Минфин рф закон дети войны

Минфин рф закон дети войны

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны.

К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Документы

При обращении в орган соцзащиты потребуется определенный пакет документов, подтверждающих, что человек относится к категории детей войны:

  1. пенсионное удостоверение;
  2. паспорт или временное удостоверение личности;
  3. паспорт уполномоченного представителя заявителя, если он обращается не лично.
  4. справка о назначении пенсии;
  5. заявление о назначении льгот/выплат;

Пункты 2 и 3 кажутся странными

В России и так бесплатная медицинская помощь по полису ОМС, да и вступить во все перечисленные объединения не составляет труда, поэтому не совсем ясна выгода от «преимущественного права». В этих двух пунктах только внеочередное предоставление участков кажется действительной привилегией.Раньше коммунисты — 1500 Р с последующей ежегодной индексацией с учетом инфляции — и бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте и на поездах.Последняя версия законопроекта от «Справедливой России» предлагает:

  • Ежемесячную доплату 1000 Р с ежегодной индексацией.
  • Внеочередное получение врачебной помощи.
  • Компенсацию за услуги ЖКХ — 25% от стоимости за месяц.

Предполагалось, что доплаты к пенсии пенсионный фонд будет начислять автоматически, без заявлений.

Остальные льготы пришлось бы оформлять, подавая все подтверждающие документы.

Для подтверждения статуса ребенка войны законодатели предложили ввести специальное удостоверение.Федеральные льготы.

Так как закон «О детях войны» не принят, то никаких федеральных льгот сейчас нет.На федеральном уровне дети войны могут получать льготы и доплаты, только если у них есть другие статусы: ветерана и инвалида ВОВ, труженика тыла, вдовы или члена семьи погибшего, блокадника. В этом случае статус ребенка войны материально уже не так важен — льготы и компенсация возможны только по одному основанию.Региональные льготы. Некоторые регионы не стали дожидаться принятия федерального закона, ввели статус детей войны на местном уровне и предусмотрели льготы для них.

В феврале 2020 года таких регионов 35.

Остались без поддержки

К категории «дети войны» принадлежат лица, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, проживавшие во время военных событий 1941-45 годов в пределах СССР. В Башкирии к этой категории относятся 350 тысяч человек.

Новость по теме «Я появился на свет в июне 1941 года, – вспоминает уфимец Игорь Безымянников.

– Мы не то что в войну, но и после долго ходили в телогрейках. С питанием, правда, было более-менее: жили в Туймазах, держали корову, иногда заводили кур. Детьми стояли в огромных очередях за хлебом.

Но и тогда государство заботилось о людях, снижало цены на продукты и товары первой необходимости». «Мне было три года, когда наш город Днепропетровск оккупировали немцы, – рассказывает ветеран труда из Уфы Надежда Стасенко.

– Больше двух лет жили под бомбёжками и постоянным страхом смерти, бывало, питались только ягодами, травой и кореньями.

Чтобы не умереть с голоду, уехали в село.

А когда город освободили, вернуться было некуда – наш дом лежал в руинах.

Как было тяжело – не передать словами… Оккупация аукнулась и после войны: нередко приходилось сталкиваться с настороженным отношением к себе». «Они не воевали, но пережили голод, смерти близких, непосильный труд, разруху. В Башкирии, как и во многих регионах, эти люди остаются без внимания властей.

В то же время в Амурской области они ежемесячно получают по 600 рублей, бесплатно отдыхают в санаториях. В Белгородской области и Красноярском крае им ежемесячно выплачивают по 500 рублей, в Ульяновской области – ежегодно по 1 тысяче рублей.

Где-то «детям войны» положено бесплатное подключение стационарного телефона, первоочередное оформление в дом престарелых, денежное пособие ко Дню Победы. Почему у нас в республике нет аналогичных льгот?» – такое письмо пришло в редакцию «АиФ-Башкортостан» от читательницы Елены Дементьевой.

Подробнее «Закон «О детях войны» действует в 21-м регионе России, устанавливая ряд социальных льгот для этой категории граждан, – рассказал первый секретарь башкирского отделения КПРФ Юнир Кутлугужин.

– Суммы финансовой помощи разнятся: от семи тысяч рублей в Ямало-Ненецком АО до 300 рублей в Оренбургской области. Только в Приволжском федеральном округе он принят законодательными собраниями Мордовии, Удмуртии, Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей. Там «дети войны» на местном уровне получают налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсации, право бесплатного проезда.

Там «дети войны» на местном уровне получают налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсации, право бесплатного проезда.

Перечень видов соцподдержки для них существенно расширен и включает такие виды помощи, как зубопротезирование и льготный проезд в пределах страны железнодорожным и воздушным транспортом».

Оформление доплаты детьми войны

Перед тем, как оформить надбавку к пенсионному обеспечению, нужно узнать, в какой орган обращаться и изучить правила составления заявления. На начальном этапе гражданину потребуется посетить отделение соцзащиты и уточнить, предусмотрены ли льготы в регионе проживания.

Кроме того, сотрудники указанного органа сообщат, какие документы необходимо собрать при оформлении доплаты. Бумаги используются для подтверждения статуса ребенка войны. На рассмотрение заявления отводится месяц.

Затем сотрудники органов социальной защиты выносят мотивированное решение. Ответ направляется заявителю в форме письма.

Важно! В зависимости от того, где проживает пенсионер, могут меняться правила, согласно которым обращение происходит в отделение соцзащиты или в местную администрацию.

В последнем случае подразумевается, что лицо живет в небольшом населенном пункте.

Дети войны

Доброе утро! Имеются ли ,свежие, новости или принят ли федеральный закон о ,Детях войны, .

Спасибо за ответ. С уважением Галина.

11 Марта 2015, 09:00, вопрос №757134 Галина

    , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 3949 ответов 1198 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Сыроватский Сергей Юрист, г.

Ростов-на-Дону Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1198отзывов
  2. 3949ответов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«О детях войны»Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1.

Категория детей войны К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны Государственная политика в отношении детей войны предусматривает: 1.

реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны; 2.

выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны; 3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны 1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Предельная база стандартный вычет

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны 1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. 2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны 1.

Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации. Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫСтатья 7.

Социальная поддержка детей войны 1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) право на получение ежемесячной денежной выплаты; 2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства; 3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ; 4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 5) внеочередная установка квартирного телефона; 6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому. 2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны • Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. • Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 года «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. 3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. 5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.
5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. 3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 9. Общественные объединения детей войны 1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны. 3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны. Статья 11. Судебная защита прав детей войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки. Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года Президент Российской Федерации ДОПОЛНЕНИЕ: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕпроекта федерального закона «О детях войны»Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года Президент Российской Федерации ДОПОЛНЕНИЕ: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕпроекта федерального закона «О детях войны»Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны. По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек.

Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек. Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн.

человек. Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека.

Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд.

рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год. Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года. 11 Марта 2015, 16:34 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Февраля 2015, 19:13, вопрос №742464 04 Февраля 2015, 18:37, вопрос №713713 01 Ноября 2016, 12:29, вопрос №1427019 18 Января 2015, 15:54, вопрос №690862 09 Июля 2013, 12:27, вопрос №122958 Смотрите также

Заключение на проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны», вносимый в Государственную думу депутатом Государственной думы А.В.Скочем

В соответствии с в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, начиная с 1 января 2008 г., установить для граждан Российской Федерации, которым на время окончания Второй Мировой войны было менее 18 лет (дети войны), за счет средств федерального бюджета меры государственной социальной помощи и меры социальной поддержки, в частности, обеспечение жильем, оплату в размере 75 процентов жилищнокоммунальных услуг (в том числе членам семей, совместно с ними проживающим), предоставление набора социальных услуг, а также отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей.

Законопроектом предлагается в рамках оказания государственной социальной помощи осуществить урегулирование вопросов предоставления детям войны мер социальной поддержки.

Однако законопроектом государственная социальная помощь определяется только как предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется дополнительно 81,7 млрд. рублей в год. Однако в финансово- экономическом обосновании законопроекта оценка затрат федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей войны занижена, поскольку отсутствуют необходимые расчеты о потребности в финансовых средствах на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте и другие социальные услуги.

Принятие проекта федерального закона приведет к увеличению расходов федерального бюджета. В этой связи следует учитывать положения , согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов.

Данный законопроект таких норм не содержит.

Законопроектом также предусматривается осуществлять финансирование ряда мер социальной поддержки детям войны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что входит в противоречие с положениями пункта 4 статьи 26 ”, согласно которым не допускается включение в принимаемые федеральные законы положений, которыми опредезыются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.

Заместитель Председателя ПравительстваРоссийской ФедерацииА.Жуков Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по: рассылка

Министерство финансов РФ отклонило оба законопроекта по «детям войны»

Министерство финансов Российской Федерации отклонило республиканские законопроекты, которые предлагают меры социальной поддержки «детям войны». Один из законопроектов по поручению Главы республики Валентина Коновалова подготовило Министерство социальной защиты Хакасии с учетом огромного долга республиканского бюджета. Напомним, что в начале 2020 года республика находилась в «красной зоне» долговой нагрузки.

Объем государственного долга превышал налоговые и неналоговые доходы бюджета на 36 процентов. Для того чтобы вытащить регион из долговой ямы, Правительством Хакасии было заключено Соглашение с Минфином России по урегулированию критической финансовой ситуации. Оба законопроекта о социальной поддержке «детям войны» получили отрицательное заключение Федерального министерства по той причине, что по итогам анализа реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Хакасии за 2017 год бюджетные расходы в сфере социальной политики и так превысили расчетные объемы расходных обязательств субъекта.

Поскольку Хакасия и Министерство финансов России заключили Соглашение, которое предусматривает меры по социально – экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, то республика должна соблюдать определенные обязательства. В случае неисполнения данного документа предусмотрены финансовые санкции со стороны Минфина России.

Предложения о мерах социальной поддержки «детям войны» по двум представленным законам, по мнению Минфина России, противоречат концепции оптимизации расходов республиканского бюджета.

Федеральное Соглашение включает мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 – 2021 годы. Вследствие чего введен мораторий на принятие новых расходных обязательств, в том числе, новых мер социальной поддержки.

По условиям Соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов Правительство Хакасии обязано обеспечить поэтапное сокращение государственного долга республики.

Расходы бюджета Хакасии на социальную политику в части исполнения собственных полномочий республики в 2017 году составили 2 806 млн рублей, в 2020 году – 3 548 млн рублей, на 2019 год предусмотрено – 3 567 млн рублей. Кроме того, что региону нельзя увеличивать расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, их необходимо сократить не менее чем на 47 млн рублей. В случае принятия одного из законопроектов последует увеличение дефицита республиканского бюджета.

Перспективы принятия

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

В Госдуму внесли законопроект о льготах детям войны

ФОТО: АГН МОСКВА Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев внёс в палату законопроект, призванный закрепить госгарантии детям войны.

Проект поправок в Закон

«О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны»

есть в распоряжении «Парламентской газеты».Документ выделяет возрастную категорию граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945-го. В неё попадают люди, которым на начало войны не исполнилось 14 лет, а также, граждане, родившиеся в период войны.В пояснительной записке приводятся данные Минтруда, согласно которым в России сегодня насчитывается порядка 13 миллионов детей войны. В 20 из 85 регионов действуют местные законы, которые обеспечивают этим людям ежемесячные пособия и определённые льготы.

Автор указывает, что отсутствие чёткой законодательной базы федерального уровня о присвоении статуса «дети войны» создаёт неравные условия для граждан, проживающих в разных регионах страны.Законопроектом предлагается установить ежемесячную выплату в размере 1000 рублей всем россиянам со статусом детей войны независимо от права на регулярную выплату по закону «О ветеранах», по другому закону или нормативному акту.Также предлагается установить для данной категории граждан право на компенсацию расходов на оплату жилья и услуг ЖКХ в размере 25 процентов и право на внеочередное оказание медпомощи в рамках программы госгарантий. Граждане смогут воспользоваться этими льготами при условии, что они не пользуются иными аналогичными мерами поддержки, предусмотренными федеральным или региональным законодательством.Автор отмечает, что принятие закона о детях войны в течение 2020 года имеет особое значение, поскольку он объявлен главой государства Годом памяти и славы, цель его проведения — сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Принятие настоящего законопроекта будет означать признание на государственном уровне вклада детей Великой Отечественной войны в Победу, а также позволит хотя бы частично улучшить их материальное положение в столь сложный социально-экономический период»

, — говорится в пояснении.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в . Автор: Ещё материалы:

17280 04.02.2020 12:43

Скачать текст закона о детях войны

Перечисленные в статье законопроекты первый раз были представлены на рассмотрение в 2014 году, однако до 2020 года либо отклонялись, либо переносились. В 2020 году проекты также выдвинуты на рассмотрение и велика вероятность, что они будут утверждены.

Согласно законодательству России, если гражданин относится к нескольким категориям, которые могут получать материальные выплаты или льготы, он имеет право выбрать только одно направление, в этом заключается вся сложность принятия ФЗ о детях войны, так как они будут относиться сразу к нескольким категориям граждан.