Когда вступает в силу закон о фотофиксации техосмотра машины

Когда вступает в силу закон о фотофиксации техосмотра машины

Электронная диагностическая карта и новая база данных


Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ. Если ранее его выдавали практически всегда (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом. То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была. мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять .

Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему! Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  1. автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  2. усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  3. ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет.

Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для .

Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования. Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Кроме того: к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений; предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России; введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов); МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов; на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства. Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 07.06.2019

После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 8 июня 2020 года

7 июня 2019 г.18:50

Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре.

В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде.

Документ на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу через год, с 8-го июня 2020-го года. Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния.

Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%. В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года .

Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили. Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс.

рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра. Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается. На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.
вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс.

рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п. Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 8-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов. Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло. Метки:

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра.

Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам.

И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы. При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2019 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной. Для них вводятся и другие ограничения.

Для них вводятся и другие ограничения.

Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут.

Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

С тем, что аккредитованных пунктов недостаточно, соглашаются и эксперты. Так, Дмитрий Руденков говорит, что очереди, скорее всего, будут иметь место: Вопрос ценообразования – еще одна больная тема для отрасли.

Если действующий тариф сохранится, а пункты ТО больше не смогут подрабатывать, продавая ДК «дистанционно», этот бизнес станет убыточным, считает Дмитрий Мольков из «АвтоСпецЦентр»: То, что цены на услугу техосмотра могут вырасти, не исключает и Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования», добавляя, однако, что пункты техосмотра должны справиться с возросшей нагрузкой. В итоге автомобилистов после 8 июня 2020 года может ждать настоящий коллапс, под который попадут также и страховая отрасль, предупреждает Денис Голосюк. Он напоминает, что пунктов ТО все еще мало, а открыть и аккредитовать новые за такой короткий путь затруднительно: Кстати, учитывая предстоящие трудности, можно спрогнозировать всплеск числа оформленных ДК незадолго до 8 июня.

Водители, автомобили которых не в состоянии пройти техосмотр (или которые не привыкли тратить на него время), предпочтут «купить» диагностическую карту за пару дней до окончания переходного периода.

Но не стоит сбрасывать со счетов еще один возможный вариант – что из-за грядущих проблем правительство снова продлит переход системы техосмотров на новые правила еще на какой-то период. Какую оценку поставите автору за статью?

(11 оценок, среднее: 3,64 из 5)

Загрузка.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

138 Подписывайтесь на наши каналы и вступайте к нам в группы! У нас хорошо 😉

Наш канал Яндекс.Дзен

Наш канал в YouTube

Группа Одноклассники

Группа Вконтакте Автор: Окончил Симферопольский университет экономики и управления в 2013 году по специальности «Финансы».

Ответственный, грамотный и целеустремленный. Пишет о банках и современной экономике в целом. редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун Артём Вам также будет интересно: Рекомендуем к прочтению На правах рекламы

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

ОСАГО станет делом техники

Газета «Коммерсантъ» от 12.02.2020, стр. 5 ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства.

Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства.

МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта. Минтранс опубликовал на проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008).

Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил.

Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение. Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ).

Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс.

руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс.

руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру»

. Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса».

Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО». Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан.

В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования.

«Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств»

. «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л.

Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности».

Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо.

В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ. Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет.

На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2020–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты.

Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Иван Буранов

Минтранс опубликовал требования к фотографиям при техосмотре автомобилей

28 ноября 2019На Федеральном портале нормативных правовых актов появился документ, в котором приведены требования Минтранса к фотографиям, которые должны быть сделаны во время прохождения автомобилями процедуры технического осмотра. Документ выложен в Сеть для публичного обсуждения.Только не говорите, что вы не знаете о законе (подписан президентом Путиным в июне этого года), который обязал операторов техосмотра осуществлять фотофиксацию процедуры оценки техсостояния автомобилей.

Таким образом, власти хотят исключить ситуацию, когда техосмотр не проводится, а диагностическая карта покупается автовладельцем вместе с полисом ОСАГО.Закон, о котором идет речь, вступает в силу через год после его опубликования — летом следующего года. До этого времени отвечающим за эту процедуру ведомствам необходимо было определиться с решением технических вопросов — в частности, как фотографировать авто во время прохождения им техосмотра.В Минтрансе решили, что фотографий должно быть три — перед началом диагностирования, во время техосмотра и после него. На первой фотографии должны четко определяться марка и модель автомобиля, цвет кузова (она еще, оказывается, будет цветной), а также госномер.

Второй снимок делают на линии техосмотра, при этом на нем должен быть различим VIN-номер. Третью фотографию делают в конце проверки технического состояния автомобиля.

Минтранс требует предоставить вид спереди.Почему именно три? В Минтрансе полагают, что так надежнее.

Раньше, если вы помните, тоже делали фото автомобиля во время техосмотра.

Только фотография требовалась одна. В итоге водители либо фотографировали свою «ласточку» на фоне здания, где проводится техосмотр, а то и вовсе отправляли кому надо фото своего авто, а там с помощью «Фотошопа» приводили изображение в надлежащее состояние.По новым требованиям фотографии с техосмотра должны быть защищены от внесения в них корректив.

Кроме того, отправляемые куда надо файлы должны содержать дату, время и и координаты места проведения процедуры техосмотра.

Объем снимков не должен превышать 512 килобайт, а разрешение — не менее 300 точек на дюйм.Чтобы операторы техосмотра еще чего-нибудь не придумали, чтобы работать меньше, а зарабатывать больше, за их работой будет следить МВД. За автомобилистами — Российский союз автостраховщиков.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года.

Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).Основные изменения:

  • Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  • Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
  • Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  • Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  • Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.

Техосмотр под камеру

МВД о разработке двух постановлений правительства, которые устанавливают правила ведения Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИС ТО) и правил хранения информации.

Фото: Сергей Куксин/РГ К сожалению, в эти уведомления закралась одна маленькая ошибка, которая заставила вздрогнуть всех операторов техосмотра, а также автовладельцев. Вместо слова «фотофиксация» там написано «видеофиксация» прохождения ТО.Но, как выяснил корреспондент «РГ», это всего лишь ошибка.

Действительно, поправки в закон о техосмотре, которые вступят в силу 8 июня этого года, предполагают обязательную фотофиксацию автомобиля на пункте ТО. О видеофиксации процесса осмотра речи в них не идет.

Хотя изначально именно ее и предлагалось проводить. Но это потребовало бы огромного количества денег для введения такой фиксации от самих операторов.

А также не менее больших денег на поддержание работы ЕАИСТО, которое находится на балансе МВД. Одно дело хранить несколько килобайт фотографий одной машины, и совсем другое несколько мегабайт видео того же автомобиля.Понятно, что все эти затраты непосильным грузом легли бы на плечи автовладельцев. Поэтому и остановились на варианте фотофиксации.

При этом министерство транспорта уже разработало соответствующий приказ о требованиях к этим фотографиям. Этим документом устанавливается требования к фотографиям.

Их должно быть три штуки. Первая — делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер.Согласно поправкам в закон о техосмотре, которые вступят в силу 8 июня, диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде. Автовладелец может получить ее бумажную копиюВторая — делается в любой период времени от начала до окончания технического диагностирования.

На ней должно быть изображение идентификационного номера VIN автомобиля.Третье фото делается по окончании процесса диагностики.

На нем должно быть изображение машины спереди, а прицепа и полуприцепа сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный знак.При этом все фотографии заливаются в ЕАИСТО вместе с координатами места съемки.

Они должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, которые указаны в реестре операторов технического осмотра.Напомним, что в соответствии с поправками в закон, диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде. Автовладелец может получить ее бумажную копию по желанию.Но так как МВД ведет ЕАИСТО, то оно и разрабатывает правила оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, архивных или аннулированных. А также сроки их хранения в информационной системе.

Оно же устанавливает возможные способы защиты данных электронных документов и определяет порядок взаимодействия системы технического осмотра с информационной системой ОСАГО. Об этом и размещена информация на .

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок.

ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  1. данных о ДТП,
  2. страховых случаев,
  3. отзывных кампаний
  4. характеристик машины,
  5. особенностей эксплуатации,
  6. и пробега.

Сформируется :

  1. либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.
  2. либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Новые правила техосмотра в 2019 году

Когда вступят в силу эти новшества, точно сказать пока нельзя, но нужно понимать, что закон фактически готов к принятию, поскольку обсуждается и корректируется уже на протяжении 9 месяцев.

Основной принцип проекта заключается в том, что если автомобиль не проходит техосмотр, его владелец не получает диагностическую карту.

Без нее невозможно получить полис ОСАГО и, следовательно, спокойно и легально появляться на дороге. Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году предусматривают его фотофиксацию. Видеофиксация техосмотра, предлагаемая проектом изначально, не получила поддержки, поскольку необходимое для нее оборудование является дорогостоящим.
Видеофиксация техосмотра, предлагаемая проектом изначально, не получила поддержки, поскольку необходимое для нее оборудование является дорогостоящим.

В результате пострадали бы и организации, проводящие ТО, которым пришлось бы существенно потратиться, и автовладельцы, поскольку стоимость оформления диагностических карт неизбежно возросла бы.