрузка, количество потребителей, график отпуска электрической энергии, организация учета отпуска электрической энергии, проведение режимно-наладочных испытаний ДГ, принципы распределения электрических нагрузок между ДГ. В пояснительной записке приводятся данные о проведенных в отчетном году мероприятиях по повышению экономичности ДЭС с конкретными данными о сокращении расхода электрической энергии на собственные нужды, снижении расхода топлива, влиянии проведенных мероприятий на уменьшение удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию; заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов удельных расходов топлива.

Газотурбинная установка без утилизации тепла выхлопных газов турбины

36.

производит только электроэнергию, на которую относится весь расход топлива, все затраты электроэнергии на собственные нужды. НУР на отпущенную электроэнергию, г/кВт.ч, определяется по формуле: =

· 10,(62)где — расход электроэнергии на собственные нужды ГТУ, тыс.кВт·ч

Удельный расход топлива вашего автомобиля

Как известно, стоимость бензина составляет не менее 30% всех расходов на эксплуатацию автомобиля. Перерасход топлива, поиск способов его избежать или хотя бы снизить – постоянная головная боль как конструкторов автомобилей, так и рядовых владельцев машин.

Поэтому среди важнейших потребительских качеств вашего автомобиля на одном из первых мест – его топливная экономичность. Что это такое? Данная характеристика обозначает совокупность эксплуатационных признаков, определяющих расход топлива данного конкретного автомобиля в разных дорожных условиях и режимах эксплуатации. Зависит этот показатель от особенностей конструкции авто, точнее, от совокупности работы двигателя и трансмиссии.

Также на топливную экономичность оказывает влияние коэффициент грузоподъемности и форма кузова, от обтекаемости которого зависит дополнительный расход топлива на преодоление сопротивления воздуха. Количественные характеристики топливной экономичности – путевой топливный расход, т.

е. количество литров бензина, расходуемого на 100 километров в среднем (при нормальных условиях эксплуатации и типичных условиях дорог), и удельный расход топлива. Разумеется, это величина довольно условная, особенно при движении в условиях мегаполиса, с его постоянным разгоном и торможением.

Удельный расход топлива – это его расход на единицу работы данного автомобиля. Применяется данный показатель обычно при перевозок (грузовых или пассажирских).

Рассчитывается он как отношение среднего в пересчете на единицу мощности двигателя к пройденному расстоянию (удельный расход на 1 км пути). Или же расход определяется в единицу времени (в час или в секунду). Удельный расход топлива устанавливается путем стандартных испытаний на моторном стенде. Двигатель машины заставляют работать с определенной нагрузкой и постоянным числом оборотов (регулируя положение дросселя).

Двигатель машины заставляют работать с определенной нагрузкой и постоянным числом оборотов (регулируя положение дросселя).

Выведя двигатель на заданную рабочую точку, фиксируют крутящий момент на валу и определяют часовой расход топлива. Следовательно, чем меньше полученный показатель, тем выше эффективный коэффициент действия.

Соблюдение заданных заводом-изготовителем параметров расхода горючего зависит от регулировки и своевременного ремонта двигателя и от условий эксплуатации. Что же может предпринять рядовой водитель для повышения экономичности своего авто?

Какой стиль езды наиболее оптимален? Раньше при эксплуатации автомобилей с карбюраторами при нагрузке около 80% включался экономайзер и осуществлял дополнительный впрыск топлива, что приводило к лишнему Оптимальным по экономичности в данном случае являлся режим на пороге его включения, т. е. при нагрузке на двигатель около 75%.

В позже выпущенных карбюраторах экономичность достигалась при более мощной нагрузке, близкой к максимальной.

В машинах с инжекторными двигателями пик экономичности приходится на нагрузку около 90%. Быстрый разгон при выжатой до упора педали, вопреки распространенному мнению, довольно незначительно (не более 3-5%). Разумеется, все данные приводятся только для идеальных условий эксплуатации на ровной дороге.

Но часто ли нам приходится кататься по ровным загородным шоссе с малой транспортной загрузкой? Гораздо чаще автомобиль эксплуатируется в условиях городских улиц с их неизбежными пробками и светофорами.

Езда в режиме постоянного разгона-торможения увеличивает удельный расход топлива в значительной мере.

Как известно, наиболее оптимальным является тип движения с частотой вращения от 2000 до 2500 оборотов в минуту и открытой примерно на 20%.

Такого режима при интенсивном ускорении и торможении добиться практически невозможно, работа двигателя превращается в бесполезно сгораемую тепловую энергию. Поэтому единственно правильный совет водителям в данном случае – по возможности добиваться равномерной, как можно более плавной езды (медленно двигаться и тормозить).

Выражение «тише едешь» в этом смысле уместно как никогда.

1.1. Методические положения по нормированию

1.1.1.

Нормирование расхода топлива на работу строительно-дорожных машин (далее — машин) — это установление плановой меры его рационального производственного потребления. 1.1.2. Основная задача нормирования — обеспечить применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода топлива в целях наиболее эффективного его использования, рационального распределения и обеспечения экономии.

1.1.3. Норма расхода топлива на работу машин — это плановый показатель потребления топлива на производство единицы работы (продукции) или рабочего времени при использовании машин в условиях применения прогрессивной технологии строительно-монтажных работ и рациональной организации труда (коллективного подряда и других прогрессивных форм). 1.1.4. Нормы расхода топлива на работу машин рассчитывается раздельно по бензину и дизельному топливу. Соблюдение установленных норм расхода топлива является обязательным условием при материальном стимулировании за экономию нефтепродуктов.

1.1.5. Нормы расхода топлива должны периодически пересматриваться с учетом достигнутых показателей расходования топлива на работу машин, необходимости повышения внутрисхемного использования машин и содействовать максимальному выполнению плановых заданий и достижению высоких экономических результатов (показателей) работы машин.
1.1.5. Нормы расхода топлива должны периодически пересматриваться с учетом достигнутых показателей расходования топлива на работу машин, необходимости повышения внутрисхемного использования машин и содействовать максимальному выполнению плановых заданий и достижению высоких экономических результатов (показателей) работы машин.

Законодательная база Российской Федерации

2При отсутствии данных расход пара давлением 1 — 1,2 МПа и температурой 220 — 250 °C на разогрев, слив и зачистку 10 железнодорожных цистерн емкостью 60 т принимается равным 7,65 т/ч (85 — 120 кг/т); расход пара на сливные лотки на 10 м двухпутной эстакады — 0,1 т/ч, на промежуточные емкости объемом 200 м3 — 0,6 т/ч, 400 м3 — 1,2 т/ч, 600 м3 — 1,8 т/ч, 1000 м3 — 2,0 т/ч.

55.3. Расход тепловой энергии на обогрев мазутопроводов, Гкал, определяется по формуле: Q=qx L x бета x rx 10-6,(101.3)тм1,163обгде: q — плотность теплового потока от мазутопровода в окружающую среду, ккал/мч; принимается по нормам плотности теплового потока, приводимым в строительных нормах и правилах; L — длина обогреваемого мазутопровода, м; бета — коэффициент, учитывающий тепловые потери опорами, арматурой, компенсаторами; принимается 1,2 в тоннелях и каналах и помещениях, 1,25 — для надземной прокладки мазутопроводов; r_об — продолжительность обогрева, ч. 55.4. Расход тепловой энергии на подогрев мазута в мазутоподогревателях или расходных емкостях осуществляется до температуры, указанной в таблице 7: Таблица 7 Тип форсунок Температура подогрева мазута, °C М-40; М-60 М-80; М-100 начальная конечная начальная конечная паровые; воздушные высоконапорные 50 75 70 90 механические; паромеханические 50 75 70 90 воздушные низконапорные 50 75 70 90 Расход тепловой энергии на подогрев мазута, Гкал, определяется по формуле: qx (I- I) x МQ=пппвпx 10-6,(101.4)пмэтаподгде: q_п — удельный расход пара на подогрев мазута (таблица 8) в диапазоне температур, приведенных в таблице 7, кг на тонну мазута: Таблица 8 Мазут Расход пара (кг на 1 т мазута) при типах форсунок паровые паромеханические воздушные М-40; М-60 247 42 48 М-80; М-100 239 39 34 I_п, I_пв — энтальпия соответственно пара, используемого для подогрева, и питательной воды, ккал/кг; М_п — количество подогреваемого мазута за расчетный период, равное количеству мазута, поданного в топку горелочными устройствами, т; эта_под — КПД подогревателя, принимаемый равным 0,98. 55.5. Расход тепловой энергии на паровой распыл мазута, Гкал, рассчитывается в случае комплектации котлоагрегатов паромеханическими форсунками по формуле: Q= qx Bx (I- I) x 10-3,(101.5)рмрмппвгде q_р — удельный расход пара на распыливание, кг/кг мазута; принимается 0,02 — 0,03 в зависимости от вязкости мазута; B_м — количество распыляемого мазута, т; I_п, I_пв — энтальпия соответственно пара, используемого для распыла мазута, и питательной воды, ккал/кг.

Расход пара на распыл мазута для паровых форсунок учтен удельным расходом пара на подогрев мазута, приведенным в п.

55.4. 56. Расход тепловой энергии на технологические нужды химводоочистки, Гкал, определяют по формулам: при наличии охладителя выпара: Q= Kx Gx Кx Cx (t

«- t’) x rx 10-3,(102.1)хвохвохвовзвхвопри отсутствии охладителя выпара: Q= Kx Gx Кx Cx (t»

— t’) x rx 10-3+ 0,004 x Gx (I- I’) x rx 1,(102.2)хвохвохвовзвхводвыпдгде: K_хво — удельный расход воды на собственные нужды ХВО, исходной воды на 1 т химически очищенной воды, принимается в зависимости от общей жесткости воды, т; G_хво — средний расход воды на ХВО в расчетном периоде, т/ч; К_вз — поправочный коэффициент, принимаемый равным 1,0 при наличии бака взрыхления и 1,2 при его отсутствии; C_в — теплоемкость воды, ккал/кг°C; t», t’ — соответственно температура воды после и до подогревателя сырой и исходной воды, °C; r_хво, r_д — продолжительность работы соответственно ХВО и деаэратора в расчетном периоде, ч; G_g — средний расход воды на деаэрацию в расчетном периоде, т/ч; I_вып, I’ — энтальпия соответственно выпара из деаэратора и исходной воды, ккал/кг.

57. Часовой расход тепловой энергии, Гкал, на отопление помещения котельной определяется следующим образом: Q= альфа x Vx qx (t- t) x 10-6,(103)ооовнр.о.где: V_о — объем отапливаемого помещения (рабочей зоны), м3; q_о — удельная отопительная характеристика здания при t_р.о. = -30 °C принимается для объема здания 2 — 10 тыс.

м3 — 0,1; 10 — 15 тыс. м3 — 0,08 ккал/(м3ч°C); t_р.о. — расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления, °C; альфа — поправочный коэффициент на температуру наружного воздуха для проектирования отопления принимается по нижеприведенным данным: t_р.о.°C 0 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 -45 -50 -55 альфа 2,05 1,67 1,45 1,29 1,17 1,08 1,00 0,95 0,90 0,85 0,82 0,80 t_вн — температура воздуха внутри помещения, принимаемая как средневзвешенная по всем помещениям непосредственно котельной (котельный зал; насосное отделение; щитовое помещение и др.); принимается по действующим санитарным нормам с учетом показателей аттестации рабочих мест по условиям труда. При отсутствии результатов аттестации минимальные значения температур воздуха в рабочей зоне помещений в холодный период определяются по таблице 9 (справочной).

Таблица 9 (справочная) Наименование помещений Характеристика Температура воздуха, °C Котельный зал с постоянным обслуживающим персоналом котельной: на газе 19 на жидком топливе 15 на угле и древесных отходах с механизированной подачей 15 на угле с ручной загрузкой и дровах 13 без постоянного обслуживающего персонала 5 Зольное помещение с механизированным удалением золы и шлака 5 при ручном удалении золы и шлака 13 Химводоподготовка в отдельном помещении с постоянным обслуживающим персоналом 17 без постоянного обслуживающего персонала 5 Дробильные отделения для угля и шлака; с постоянным обслуживающим персоналом 15 без постоянного обслуживающего персонала 5 транспортерные галереи; узлы пересыпки Насосные отделения в отдельных помещениях с постоянным обслуживающим персоналом 17 без постоянного обслуживающего персонала 5 Щитовые помещения с постоянным обслуживающим персоналом 19 без постоянного обслуживающего персонала 5 Химические лаборатории 19 Пересчет расхода тепловой энергии на отопление в конкретном расчетном месяце по формуле: t- tQ= Qвнсрx r,(103.1)о месоt- tмесвнр.о.где: t_ср — средняя за расчетный период температура наружного воздуха, °C; r_мес — продолжительность отопления, ч.
Таблица 9 (справочная) Наименование помещений Характеристика Температура воздуха, °C Котельный зал с постоянным обслуживающим персоналом котельной: на газе 19 на жидком топливе 15 на угле и древесных отходах с механизированной подачей 15 на угле с ручной загрузкой и дровах 13 без постоянного обслуживающего персонала 5 Зольное помещение с механизированным удалением золы и шлака 5 при ручном удалении золы и шлака 13 Химводоподготовка в отдельном помещении с постоянным обслуживающим персоналом 17 без постоянного обслуживающего персонала 5 Дробильные отделения для угля и шлака; с постоянным обслуживающим персоналом 15 без постоянного обслуживающего персонала 5 транспортерные галереи; узлы пересыпки Насосные отделения в отдельных помещениях с постоянным обслуживающим персоналом 17 без постоянного обслуживающего персонала 5 Щитовые помещения с постоянным обслуживающим персоналом 19 без постоянного обслуживающего персонала 5 Химические лаборатории 19 Пересчет расхода тепловой энергии на отопление в конкретном расчетном месяце по формуле: t- tQ= Qвнсрx r,(103.1)о месоt- tмесвнр.о.где: t_ср — средняя за расчетный период температура наружного воздуха, °C; r_мес — продолжительность отопления, ч. Полученный по формуле (103.1) расход тепловой энергии на отопление помещений котельной уменьшается на величину тепловых выделений в окружающую среду котлоагрегатами, баками различного назначения, установленными в котельном зале, других тепловыделений (потери с утечками, парением, через теплоизоляцию, при опробовании предохранительных клапанов), а также поступлений тепловой энергии с нагретым воздухом приточной вентиляции.

Если поступление тепловой энергии от котлоагрегатов, баков и других элементов, а также с воздухом приточной вентиляции обеспечивает поддержание расчетной температуры воздуха в производственной зоне котельного зала, то расход тепловой энергии на отопление в общем расходе на собственные нужды учитывается только в объеме потребности на отопление служебных и бытовых помещений. Расход тепловой энергии на отопление и хозяйственно-бытовые нужды зданий и сооружений, расположенных на территории котельной (административное здание, гаражи, мастерские, склады и др.), к собственным нуждам не относится. 57.1. Потери тепловой энергии котлоагрегатами определяются по формулам (103.2) или (103.3): I(103.2)кqQка=Bx Qн.x5x 10-3,тпiр.100i=1где: B_i — расход натурального топлива котлоагрегатом в расчетном месяце, т; q_5 — средняя потеря тепловой энергии всеми элементами котлоагрегатов в окружающую среду, в % от количества теплоты топлива; Q(н.)_р.

— теплота сгорания используемого натурального топлива, ккал/кг; I_к — количество котлоагрегатов. Средняя потеря тепловой энергии всеми элементами котлоагрегата в окружающую среду (q_5) принимается по показателям режимной карты. При отсутствии результатов режимно-наладочных испытаний q_5 для котлов производительностью до 5,0 Гкал/ч оценивается ориентировочно по приводимой таблице 10: Таблица 10 Теплопроизводительность, Гкал/ч до 0,5 до 1,0 до 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 Потери тепловой энергии q_5, % 8,0 6,0 4,5 3,2 2,6 2,3 2,1 1,75 I(103.3)кqQка=Qx bбрx Qx5x 10-6,тпiкаусл.топл100i=1где: Q_i — производство тепловой энергии i-м котлом за расчетный период, Гкал; b(бр)_ка — удельный расход условного топлива на производство тепловой энергии i-м котлом в расчетном периоде, кг у.т./Гкал; Q_усл.

топл — теплота сгорания по условному топливу, 7000 ккал/кг у.т.

Тепловые потери баками, независимо от места установки, рассчитываются по формуле (104), прочие потери теплоты — в соответствии с пунктом 59 Инструкции. 57.2. Потери тепловой энергии баками различного назначения (декарбонизаторы, баки-аккумуляторы и пр.), Гкал, определяют по формуле: Q=Gj=1qx Fx Кx nx rx 10-6,(104)бакбjбjtjбjгде: q_бj — норма плотности теплового потока через поверхность бака, ккал/м2ч; принимается по для баков, введенных в эксплуатацию до 01.11.2003, и по СНиП 41-03-2003 для баков, введенных в эксплуатацию после 01.11.2003; F_бj — поверхность бака, м2; К_t — температурный коэффициент, определяемый по соотношению (t_г — t_н ср) : (t_г — 5); n_j — количество баков; G — количество групп однотипных баков; r_бj — продолжительность работы баков в расчетном периоде, ч. 58. Расход тепловой энергии на хозяйственно-бытовые нужды, Гкал, определяется по формуле: Q= (альфаx Nx К+ альфа x M) x cx роx (t- t) x Tx 10-3,(105)хqqqввгхвqгде альфа_q — норма расхода горячей воды на одну душевую сетку, принимается равной 0,27 м3/сут.; N_q — количество душевых сеток; К_q — коэффициент использования душевых, определяется практическим путем, при отсутствии данных принимается равным 1,0; альфа — норма расхода горячей воды на 1 человека в смену, при отсутствии данных принимается равной 0,024 м3/чел.

в сутки; M — численность работающих человек в сутки; t_г, t_хв — соответственно температура горячей и исходной воды, °C; c_в — теплоемкость воды, ккал/кг°C; Т_q — продолжительность расчетного периода, сут.; ро_в — плотность воды, т/м3.

59. Другие потери (опробование предохранительных клапанов, потери с утечками, парением, через теплоизоляцию трубопроводов), Гкал, принимают равными: — для паровых котельных Q_пр = 0,002Q_произв.; — для водогрейных котельных Q_пр = 0,001Q_произв., где: Q_произв. — количество тепловой энергии, Гкал, произведенное котельной за расчетный период.

60. Расход тепловой энергии на дутье под решетки слоевых топок котлов, работающих на углях, принимается по опытным данным, но не более 2,0% от произведенной тепловой энергии за расчетный период.

61. Нормативы удельного расхода топлива на отпуск в тепловую сеть по предприятию в целом на соответствующий месяц и год определяются аналогично определению этих показателей по формулам (96.1) и (96.2) с заменой показателей котлов на показатели котельных. 62. Анализ полученных материалов включает в себя сравнение расчетных НУР на расчетный период с плановыми показателями текущего года и отчетными показателями за два предыдущих года (по форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о снабжении теплоэнергией»).

63. В составе обосновывающих материалов приводятся: таблица баланса прогнозируемых объемов производства и отпуска тепловой энергии по месяцам и на год с указанием источников их получения; расчеты НУР по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период, выполненные в соответствии с разделом V Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода и обоснования нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных (расчетные таблицы; информация об источниках исходных данных); режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимной наладки и режимно-наладочных испытаний; сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию по котельной, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (приложение 2 к Инструкции); Сравнительная таблица расчетных и фактических удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию (кг у.т./Гкал) Нормативное значение Учтено РЭК в тарифах Факт Предложения утверждено МЭ ЭСО эксп. орг. величина N и дата приказа при отсутств.

утв. МЭ-расчетное значение 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. пояснительная записка содержит: краткую характеристику предприятия — количество котельных, их установленная мощность, присоединенная нагрузка, основное и резервное топливо, характеристика топливного хозяйства, количество потребителей, график отпуска тепловой энергии, вид системы теплоснабжения, организация учета отпуска тепловой энергии, проведение режимно-наладочных испытаний котлоагрегатов. В пояснительной записке приводятся данные о проведенных в отчетном году мероприятиях по повышению экономичности котельных с конкретными данными о сокращении расхода тепловой энергии на собственные нужды, снижении расхода топлива, влиянии проведенных мероприятий на уменьшение удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию.

  1. ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 30.12.2008 N 323 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОТПУЩЕННУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ОТ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И КОТЕЛЬНЫХ»

© 2012 — 2020ZakonBase.ru

2.2. Определение потерь тепла изолированными теплопроводами и арматурой в помещениях котельных и ЦТП

Потери тепла изолированными теплопроводами и арматурой, расположенными в помещениях котельных и ЦТП, принимают как сумму нормативных потерь теплопроводами в зависимости от диаметра трубопровода, средней температуры теплоносителя и продолжительности транспортирования тепла в течение планируемого периода (год, квартал, месяц). Потери тепла трубопроводами в помещениях определяют по формуле (), нормы плотности теплового потока для трубопроводов, расположенных в помещениях, принимают по табл.

(Приложение ). Расход тепла через поверхность изолированной арматуры, Вт(ккал/ч), определяют как: Qoai = qнai lai , (2.10) где qнai — нормы плотности теплового потока, Вт/м (ккал/м.ч), принимаются по табл. (Приложение ); lai — длина i-гo элемента арматуры, м. Под элементом арматуры понимается единичная арматура (вентиль, отвод, тройник и т.п.).

Для помещений с температурой, отличной от расчетной (25 °С), и усредненной температурой теплоносителя, отличной от принятой для расчета норм, плотности теплового потока пересчитывают по соотношению: (2.11) Iгде — нормы плотности потока, Вт/м (ккал/м-ч), для температуры внутреннего воздуха tBH=25 °С и средней температуры теплоносителя tТ =100°С; — усредненные температуры соответственно теплоносителя и внутреннего воздуха, °С, за рассматриваемый период для конкретного случая (указанные температуры определяются соответственно по [] и []).

Расход тепла с поверхности неизолированной арматуры, Вт(ккал/ч), определяют по формуле: Qoai = qнi lоi , () где qнi — нормы плотности теплового потока для изолированных трубопроводов соответствующего диаметра, Вт/м (ккал/м-ч), принимаются по табл. (Приложение ); lоi — эквивалентная одному элементу арматуры длина неизолированного трубопровода, м, принимается по табл.

(Приложение ). Расходы тепла неизолированными фланцевыми соединениями в помещении приведены в табл. (Приложение ).Количество тепла, теряемое арматурой, кДж(ккал), вычисляют по формуле: (2.13) где Qoai — расход тепла с поверхности неизолированной арматуры, Вт (ккал/ч), определяемый по формуле (); Zai- продолжительность работы i-ro элемента арматуры, ч; m — количество элементов. Потери тепла с поверхности тепловой изоляции паропроводов и конденсатопроводов определяют аналогично потерям водяными тепловыми сетями в соответствии с нормами плотности теплового потока для паропроводов и конденсатопроводов, приведенных в [].

Примеры расчетов даны в Приложении .

Таблица 1

В стр.

1 «Приход» должен быть приведен раздельно по всем видам используемого топлива и данным по объемам их потребления на основании приборов коммерческого учета, при их отсутствии на основании данных бухгалтерского учета по представленным счетам, счетам–фактурам и товарно-транспортным накладным.

В п. 2 «Расход» котельно-печное топливо распределяется отдельно на технологическое использование с разбивкой по объемам и направлениям (нагрев, сушка, обжиг и т.

д.) и на выработку тепловой энергии в котельной или в собственной ТЭС (включая выработку электроэнергии).Количество использованного топлива должно быть указано в тоннах условного топлива.

Обязательным является заполнение прогноза потребления топлива на два года, следующих за базовым годом. В стр.3 При отсутствии достоверных данных о потенциале ресурсосбережения на основе разницы фактических и нормативных значений удельных расходов топлива — допускается указывать величину возможной экономии при устранении нарушения эксплуатации оборудования, технологических процессов Данные указываются с учетом периодов реализации потенциала сбережения котельно-печного топлива.

Таблица 2 Сведения по выбросам CO2-эквивалента при использованииэнергетических ресурсов за отчетный (базовый) годРаздел 1 «Использование ТЭР в отчетном (базовом) году» заполняется на основании данных формы 7(таб. 1) и данных таб. 8 (потребление моторного топлива).

Данные в таблицы 2, 3 соотносятся с данными Экологического отчета (при наличии), который представлен следующими документами:- ;- ;- ; — ;- Расчет производится по Переводному коэффициенту, установленному на основании приказа Минприроды Приложение № 3.Раздел 2

«Снижение объемов потребления ТЭР за отчетный период»

Расчет снижения выбросов определяется по приведенному в энергетическом паспорте потенциалу энергосбережения (данные форм 20,22).Таблица 3 по выбросам CO2-эквивалента при использованииэнергетических ресурсов и о его изменениях Заполняется на основании данных формы 7(таб.

1) и данных таб. 8 (потребление моторного топлива) с учетом сроков внедрения мероприятий, указанных в ф.20 и 22.

Удельные расходы топлива

Удельным расходом топлива называется отношение часового расхода топлива Gт к мощности двигателя.

Различают удельный эффективный расход топлива ge и удельный индикаторный расход топлива gi:ge = GТ / Ne; gi =GТ / Ni . (№1), определенные в процессе эксплуатации, позволяют судить о техническом состоянии дизеля путем сравнения с паспортными параметрами по расходу топлива.Зная удельные расходы топлива, несложно определить индикаторный и эффективный КПД; для этого перепишем формулу (ηi = 3600 Ni / GТ Qн,) в виде:ηi= 3600 Ni / (GТ Qн ) = 3600/ (GТ (Ni)-1 Qн)С учетом зависимостей (№1) формула примет вид:ηi= 3600/ (gi Qн), (№2)Или:gi = 3600/ (Qн ηi) (№2’)Аналогично:ge = 3600/ (Qн η e) (№3)Как видно из последних формул, удельные расходы топлива обратно пропорциональны КПД и определяются теми же факторами, рассмотренными в предыдущем параграфе.Для теоретических расчетов экономичности рабочих процессов дизелей используется формула удельного индикаторного расхода топлива, выраженная через коэффициент наполнения ηн. Выведем эту зависимость.Можно написать, что объемный часовой расход воздуха на двигатель при параметрах Ps, Ts равен:Vч = Vs ηн (n 60 i) / m, м3/ час (№4)Необходимый объем воздуха V1 при параметрах Ps, Ts, для сгорания 1 кг топлива с учетом коэффициента избытка воздуха на сгорание а определится зависимостью:V1 = α L»о , м3/кг , (№5)где Lo« — теоретически необходимый объем воздуха для сгорания 1 кг топлива.Часовой расход топлива равен отношению всего расхода воздуха на двигатель к потребному расходу на сжигание на 1 кг топлива:Gт = Vч / V1 = (Vs ηн n 60 i) / (m α L»o).

(№6)Поскольку двигателя равна:Ni = Pi (Vs ni) / (0,45 m)то удельный индикаторный расход топлива gi определится равенством:gi = Gт / Ni = (Vs n ηн 60 i / (m α L»o)) (0,45 m / (Pi Vs n i)) = 27 ηн / (Pi α L»o)Так как:L»o = L`o / γs = μв Lo γs γ s = RTs / (Ps 104) = 29,3 Ts / (Ps 104)μв= 28,97 кг/моль,где Lo— теоретически необходимое количество воздуха, моль/кг;γs — удельный вес воздуха при параметрах Ps, Ts, кг/м3,то:L»o = 28,97 Lo 29,3 Ts / (Ps 104) = Lo Ts / (11,8 Ps).(№7)Подставив это значение Lo» в формулу для определения gi, окончательно получим:gi = 318 ηн Ps / (α Lo Pi Ts) кг/илс-час. (№8)В последней зависимости приняты размерности величин: Ps кс/см2, TsoK, Pi кг/см2,Loмоль/кг.Если мощность взять в размерности кВт, то формула принимает вид:gi = 433 ηн Ps / ( α Lo Pi Ts) кг/кВт-час . (№8)У современных судовых дизелей удельные расходы топлива находятся в пределах:gi = 115÷145 г/илс-часge = 122÷160 г/элс-часУ высокофорсированных 4-тактных двигателей удельные эффективные расходы топлива достигли 140 г/элс-час и даже ниже.

Согласно сообщениям ведущих дизелестроительных фирм, минимальные удельные расходы топлива достигнуты у сверхдлинноходовых дизелей.

Они составляют 122-130 г/элс-час. Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter Август, 08, 2016 10886 0 Поделитесь с друзьями: Поделитесь с друзьями: Читайте также 1065 52 сек. Понятие о прочности корпуса и системах набораКорпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, подверженное действию многих сил, из кот.

Апрель, 21, 2020 969 10 мин. Наиболее достоверные данные о параметрах топливоподачи могут быть получены путем осциллографирования процессов в топливной аппаратуре. В случае невозм. Август, 26, 2016 300 2 мин.

Основная цель дефектации двигателя — определение степени износа и/или повреждения всех его деталей.