Как поставить на учет в гаи самодельный прицеп

Как поставить на учет в гаи самодельный прицеп

Как зарегистрировать самодельный прицеп


5 декабря 2011 Автор КакПросто! Некоторые автолюбители мечтают изготовить прицеп к автомобилю своими руками. Однако нужно иметь в виду, что перевозить грузы на нем по дорогам общего пользования разрешено только в том случае, если ваша самоделка зарегистрирована в ГИБДД.

В противном случае вы рискуете получить штраф. Регистрация самодельного прицепа производится в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД по месту жительства.

Статьи по теме:

Вопрос «несогласна со штрафом» — 2 ответа Вам понадобится

  1. Чеки и сертификаты на все купленные для прицепа узлы и агрегаты, описание прицепа, 4 фотографии прицепа (со всех сторон) размером 10Х15.

Инструкция 1 Обратитесь в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД по вашему месту жительства по вопросу регистрации самодельного прицепа. Выясните точный перечень документов, необходимых для этого.

Там же вам должны дать направление на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее проводят, в частности, и в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). 2 Подайте заявку на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию.
2 Подайте заявку на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию.

Приложите к заявке направление из ГИБДД, описание и фотографии прицепа, чеки, сертификаты на узлы и детали.

Возможно, потребуются и другие документы. Точный их перечень выясните до подачи заявки.

Оплатите стоимость экспертизы. 3 В лаборатории проверяют соответствие конструкции транспортного средства установленным техническим требованиям.

Если экпертиза прошла успешно, то лаборатория оформляет акт экспертизы и выдает вам сертификат на прицеп. 4 Подайте заявление на регистрацию сертифицированного самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, приложите копии акта экспертизы и сертификата, выданных лабораторией. Прицеп также нужно будет показывать в ГИБДД.

Оплатите стоимость регистрации. 5 После регистрации получаете свидетельство, государственный номер своего прицепа и можете смело перевозить грузы на своем автомобиле в любых направлениях.

Обратите внимание Прицеп необходимо изготавливать из узлов и агрегатов заводского производства и ставить на него сертифицированное сцепное устройство. Полезный совет Прежде, чем заняться изготовлением прицепа, изучите установленные требования, предъявляемые самодельным прицепам и выясните отдельные моменты регистрации в самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД.

Полезный совет Прежде, чем заняться изготовлением прицепа, изучите установленные требования, предъявляемые самодельным прицепам и выясните отдельные моменты регистрации в самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД. Источники:

  1. Требования к самодельным прицепам

Совет полезен?

Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Прицеп — что это такое

Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом.

Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  1. бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  2. прочие прицепы.
  3. прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  4. самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  5. прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  • Заводские — изготовлены на заводе.
  • Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Важная особенность законодательства заключается в том, что регистрировать необходимо как заводские, так и самодельные прицепы. Однако, в зависимости от типа изготовления прицепа, различается и процесс его регистрации.Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие.

Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.Однако те или иные особенности незначительно влияют на процедуру и требуемый пакет документов.

Какие нужно собрать документы

Список документов, требуемых для постановки самодельного прицепа на учет, полностью стандартный.

Он в себя включает следующее: Показатели Описание Заявление на постановку транспортного средства на учет — Паспорт гражданина РФ либо иностранного гражданина если именно таковы осуществляются регистрационные действия Доверенность на осуществление регистрационных действия в отношении конкретного автомобиля составляется обязательно в определенных случаях если самостоятельно осуществить регистрацию собственник по какой-то причине не имеет возможности ПТС паспорт транспортного средства СТС свидетельство о регистрации транспортного средства Документ, который удостоверяет право собственности на конкретный автомобиль — Государственные регистрационные номера если ранее таковые вообще выдавались Страховой полис ОСАГО с недавнего времени регистрационные действия с автомобилями и другой техникой при отсутствии такового полиса попросту не осуществляются Данный список является стандартным, но могут понадобиться некоторые дополнительные.

Он в себя включает следующее: Показатели Описание Заявление на постановку транспортного средства на учет — Паспорт гражданина РФ либо иностранного гражданина если именно таковы осуществляются регистрационные действия Доверенность на осуществление регистрационных действия в отношении конкретного автомобиля составляется обязательно в определенных случаях если самостоятельно осуществить регистрацию собственник по какой-то причине не имеет возможности ПТС паспорт транспортного средства СТС свидетельство о регистрации транспортного средства Документ, который удостоверяет право собственности на конкретный автомобиль — Государственные регистрационные номера если ранее таковые вообще выдавались Страховой полис ОСАГО с недавнего времени регистрационные действия с автомобилями и другой техникой при отсутствии такового полиса попросту не осуществляются Данный список является стандартным, но могут понадобиться некоторые дополнительные. В каждом случае перечень дополнительных является индивидуальным.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:

  1. паспорт автовладельца,
  2. страховой полис,
  3. акт экспертизы,
  4. заявление,
  5. подтверждение оплаты госпошлины,
  6. сертификат на самодельный транспорт.

При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.

Где взять чертежи

Прицеп надо собирать по чертежу. Данная рекомендация позволит постоянно контролировать процесс изготовления. : самодельный прицеп Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.

Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

В то же время разрешено использовать готовые варианты.

Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов. Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс.

Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.
Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю.

Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  1. Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  2. Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
  3. Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно.

Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно).

Причём, незнание закона не освобождает от ответственности. А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения.

Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?

Для регистрации самодельного ТС в ГИБДД требуется получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в лаборатории испытаний.Получения свидетельства выглядит в соответствии со схемой:

  1. Оформляется свидетельство о безопасности конструкции ТС и передаётся заявителю.
  2. Проверяется выполнение требований технического регламента и проведение технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытания;
  3. Идентифицируется единичное транспортное средство;
  4. Подаётся заявка на оценку соответствия самодельного транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию;
  5. Рассматривается испытательной лабораторией представленные заявителем документы на прицеп и принимается решение по результатам тестирования;
  6. Подготавливается протокол технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;

Документы

Для регистрации старого прицепа, не имеющего ПТС или самодельного прицепа необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции в НАМИ, которое выдается только после проведения осмотра и испытания оборудования. В первую очередь потребуется подготовить ряд документов, к которым относятся:

  1. паспорт владельца прицепа или паспорт законного представителя собственника, который подает документы на основании нотариальной доверенности, выданной владельцем;
  2. чеки и иные документы на установленные агрегаты.
  3. фотографии прицепа (4 штуки с разных сторон);
  4. квитанцию об оплате услуг по проведению исследований и выдаче свидетельства. Стоимость услуг варьируется в зависимости от объема выполняемых работ, организации, региона проведения процедуры;
  5. доверенность (при оформлении ПТС представителем собственника). Доверенность так же требуется, если владельцем прицепа является юридическое лицо. В этой ситуации документ не требуется заверять у нотариуса. Достаточно данных и подписи руководителя организации;

Для дальнейшей регистрации прицепа дополнительно потребуются:

  1. письменное заявление установленного образца (приложение 1 к административному регламенту).
  2. полученное свидетельство о безопасности конструкции прицепа;
  3. квитанция об уплате государственной пошлины, размер которой устанавливается в соответствии со статьей 333.33 Налогового Кодекса;

Заявление можно подать непосредственно в регистрационном отделении автоинспекции или онлайн через портал государственных услуг. В результате проведения всех действий собственнику прицепа будут выданы:

  1. ПТС;
  2. номерные знаки.
  3. регистрационное свидетельство;

Как выглядит ПТС на мотоцикл, показано в статье: как получить ПТС на мотоцикл.

Как проверить ПТС по серии и номеру онлайн, читайте здесь.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  2. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.
  3. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  4. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  5. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции.

Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф?

Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Как происходит процесс регистрации


Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции.

Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей.

В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет.

Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками.

Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок.

Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Как снять с учёта автомобильный прицеп

Вопрос снятия транспортного средства с учёта поднимается, как правило, когда происходит его продажа. Однако возможны и иные причины.

К примеру, его утилизация или вывоз за пределы страны.Для снятия прицепа с учёта нужно обратиться в ГИБДД и подать следующий пакет документов:

  1. документ, удостоверяющий личность.
  2. паспорт на прицеп;
  3. свидетельство о регистрации;
  4. регистрационные знаки;

Если никаких вопросов к заявителю не будет, прицеп с учёта будет снят, о чём обратившемуся будет выдана соответствующая справка.При продаже автомобиля многие граждане для упрощения процедуры предпочитают оформлять доверенность на нового собственника, заверяя её нотариально. Такой вариант удобен тем, что новый владелец занимается всеми вопросами, связанными с данным транспортом, и от предыдущего собственника никаких действий не требуется.С точки зрения закона такой вариант имеет место быть. Никаких нарушений в этом нет.

Однако специалисты советуют не прибегать к этому способу, поскольку не раз на практике встречались случаи, когда у предыдущего собственника возникали проблемы из-за неосмотрительных действий нового хозяина.Любое транспортное средство, которое используется на дороге, будь то автомобиль или прицеп, должно иметь разрешение на использование, то есть, оно должно быть в законном порядке зарегистрировано. Данные о нём и о его владельце должны быть внесены в соответствующую базу данных транспортных средств. Подобное строгое отношение к транспортным средствам обусловлено необходимостью создания безопасных условий дорожного движения.

Именно эту цель преследуют сотрудники ГИБДД.Если речь идёт о самодельном прицепе, то вопрос безопасного использования ставится во главу угла. Проведение регистрации прицепа, как и его использование, невозможно, если прицеп не пройдёт соответствующую экспертизу в специальном экспертном учреждении с вынесением положительного решения.Только после того, как прицеп пройдёт все этапы исследования и подойдёт под все критерии технического регламента, его регистрация в базе данных ГИБДД и использование на дороге будет возможно. Пренебрежение этим правилом, т.

е., использование самодельного прицепа без получения на это соответствующего разрешения, грозит владельцу прицепа штрафами, а в самом худшем случае может повлечь на дороге возникновение аварийной ситуации.

Рейтинг автора1Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.МоскваНаписано статей и ответов268Помогла статья? Оцените её Загрузка. ПДД0 отзывов0 отзывов10 отзывов1 Автовед.com © 2020–2020 – все что вы хотели знать про автомобили с юридической точки зренияПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Стоимость регистрации в МРЭО

В любом случае вам придется оплатить процесс оформления. Многое зависит от того, какое из действий, связанных с постановкой на учет легкового прицепа вам придется пройти.

Это зависит от вида прицепа

В регистрационном отделе МРЭО сотрудники обязаны вам предоставить все необходимые реквизиты и счет для оплаты. Такая оплата производится непосредственно через банковское учреждение в официальном порядке Какая госпошлина за регистрацию прицепа к легковому автомобилю в МРЭО?

Финансовая степень оплаты варьируется от 350 рублей до 1500 рублей. Размер государственной пошлины зависит от регистрируемого прицепа (к примеру, если он новый или старый — цена меняется).

Производится оплата через банк, который вам будет наиболее удобен, или через специальный платежный терминал непосредственно в здании ГИБДД.

Если регистрируете только что купленную новую вещь, то вы должны будете оплатить самую высокую стоимость при регистрации — 1500 рублей.

Это указано в Налоговом Кодексе в статье 333.33 А также узнайте о том как поставить на учет: автомобиль, мотоцикл, снегоход, квадроцикл, самодельный автомобиль, скутер, мопед, мотороллер.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  1. пожаробезопасность,
  2. соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  3. наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  4. исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  5. надежность креплений,
  6. наличие ограничений по грузоподъемности,
  7. устойчивость при буксировке,
  8. соответствие шин,
  9. эффективность системы торможения,
  10. защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике.

При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы. По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты.

Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Как проходит экспертиза прицепа?

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы.

Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям. Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»).

Во время проверки выявляют:

  1. соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  2. хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
  3. безопасность для крепления к машине;
  4. устойчивость к магнитным излучениям;
  5. надёжность тормозной системы (при наличии);
  6. пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  7. защита колёс от брызг;
  8. соответствие уровню производимого шума;
  9. ограничения по грузоподъёмности.
  10. устойчивость буксируемого транспортного средства;

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа.

Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер. Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт.

Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Важные аспекты

Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.

К таковым относится следующее:

  1. при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.
  2. если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
  3. при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;

Как зарегистрировать и оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля в РФ

Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно.

Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно.

Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей.

Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации.

Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями.

Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения.

Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля.