Должностная инструкция контролера по выпуску транспорта на линию 2020

Автотранспорт — правила, нормы, положения


Выпуск автотранспорта на линию. 1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме: а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств; б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта; в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию; 3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г.

N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом… Таким работником может быть: 3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию.

Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании: а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию; б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись; 3.2.

Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

без предъявления требований к стажу (опыту) работы; б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

N 287

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; — манoметром шинным; — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); — прибором для проверки люфта рулевого управления; — линейкой для проверки схождения колес; — переносной лампой; — слесарным инструментом. 6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие: 6.1.

Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г.

N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра.

Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. 7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система.

Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов. 7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Рекомендуем прочесть:  Как быстро сбербанк выдает ипотеку

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах

«Тормозные системы,Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции»

.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным.

Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе). В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств

Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию.

Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  • Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  • Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.
  • Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.

Должностная инструкция механика

  1. проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
  2. на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  3. проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  1. приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  2. проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т.

N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Что входит в обязанности контролера технического состояния транспортных средств?

Для того что бы изучить обязанности контролера предлагаем Вам сразу ознакомиться с образцом его должностной инструкции.

Приходите к нам на обучение, по программе «Контролер технического состояния транспортных средств». На занятиях мы систематизируем с вами всю нормативную базу, разберем все необходимые мероприятия контроля, вы узнаете составление каких документов возложено на вас и какая ответственность предусмотрена законодательством за нарушение… Это образец должностной инструкции.

На занятиях мы систематизируем с вами всю нормативную базу, разберем все необходимые мероприятия контроля, вы узнаете составление каких документов возложено на вас и какая ответственность предусмотрена законодательством за нарушение… Это образец должностной инструкции. Пожалуйста, откорректируйте его применительно к работе в вашей организации. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ лица ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств 1.

Наименование должности по штатному расписанию, обязано: – осуществлять предрейсовый технический осмотр транспортных средств, выходящих на линию; – контролировать правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществлять технический надзор за состоянием транспортных средств на линии, выявлять причины неисправностей и принимать меры к их устранению; – контролировать техническое состояние автотранспортных средств, возвращающихся на места стоянок с линии; – осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств; – вести учет прохождения предрейсового контроля в журнале регистрации результатов предрейсового контроля; – организовать передачу транспортных средств в ремонтные мастерские и принимать их в эксплуатацию с контролем выполненных работ; – оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией; – обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов; – организовать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий; – принимать непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств; – осуществлять контроль за спидометровым (одометровым) хозяйством; – осуществлять проверку при выезде на линию у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством и документов на него; – не выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр; – не допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности; – не допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории. 2. Наименование должности по штатному расписанию, имеет право: – не принимать транспортные средства с невыполненным объемом работ по техническому обслуживанию или работ по техническому ремонту; – вносить предложения руководству организации о поощрении водителей, за безаварийную работу, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. П Р И К А З №______ о назначении ответственного за контроль за технического состояние и эксплуатацию транспортных средств г.

__________ «___» _________ 201_г. В целях выполнения требований Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность по штатному расписанию Ф.И.О.

2. должность по штатному расписанию Ф.И.О. обеспечить:  соответствие транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов;  наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;  наличие у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством;  запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;  запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;  поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;  проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;  проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;  запрет допуска к эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности при которых запрещается их эксплуатация;  соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;  учет неисправностей транспортных средств и их устранения;  хранение транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.

Должность по штатному расписанию руководителя организации Ф.И.О.

Должностная инструкция 2020г контролера по выпуску транспорта на линию 2020

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?Да обязаны.

Инфо Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2020 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом. Кто должен проводить предрейсовый осмотр? Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Контролер пассажирского транспорта должен знать: — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта; — правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади); — правила дорожного движения в части, касающейся остановки автотранспорта и разрешенных скоростей движения; — формы проездных и провозных документов; — тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади); — этику общения с пассажирами; — порядок взыскания штрафов и правила оформления квитанций и наложения штрафов на нарушителей правил проезда (провоза багажа) в пассажирском транспорте; — основы организации труда; — законодательства о труде и охране труда; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; — [вписать нужное].

Регистрация автомобиля: как проходит, сколько стоит

В 2012 году Кабмин несколько раз вносил изменения в Порядок регистрации транспортных средств с целью ускорить и удешевить процесс оформления машины. Чтобы проверить, действительно ли поставить машину на учет стало проще, InfoCar.

ua отправил своего сотрудника в киевское МРЭО №12 с задачей оформить на свое имя (причем, не по месту регистрации, чего нельзя было делать раньше) только что купленный б/у автомобиль. Источник: http://rossiz.ru/pravila-vypuska-avtotransporta-na-liniyu/

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе.

При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно.

Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:В 2020 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде.

В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями.

Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Права

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д.

Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу.

Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2020.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам.

В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности.

Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами.

Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу.

Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Должностная инструкция механик по выпуску и ремонту автомобилей

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по профессиональным квалификационным группам, относится к группе «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», четвертого квалификационного уровня. Механик по выпуску и ремонту автомобилей принимается и увольняется с работы приказом директора в соответствии с действующим законодательством.

Подчиняется непосредственно зам директору административно-хозяйственной части.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора.

В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.