Как правильно переходить пешеходный нерегулируемый переход

Как правильно переходить пешеходный нерегулируемый переход

Правила проезда пешеходного перехода


Штрафы 15.10.201919.02.2020 admin Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно. Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Содержание

  1. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре
  2. Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
  3. Остановка на зебре в пробке
  4. Похожие статьи
  5. Правила
  6. Наказание за нарушения
  7. Нерегулируемые
  8. Регулируемые переходы
  9. Виды переходов
    • Регулируемые переходы
    • Нерегулируемые

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые переходы На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор.

Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД.

Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад. На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу.

Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная. Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги.

Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу. По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры.

Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет. Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость.

Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию.

Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним. Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет.

Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам.

Такое требование обосновано следующими факторами:

  1. если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.
  2. на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  1. парковать авто;
  2. производить движение назад.
  3. производить разворот;

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом.

Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт. Новая редакция говорит совершенно иное.

Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути.

Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения. Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде. Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

обновлено: Февраль 19, 2020 автором: admin Похожие статьи

Новые штрафы ГИБДД

Как вернуть водительские права после лишения

Как узнать о штрафах гибдд по фамилии водителя?

Наказание за наезд на пешехода

Правила перехода

Часто можно услышать утверждение «пешеход всегда прав».

Но во многих случаях ДТП с участием пешехода именно он оказывается виновником произошедшего. Происходит это из-за непонимания или незнания пешеходами правил перемещения по пешеходным переходам. А правила такие существуют:

  1. На нерегулируемом переходе лицо может начать движение лишь тогда, когда адекватно оценит наличие движущегося транспорта и будет уверено в безопасности дальнейшего перемещения. Это значит, что даже на пешеходном переходе необходимо оглядеться по сторонам.
  2. Если переход осуществляется не по «зебре», то пешеход должен убедиться, что его перемещение не вызовет затруднений в движении автотранспорта. Нельзя выбегать на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор водителю.
  3. Если вблизи не наблюдается пешеходный переход, проезжую часть можно миновать под прямым углом к ее краю. Нужно выбирать участок без ограждений и разделительных полос, предварительно убедившись, что вблизи нет движущегося автотранспорта.
  4. Пешеход должен уступить дорогу автотранспорту специальных служб с включенными мигающими огнями и звуковыми сигналами (полиция, скорая помощь и др.)
  5. Велосипедисты при приближении к пешеходному переходу должны спешиться и перемещать велосипед за руль.
  6. Начав движение по переходу, нельзя останавливаться на нем без особой необходимости. Исключение: если пешеход не успел миновать переход до начала движения автотранспорта, ему следует остановиться на «островке безопасности» или на разделительной полосе.
  7. В вечернее время и в условиях плохой видимости пешеходам при перемещении по пешеходному переходу следует иметь одежду или значки со светоотражающими частями.

Пешеход наряду с водителями может получить штраф за несоблюдение ПДД при переходе через проезжую часть.

Размер и условия наложения штрафов регулируют статьи 12.29 и .

Согласно статьям, пешеходу, нарушившему правила при переходе дорожного полотна, выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если действия пешехода-правонарушителя привели к причинению вреда здоровью людей или к затруднению движения автотранспорта, то штраф достигает 1000 рублей.

Пешеход, точно так же, как и водитель автотранспорта, является обязательным участником дорожного движения. Поэтому правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать водителям и пешеходам. Ведь если все будут придерживаться установленных порядков, то ДТП станет гораздо меньше.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. Поделиться: Рубрики Консультация по телефону: (Москва) (Спб) 8800-600-36-19 (Peгиoны) Все звонки бесплатные × Рекомендуем посмотреть Информационный проект о правовых вопросах в области автомобильного права.

Популярное Контакты РФ, г. Москва, Проспект Вернадского 39, БЦ Вернадский, индекс 119415 По Юридическим вопросам: Мск +7 (499) 288-73-46 Спб +7 (812) 317-70-86 Регионы 8800-600-36-19 © Copyright 2020, Lawyer Road. Все права защищены.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе

Иногда кажется, что переднее транспортное средство движется раздражающе медленно и хочется его обогнать.

Правила дорожного движения позволяют это делать в некоторых ситуациях.

Однако на пешеходном переходе так поступать запрещено.Во время обгона у водителя меньше возможностей уделить внимание пешеходам, чем обычно, а это увеличивает риск возникновения дорожного происшествия.Это предусмотрено пунктом 11.4 ПДД.

Ранее, до внесения изменений, проведение обгона допускалось при отсутствии людей на зебре.

Теперь существует полный запрет на такие действия независимо от того, идёт ли кто-либо по зебре или нет.

Разновидности переходов

ПДД рассматривает нерегулируемый пешеходный переход, равно как и регулируемый.

Переход понимается законодателем как место на дороге, оснащённое специальной разметкой. В такой местности устанавливается звуковой сигнал и знаки, чтобы пешеходы имели возможность передвигаться по трассе в безопасных условиях.

Зачастую на таких участках устанавливаются светофорные аппараты. Правые нормы указывают на то, что отсутствие на дорожном полотне рассматриваемых знаков говорит о невозможности пересекать проезжую часть в этом месте.Перекрёсток также может являться местом расположения переходов.

Такой пункт содержится в законодательных положениях.

Расположен он может быть и на иных участках трассы. Как и в Европе закреплено, что ширина переходов должна быть равна такой разметке, как зебра. Если же указанный тип разметки отсутствует на дорожном полотне, автомобилист понимает, что перед ним переход благодаря установленным знакам. На таких табличках изображаются чёрными красками человек, который переходит по зебре.
На таких табличках изображаются чёрными красками человек, который переходит по зебре.

Знак имеет форму прямоугольника, он синего цвета.

В нём выделен треугольник белой цветовой гаммы.На практике выделяют несколько разновидностей переходов. Они устанавливаются с целью пропустить пешехода с одной стороны дороги на другую.К ним отнесены:

  1. нерегулируемые такие пешеходные переходы;
  2. регулируемые.

Каждая разновидность требует отдельного рассмотрения.

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Переход дороги в неположенном месте Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

  1. Стратегия трусливого зайца. Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу.

    Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.

  2. Стратегия упрямого осла. Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой.

Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть? Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения: 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходный переход В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью. Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход: Знак надземный пешеходный переход: Обычный (наземный) пешеходный переход С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее. Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход».

Переходить такой переход нужно прямо по разметке.

Если идти рядом с разметкой — то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил. А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке?

Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка?

Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода.

Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь.

Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо — назад.

Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто.

Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим.

Если не получилось перейти — опять смотрим назад и т.д. Правила перехода проезжей части в иных случаях При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Правила перехода проезжей части в иных случаях При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке.

Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны.

О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль — сами виноваты.

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу? Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе Пункт 4.4 ПДД: 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Регулируемый перекресток (или переход) — это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал — то такой перекресток является нерегулируемым. Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый.

Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!

Существуют специальные жесты регулировщика:

  1. правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);
  2. правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
  3. руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций — с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф. Нерегулируемый пешеходный переход Пункт 4.5 правил дорожного движения: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые — нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее — нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е.

нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей.

Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы. Момент перехода проезжей части Пункт 4.6 правил перехода через дорогу: 4.6.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется.

Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть. Когда запрещается выходить на проезжую часть? Пункт 4.7 ПДД: 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу.

Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики. © 2000 — 2020. Красночетайский район Чувашской Республики При цитировании информации с сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы: Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил «мигалки», но не включил «сирену», то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит.

Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице. На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам.

К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 — 60 км/ч, у пешехода невелики.

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно.

Илья Пименов «За рулем» Материалы по теме Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе. Это пункт 14.1: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом. Сейчас — именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Материалы по теме Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что.

Это обязаны знать сотрудники ГИБДД — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации.

А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.Кстати, есть за что бороться: штраф за такое нарушение не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (по статье 12.18 КоАП РФ). И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает.

Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться.

Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов. Так, пункт 4.5 ПДД гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.

Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться. Следовательно, штраф неправомерен.

Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i. А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно. Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто.

Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им.

Особенно когда дорогу переходят дети.

Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  1. Как работают камеры фиксации нарушений, читайте тут.
  1. Консультант
  2. Право

Теги: ПДД-безопасность, FAQ, пешеходный переход, штраф, КоАП, пешеходы, ПДД11362 просмотраи 48 голосовВ избранноеОцените материал+41−—7Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Как правильно переходить проезжую часть?

Пешеходным переходом называется участок проезжей части, предназначенный для перемещения на другую сторону улицы. Рядом с ним располагается знак и наносится разметка. В народе место именуют «зебраой» Они бывают следующих видов:

  1. наземные и подземные;
  2. регулируемые и нерегулируемые.
  3. расположенные на перекрёстке;

Обычно движение регулирует светофор.

Если он отсутствует, процесс усложняется.

Нужно дождаться, когда водители остановятся. Переходить на другую сторону улицы в неположенных местах крайне не рекомендуется. Обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода идентичны вне зависимости от его типа.

Остановка на проезжей части недопустима. Действие задерживает водителей и других пешеходов. Исключение составляют ситуации, когда пауза связана с обеспечением собственной безопасности.

Необходимо проявлять внимательность.

Лучше прервать разговор по телефону и убрать наушники.

Отвлекающие факторы притупляют внимание.

В результате можно не заметить несущийся автомобиль и звук предупреждающего сигнала.

Капюшон, закрывающий обзор, рекомендуется снять.

Важно! Если оказаться на другой стороне улицы за время, пока горит зеленый сигнал светофора, не удалось, нужно оставаться на линии разметки, разделяющей движущиеся в противоположных направлениях транспортные потоки.

Продолжать переход допустимо только когда автомобили остановятся.

Нужно убедиться в полной безопасности и только затем двигаться.

Оставаться на линии разметки не рекомендуется, если трасса оживлённая.

Лучше заранее оценить шанс успешного перехода на противоположную сторону.

Нельзя начинать движение за несколько секунд до изменения сигнала на красный. Если времени не хватает, рекомендуется подождать.

Пользование регулируемым пешеходным переходом

Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами.

В этом случае все проще: красный свет запрещает переход, зеленый – разрешает.

Многие светофоры имеют табло с цифрами, которые показывают, сколько секунд у человека есть в запасе. Не стоит приступать к переходу, если времени осталось мало.

В противном случае дело может закончиться составлением административного протокола. Кроме того, всегда есть риск угодить под колеса спешащего водителя.Секции с «человечками» устанавливают не везде. Если их нет, пешеходы должны ориентироваться на сигналы для транспортных средств.

Переходить дорогу можно тогда, когда для машин, едущих параллельно траектории движения, будет гореть зеленый свет.Водитель может отвлечься и не заметить запрещающий сигнал светофора.

Поэтому в любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт.

В случае ДТП виновным, конечно, будет тот, кто сидел за рулем. Однако пострадавшему пешеходу от этого вряд ли станет легче.Не только автомобилисты, оказавшиеся на дороге, приобретают ряд обязанностей.

ПДД начинают преподавать детям еще в младших классах. Все потому, что знать нормативную базу должен каждый участник дорожного движения. И дело здесь даже не в штрафах.

Соблюдение закона – гарант сохранения здоровья и жизни.

4. Обязанности пешеходов

4.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Переход под прямым углом к краю проезжей части

Если рядом нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но при соблюдении ряда условий (4.3):1. Дорога должна хорошо просматриваться во все стороны 2.

Не должно быть разделительных полос и ограждений.И если с ограждениями всё понятно, то разделительные полосы вызывают у пешеходов вопросы.

И газон, и резервная полоса — являются разделительными полосами.3. Как и в случае с перекрёстком выходить на ПЧ запрещено из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. Создавать помехи машинам также нельзя (4.3).А на сегодня всё.

В следующий раз мы рассмотрим общие вопросы по безопасности, и ситуации, которые следует иметь ввиду при переходе дорог.

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

Председатель управляющего совета Фёдоров Александр Львович ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Вот и пришли к концу летние каникулы. Знайте, что «пик» аварийности с детьми приходится на конец августа и начало сентябрь.

Ребёнок после возвращения в город – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности, вследствие чего дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличивается. Главная и основная наша с вами задача соблюдать правила дорожного движения, научить им своих детей, что позволит снизить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм на улицах и дорогах нашего города. Эти правила предназначены для изучения!

Мы напоминаем вам о том, о чём стоит поговорить с детьми, учитывая их возраст! Вы отвечаете за здоровье, жизнь и безопасность Ваших детей, независимо от того находитесь ли Вы рядом с ними или нет! : ● остановись у пешеходного перехода на тротуара, не наступая на бордюр; ● осмотрись, посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним; ● пропусти все близко движущиеся транспортные средства; ● убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом; ● начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути (всегда учитывайте погоду: если дорогая мокрая или скользкая тормозной путь у машины увеличивается 3 раза, чем на сухой дороге); ● пересекай проезжую часть размеренным шагом, Не спешите!

● не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа; ● при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения и с обратной стороны; ● иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Правила для пешеходов: ● ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; ● переходи улицу только там, где разрешено, обязательно посмотри сначала налево, потом направо; ● переходи улицу на зелёный сигнал светофора, предварительно убедись, что весть транспорт остановился; ● играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах можно только на стадионах, парках, детских и спортивных площадках; ● выбегать, выходить на проезжую часть из-за препятствия очень опасно!

Ни один ребенок не должен погибнуть под колесами автомобиля — это трагедия для всего общества. Мы в ответе за жизнь каждого ребенка.

Безопасность детей — прежде всего наша с вами забота.