Инструктаж по безопасночти дорожного движения

Инструкция N 3. Работа в сложных дорожных условиях


1. При работе на горных дорогах:- перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;- на участках дороги, обозначенных знаком «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем;- помни о запрещении:а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком «Крутой спуск»;б) буксировки на гибкой сцепке;в) всякой буксировки в гололедицу.2.

При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:- перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;- движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;- перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый инструктаж.3. При движении через железнодорожные переезды:- во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;- на внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;- при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда.

Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:а) при имеющейся возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;в) при появлении поезда — бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем.Водителю запрещается:а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;г) выезжать на переезд:- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;- при запрещающем сигнале светофора;- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;- если перед переездом образовался затор;- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;д) останавливаться на переезде;е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда;ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте. Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  1. получить задание и путевой лист;
  2. надеть одежду установленного образца.
  3. пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  1. проверить техническое состояние автомобиля;
  2. проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  3. произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  4. проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый.

У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть. Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки.

А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания.

Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства. Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо. Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  1. не курить на заправке;
  2. зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  3. следить за попаданием топлива на тело;
  4. переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  5. не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях.

Как правило, водитель должен:

  • сообщить о происшествии начальству;
  • по возможности самому исправить ситуацию.
  • вызвать пожарных;

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения

Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Кто проводит Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы. О чем инструктировать

  • Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  • Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  • Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  • Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  • Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  • Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  • Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
  • Безопасность движения в период каникул учащихся.
  • Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  • Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  • Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г.

№ 7. Где зафиксировать В журнале регистрации предрейсового инструктажа по БДД.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  • Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  • Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  • Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  • Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.
  • Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте:

  1. Дата;
  2. Подпись инструктируемого;
  3. Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  4. Причина проведения внепланового инструктажа;
  5. Фамилия, инициалы, должность инструктирующего;
  6. Подпись инструктирующего;
  7. Профессия, должность инструктируемого;
  8. Год рождения;
  9. Вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый);
  10. Данные о стажировке на рабочем месте (количество смен, подпись стажируемого, допуск к работе).

Количество и формы журналов инструктажей определены.

Далее необходимо разработать непосредственно сами инструкции и положение о проведении инструктажей. Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями — это внутренний нормативный документ. В положении раскрываются утвержденные виды инструктажей в организации, их содержание, порядок проведения инструктажей, место и время проведения.

В положении раскрываются утвержденные виды инструктажей в организации, их содержание, порядок проведения инструктажей, место и время проведения. Положением может назначается лицо, отвечающее за проведение инструктажей. Так же в положении включены инструкции по безопасности дорожного движения.

Положение ограничивает допуск водителей к управлению автомобилем без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения


8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт.

У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник.

Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС.

Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду. Программа вводного инструктажа может включать:

Инструктажи по БДД

» » Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В этой статье рассмотрим, какие виды инструктажей по БДД бывают, их содержание, кто и в какие сроки их проводит. Главная цель, которая преследуется при проведении любого вида инструктажей по БДД — предоставление водителю информации, необходимой для осуществления им перевозочного процесса.

Всего существует 4 вида:

  1. специальный.
  2. предрейсовый;
  3. сезонный;
  4. вводный;

Многие путают данные виды инструктажей по БДД с похожими, но по охране труда, их там 5, но называются они несколько по-иному (вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой).

Запрещено допускать к работе на линии водителей, не прошедших необходимых инструктажей.

Контроль за организацией, полнотой, своевременностью их проведения возлагается на начальника (инженера) службы БД. разрабатываются начальником (инженером) службы БД. Подробно рассмотрим каждый из них. Вводный инструктаж по БДД Проводится начальником (инженером) службы БД со всеми водителями ТС, принимаемыми на работу.
Вводный инструктаж по БДД Проводится начальником (инженером) службы БД со всеми водителями ТС, принимаемыми на работу. Включает следующие положения:

  1. основные требования к водителям на предприятии;
  2. порядок прохождения периодических медицинских переосвидетельствований, специальных, периодических и сезонных инструктажей;
  3. порядок подготовки к выезду на линию и ведение путевой документации;
  4. порядок похождения предрейсового и послеpейсового медицинских осмотров;
  5. оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДTП;
  6. действия водителя при дорожно-транспортном происшествии;
  7. правила организации безопасности движения ТС на территории предприятия;
  8. анализ аварийности по предприятию.
  9. особенности перевозки автотранспортом пассажиров;
  10. особенности условий работы предприятия, установленные маршруты движения;

Предрейсовый инструктаж Проводится:

  1. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  2. при перевозке детей;
  3. при перевозке опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов.

Проводит его начальник автоколонны.

Включает следующие положения:

  1. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  2. особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  3. особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  4. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  5. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  6. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
  7. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  8. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
  9. БД в период каникул учащихся;
  10. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
  11. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;

Сезонный инструктаж Проводится два раза в год начальником автоколонны во втором и четвёртом кварталах в периоды, предшествующие осенне-зимнему, весенне-летнему периодам эксплуатации автотранспорта для подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации транспортных средств в указанные периоды. Включает следующие вопросы:

  1. анализ типичных ДТП в сложных метеоусловиях.
  2. о преодолении затяжных спусков, подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;
  3. безопасность движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, гололедица, весенние паводки, бездорожье) и другими условиями (повышенная активность пешеходов, школьников в период каникул, особенности проезда пешеходных переходов в летнее время, пассажиро-транспoртных потоков);

Специальный инструктаж Проводится со всеми водителями ТС в следующих случаях:

  1. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным, экологическим ущербом;
  2. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  3. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
  4. изменения маршрута или условий движения, влияющих на БДД;

При инструктаже дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности дорожного движения делается под роспись в соответствующем журнале регистрации.

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД)

В приказе Минтранса № 7 – четыре вида инструктажей по безопасности дорожного движения:

  • Вводный;
  • Предрейсовый;
  • Сезонный;
  • Специальный инструктаж.

Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей: «Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения».

То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  1. Должность инструктирующего;
  2. Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  3. Дата;
  4. Вид инструктажа;
  5. Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  6. Подпись инструктирующего;
  7. Подпись инструктируемого.
  8. Должность инструктируемого;

Инструктажи по БДД для водителей транспортных средств

3 декабря 2019Здравствуйте, коллеги.Сегодня напомню об инструктажах по безопасности дорожного движения (БДД) для водителей транспортных средств.Инструктажи водителей транспортных средств являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства транспорта РФ № 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

— субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся только с водителями и лицами допущенными к управлению транспортными средствами. Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств. Инструктажи по БДД проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.В приказе Минтранса № 7 сказано о четырех видах инструктажей по безопасности дорожного движения:

  • Специальный инструктаж.
  • Сезонный;
  • Вводный;
  • Предрейсовый;

Рассмотрим их более подробно.Приказ Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

В этом документе, в пунктах с 16 по 22 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

  1. о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  2. о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
  3. о погодных условиях движения на маршруте;
  4. о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
  5. о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
  6. о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
  7. о местах стоянки транспортных средств;
  8. об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  9. о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
  10. о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

17.

Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.18.

Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  2. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  3. общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  4. особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  5. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  6. требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  7. документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
  8. правила внутреннего трудового распорядка;
  9. основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

19. Предрейсовый инструктаж проводится:

  1. при перевозке детей;
  2. при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  2. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  3. особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  4. особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  5. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
  6. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  7. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  8. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
  9. безопасность движения в период каникул учащихся;
  10. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  11. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

20.

Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

  1. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  2. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
  3. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  4. изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.22. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей:23.

Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  1. Подпись инструктируемого.
  2. Вид инструктажа;
  3. Подпись инструктирующего;
  4. Дата;
  5. Должность инструктируемого;
  6. Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  7. Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  8. Должность инструктирующего;

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения.

Стоимость пакета 2000 рублей.Все документы представлены в формате Word и Excel.