Икс трейл 2001г экологический класс

Икс трейл 2001г экологический класс

Экологические классы автомобилей в России в 2019


Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения. Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах.

С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005. Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4 Евро-3 — первый стандарт, установленный для машин с бензиновыми и дизельными моторами. Нормы токсинов в газе ужесточились. Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.
Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.

Евро-4 начали активно использовать страны западной Европы в 2005, а РФ — в 2010.

Авто, удовлетворяющие этому классу, выкидывают в атмосферный воздух на 37 процентов меньше токсинов относительно транспорта, удовлетворяющего классу Евро-3. Евро-5 – пока последний стандарт для России, но не для Европы – там используют стандарт Евро-6. В 2008 Е-5 сделали обязательной нормой для грузовиков, в 2009 — для легковых авто (в западной Европе).

В 2015 Евро-5 введён в России. Сегодня в РФ и в любой стране ЕС законодательно разрешена продажа машин исключительно этого класса.

Экологичный электромобиль будущего Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  1. Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  2. При помощи вин-кода.
  3. Посредством свидетельства о регистрации авто.
  4. Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности.

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  1. по ПТС и СТС.
  2. по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  3. по таблицам Росстандарта;

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Истоки алармизма

Инициаторами борьбы за экологическую безопасность были московские власти, которые, стараясь идти в ногу со временем и догоняя в этом отношении передовые страны, активно озаботились проблемами экологии.

Одним из главных факторов, негативно влияющих на окружающую среду, являются выбросы вредных веществ автотранспортом (это прежде всего отработавшие газы и содержащиеся в них твёрдые частицы).

В столичном регионе ежедневная концентрация автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, самая плотная в России. Причём речь идёт не только о машинах, зарегистрированных в Москве (по состоянию на 1 января 2017 г. она заняла лишь III место после Самары и Санкт-Петербурга – 307 шт.

/ 1000 чел.), но и об имеющих областную регистрацию и транзитном транспорте.

Естественно, что именно Москва стала пионером в области введения ограничительных мер для въезда на свою территорию «нечистых автомобилей». На сегодняшний день эти ограничения таковы: чтобы автомобиль мог эксплуатироваться в столице (внутри МКАД), необходимым условием является его соответствие как минимум третьему экологическому классу (Euro 3), а для работы на МКАД – второму (Euro 2). И пока все транспортники, логистика которых завязана на московском регионе, проклинали столичных чинуш за драконовские меры, поспело свежее постановление Правительства РФ № 832 от 12 июля 2017 г., которым вносятся изменения уже в ПДД.

В частности, этим постановлением предусматривается введение с 1 июля 2020 г. специальных дорожных знаков (5.35–5.38 и 8.25), ограничивающих движение транспортных средств ниже определённого экологического класса.

А это означает, что уже в середине 2020-го экологические ограничения могут быть введены во многих городах России, поскольку установкой дорожных знаков занимаются местные власти. А они могут устанавливать их по своему усмотрению. При этом действие знаков может распространяться не только на коммерческий транспорт (проще говоря, грузовики и фуры), но и на обычные легковые автомобили личного пользования.

При этом действие знаков может распространяться не только на коммерческий транспорт (проще говоря, грузовики и фуры), но и на обычные легковые автомобили личного пользования.

Как узнать к какому классу относится автомобиль?

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  1. запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.
  2. поиск в таблице Росстандарта;
  3. анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;

Таблица экологических классов по дате выпуска

Страна-производитель ТС Год выпуска ТС включительно Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам Евро 2 Евро 3 Евро 4 Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+ Дизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+ Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+ Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+ Канада До 2000 2001-2003 2004+ — Индия До 2004 2005-2009 2010+ — Малайзия До 2002 2003+ — — Россия — 2006 2008 2010+ Украина 2005-2006 2006-2007 — —

Ограничения для автотранспортного средства

В 2019 году владельцы машин с любым, даже минимальным классом могут беспрепятственно ездить по дорогам нашей страны, лишь не въезжая в зоны, обозначенные знаками, ограничивающими движение ТС с категорией экологичности ниже определенного значения.

Однако уже в скором времени Минтрансом планируется:

  1. заменить транспортный налог специальным экологическим сбором, размер которого будет тем ниже, чем выше экологический класс.
  2. увеличить штраф за нарушение знаков 5.35, 5.36 и 8.25 с 500 до нескольких тысяч рублей;

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Информацию в базе ОТТС
  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Регион, страна и фирма производитель
  • Порядковый номер
  • Отделение завода
  • Тип трансмиссии
  • Двигатель
  • Тип кузова
  • Колесная база
  • Модель автомобиля

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам.

Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России. Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства.

В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам Евро 2 Евро 3 Евро 4 Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005 Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005 США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004 Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011 Канада до 2000 2001-2003 с 2004 — Индия до 2004 2005-2009 с 2010 — Малайзия до 2002 с 2003 — — Китай до 2003 2004-2007 с 2008 — Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006 Украина, категория M до 2005 с 2006 — — Украина, категория N до 2006 с 2007 — —

Как узнать экологический класс автомобиля?

Существует несколько способов выяснить, к какому стандарту относится автомобиль. Все способы отличаются достоверностью, поэтому не нуждаются в перепроверке.

Способы выяснения экологического класса таковы.

  • По VIN-коду. В небольшой табличке под капотом зашифровано большое количество информации. При регистрации машины в МРЭО в базу заносятся все данные о машине. На специальном сайте можно узнать подробную информацию о машине, всего лишь введя ВИН-код (как , узнайте в нашей статье). В предоставленной по запросу информации будет содержаться: информация о производителе (название и адрес), модель транспортного средства, тип кузова, информация о моторе, экологический класс авто. Ещё в запросе может указываться техническая информация. Если машина отсутствует в базе, то получить данную информацию можно только при личном обращении в профильное ведомство.
  • В таблице Росстандарта. Специальная табличка, разработанная профильным ведомством, содержит информацию об экологичности транспортных средств определённого года выпуска и марки. В таблице учитывается страна, в которой был выпущен автомобиль, и на основе этих данных составляется статистика. Например в Европейских странах нормы к производству машин менялись практически сразу после вступления требования в силу. Страны Востока реагировали на нововведения гораздо позже, поэтому машины стали производиться в новых стандартах спустя несколько лет. В Японии стандарт Евро-4 вступил в силу позже, чем в России, поэтому автомобили некоторое время не могли попасть на территорию страны легальным образом. Оформление таможенных бумаг могло происходить только на те автомобили, которые соответствовали принятым в России экологическим стандартам.
  • При помощи ПТС. Паспорт предполагает указание всей информации, влияющей на работу транспортного средства. В большинстве документов есть строка, где указывается класс, к которому относится машина. В бумагах нового типа есть специальная графа под номером 13, в которой указывается словами класс машины. В старых техпаспортах класс экологичности может указываться в разделе дополнительные отметки, но это необязательно.

Экологический класс.

[url=http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=31&t=1432#p26194:4dhxdlls]Re:ПРАВОВЫЕ АКТЫ (новости сказал(а): ↑ Cертификат ЕВРО 4 Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому классу не ниже ЕВРО 4.

На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены таможенные послабления при уплате таможенных пошлин, на такие автомобили возможно оформление экологического сертификата ЕВРО 5.

Экологические сертификаты соответствия нормам выбросов ЕВРО 4 и ЕВРО 5, удостоверяют соответствие авто и мототехники установленным нормативам технического регламента Ростехрегулирования. Соответствие требованиям к выбросам автомобильной техникой вредных и загрязняющих веществ, таких как оксида углерода CO2, углеводорода Cm Hn, оксида азота NOx и дисперсные частиц, выпускаемой в обращении на территории РФ и удостоверяет экологический сертификат соответствия.

ФТС России разработана таблица, которая поможет Вам разобраться, какие экологические характеристики ЕВРО стандартов имеет автомобиль ввозимое транспортное средство.

При таможенном оформлении авто транспортных средств отсутствие сертификата о соответствии норм токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Срок оформления сертификата ЕВРО на авто в нашем центре сертификации не превышает двух дней.

Для получения сертификата Евро 4, физическим лицам необходимо предоставить следующие документы: * Оформленная заявка от имени владельца авто на экологический сертификат; * Копию документов на автомобиль TITLE или BRIF; * Копия паспорта собственника транспортного средства.

Для получения сертификата Евро 4, Евро 5 юридическим лицам необходимо предоставить следующие документы: * Оформленная заявка от имени владельца авто на экологический сертификат; * Копию документов на автомобиль TITLE или BRIF; * Копия контракта; * Инвойс либо спецификация к контракту; * Реквизиты фирмы заявителя; * Свидетельство о присвоении ИНН; * Свидетельство о внесении в гос.

реестр ОГРН Центр сертификации Сертификат «ЕВРО-4» для автомобилей из Белорусии и Казахстана Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер В России введены новые правила ввоза автомобилей.

Теперь федеральные таможенные службы не будут выдавать паспорт транспортного средства (ПТС), если автомобиль не соответствует экологическому классу безопасности «ЕВРО-4». Автомобили, имеющие класс «ЕВРО-3» и ниже требуется переоборудовать, провести обязательную сертификацию как единичное изделие на соответствие требованиям норм выбросов «ЕВРО-4».

Свидетельством о соответствии экологическому классу будет являться полученный экологический сертификат «ЕВРО-4». Это условие является обязательным для выдачи автомобильного паспорта, без которого в России невозможен допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Таможня Для стран — участниц Таможенного союза, условия ввоза автомобилей регулируются соглашением от 18 июня 2010 года.

Таможня Для стран — участниц Таможенного союза, условия ввоза автомобилей регулируются соглашением от 18 июня 2010 года.

Согласно документу автомобили, которые были ввезены в Казахстан или Белоруссию из других стран до первого января 2010 года, считаются товарами Таможенного союза и на них заполнение таможенной декларации не требуется. Для установления статуса «Товара таможенного союза», владельцу автомобиля при пересечении границы с Россией, необходимо иметь при себе следующие документы: — свидетельство о государственной регистрации на автомобиль, выданное до первого января 2010 года, с отметкой о снятии с учета в Казахстане или Белоруссии, заверенное подписью уполномоченного должностного лица подразделения и печатью; — пакет документов, подтверждающий выпуск автомобиля в обращение на территории Казахстана или Белоруссии или копии, заверенные таможенными службами этих стран.

Автомобильный выхлоп Автомобили, которые были ввезены на территорию Казахстана и Белоруссии из других стран после первого января 2010 года, при пересечении границы России считаются иностранными товарами и на них распространяются иные таможенные нормы в части налогов на ввоз. Например, если собственник автомобиля ввозит его с целью продажи в Россию, то он обязан заплатить разницу между таможенными сборами и уже уплаченными в Казахстане или Беларуси налогами и тем, что нужно платить в России. Следует отметить, что установление статуса «Товара таможенного союза» не отменяет действие приказа о введении в действие на территории России паспорта транспортного средства, который, как было сказано выше, с 1 января не будет выдаваться на автомобили, которые не соответствуют экологическим нормам экостандарта «ЕВРО-4».

То есть, если ввезенный из Казахстана в Россию автомобиль не соответствует нормативам «ЕВРО-4», ПТС таможенными службами на него не выдается и, следовательно, такой автомобиль не подлежит продаже.

Если правильность определения класса экологической безопасности оспаривается самим владельцем машины или в случаях невозможности его определения (например, отсутствие официальных сведений о данной марке автомобиля у таможенной службы), экологическая безопасность такого автомобиля определяется сертификатом соответствия ЕВРО-4, выданным аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации.

Подтверждение экологической безопасности не требуется автомобилям, владельцы которых участвуют в российской государственной программе по переселению соотечественников, живущих за рубежом.

Таким автовладельцам паспорт транспортного средства выдается только на одно транспортное средство и только один раз.

Ради прикола послал запрос по ЕВРО 4 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Ради прикола послал запрос по ЕВРО 4 (раскрыть) Ради прикола послал запрос по ЕВРО 4 (свернуть) From: МВВ Sent: Tuesday, November 02, 2010 7:14 PM To: Ольга РОСПРОМТЕСТ Subject: Re: Евро 4 ниссан Добрый день! Машина непроходная, сертификат евро 4 будет стоить 15 000 руб.

Машина непроходная, сертификат евро 4 будет стоить 15 000 руб.

Сообщите о своем решении, вышлю заявку тогда. С уважением,Ольга Центр сертификации РОСПРОМТЕСТ +7(495)226-0962, +7(495)226-1008 www. rospromtest.ru www. c-sm.ruНажмите, чтобы раскрыть.

Здравствуйте, Ольга. Вы писали 2 ноября 2010 г., 16:07:00: Что значит не проходная From: МВВ Sent: 3 ноября 2010 г., 9:55:20: To: Ольга РОСПРОМТЕСТ Subject: Re: Евро 4 ниссан Значит что по базе вин не бьется, чтобы получить сертификат, нужен протокол. Он входит в стоимость 15 000 руб.

С уважением, Ольга Центр сертификации РОСПРОМТЕСТ +7(495)226-0962, +7(495)226-1008 www. rospromtest.ru www. c-sm.ruНажмите, чтобы раскрыть. Здравствуйте, Ольга. Вы писали 3 ноября 2010 г., 9:55:20: машина у меня уже свыше 5 лет а нужен ли он вообще этот сертификат (и тишина, после последнего письма видать интерес потеряли) Нажмите, чтобы раскрыть.

Классификация авто

Существуют пять основных разновидностей экологичных стандартов.

Они вводились в разное время, поэтому имеют различные требования к выхлопным газам. Подробную информацию можно увидеть в таблице. Классификация Описание Евро-1 Самый первый стандарт, который был принят в Европе для минимизации и контроля за выбросом вредных веществ.

Он был актуален только для двигателей, работающих на бензине.

Евро-1 регулировал соотношение углеводорода, азота и оксида углерода в выхлопных газах. Стандарт достаточно лоялен к работе машин, поэтому мало заботится об окружающей среде.

Практически все машины в стандарте Евро-1 уже выведены из эксплуатации либо переоборудованы в соответствии с современными нормами. Евро-2 В сравнении с Евро-1 в Евро-2 были уменьшены допустимые показатели вредных веществ в 3 раза. Стандарт более жёсткий по отношению к транспортным средствам.

В России о стандарте заговорили впервые в 2005 году, но полностью стали придерживаться его только в 2006 году. Евро-2 встречается на многих отечественных машинах с бензиновым двигателем с 2006 по 2008 годs выпуска. Евро-3 Стандарт отличается от своих предшественников тем, что в нём прописаны нормы не только для бензиновых, но и для дизельных силовых агрегатов.

По сравнению с Евро-2 новый стандарт ужесточил контроль за выхлопами на 40 %.

В Российской Федерации есть много машин, соответствующих данному стандарту.

Большинство машин японского и китайского производства до 2010 года поставлялись с мотором Евро-3. В Европе в 2005 году был принят стандарт Евро-4, но в Россию машины с классом Евро-3 стали производиться только в 2008 году. Евро-4 Каждый стандарт предполагает значительное ужесточение норм. Евро-4 в России ввели в 2010 году.

Евро-4 в России ввели в 2010 году. Контроль за выхлопными газами позволил ещё на 40 % сократить загрязнение атмосферы при работе машин. Требование хоть и вступило в силу в Евросоюзе в 2005 году, но автомобили вторичного рынка достаточно долго поставлялись с предшествующими нормами.

Евро-5 На сегодняшний день это актуальный стандарт, которого придерживаются производители различных машин по всему миру. Изначально требованиям должны были соответствовать грузовые авто, но спустя год в Европе был принят закон, по которому и легковой транспорт переходил на новый экологический класс.

В Российской Федерации Евро-5 действует с 2015 года.

Данная классификация имеет наименьший таможенный налог, благодаря чему при покупке машины за границей многие россияне предпочитают брать более экологичный транспорт.

Зачем выясняют экологический класс

Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Если же гражданин или фирма хочет купить авто за границей, пройти таможенный контроль без посторонней помощи, заплатить пошлину, зарегистрировать машину, определение экологического класса играет важную роль.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего.

Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов.

В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт. В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый.

Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Рекомендуем прочесть:  Программа для чертежа спозу

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает. Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию.

Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное.

Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен. По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели.

Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Как узнать свой «EURO»?

Допустим, до момента обращения в ГИБДД вы решили самостоятельно выяснить, к какому экологическому классу относится ваш автомобиль.

Или решили проверить, грамотно ли была проведена экспертиза, за которой вы обратились в компетентную организацию. Стоит сразу отметить, что по внешнему виду двигателя даже эксперт-автотехник не сможет гарантированно определить это.

Особенно, если речь идёт о пограничных классах, например, Euro 1 / Euro 2 или Euro 2 / Euro 3. Связано это со многими причинами и, в первую очередь, с тем, что все отличия в конструктиве таких двигателей и их систем будут спрятаны внутри и невооруженному взгляду незаметны. Именно поэтому существует целая процедура идентификации на основе расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится изготовителем на каждый автомобиль и его двигатель.

На основе этой маркировки можно безошибочно определить экологический класс.

Если говорить про грузовики известных европейских брендов «большой семёрки», то все они проходили (да и сейчас проходят) процедуру сертификации у себя на родине. Результаты её могут быть оформлены в двух вариантах – в виде Сообщения об официальном утверждении типа (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, признаваемыми странами-участницами Женевского соглашения 1958 г., в т. ч. и Россией), либо в виде Одобрения типа (в соответствии с Директивами Евросовета).

В зависимости от этого на двигателе (а в некоторых случаях и на кабине) будет стоять та или иная маркировка с буквой и порядковым номером страны, выдавшей подтверждающий документ, обведёнными кружком: «Е» – для Правил ЕЭК ООН и «е» – для Директив ЕС. Там же в строчке указывается номер Правил / Директив и порядковый номер Сообщения / Одобрения. Обычно маркировка представляет собой нестираемый стикер или металлическую пластину, которые наклеиваются (приклёпываются) на видном месте: на головке блока цилиндров (например, у Renault) или на электронном блоке управления двигателем (например, у Volvo или Mercedes-Benz), или в проёме правой двери кабины (например, у MAN).

Кстати говоря, эти же номера Сообщений / Одобрений прописываются в Сводном листе ОТТС, что позволяет сопоставить, можно ли применить данное ОТТС к конкретному автомобилю.

Соотношение Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС, требования которых идентичны Экологический класс Правила ЕЭК ООН № Директивы ЕС Euro 0 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21 49-01 88/77 в редакции 91/542 83-02А (или -03А, -04А) 70/220 в редакции 91/441 Euro 1 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21 49-02А 88/77 в редакции 96/1А 83-02А (или -03А, -04А) 70/220 в редакции 91/441, 93/59 Euro 2 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21 49-02В 88/77 в редакции 96/1В 83-03В (или -04В) 70/220 в редакции 94/12, 96/69-98/77 Euro 3 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21 49I-03 (или -04) 88/77 в редакции 1999/96А, 2001/27А или 2005/55А, в том числе в редакции 2006/51А, 2006/81А 83-05А 70/220 в редакции 94/12, 98/69А, 1999/102А, 2001/01А, 2001/100А, 2002/80А, 2003/76А Euro 4 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21 49-04В1 88/77 в редакции 1999/96В1, 2001/27В1 или 2005/55В, в том числе в редакции 2006/51В, 2006/81В или 2005/55С, в том числе в редакции 2006/51С, 2006/81С 83-05В 70/220 в редакции 94/12, 98/69В, 1999/102В, 2001/01В, 2001/100В, 2002/80В, 2003/76В Euro 5 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21 49-04В2 88/77 в редакции 1999/96В2, 2001/27В2 или 2005/55D, в том числе в редакции 2006/51D, 2006/81D или 2005/55E, в том числе в редакции 2006/51E, 2006/81E или 2005/55F, в том числе в редакции 2006/51F, 2006/81F или 2005/55G, в том числе в редакции 2006/51G, 2006/81G 83-04C 70/220 в редакции 94/12, 98/69С, 1999/102С, 2001/01С, 2001/100С, 2002/80С, 2003/76С Требования Директив ЕС и Правил ЕЭК ООН в отношении экологии гармонизированы.

К сожалению, далеко не все модели автомобилей проходили в своё время подтверждение на «Euro». Например, грузовики американских, японских и китайских марок 1990-х и начала 2000-х годов официально не поставлялись в страны Евросоюза и в Россию, а значит, не были омологированы. Внутренние же нормативы этих стран по экологии не сопоставимы с Правилами ЕЭК ООН.

Это означает, что подтвердить экологический класс таких автомобилей на основе экспертизы документов и идентификации маркировки нельзя, и единственный легальный способ установить их «Euro» – это проводить реальные замеры по методике Правил ЕЭК ООН. В России единственная (!) аккредитованная техническая служба, которая имеет право проводить подобные экологические испытания – это Центр испытаний НАМИ (он же НИЦИАМТ или Дмитровский автополигон).

Но такие испытания для б / у автомобиля просто не имеют никакого практического смысла, потому что, во-первых, из-за уровня износа показатели вредных веществ в отработавших газах наверняка будут сильно завышены по сравнению с первоначальным состоянием новой машины, а, во-вторых, стоимость самих испытаний астрономическая (от 500 000 до 1 000 000 руб.). Так что нынешним владельцам старых International, Peterbilt и Hino пришло время искать им замену. Кстати, то же относится и к тем автомобилям, владельцы которых решили поднять экологический класс путём установки более современных моделей двигателей.

Такая процедура также требует испытаний, поскольку экологический класс автомобиля устанавливается единожды его изготовителем и подтверждается при сертификационных испытаниях.

Любое внесение изменений в конструкцию с целью его повышения может быть произведено только через получение соответствующего протокола испытаний аккредитованной технической службы, т. е. по той же причине на сегодняшний день не осуществимо практически.

Не верьте тем заманчивым предложениям разных контор, которые предлагают оформить повышение экологического класса вашего автомобиля. Скорее всего, это мошенники.

Экологические классы автомобилей

После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

  1. углероды – 200 кг;
  2. угарный газ – около 800 кг;
  3. оксиды азота – 40 кг.

Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде.

Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки.

Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Таблицы Росстандарта

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН.

Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы. Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины.

Страна-производитель ТСГод выпуска ТС, включительноНе соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро 1 и ниже)Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классамЕвро 2Евро 3Евро 4Бензин, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+Дизель, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+СШАДо 19951997-20012001-20032004+ЯпонияДо 19971998-20042005-20102011+КитайДо 20032004-2007С 2008-КореяДо 20002011-20022003-20052006+КанадаДо 20002001-20032004+-ИндияДо 20042005-20092010-МалайзияДо 20022003+—Россия-200620082010+Украина2005-20062006-2007— Важно! Данные в таблице условны, и не гарантируют 100%-ного результата. Замер CO на таможне может дать несколько иной результат в случае, если автомобиль попадал в ДТП и проходил капитальный ремонт.

Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности

В Москве уже запрещено движение грузовых автомашин, не соответствующих нормативным требованиям:

  1. Евро-2 – на МКАДе;
  2. Евро-3 – в пределах ТТК;
  3. Евро-4 – в пределах Садового Кольца.

Постепенно ограничения будут вводиться и в других субъектах РФ. Уже можно увидеть дорожные знаки, которые запрещают выполнять какие-либо действия для ТС с экологической категорией ниже, чем указанная на знаке, например:

  1. 5.35;
  2. 5.36;
  1. 8.25.

Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву.

Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Чтобы избежать данных ограничений, требуется повысить экологический класс. Делается это путем переоборудования автомобиля.

Представленная процедура должна осуществляться в аккредитованных организациях, управомоченных на выдачу свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства. Примерная стоимость услуги – 30000 рублей, срок выполнения – 3 рабочих дня.