Ли машина спец машине проехать проезжать на красный сигнал светофора

Ли машина спец машине проехать проезжать на красный сигнал светофора

Крайняя необходимость


Статья 2.7 КоАП исключает производство по делу об административном правонарушении, если речь идет об обстоятельствах, вызванных крайней необходимостью. То есть, водителя, например, не накажут, если он проскочил на красный в связи с тем, что торопился доставить в больницу серьезно пострадавшего в ДТП человека.

Подобные случаи подпадают под формулровку «крайней необходимости».

Есть ли исключения?

Странно, но есть. К счастью, их не много.1. Проезд на основной красный разрешен тем, кто едет «под дополнительную секцию».

То есть, это применимо к тем светофорам, у которых поворот направо или налево регулируется отдельной секцией. Она может включать разрешающий сигнал даже тогда, когда горит основной красный. В этом случае, если дополнительная секция движение разрешает, водитель может продолжить движение в разрешенном направлении, но только уступая приоритет всем остальным ТС и пешеходам.2.

Если на участке дороги работает регулировщик. В этом случае автомобилисты и прочие участники движения обязаны подчиняться ему, даже если светофор противоречит его сигналам.

Скорее всего, светофор просто неисправен.3.

Если автомобилист не может остановиться перед светофором, не прибегая к экстренному торможению, то он имеет право завершить маневр.4. На красный сигнал имею право двигаться автомобили спецслужб, то есть: скорая, пожарные, МЧС, МВД, Правительство РФ; Гос.

Дума, Генеральная прокуратура, Администрация Президента РФ, Следственный комитет. А также высшие органы власти субъектов РФ (губернатор и т.д), некоторые подразделения силовых структур. При этом автомобили указанных служб обязаны включать проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал.

4.

Экстренная ситуация

Само собой ситуация должна быть настоящей.

Водитель имеет право проехать на красный свет в чрезвычайной ситуации. Касается это исключительно действий в условиях острой необходимости.

Например, если водитель вез на своей машине человека в больницу, от чего зависела жизнь. Соответствующие ситуации регулирует часть 1 пункта 3 статьи 24.5 КоАП РФ.

То, что на красный (запрещающий) сигнал светофора нельзя ехать, знают все без исключения.

Давайте посмотрим, что грозит тем, кто пренебрегает запретом.

Сергей Смирнов Эксперт Материалы по теме По моим наблюдениям, водителей, умышленно проезжающих на красный сигнал светофора, крайне мало. Большинство из нарушителей — зазевавшиеся или отвлекшиеся от дороги.

Есть, конечно, отдельные личности — маргиналы, которые уверены, что закон им не писан. Но это уже из разряда психически больных людей. Таких нужно пожизненно лишать возможности садиться за руль автомобиля.

Тем же, кто любит отвлекаться или считает, что постоянно следить за дорогой (светофорами, знаками, разметкой и пр.) нет никакой необходимости, напомню о ежегодно погибающих в авариях людях — больше 20 тысяч!

Просто представьте, что, проехав на красный, вы не только сами можете пополнить эту печальную статистику, но и ставите под угрозу жизни других водителей и пассажиров. Именно поэтому законодатели отнесли такие нарушения к тяжким. Давайте рассмотрим все случаи запрета, разные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, а также меры наказания.

Проехать на красный сигнал светофора — удел безумцев и маргиналов.Проехать на красный сигнал светофора — удел безумцев и маргиналов.Вы проехали на красный сигнал. Тут все просто. Данное нарушение оценивается в тысячу рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Причем штраф вам может выписать не только инспектор ДПС: если на перекрестке установлена камера, фиксирующая нарушения в автоматическом режиме, ждите «письмо счастья».

Материалы по теме К слову, проезд на красный — самая распространенная причина аварий на перекрестках.

И часто — с очень серьезными последствиями.

В этом случае нарушителю уже будет «светить» или наказание по другой статье административного кодекса (причинение вреда здоровью, легкого или средней тяжести, — статья 12.24 КоАП РФ), или уголовная ответственность по статье 264 УК РФ.В первом случае к штрафу добавляется возможность остаться без прав, а в случае уголовной ответственности — лишение свободы на срок до семи лет.
В этом случае нарушителю уже будет «светить» или наказание по другой статье административного кодекса (причинение вреда здоровью, легкого или средней тяжести, — статья 12.24 КоАП РФ), или уголовная ответственность по статье 264 УК РФ.В первом случае к штрафу добавляется возможность остаться без прав, а в случае уголовной ответственности — лишение свободы на срок до семи лет.

Но и для тех, кто не попадает в аварию, а красный сигнал игнорирует постоянно, тоже придумали серьезное наказание. К штрафу в пять тысяч добавляется опасность лишиться прав на четыре-шесть месяцев. Причем лишить вас прав могут и за одно прегрешение.

Смотрите: у вас с женой, к примеру, одна машина, зарегистрированная на вас. Тут жена попадается на камеру автоматическую. Получили вы «письмо счастья» на тысячу.

Причем в этом случае нарушителем будет считаться собственник, то есть вы. Дабы сэкономить пятьсот рублей, вы оплачиваете штраф с дисконтом и забываете об этом. А позже вы и сами попадаетесь в руки Госавтоинспекции.

Те вас проверяют по базе, видят, что за подобное вы уже получали штраф ранее, а значит, это уже рецидив.

Дело передают в суд, а там доказать, что в первый раз за рулем была жена, будет весьма сложно. Следующий вариант — красный горит вместе с желтым. Тут все так же, как и в случае с отдельно горящим красным.

Чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию, при приближении к перекрестку нужно быть внимательным и готовым к быстрой остановке.Чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию, при приближении к перекрестку нужно быть внимательным и готовым к быстрой остановке.

Материалы по теме Горящий желтый сигнал светофора также является запрещающим. Однако если желтый мигает, это означает, что перекресток нерегулируемый и нужно руководствоваться дорожными знаками. С горящим желтым могут возникнуть споры. Дело в том, что по Правилам водителю разрешается пересечь перекресток на горящий желтый, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
Дело в том, что по Правилам водителю разрешается пересечь перекресток на горящий желтый, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Как правило, водители твердят, что не могли остановиться, а инспекторы говорят о необходимости заблаговременно подготовиться к проезду перекрестка. Не сможете убедить инспектора — придется платить штраф. Но и проехав на зеленый, можно попасть на санкции.

Если светофор с дополнительной секцией (с контурными стрелками, все как положено), а вы вдруг решили, не дожидаясь сигнала, повернуть, то вас также ждет наказание за проезд на запрещающий.

К слову, если на ж/д переезде установлена камера автоматической фиксации, то тут также может возникнуть ситуация, когда автомобилем управляют несколько членов семьи, а наказывают собственника. Так что будьте бдительны! В любом случае, нарушать правила проезда регулируемых перекрестков и ж/д переездов не стоит. Это не только чревато финансовыми потерями, но и является серьезной угрозой жизни и здоровью всех участников дорожного движения.Какие наказания предусмотрены за проезд на запрещающий сигнал светофора Нарушение Наказание Примечание Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный, желтый, красно-желтый) или на запрещающий сигнал регулировщика (ч.

1 ст. 12.12 КоАП РФ) Штраф 1000 рублей Возможна оплата штрафа со скидкой 50% Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ) Штраф 5000 рублей или лишение на 3–6 месяцев Скидки нет Выезд за стоп-линию (ч.

2 ст. 12.12 КоАП РФ) Штраф 800 рублей Возможна оплата штрафа со скидкой 50% Выезд на перекресток, если там образовался затор (ч.

1 ст. 12.13 КоАП РФ) Штраф 1000 рублей Возможна оплата штрафа со скидкой 50% Проезд на запрещающий сигнал светофора по ж/д переезду (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ) Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3–6 месяцев Возможна оплата штрафа со скидкой 50% Повторный (в течение года) проезд на запрещающий сигнал светофора по ж/д путям (ч.

3 ст. 12.10 КоАП РФ) Лишение прав на один год

Двигаться на запрещающий сигнал нельзя – на то он и запрещающий. Другое дело, что некоторые вполне добропорядочные автомобилисты иногда узнают, что они, ехавшие по «зеленой» улице, стали злостными нарушителями.

Неужто они – негодяи или дальтоники?

Раз уж зашла дискуссия о светофорах, то нелишним будет напомнить о соответствующих пунктах Правил дорожного движения. Движение разрешается на мигающий зеленый светофор, а на желтый – запрещается.

Но, поскольку проскакивать на красный у нас стало национальной забавой, то законодатели предусмотрели пункт 6.14 ПДД: водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.Проезд перекрестков – маневр привычный и… очень опасный. Подтверждением тому служат сотни записей с камер наружного наблюдения и видеорегистраторов, запечатлевших аварии.

Об этом говорит и статистика, согласно которой несоблюдение очередности проезда перекрестка – первая причина ДТП в России. Но реальность такова, что наказать могут отнюдь не наглеца, пролетающего пересечение дорог на красный свет, который горит секунд этак пять, а ни в чем неповинного водителя.

Схема, как говорится, простая и рабочая.

Вас, повернувшего под зеленую секцию-стрелку, останавливает инспектор и ошарашивает новостью о грубом нарушении Правил дорожного движения. Даже колючему млекопитающему системы «еж» очевидно, что доказать свою правоту стражу правопорядка при подобном раскладе невозможно. Хотя, если у вас установлен видеорегистратор, то, считайте, вам повезло – вероятнее всего, к вам мгновенно утратят интерес.Читайте такжеНаказание за подобное нарушение регламентируется статьей 12.12 КоАП.

Первая ее часть гласит, что проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Это, если вы согрешили впервые. Повторная провинность, согласно третьей части той же статьи, обойдется куда дороже во всех смыслах – штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Даже, если допустить, что вы проехали, когда секция, разрешающая движение направо, не горела, то все равно окажетесь нарушителем, так как проедете в отсутствие разрешающего сигнала.Возникает резонный вопрос, можно ли лишиться прав, если первый проезд на красный сигнал светофора зафиксировала камера видеонаблюдения, а второй – гаишник? «За повторное нарушение будет лишение. Не важно, что первый раз была фиксация камерой.

Что касается стрелки, такое возможно при техническом сбое. Камера, фиксирующая нарушения (проезд на красный), учитывает алгоритм работы светофоров и направление движения автомобиля.

Тем не менее, если такое случилось, нужно настаивать на изучении фотоматериалов и запросить схему работы светофора.

Это позволит понять, в каком направлении и когда двигался автомобиль. И, соответственно, ехал ли он на запрещающий (основной или на дополнительной стрелке) сигнал светофора», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Какова мораль? Не пренебрегайте видеорегистратором и помните о том, что слов гаишника будет вполне достаточно.Обсудить

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году

Нарушение зафиксированоНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушениеСотрудником ГИБДД1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцевАвтоматической камерой1 000 рублей5 000 рублейПримечание. считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.Рассмотрим интересный пример.

Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется .

15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД.

При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства.

В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах

Автомобильные и ж/д светофоры законодательно обладают равнозначным статусом, поэтому при однократном нарушении водитель получит штраф размером 1 тысяча рублей (согласно ) или лишится ВУ на срок до 6 месяцев.

Напомним, что за повторное нарушение права изымают на 1 год.Рассмотрим, в каких случаях наступает ответственность водителя в 2020 году:

  1. Игнорирование разметки, закрытого шлагбаума и запрещающих сигналов (как светофора, так и регулировщика).
  2. В случае аварийной остановки на ж/д путях при наличии пассажиров, если водитель не успел их оперативно высадить.
  3. Пересечение ж/д полотна за пределами специально оборудованного переезда.
  4. Остановка автомобиля за рамками или непосредственно на стоп-линии (либо вблизи соответствующего знака).
  5. Передвижение под закрывающийся/закрытый шлагбаум в период, когда на ж/д образовался затор на фоне приближающегося состава.

В последнем случае помимо административной ответственности водитель может быть привлечен по уголовной статье.

Что разрешает движение на красный сигнал по ПДД?

Кроме рассмотренного выше примера с проездом на желтый, есть еще несколько случаев, когда нарушения за красный свет не будет:

  • Сигнал регулировщика (п.6.15 ПДД).

    У регулировщика преимущество перед светофором и, если сотрудник ДПС дает разрешение на проезд, необходимо осуществлять движение, несмотря на запрещающий сигнал светофора.

  • Крайняя необходимость.

    С такой формулировкой ст.2.7 КоАП РФ снимает с лиц административную ответственность. Это может быть срочная доставка пациента в больницу или аналогичное действие. Однако данный случаи придется доказывать, а угрозу ДТП никто не отменял – другие участники движения не знают о крайней необходимости нарушившего.

  • Спецтранспорт с включенными спецсигналами (п.3.1 ПДД).

    Здесь скорее речь о том, что водители обычных ТС обязаны пропустить указанные автомобили, даже если светофор отдает преимущества не им.

  • Завершение движения на перекрестке, если выезд на него осуществлен на зеленый (п.13.7 ПДД). Часто это связано с медленным потоком или непредвиденными ситуациями, однако не стоит забывать и .

Очевидно, что исключения существуют, но их применение очень ограничено. Рассчитывать, что удастся списать нарушение на один из этих случаев, не стоит.

Конечно, поможет найти различные выходы из ситуации, и в конце статьи мы расскажем, как проконсультироваться у адвоката совершенно бесплатно.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

2.

Регулировщик

Реклама Имеет старшинство. Если на перекрестке работает регулировщик, то в соответствии с действующими правилами все водители обязаны подчиняться командам инспектора ДПС с жезлом, а не сигналам светофора. Об этом говорится в пункте 6.15 правил дорожного движения.

В такой ситуации сигналы светофора полностью игнорируются.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке? Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке.

Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

.

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий.

Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

. То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

. Как наказывается преждевременное начало движения? Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений.

Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи.

Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.