Для чего заявление физического лица о недостоверности сведений о нем

Для чего заявление физического лица о недостоверности сведений о нем

Исключат из ЕГРЮЛ


– С 01.09.2017 регистрирующие органы могут исключить организацию из ЕГРЮЛ без обращения в арбитражный суд при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, пп.

«г» п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

Как заполнить заявление от физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме Р34001

Скачать оригинал бланка можно с сайта ФНС.

Форма является приложением к приказу ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016.
Заполнить документ можно двумя способами:

  1. вручную печатными буквами.
  2. с помощью ПК;

При оформлении документа не должно быть помарок, зачеркиваний или исправлений.

Любое нарушение или невнятно написанные символы являются поводом для отказа. Заявление имеет три листа, включая титульную страницу. После распечатывания и заполнения необходимо поставить подпись внизу каждой страницы. Не допускается печатать вторую страницу на оборотной стороне первого листа. ФНС принимает один экземпляр.
ФНС принимает один экземпляр. Для подстраховки посетитель может сделать второй оригинал и потребовать от сотрудника ФНС подпись о приеме документа.

ВНИМАНИЕ! За недостоверные или ложные данные может быть возложено наказание на заявителя. Подобное действие налагается штрафом в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Заявление о недостоверности сведений

После вступления в силу злополучного приказа ФНС о проверке юридических лиц программа для подготовки документов — ППДГР — обогатилась двумя новыми формам — Р34001 и Р34002.

Эти два заявления предназначены для того, чтобы физическое лицо или заинтересованное лицо (не смотря на оксюморон, разница между ними есть, об этом чуть позже) соответственно могли заявить в регистрирующий орган о недостоверных сведений. Пока наработанной практики по заявлениям нет, но, очевидно, они будут очень и очень востребованы.

С Р34001, предназначенной для физических лиц, всё прозаично. Заявление элементарно заполняется в ППДГР, там всего 3 страницы.

Титульный лист В пункте два выбирается категория сведений, в части которых, как считает физическое лицо, содержится неправда.

Сведения о заявителе

И лист с подписью заявителя. В листе, кстати, заявитель должен подтвердить, что он понимает ответственность подобной кляузы и не имеет намерений навредить или злоупотребить правом (шикана, кто помнит курс гражданского права). Очень трогательно.

Под ответственностью, по всей вероятности, понимается часть 4 статьи 14.25 КоАП: » Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.» В общем, жалуйся, но с умом!

Теперь номинальные руководители смогут плакаться по форме о коварных манипуляторах, применяющих НЛП при вербовке липового персонала. В случае представления в регистрирующий орган заявления Р34001 проверка не проводится, в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Приложения N 1, утвержденного Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г.

N Т.е. «черная метка» вносится только на основании одного заявления. Причем самого заявления уже достаточно, прикладывать к нему ничего не предполагается (хотя можно, в регистрирующих органах, как известно, принимают всё). Заявление может быть подписано при личной подаче в присутствии сотрудника регистрирующего органа.

Либо подпись в заявлении может быть удостоверена нотариально, тогда заявителю не обязательно подавать его лично.

И да, с помощью ЭЦП тоже можно. Теперь о заявлении по форме Р34002.

Если заявление по форме Р34001 предназначено для себя любимого, физического лица (в отношении сведений об участнике или руководителе организации), то Р34002 — для заинтересованных лиц. Разумеется, и заинтересованное лицо может быть физическим, однако разница в том, что заинтересованное лицо: — сообщает о недостоверности сведений в отношении других лиц/обстоятельств; — должно, соответственно, обоснованно доказать, что является заинтересованным, а приведенные обстоятельства — подтвердить. Это как раз тот случай, о котором долго мечтали уважаемые собственники юридических адресов.

Благодаря Р34002 можно будет цивилизованно выкуривать из нежилых пастбищ проштрафившихся овечек. О клиенте, увиливающем от пролонгации договора аренды, можно будет заявить в регистрирующий орган.

У Р34002 вообще больше функционал, жаловаться в ФНС можно по массе причин. Скажем, заинтересованное лицо (например — участник ООО, который относится к заинтересованным лицам без всяких округлений и обобщений) может обратиться в ФНС с сообщением, что нынешний руководитель — липовый, и что вообще идёт рейдерский захват!

Естественно, сие надо изложить в специальном листе заявления, где есть простор для синопсиса детективного романа. Кроме того, свои доводы надо доказать, обосновать, подтвердить.

Ниже предлагаю пример заявления собственника по поводу недобросовестного арендодателя. Титульный лист. В пункте 2, как видно, можно выбрать категорию сведений, в отношении которых заинтересованное лицо может заявить как о недостоверных: адрес, участник и директор.

А здесь указываются обстоятельства, в связи с которым сведения должны быть признаны недостоверными. Я пофантазировал, хотя на практике этот лист будет выглядеть, наверное, более пристойно.

Далее следует блок листов, посвященный сведениям о самом заявителе.

В конце — дежурные предупреждения.

Способы подачи — аналогичные. Однако в отличии от заявления по форме Р34001, заявление по форме Р34002 является основанием только для проверки сведений, а не для внесения записи о недостоверности. Это означает, что и заявление (в части того, насколько лицо — заинтересованное), и обстоятельства, и доказательства будут проверяться.

Это означает, что и заявление (в части того, насколько лицо — заинтересованное), и обстоятельства, и доказательства будут проверяться.

А юридическому лицу, в соответствии с пунктом 9 вышеупомянутого приказа ФНС, предложат опровергнуть выдвинутые обвинения или, в случае установления недостоверности, привести сведения в соответствие с данными регистрирующего органа. И только после этого, если юридическое лицо не опровергнет доводы ФНС и/или не приведет сведения в соответствие, в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности.

По этой причине к заявлению Р34002 необходимо прикладывать документы, подтверждающие доводы заявителя.

В примере выше я, признаться, так и не придумал, что можно приложить к такому заявлению.

Копию свидетельства на собственность? Видимо, после этого непорядочному арендатору предложат подтвердить право законно размещаться по указанному адресу. В общем, пространство для манёвра есть.

А вот Р34001 — очевидно, штука коварная.

Если даже речь не идёт о номинальных руководителях/участниках, которые при первых тучках в небе побегут сдавать всё подполье, то месть обиженных партнеров и коллег вполне вероятна. Укусить себя за нос, чтобы лицу сделать больно — очень по-нашему.

Mod.Ch. regafaq.ru

Какие фирмы считаются «однодневками»

Законодательство не содержит легального определения «фирмы-однодневки». Как правило, под такими фирмами понимают подставные или фиктивные юридические лица, создаваемые для незаконного получения различного рода выгод и преимуществ (например, необоснованной налоговой выгоды).

В некоторых разъяснениях налоговики сообщали, что под «фирмой-однодневкой» понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, и т д. (письмо ФНС России от 11.02.10 № 3-7-07/84).

Сотрудничать с такими фирмами довольно опасно, поскольку это может повлечь отказы в вычетах по НДС и проблемы в признании обоснованности произведенных расходов (подробнее см.

«Какие меры могут свидетельствовать о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента»

). Учредителями или директорами «фирм-однодневок» зачастую становятся лица, которые даже не подозревают о своем участии в этих фирмах (например, если они когда-то потеряли паспорт, а кто-то им воспользовался для регистрации фирмы).

Но бывает и так, что люди идут на это вполне осознанно (например, становятся директорами или учредителями за определенное вознаграждение). В связи с комментируемыми поправками «фиктивные» учредители и директора теперь могут быть признаны подставными лицами. Поясним, что это означает.

Заявить о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ можно по утвержденным формам

Дата публикации: 03.06.2016 13:56 (архив) Приказом ФНС России от (далее — Приказ) утверждены основания, условия, способы проведения мероприятий, связанных с проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), и необходимые формы документов.

Указанный приказ вступает в силу с 05.06.2016 года.Приказ содержит основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, среди которых: — наличие в регистрирующем органе письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых оно основано, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства; — получение регистрирующем органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным регистрирующем органом после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.Таким образом, с 05.06.2016 о недостоверности включаемых или включенных в ЕГРЮЛ сведений можно будет заявить по утвержденным формам: — № 38001

«Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц»

;- № 34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».Следует отметить, что заявление по форме № 34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» не требует проведения проверки достоверности сведений, так как является достаточным основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице (о его участнике, о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица).

В дополнение сообщаем, что вышеуказанные возражения, поступившие в регистрирующий орган с нарушением порядка его представления (направления), установленного п.

6 ст. 9 Федерального закона от

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, и (или) не по форме, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом, рассмотрению не подлежат.

Поделиться:

Приказ ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2016 года.

Как проходит проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ?

Перейти к подготовке документовДо 2016 года проверка сведений ЕГРЮЛ налоговыми органами определялась двумя нормативными актами:

  • ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Пунктом 4.2 статьи 9 этого закона установлены случаи, когда проводится проверка и средства ее проведения. При этом в пункте 4.3 этой же статьи установлено, что основания, условия и способы ее проведения, а также порядок использования результатов проверки определяются Федеральной налоговой службой России.
  • Гражданский кодекс России (ГК РФ). Здесь в статье 51 устанавливается обязательность проверки сведений, включаемых в ЕГРЮЛ до государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или внесения в реестр данных, не связанных с изменением учредительных документов.

Во исполнение данного требования ФНС РФ 11 февраля 2016 года издала Приказ № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».Этот нормативный документ как раз и закрепил основания, условия, способы проверок, а также определил органы, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий, и правила применения их результатов. Действует указанный правовой акт с 5 июня 2016 года.

Помимо этого в данном Приказе закреплены новые формы документов, используемые гражданами и юридическими лицами при обнаружении несоответствия действительности информации, включенной в реестр:

  • Возражения заинтересованного лица против государственной регистрации организации, изменений ее устава, или включения о ней каких-либо сведений в ЕГРЮЛ (форма р38001).
  • Заявление физического лица о недостоверности в ЕГРЮЛ информации о нем (форма р34001).
  • Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в реестр юридических лиц (форма р34002).

Как отправить

Отправить заявление о недостоверности сведений можно несколькими путями:

  • Допускается передать заявление с помощью представителя, предварительно оформив на него доверенность у нотариуса.
  • И наконец, можно воспользоваться электронными средствами связи – этот способ донесения необходимой информации до надзорных служб получил распространение совсем недавно.
  • Еще один метод – переправить документ через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении или через курьерскую службу.
  • Наиболее простой и надежный – дойти до налоговой лично и передать бланк из рук в руки специалисту местной инспекции.

Борьба за достоверность включенных в ЕГРЮЛ сведений.

Часть 1. Процедура проверки сведений и внесения записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

C 2016 года в корреспонденции, направляемой налоговыми органами юридическим лицам, заметно увеличилась доля писем (уведомлений, извещений и даже телеграмм), посвященных достоверности включенных в Единый государственный реестр юридических лиц сведений. Большинство писем связано с достоверностью сведений об адресах юридических лиц. В письмах территориальные налоговые органы (инспекции, ИФНС, МИФНС) и/или регистрационные центры (ЕРЦ) сообщают адресатам о том, что полагают или точно знают о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице и предлагают, просят, требуют обеспечить внесение в ЕГРЮЛ достоверных сведений, угрожая административной (иногда и уголовной) ответственностью и ликвидацией юридического лица.

Предлагаю рассмотреть, с чем связаны и что означают такие «приветы» от налоговых органов. Борьба за достоверность ЕГРЮЛ Правовые основы. Причина направления таких писем в обеспечении налоговыми органами принципа публичной достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, (далее – ЕГРЮЛ), который провозглашен еще в 2014-м году:«Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.» (п.

2 ). Для практической реализации данного принципа до 2016 г.

«не хватало нормативной базы», т.к.

имелась норма, возлагающая на регистрирующие юридические лица органы обязанность провести

«проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений»

:«До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и срок,которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.» (п. 3 ), а нормы о порядке и сроке проведения такой проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ появились в законе (Федеральный закон

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, пп. 4², 4 ³ ст. 9) только с 2016 г.

в результате вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ (ред. от 29.06.2015)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. Формирование нормативной базы для реализации принципа достоверности ЕГРЮЛ завершилось и он «заработал» только после вступления в силу соответствующего подзаконного нормативного акта ФНС России – Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 г.

№ ММВ-7-14/72@

«Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный № 42195), далее – «Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г.

№ ММВ-7-14/72@», вступил в силу 5 июня 2016 г. и вскоре, а в некоторых регионах и ранее, началось его активное применение регистрирующими органами на местах (вначале путем ), а следом – путем проверки достоверности уже включенных в ЕГРЮЛ сведений). Основания проверки достоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности.

Основания проверки достоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности. Так предусмотрено законом (п.

4² ст. 9 Федерального закона

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

).

А нормативный акт ФНС России предусматривает два общих повода для проведения проверки достоверности включенных сведений (пункт 4 «Оснований и Порядка.» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г.

№ ММВ-7-14/72@): 1) получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. Такое заявление подается по форме Р34002

«Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц»

— относительно содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в связи с их участием в других юридических лицах физических и юридических лиц в качестве участников и лиц, имеющих право действовать от имени юридических лиц без доверенности, а также относительно достоверности адреса юридического лица (Приложение к приказу ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@) При подаче названного заявления в нем подлежат указанию обстоятельства заинтересованности лица и подтверждающие эти обстоятельства доказательства (об этом заполняется специальный лист формы – «Е»).

В качестве примеров заинтересованности можно привести:

  1. подачу заявления собственником объекта недвижимости в отношении юридического лица, которое безосновательно использует адрес объекта в качестве адреса юридического лица в ЕГРЮЛ;
  2. подачу юридическим лицом заявления «о себе самом» о недостоверности сведений о данном юридическом лице как управляющей организации другого юридического лица в связи с тем, что полномочия управляющей организации уже прекратились в связи с истечением их срока (пример заполнения листа «Е» для такого случая прилагаем: «лист Е Р34002 по сроку ЕИО — управляющей»);
  3. подачу участником юридического лица заявления о другом лице – директоре этого юридического лица, в связи с тем, что срок действия его полномочий истек, а изменения в ЕГРЮЛ не внесены (директор т.с. «узурпирует власть»);

2) получение регистрирующим органом иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений. В качестве примеров получения «иной информации» можно назвать получение сведений:

  1. от других государственных органов (например, прокуратуры, рассматривавшей обращение гражданина и выявившей попутно недостоверность каких-либо сведений о юридическом лице);
  2. от других налоговых органов при выявлении ими при проведении мероприятий налогового контроля обстоятельств недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, например, если при допросе руководителя контрагента выясняется, что соответствующее лицо фактически никакого руководства не осуществляет или адрес, указанный в ЕГРЮЛ юридическое лицо не использует на законном основании;
  3. от физического лица, сообщившего о недостоверности содержащихся о нем в ЕГРЮЛ сведений относительно юридического лица (лиц) (как по установленной форме Р34001, так и иным образом, например, при опросе, предоставлении иных объяснений, допросе).
  4. от Управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации о юридических лицах, имеющих «признаки недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений», названные ФНС России в Письмах от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности» и от 03.08.2016 N ГД-4-14/14127@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»;

Какие юридические лица подлежат проверке «на достоверность»

  • Прежде всего, «в группе риска» юридические лица, имеющие предусмотренные названными выше Письмами ФНС России о «проведении работы по проверке достоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений» «признаки недостоверности сведений».

К таким признакам относятся (№№ 1-6): для юридических лиц, зарегистрированных до 01.08.2016 для юридических лиц, зарегистрированных после 01.08.2016

2.

Также проверке могут подвергнуться любые юридические лица, в отношении которых регистрирующему органу поступил «сигнал» — информация о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений от физических лиц и других заинтересованных лиц (в том числе, по форме Р34002), а также от других налоговых или иных органов; Порядок проведения проверки достоверности сведений Закон предусматривает способы, которыми может проводиться проверка достоверности сведений: а) изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (подпункты «а» — «д» пункта 4² статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При этом нормативный акт ФНС России, посвященный «проверке достоверности» — Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ предусматривает срок проведения только для проверки, проводимой на основании

«заявлений о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, поступающих от «заинтересованных лиц»

(т.е. по форме Р34002): в срок не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней с момента подачи указанного заявления.

В случае проведения такой проверки способами, предусмотренными подпунктами «б», «в», «д» пункта 4²статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, указанный срок проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, может быть увеличен до двух месяцев (пункт 9 «Оснований и Порядка .» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № По результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, по заявлению о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, поданному заинтересованным лицом, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанное заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное заявление (пункт 19 «Оснований и Порядка.» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № Получается, время, за которое заинтересованное лицо может узнать о результате рассмотрения его обращения относительно недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений на основании заявления формы Р34002, может составлять максимум два с половиной – три месяца, а минимум – один месяц (такой срок обычно регистрирующие органы считают применимым для рассмотрения поступающих им обращений).

Например, по обращению клиента, оказывавшего услуги управляющей организации о недостоверности сведений о нем, как управляющей организации других юридических лиц, регистрирующий орган предоставлял ответ по истечении месяца с момента обращения (Приложение – «Ответ регоргана о недостоверности управляющей» № 1, № 2). Конкретных сроков проведения проверки достоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений в связи с поступлением регистрирующему органу иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений (чем заявление заинтересованного лица о недостоверности по форме Р34002) Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ не предусматривает.

Оно и понятно, дело у налоговых и других государственных органов, от которых может поступить информация «общее», государственное, разберутся между собой.

«Орудие борьбы» – запись о недостоверности сведений о юридическом лице, «черная метка ЕГРЮЛ» Одними проверками «недостоверность» не побороть, нужны «орудия борьбы». Наряду с привлечением к административной ответственности должностных лиц налоговые органы приобрели конкретное средство для борьбы с «нерадивыми юридическими лицами» (о которых в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения).

Теперь положительный результат проведенной проверки информации о недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений – установление недостоверности соответствующих сведений может привести к внесению регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице, появлению для юридического лица так называемой «черной метки ЕГРЮЛ». Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице имеет такие последствия: 1. юридическое лицо с такой записью приобретает «плохую репутацию» — становится малопривлекательным партнером с точки зрения принципа «должной осмотрительности выбора контрагентов» для других налогоплательщиков, банков, при участии в закупках, а наличие с ними отношений – поводом для претензий со стороны налоговых органов при камеральных и выездных налоговых проверках.

«Обратная сторона этой медали» еще и в том, что запись о недостоверности в отношении физического лица может означать отсутствие его участия в данном юридическом лице в соответствующем качестве (участника и /или руководителя) и в таком случае является сигналом о возможной дефектности сделок юридического лица. И этот риск сохраняется, даже если потом «запись о недостоверности» по юридическому лицу была «исправлена» путем внесения изменений, например, избрания нового руководителя, вместо того, сведения о котором были отмечены как недостоверные; 2. при продолжении отражения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений после внесения соответствующей записи о недостоверности (если по юридическому лицу не сообщены в ЕГРЮЛ достоверные сведения):

  1. регистрирующим органом может быть предъявлен иск о ликвидации юридического лица, как действующего с грубыми нарушениями закона;
  2. лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности может быть привлечено к административной ответственности (ч. 3, );
  3. а после 01.09.2017 г. (даты вступления в силу изменений в Федеральном законе № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. по Федеральному закону от 28.12.2016 г. № 488-ФЗ) юридическое лицо, имеющее в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа;
  1. лица, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, лица, являющиеся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице (кроме лица, подавшего о себе форму Р34001) до истечения трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о недостоверности оказываются ограничены в праве стать учредителем (участником) другого юридического лица либо лицом, имеющим право без доверенности действоватьот имени юридического лица, поскольку законом предусмотрено соответствующее основание для отказа в государственной регистрации (абзацы 4, 5 подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Способов преодоления большинства приведенных последствий записи о недостоверности можно назвать три (по степени эффективности):

  • обжалование внесения записи (если имеются основания);
  • ожидание истечения времени в три года с даты внесения записи – относительно «восполнения прав участника», но следует учитывать, что если соответствующее юридическое лицо окажется исключено из ЕГРЮЛ с задолженностью, может добавиться новое ограничение по той же норме (абзацы 2, 3 пп.

    «ф» пункта 1 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

  • внесение в ЕГРЮЛ достоверных сведений вместо недостоверных;

Основания внесения в ЕГРЮЛ записей о недостоверности В виду серьезности последствий внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ закон предусматривает определенные требования к порядку внесения этих записей регистрирующими органами. Такая запись может появиться: а) в результате установления недостоверности сведений по итогам проведенной регистрирующим органом проверки недостоверности сведений; б) в особом срочном порядке – это исключение из общего правила о внесении записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ по результатам проверки. «Срочное» внесение предусмотрено только для случаев подачи физическими лицами заявлений о недостоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ – заявлений по форме Р34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ».

Такие заявления подаются физическими лицами относительно сведений именно о себе (в качестве учредителя (участника) юридических лиц, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности – Приложение № 3 к приказу ФНС России от 11 февраля 2016 г. N По заявлениям формы Р34001 запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лицевносится регистрирующим органом в обычные для государственной регистрации сроки: не более чем пять рабочих дней с момента подачи такого заявления (п.

1 ст. 8, п. 5 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ). Получается «проверка достоверности» включенных в ЕГРЮЛ сведений при обращении физического лица с заявлением о недостоверности сведений именно о нем регистрирующим органом не проводится, регистрирующий орган оказывает государственную услугу – вносит на основании обращения физического лица запись о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Такая «исключение из правила» активно используется некоторыми регистрирующими органами: получив информацию об отрицании физическим лицом своего участия в юридическом лице, например, в качестве директора, или в результате опроса физического лица, или данных им объяснений сотрудникам полиции или при допросе в налоговой инспекции, не утруждаясь соблюдением процедуры внесения записи о недостоверности, сразу вносят в ЕГРЮЛ запись о недостоверности. Очевидно, что единственное предусмотренное законом (форма Р34001 от физического лица) основание для «беспроверочного» внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в таком случае отсутствует, но регистрирующий орган спокойно вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности, указывая

  1. и документ, представленный для внесения записи: «протокол опроса физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ»(приложение «примеры записей ЕГРЮЛ по форме Р34001», примеры №№ 4-6).
  2. в качестве причины внесения: «внесение в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице на основании заявления физического лица»

Зачем так делают? Наверно, им так удобнее, чем «процедуру соблюдать», «раз и все, получите «черную метку»… Запись внесена, значит «работа выполнена, борьба ведется».

Правила внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности по результатам проверки.

Процедура внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице по результатам проведенной проверки включенных в ЕГРЮЛ сведений относительно:

  1. учредителей (участников), реестродержателях акционерных обществ, долях, их обременениях и управляющих для обществ с ограниченной ответственностью,
  2. адреса,
  3. лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности

Довольно подробно определена законом и состоит из трех этапов. 1-й этап: Направление регистрирующим органом 1) юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также 2) его учредителям (участникам) и 3) лицу, имеющему право действовать от имени юридического лица без доверенности уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений(уведомление о недостоверности).

Уведомление о недостоверности должно быть направлено регистрирующим органом по адресам всех названных лиц, а в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений об адресе электронной почты юридического лица, недостоверность сведений о котором установлена – также и по адресу электронной почты (абзац 1 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ). При этом закон не требует указания в тексте уведомления о недостоверности на обстоятельства проведения проверки достоверности сведений и подтверждающие недостоверность материалы, получается, достаточно только убеждения регистрирующего органа в недостоверности сведений, о которых направляется уведомление. 2-й этап: Ожидание истечения времени для ответа (тридцать дней с момента направления уведомления) или получение регистрирующим органом ответа юридического лица на уведомление о недостоверности.

В течение установленного для ответа срока получившее уведомление юридическое лицо обязано:а) сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном законом, соответствующие сведения, т.е. подать заявление установленной формы (Р14001 или Р13001) о внесении в ЕГРЮЛ изменений относительно соответствующих сведений.

Например, относительно нового адреса юридического лица; б) или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. Например, представить документы, подтверждающие права юридического лица на использование соответствующего указанного в ЕГРЮЛ адреса, относительно которого направлено уведомление о недостоверности (абзац 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ). 3-й этап: Внесение регистрирующим органом записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Внести запись о недостоверности закон разрешает по истечении тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности при наличии одного из следующих условий: а) юридическим лицом не выполнена названная выше обязанность сообщить регистрирующему органу достоверные сведения или представить документы. Например, заявления для внесения в ЕГРЮЛ сведений или документы вообще не предоставлялись, либо заявления были представлены ненадлежащим образом, что повлекло принятие решения об отказе в государственной регистрации; б) представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. Например, юридическое лицо в подтверждение достоверности сведений об адресе представило договор субаренды, а регистрирующий орган имеет ответ от собственника соответствующего объекта недвижимости, подтверждающий расторжение договора аренды, на основании которого заключен представленный юридическим лицом договор субаренды (абзац 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).

Таким образом, предусмотренная законом процедура предполагает оповещение соответствующего юридического лица и особо заинтересованных в нем лиц (учредителей (участников) и лицо, имеющее право действовать от его имени без доверенности) о выявленной недостоверности и предстоящем внесении записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Учитывая серьезность последствий внесения записи о недостоверности, надлежащее соблюдение регистрирующим органом данной процедуры обеспечивает права соответствующего юридического лица и заинтересованных в нем лиц, а ненадлежащее – приводит к нарушению их прав (и, соответственно, может быть основанием для обжалования внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности).

В продолжение рассмотрим, как «борьба»: проверки достоверности и процедура внесения записи о недостоверности сведений ЕГРЮЛ реализуются на практике.

Как выбирают кого проверять?

ФНС России 3 августа 2016 г.

выпустила два письма № ГД-4-14/14127 и № ГД-4-14/14126, в которых поручила территориальным налоговым органам вести работу по выявлению юридических лиц, сведения о которых недостоверны. В письмах ФНС указала на признаки, свидетельствующие о недостоверности данных.

Признаки различаются, в зависимости от даты регистрации юр лица: до 1 августа 2016 г.после 1 августа 2016 г. Одинаковый руководитель более чем у 50 юрлиц более чем у 5 юрлиц Одинаковая управляющая компания более чем у 50 юрлиц более чем у 20 ю лиц Одинаковый участник более чем у 50 юр лиц более чем у 10 юр лиц Одинаковый адрес более чем у 50 юр лиц более чем у 10 юр лиц Дисквалифицированный руководитель + + Руководитель числится мёртвым + + Получить указанные сведения не составит особого труда. Первые четыре категории берём из ЕГРЮЛ.

По дисквалифицированным есть отдельный реестр.

Что касается смерти, то не зря же ведение единой системы ЗАГС с 1 января 2020 года передают ФНС.

Заявление директора о недостоверности

Добрый день.

Перерегистрировали фирму на Другого учредителя и назначили его Ген.директором. Пару дней назад узнали то что он подал заявление в фнс физического лица о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ р34001. Какие последствия для него? и для бывшего до него учредителя.

14 Декабря 2020, 10:30, вопрос №2198574 Алексей, г. Москва Уточнение клиента Долгов по налогам/перед организациями нет. Деятельность в его период не велась( последнего ген.дира и учредителя) 14 Декабря 2020, 10:31 Уточнение клиента Заявления о назначении Ген.диром и учредителем он подавал самостоятельно.И подписи везде его.

14 Декабря 2020, 11:35 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 2070 ответов 589 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Алексей.

Под уголовную ответственность подпадает лицо (лица), которые непосредственно вносил сведения об увольнении бывшего директора, недостоверные сведения о новом руководителе. При этом представил решение фирмы (юр.лица) содержащие заведомо ложные данные о смене учредителя.

Указанные ложные данные могли быть представлены как на бумажном носителе, так и через электронную приемную документов ФНС России.в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц- ИФНС Подтверждением реализации преступного умысла будут являться — решение о смене учредителей и заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащемся в Едином государственном реестре юр.лиц по форме № Р14001, содержащие заведомо ложные данные о принятом решении уволить одного директора (по собственному желанию) и назначить другого, а так же (возможно) о том, что новый директор имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица Какие последствия для него? и для бывшего до него учредителя.Алексей Указанные выше будут квалифицированы по ч.1 ст.170.1 УК РФ 1. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или в организацию, осуществляющую учет прав на ценные бумаги, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в единый государственный реестр юридических лиц, в реестр владельцев ценных бумаг или в систему депозитарного учета недостоверных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг, о количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг, об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящих в порядке наследования, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

14 Декабря 2020, 14:26 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 31 Марта 2020, 08:11, вопрос №1952153 06 Мая 2014, 17:55, вопрос №444469 21 Ноября 2014, 18:37, вопрос №625451 08 Февраля 2014, 13:42, вопрос №361555 07 Июля 2012, 12:59, вопрос №11288 Смотрите также

Как оформить заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ?

Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ () приведен в приложении к Основаниям и Порядку.

Такое заявление можно подать в связи с выявленной недостоверностью сведений о:

  1. адресе организации;
  2. учредителе (участнике);
  3. лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица.

Какие листы в заявлении заполнять в зависимости от вида обнаруженных расхождений, указано на титульном листе формы.

Заверять подпись заявителя нотариально не нужно. Обращаем внимание, что поданное заявление о недостоверности будет являться основанием для проведения ФНС мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, если в заявлении будут указаны подтверждающие такое заявление обстоятельства либо к заявлению будут приложены подтверждающие указанные обстоятельства документы ().

По результатам проведенной проверки налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня ее завершения уведомляет заинтересованное лицо, направившее заявление, о подтверждении, не подтверждении либо невозможности подтверждения заявленных лицом сведений ().