Действия машиниста и составителя при проезде нерегулируемого железнодорожного перекрестка

Действия машиниста и составителя при проезде нерегулируемого железнодорожного перекрестка

Требования безопасности при проезде железнодорожных переездов


С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60— 70 км/ч, необходимо 600—700 м.

Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, а с двумя и более прицепами — 24 м;специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 5 км/ч, а также транспортных саней волокуш.[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Подскажите если сразу после переезда (буквально 10м) т образный перекресток имеет ли преимущество съезжающий с переезда?[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]— в случаях когда движение запрещено нужно выполнить то, то, остановится у знака 2.5, то, то.— а в случаях когда движение разрешено, ехать.[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Существует ли понятия закончить маневр по отношению к Ж/д переезду?[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]1 После выезда на железнодорожный переезд, я совершил вынужденную остановку в зоне железнодорожного переезда, так как за переездом образовался затор из впереди идущих автомобилей .

Инспектор не правильно квалифицировал мое нарушение , указав ст.12.10ч1 КоАПП РФ , и подробно отражено в пункте 15,3 ПДД. Согласно разъяснению ПДД, < остановка>> — это преднамеренное , т.е.

умышленное действие . А в данном случае имеет место вынужденная мера .Я сообщил об этом инспектору, на что был получен ответ >-нарушение ст.1.5 КоАПП РФ >2 Наложить дисциплинарное взыскание на ИДПС Шишкина А В3 Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.4 Ответить мне письменно в установленным законом порядке и сроки, по существу вышеизложенного, по месту моего жительства.5 Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга.2 Копия определения об отказе в удовлетворении ходатайства (рукописная, не номерная, без печати)[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Если на переезде светофор не горит, нужно останавливаться на стопе или нет?обязательно, согласно ПДД. Знак Stop — это полный идиотизм, он должен устанавливаться только там, где обзора нет совсем, а его ставят где попало. Россия все таки.[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Бурцева Л.Н., несмотря на всё сказанное, признаёт меня виновным и назначает штраф в размере 500 рублей.

Данное постановление обжаловал в Ленинском районном суде г. Нижнего Новгорода судья Котельникова И.А.оставила решение предыдущего суда без изменения. Что делать дальше пока не решил.

Обидно платить штраф за нарушение (остановка — умышленное прекращение движения…) которого не совершал.[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Я стоял перед переездом при закрытом шлагбауме и поднятыми барьерами-автоматами, ожидая его открытия. Когда поезд прошел, барьеры опустились и шлагбаум поднялся, я начал движение через переезд. Через 500 метров после проезда, меня догнала патрульная машина и сотрудники ДПС стали утверждать, что я проехал переезд на запрещающий сигнал светофора, заполнили протокол и изъяли права.

В машине со мной сидели три человека и ни один из них не видел сигналов светофора при начале движения через переезд.

В дальнейшем, я убедился, что в действительности, светофор на ж/д переезде после опускания барьеров и поднятия шлагбаума мигает еще 2 раза около 1-2 секунд (но конечно на это уже никто не смотрит, да его и не видно, когда машина стоит непосредственно перед опущенным шлагбаумом), а звуковые сигналы отключаются раньше. В протоколе я написал, что ПДД не нарушал. Прав ли я? Или это очередная уловка (хотя и в рамках закона) для вымогательств?Если кто может помочь — пишите .

Заранее благодарен.[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ][Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Определить расстояние и проложить маршрут:Автотуризм — путешествия по России на автомобилеИсточник:

Когда передвижение запрещено?

Помимо правил пересечения рельсов существует также ряд запретов, нарушение которых грозит водителю штрафом.

Итак, что нельзя делать вблизи железнодорожных путей?

  1. Пересекать рельсы , запрещающий движение;
  2. Пересекать проезд, если дежурный показывает знак «СТОП» — он должен стоять лицом или спиной к водителю с поднятой вверх правой рукой;
  3. Разворачиваться на самом переезде.
  4. Выезжать на железную дорогу при закрытии шлагбаума;
  5. Останавливаться на железной дороге;
  6. Переезжать дорогу при действующем звуковом оповещении;
  7. Выезжать на встречную полосу движения перед путями;
  8. Передвигаться через рельсы задним ходом;

Часто железнодорожные переезды снабжены специальным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что пересекать дорогу можно только после полной остановки автомобиля.

Так, подъезжая к рельсам, вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных . Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  1. ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  2. правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.
  3. необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  4. правила остановки и стоянки вблизи переездов;

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ ().

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  1. наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  2. на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  1. закрытом шлагбауме
  2. приближении поезда
  3. запрещающем сигнале дежурного
  4. заторе за переездом
  5. красном свете светофора

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.

Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей

учебные Вопросы: 1. Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.).

Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. 2. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

3. Приоритеты маршрутных транспортных средств.

Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. 4. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

1.1. Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.).

Наибольшее число конфликтных ДТС происходит на перекрестках. Особенно нужно быть осторожным при проезде перекрестков в темное время суток и когда обзор на перекрестке ограничен. В этой ситуации при приближении к перекрестку, водители должны максимально снизить скорость, чтобы обеспечить безопасный разъезд с транспортными средствами, скрытыми из-за ограниченного обзора и света фар.

Особенно осторожно нужно совершать обгон в зоне нерегулируемого перекрестка. Столкновения на перекрестках и при подъездах к ним, особенно на скользкой дороге, происходят, в основном, не столько из-за превышения скорости, сколько из-за несоблюдения безопасной дистанции и интервалов, нарушения правил маневрирования и очередности проезда.

Зимой в зоне перекрестков дорога из-за частых торможений обладает повышенной скользкостью и это надо всегда принимать в расчет при маневрировании, особенно при приближении транспортных средств, которым Вы обязаны уступить дорогу. При переезде со второстепенной дороги на главную, необходимо дождаться достаточного разрыва в потоке автомобилей.

Расчеты показывают, что для встраивания в поток автомобилей, движущихся со скоростью 50 км/ч, нужен разрыв не менее 60 м, но если скорость потока всего на 10 км/ч больше, то минимально необходимый разрыв для того, чтобы не создать помеху, возрастает в два раза. Водители должны дожидаться безопасного разрыва в потоке и отсутствия помехи слева, не выезжая на полосу движения пересекаемой дороги.

Проезд регулируемых перекрестков более прост, чем нерегулируемых. Здесь очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Однако, опасно следовать через перекресток с ходу в момент смены сигналов светофора без предварительной остановки или снижения скорости до минимума. Поспешность может привести к столкновению с транспортными средствами, еще не освободившими перекресток или въезжающими на него с другого направления.

Поспешность может привести к столкновению с транспортными средствами, еще не освободившими перекресток или въезжающими на него с другого направления.

Даже при зеленом сигнале светофора запрещается выезд на перекресток, если впереди образовался затор.

На перекрестке не следует опережать другие транспортные средства в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, т.к. не все участники движения успевают своевременно освободить перекресток.

1.2. Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. Следить за действиями пешеходов. При появлении их на проезжей части, снижать скорость и быть готовы к остановке.

При проезде пешеходных переходов быть предельно внимательными. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью выбирать безопасную скорость, позволяющую при неожиданном появлении препятствия сразу же остановить автомобиль. При проезде перекрестка избегать и необоснованных обгонов.

Если водитель другого транспортного средства игнорирует ваше преимущественное право проезда, не настаивать на нем — уступите ему дорогу. При проезде регулируемых перекрестков следить за сигналами светофора, стараясь правильно спрогнозировать продолжительность циклов его работы. При проезде нерегулируемых перекрестков при наличии знаков «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено» правильно, согласно правилам, остановиться у перекрестка и начинать движение только при отсутствии помех.

Быть внимательными по отношению к водителям, совершающим обгоны и опережения, так как в момент сближения с ними не видно дорожной ситуации, развивающейся на перекрестке. Стараться не выезжать на перекресток, если движущийся впереди автомобиль создаст помехи вашему проезду. «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

К данной зоне могут относиться участки дороги, скрытые от взгляда водителя.

Этому способствует геометрическая составляющая дороги или объекты, расположенные на данном участке. Например, здания или дома могут скрывать лежащий впереди путь. Также, скрывать дорогу могут возвышенности, лес или растительность.

Вот все это и называется зоной ограниченной видимости.

Важно знать, что в любом случае вдоль дороги, если в данном месте действует зона ограниченной видимости, должен стоять знак, об этом предупреждающий.

И если такой знак имеется, а он стоит всегда до зоны, предупреждая водителя сбросить скорость, но водитель нарушает правила, он виноват и его можно оштрафовать. Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:

  1. обгон;
  2. остановку и стоянку на проезжей части.
  3. разворот;
  4. движение задним ходом;

3.1.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. 18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Рекомендуем прочесть:  Горячая линия уфмс санкт петербург

3.2. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. В городских условиях водителю приходится согласовывать режим вождения своего автомобиля с другим, находящимся на трассе движения транспортом, т.

е. непрерывно взаимодействовать с ним. Трамвай имеет большие габаритные размеры (наибольшая длина 15 м, ширина 2.55 м, высота 3.88,м). Движение его зависит от рельсовой колеи.

Остановки трамвая в большинстве случаев расположены на середине улицы, т. е. на некотором расстоянии от тротуара, что вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть и пересекать дорогу нерельсовому транспорту.

Следуя рядом с трамваем, водитель должен как можно дальше вперед следить за направлением рельсового пути и по движению трамвая определять его дальнейшее движение (поворот направо, движение через пересечение и т.

п.). Надо иметь в виду, что вагон трамвая шире рельсовой колеи и задняя площадка описывает окружность большего радиуса, чем радиус окружности рельсов. Поэтому на узких улицах не следует поворачивать автомобиль рядом с трамваем. Двигаясь за трамваем, не надо забывать, что электрический тормоз трамвая позволяет быстро его останавливать.

Двигаясь за трамваем, не надо забывать, что электрический тормоз трамвая позволяет быстро его останавливать. Ускорение движения трамвая также очень велико: достигнуть скорости в 40 км/час трамвай может за очень короткое время.

На этом основании правилами безопасности допускается выезд на трамвайный путь только на расстоянии не менее 15 м от трамвая, идущего впереди, и 100 м от трамвая, идущего сзади или приближающегося в поперечном направлении.

Проезд вдоль по трамвайным путям, расположенным по середине улицы, допускается в случае, если ширина проезжей части для одного направления менее 3 м и при обгоне или объезде стоящего транспорта. Движение по обособленному полотну трамвайных путей воспрещено.

Сила сцепления колес трамвая с рельсами зависит главным образом от состояния поверхности рельсов.Сухие и чистые рельсы дают большое сцепление (коэффициент сцепления 0.3); рельсы мокрые, покрытые липкой грязью, маслом, инеем, осенью — листьями, дают малое сцепление (коэффициент сцепления 0.15-0.04, т.е.

в два — семь раз меньше). Если при скорости движения в 45 км/час тормозной путь трамвая составляет 96 м, то при состоянии пути, вызывающем буксование, тормозные расстояния возрастают примерно вдвое.

Помня об этом, водитель не должен пересекать путь трамваю на близком расстоянии или повышать скорость, чтобы проехать мимо остановки прежде, чем к ней подойдет трамвай.

При приближении к стоящему на остановке трамваю водитель обязан остановить автомобиль на расстоянии не меньше 5 м до задней площадки последнего вагона трамвая, а если автомобиль поравнялся с трамваем, то должен остановиться так, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров. Если пути трамвая расположены с одной стороны проезда или на обособленном полотне, водитель при приближении встречного трамвая с правой стороны к остановке обязан остановить автомобиль на расстоянии не менее 15 м до указателя «Остановка». Начинать движение автомобиля вновь можно не раньше, чем закончатся посадка и высадка пассажиров.Водитель может проезжать мимо стоящих вагонов со скоростью, не превышающей 5 км/час:

  1. если ширина проезжей части больше 6 м для одного направления;
  2. если на проезжей части имеется трамвайная посадочная площадка;
  3. при случайной остановке трамвая на перегоне.
  4. при наличии в этом месте указателя «Остановка транспорта необязательна»;

4.1.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. На автомобильных дорогах перед переездами, оборудованными сигнализацией, устанавливаются светофоры с двумя горизонтально расположенными и попеременно мигающими красными сигналами.

Светофоры устанавливают с правой стороны по направлению движения транспортных средств. В отдельных случаях (в зависимости от условий видимости и интенсивности движения) сигналы (огни) светофоров могут повторяться на противоположной стороне автомобильной дороги.

На отдельных переездах без дежурного по условиям, утвержденным МПС России, применяется светофорная сигнализация двумя переменно мигающими красными сигналами и одним белолунным мигающим сигналом, свидетельствующим при выключенных красных сигналах о разрешении движения транспортных средств.

При приближении поезда к железнодорожному переезду, поступает сигнал на автоматику железнодорожного переезда (для автоматических и полуавтоматических переездов; для переездов работающих в ручном режиме поступает просто сигнал).

После этого включается красный сигнал светофора одновременно с звонковой сигнализацией. После истечении 12-16 секунд шлагбаум начинает опускаться. Норм на время опускания и поднятия шлагбаумов не существует. После прохождении поезда шлагбаум поднимается. Время между поднятием шлагбаума и выключением красного сигнала переездного светофора нормативно-технической документацией не предусматривается в связи с разнообразными конструкциями шлагбаумов и светофоров.
Время между поднятием шлагбаума и выключением красного сигнала переездного светофора нормативно-технической документацией не предусматривается в связи с разнообразными конструкциями шлагбаумов и светофоров.

На основании

«Норм технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на Федеральном железнодорожном транспорте»

№ НТП СЦБ/МПС-99, утвержденных указанием МПС России от 24.06.1999 № А-1113, выключение красных мигающих огней переездных светофоров осуществляется после полного подъема шлагбаума.

Лампы на светофорах не перегорают, т.к. имеют двойную нить. В случае выхода одной из нитей, автоматика сообщает об неисправности. 4.2. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов.

С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности.

Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия.

Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.
Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд. При подъезде к переезду нужно снизить скорость.

До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение.

Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах.

Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу. Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними запрещен. Однако это не касается того случая, когда перед переездом с помощью соответствующих знаков и разметки организовано многорядное движение и транспортные средства одного ряда опережают транспортные средства соседнего ряда, не меняя полосы движения.

Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 100 м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка.

Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно только в один ряд.

Однако при наличии знака «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.

При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть приковано на положение шлагбаума (полушлагбаума), световую и (или) звуковую сигнализацию.

Надо отметить, что на переездах со шлагбаумом всегда имеется дежурный, который в случае необходимости, например при неисправности автоматического шлагбаума, световой или звуковой сигнализации, может сам регулировать движение на переезде.

Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Если хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено.

Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд. Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.

д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда.

Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков «Движение без остановки запрещено» и «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

Если через переезд движется транспортное средство с прицепом (полуприцепом) или транспортное средство, буксирующее другое — неисправное, то водителю целесообразно остановиться перед переездом с соблюдением соответствующих правил остановки и стоянки и тщательно осмотреть сцепное устройство и проверить его исправность. Лишь после этого можно продолжать движение. Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда.

Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного. Движение через железнодорожный переезд транспортных в средств, имеющих значительную длину, перевозящих громоздкие, негабаритные и особо тяжелые я грузы, а также тихоходных машин и механизмов сопряжено с определенными трудностями и небезопасно.

Поэтому Правилами установлено, что только с письменного разрешения начальника дистанции пути железной дороги допускается движение через переезд:

  1. транспортных средств, ширина которых более 5 м или высота от поверхности дороги более 4,5 м (с грузом или без груза);
  2. автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, а с двумя и более прицепами — 24 м;
  3. тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 5 км/ч, а также транспортных саней волокуш.
  4. специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом.

В этих условиях водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств.

Прежде всего надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25- 80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Водитель должен принять все меры к освобождению переезда.

Какие это меры? Во многом они зависят от характера поломки или неисправности транспортного средства, а также имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство.

Если отсутствует помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть транспортное средство.

При исправном и хорошо заряженном аккумуляторе это можно сделать, включив первую или заднюю передачу, вращая коленчатый вал двигателя с помощью электрического стартера. Малотоннажные грузовые и легковые автомобили могут быть передвинуты при включенной первой или задней передаче вращением коленчатого вала заводной рукояткой.

Зажигание в этот момент должно быть выключено, во избежание случайного запуска двигателя и самопроизвольного движения машины. Надо знать, что передвигать транспортное средство с помощью стартера или заводной рукоятки можно, например, в большинстве случаев при неисправности двигателя или его систем.

Некоторые же поломки трансмиссии и ходовой части: обрыв полуосей или их шпилек, карданного вала, включение одновременно двух передач, поломка деталей главной передачи, обрыв шпилек колеса и ряд других — требуют обязательной буксировки транспортного средства. Если удалить транспортное средство с переезда не удается, водитель должен оповестить машиниста поезда о необходимости остановки. Для этого можно прибегнуть к помощи людей, находящихся в зоне переезда.

Если имеется такая возможность, надо послать двух человек вдоль путей по обе стороны от переезда на расстояние не менее 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки машинисту поезда. Днем сигнал подается круговым вращением руки с каким-нибудь хорошо видимым предметом (лоскут яркой материи, шарф, шапка), а ночью с факелом или фонарем любого цвета.

Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства, наблюдать за возможным появлением поезда и одновременно подавать сигнал общей тревоги в виде серий из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Сигнал подается с целью привлечения людей и водителей транспортных средств, которые могут находиться недалеко от переезда и оказать необходимую помощь. В случае появления поезда (локомотива, дрезины) водитель должен как можно быстрее ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу.

Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые звания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов. 4.3. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Остановка на железнодорожном переезде запрещена. В данном случае, при вынужденной остановке, основная задача водителя – обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость.

Лучше заранее включить более низкую передачу.

Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или даже столкнуть его другим автомобилем. К указанным в п.15.5 действиям водитель обязан прибегнуть так же в случае падения на переезде груза, создающего опасность для движения поездов.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  1. оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  2. при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  3. при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

1. Извлечения из СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

Таблица 2. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю Типы транспортных средств Коэффициент приведения Легковые автомобили 1,0 Мотоциклы с колясками 0,75 Мотоциклы и мопеды 0,5 Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: 2 1,5 6 2,0 8 2,5 14 3,0 свыше 14 3,5 Автопоезда грузоподъемностью, т: 12 3,5 20 4,0 30 5,0 свыше 30 6,0 Примечания . 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности. Таблица 10. Наименьшие расстояния видимости водителю для остановки автомобиля Расчетная скорость одиночного автомобиля, км/ч Наибольшие продольные уклоны автодороги, %о Наименьшие расстояния видимости водителю для остановки автомобиля, м 150 30 300 120 40 250 100 50 200 80 60 150 60 70 85 50 80 75 40 90 55 30 100 45 Примечание.

Наименьшее расстояние видимости водителю для остановки автомобиля должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

Штраф за обгон на железнодорожном переезде

Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей.

В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.

: ПДД о ЖД переездах

Внимание!В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!Горячие линии:Москва:+7 (499) 653-60-72, доб.

206Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб.

997Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.Источник: https://pdd-helper.ru/pdd-o-pravilah-proezda-cherez-zheleznodorozhnye-puti/

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом?

Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов.

Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда. После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава.

Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

В Поездку

1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения гарантированной безопасности, надежности перевозочного процесса и повышения ответственности работников локомотивных бригад.

2. При следовании к железнодорожному переезду в пределах видимости локомотивная бригада обязана выполнить регламент переговоров по установленной форме:

  1. помощник машиниста: «Внимание, впереди переезд»;
  2. машинист: «Вижу переезд».

При приближении к железнодорожному переезду, убедившись в его свободности, локомотивная бригада обязана выполнить регламент переговоров по установленной форме:

  1. помощник машиниста: «Переезд свободен»;
  2. машинист: «Вижу, переезд свободен».

3. Перед предупредительным сигнальным знаком «С» локомотивная бригада обязана подать оповестительный сигнал большой громкости тифоном – один длинный, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный. При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами должна производиться свистком малой громкости, за исключением возникновения риска наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги. 4. При подъезде к железнодорожному переезду локомотивная бригада наблюдает за показанием предупредительного (проходного при автоблокировке) светофора перед заградительным, показанием основного заградительного, также проявляет повышенную бдительность, внимание и готовность при необходимости применить экстренное торможение для предотвращения наезда на транспортное средство.

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа. 5. В случае внезапного перекрытия проходного светофора, расположенного перед железнодорожным переездом (при автоблокировке), на запрещающее показание или появления белого огня на локомотивном светофоре при наличии впереди железнодорожного переезда машинист обязан незамедлительно применить экстренное торможение в установленном порядке.

6. При проследовании железнодорожного переезда помощник машиниста должен находиться в кабине управления локомотива стоя на рабочем месте. 7. При обнаружении несанкционированного выезда на железнодорожный переезд транспортного средства машинист должен принять все меры к немедленной остановке поезда путем применения экстренного торможения в установленном порядке.

В целях исключения травмирования работников локомотивных бригад в случаях столкновения с транспортным средством помощник машиниста должен уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми.

Машинист после выполнения вышеуказанных действий должен покинуть кабину управления локомотива. 8. Обеспечить передачу дежурным ближайших станций или поездному диспетчеру своевременной информации о выявленных неисправностях технических средств железнодорожных переездов и допускаемых нарушениях правил их проследования автотранспортом (по возможности с указанием регистрационного номера автомобиля) с последующей регистрацией соответствующих замечаний в «Книгу замечаний машинистов». 9. Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути, а также в случаях возвращения поездов на железнодорожную станцию отправления по неправильному железнодорожному пути, обязаны обеспечить проследование оборудованных односторонними автоматическими устройствами железнодорожных переездов:

  1. обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 40 км/ч;
  2. не обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 25 км/ч;
  3. на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.

После проследования по железнодорожному переезду ведущего локомотива машинист имеет право повысить скорость движения, вплоть до установленной для данного перегона.

10. При получении сообщения по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера о неисправности переездной сигнализации железнодорожного переезда машинисты поездов, следующих в направлении железнодорожного переезда обязаны проследовать его головой поезда с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/час на не обслуживаемых дежурным работником и не более 40 км/час на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником.

Правила проезда перекрестков

Известно, что перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые. На регулируемом очередность проезда определяется светофором или регулировщиком.

Сложность же представляет нерегулируемый перекресток, так как на нем не всегда действия водителей согласованы. , которые помогают всегда, таковы:

  • непосредственно перед выполнением маневра еще раз в зеркале заднего вида проконтролируйте ситуацию сбоку и сзади;
  • осуществите проезд перекрестка, придерживаясь ПДД.
  • заранее перестройтесь на полосу, предназначенную для дальнейшего движения после проезда перекрестка;
  • оцените дорожную обстановку;
  • определите тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
  • при маневрировании на перекрестке своевременно подайте соответствующие сигналы (помните что слишком рано поданный сигнал может ввести в заблуждение других участников движения, а на слишком поздний они могут не успеть отреагировать);
  • определите характер пересекающихся дорог на нерегулируемом перекрестке: равнозначные и неравнозначные;

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь. Проехав перекресток или пешеходный переход, не отвлекайтесь на посторонние разговоры.

Внимательно наблюдайте за дорожной обстановкой, следите за маневрами других участников. Будьте готовы применить экстренное торможение.

Снижайте скорость, когда приближаетесь к остановкам, будь то трамвайные, автобусные или троллейбусные. Для таких мест характерно скопление людей, которые не всегда находятся в спокойном состоянии, когда долго ждут транспорт.

Такие люди нетерпеливы, склонны к нарушению правил дорожного движения, могут перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем. Осложняет ситуацию и плохой обзор, связанный, к примеру, с остановившимися автобусами или троллейбусами вблизи пешеходного перехода. Помните: чем хуже видимость дороги, обочины или тротуара, тем ниже должна быть скорость движения.

Из следующей главы можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.

Штрафные санкции

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом илизакрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. Цитата из Кодекса об административных правонарушениях Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката. Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей.

Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков.

Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная.

Но бывают и весьма спорные… Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав.

В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП. Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную?

На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно?

Очень! Но за такое положен штраф и только. А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны.

Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие.

В основном – безвозвратные потери. Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k) — переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев; — повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах. По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  1. пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  2. игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  3. остановка на путях.
  4. попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб. Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь. Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения.

При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб.

либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев.

Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год. Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать?

Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

Регулируемый

Если речь идет о регулируемом переезде со шлагбаумом и светофором, следует принимать решение о пересечении, исключительно на их основании. Так, когда светофор не подает красных сигналов, а шлагбаум поднят, можно передвигаться, также если дежурный не показывает красный флажок или явных запрещающих сигналов, передвигаться можно.