Молодые учителя в сельской местности сколько зароботок

Молодые учителя в сельской местности сколько зароботок

Рассмотрим вопрос зарплат учителей.


Что заложили в бюджет на ближайшие годы относительно учительских зарплат в России.1.

2020 году – индексация на 5,4%2. 2021 год – индексация на 6,6%3. 2022 год – индексация на 6,1%Первая индексация произойдет 1 октября 2020 года.

Насколько будет обесценено инфляцией данное повышение, покажут ближайшие 10 месяцев, но хочется верить в лучшее…Конечно, заработная плата учителей – это большая и очень серьезная проблема, особенно там, где учителя получают зарплату в 10 000 -15 000 рублей, так как эта цифра отражает среднюю зарплату по региону.Относительно таких регионов, как Санкт-Петербург и Ленинградская область, можно сказать, что дела обстоят лучше.

Учителя получают достойную сумму и средняя выплата заработной платы по региону соблюдается. Причем в большинстве школ, если учитель активен, имеет первую или высшую категорию, участвует во внеурочной деятельности, успешно выступает с детьми на различных конкурсах и олимпиадах, то зарплата очень даже конкурентная со многими другими профессиями.

Есть, конечно, исключения из правил, но в целом все более — менее сносно.Хотя уровень стимулирующих выплат, а значит, и в целом заработной платы в каждой конкретной школе чаще всего зависит от директора, судя по тому, какую информацию нам рассказывают наши коллеги из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В глубинку за миллионом

Журнал «Огонёк» от 20.01.2020, стр.

27 С января нового года в России стартовала программа «Земский учитель». Предполагается, что она поможет преодолеть дефицит педагогов в глубинке.

Учителям, которые пожелают переехать на работу в село или в город с населением до 50 тысяч человек, государство обещает выплачивать подъемные — 1 млн рублей (для Дальнего Востока — 2 млн рублей). Можно ли этими деньгами залить проблему и кто сегодня работает в школах в провинции, разбирался «Огонек». Александр Трушин Слово «земство», несмотря на то что эта институция похоронена в отечестве ровно сто лет назад, обладает магическим обаянием для наших чиновников.

Вот уже почти 8 лет в стране — и не безуспешно — действует программа «Земский доктор» (и это притом что финансируется она из федерального бюджета, а земство, напомним, содержало своих врачей само).

С января этого года запущена новая госпрограмма — «Земский учитель», она должна привлекать в глубинку педагогов. Как? А дать городским учителям, которые согласятся 5 лет поработать в сельской школе, по 1 млн рублей.

Как рассказала директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова, в федеральном бюджете на 2020 год запланировано выделение 1 млрд 653 млн рублей, на плановый период 2021 года — 1226 млн и на 2022 год — 1179 млн рублей. Предполагается, что в этом году в сельские школы приедут 1,8 тысячи учителей, в 2021 году — более 1,3 тысячи, в 2022 году — более 1,2 тысячи. Прелесть ситуации в том, что аккурат 31 декабря ушедшего, 2019 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства № 3273-р, в котором впервые в постсоветской России (!) прописаны мероприятия по кадровому обеспечению школ.

А это сбор и систематизация статистических данных, мониторинг обеспеченности кадрами школ и формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров.

То есть поставлена задача понять — сколько учителей работает, какая потребность в кадрах и в каких кадрах и где эта потребность самая острая. Получается, что 4 млрд рублей выделили и запустили программу «Земский учитель», так и не выяснив, сколько и каких учителей не хватает и в каких регионах?

В гостях у сказки И правда, сколько? Разные источники, в том числе и министр просвещения, называют разные цифры дефицита педагогических кадров. Их разброс производит впечатление.

Кто говорит — 12 тысяч человек (и это, прямо скажем, при такой большой стране вовсе и не дефицит), кто — 150 тысяч, кто —180 тысяч.

Что утверждает Росстат: в 2020 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей.

А в 2006-м их было 1 млн 543 тысячи.

Резкое сокращение (фактически на полмиллиона человек) школьных педагогов произошло к 2010 году — их стало 1 млн 67 тысяч человек. Пресловутой «оптимизацией» тогда и не пахло.

И никто из опрошенных «Огоньком» экспертов объяснить этот феномен схлопывания не смог.

Среди версий: возможно, говорят, это Росстат изменил методику расчетов.

А вот проклятая всеми оптимизация на число учительского корпуса никак не повлияла — число школьных педагогов после 2010 года не сокращалось, а лишь незначительно колебалось от 1074 до 1079 тысяч.

Директоров и районных методистов стало меньше, это факт. А учителей сколько было, столько и осталось. В статистике Министерства просвещения за 2019 год приводятся цифры, близкие к данным Росстата: в школах работали 1 034 626 учителей и 22 142 педагога дополнительного образования. Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов!
Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов!

На сайте zemteacher.edu.ru (запущен под госпрограмму) сейчас заявлены 3565 открытых (что это такое — чуть ниже) вакансий в сельских школах.

На эти места, по информации Минпроса, уже претендуют 7200 человек.

А значит, педагогов ждет конкурсный отбор. Кроме того, каждый год в школу приходят 33 тысячи молодых специалистов (это примерно половина из выпускников педвузов), как утверждает и.

о. министра просвещения Ольга Васильева. Так о каком дефиците речь? Может быть, с кадрами благополучно только в городах, а периферия стонет от нехватки учителей?

Оказывается, и это не так. Когда готовился этот материал, по запросу «Огонька» из Министерства просвещения РФ пришла информация: в настоящее время в России насчитывается 26 тысяч сельских школ, в которых работают 420 тысяч педагогов. Если учесть, что в этих школах учатся 3789 тысяч детей (данные сборника «Образование в цифрах», 2020 год), то картина получится просто сказочная: 9 учеников на одного учителя.

Если бы в сельских школах еще и условия были хорошие, и зарплата учителей побольше — чего бы еще желать.

Как считать дефицит Получается, никто не может сказать, сколько учителей не хватает. И главное — каких. В основном все уроки в школах по всем предметам ведутся.

Да, некоторые педагоги жалуются на большую нагрузку, но мало кто из них захочет добровольно отдать часы — это ударит по зарплате.

Как говорят эксперты, сегодня нет точного определения, что называть дефицитом кадров в школе. Одни считают так: есть дети, есть классы, но нет специалиста-предметника — значит дефицит.

Другие предлагают считать по количеству учебных часов в школе, разделив их на ставки по 18 часов в неделю. Но кто же в школе согласится работать на одну ставку (если не считать Москву и Санкт-Петербург)? Особенно в селе, где за 18 часов учитель будет получать от 12 до14 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями.

Совсем другое представление о дефиците педагогов получится, если принять во внимание, что в однокомплектной или малокомплектной школе (а таких в селах большинство) учителю не запрещено совмещать преподавание разных предметов. Если школа большая, учитель может работать на две ставки, а то и больше.

Если чье-то место освобождается, то оставшиеся педагоги делят между собой его нагрузку. И это нормальная практика. Татьяна Половкова говорит, что «есть вакансии открытые и есть закрытые.

Например, в школе работают два математика, и каждый ведет по 36 часов в неделю. Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека. Но сам директор это сделать не может.

Это и называется закрытая вакансия.

Надо, чтобы вакансия была введена в форму регионального статистического учета. Тогда региональные власти эту вакансию «откроют», и школа может взять нового учителя». Можно предположить, что эти желаемые педагоги, на которых не открыли вакансию, и образуют тот самый дефицит кадров. Однако и тут есть свои сложности.
Однако и тут есть свои сложности.

Как пишут учителя в соцсетях, сейчас районные или региональные органы просвещения не рекомендуют директорам (негласно, разумеется) увеличивать штаты, ведь тогда будет снижаться средняя зарплата учителей по региону.

А зарплаты, как прописано в нацпроекте «Образование», должны расти вместе со средними зарплатами по региону. То есть чтобы удержать показатели нацпроекта «Образование», новых педагогов в школы приглашать как раз не надо — так получается. Понаехали тут Городские учителя поехали в сельские школы еще при Александре II, когда земские школы только стали появляться (финансировались полностью земством как органом местного самоуправления, и уж там точно знали, какие учителя и на какие позиции были нужны).

Судя по произведениям русской литературы — тогда в село ехали идеалисты и бедные студенты. Для народников, вдохновленных «теорией малых дел» и бросивших клич учить и лечить в деревне, эта миссия была видом социального активизма и подвижнического горения.

И ведь поехали вчерашние студенты в деревню сеять разумное, доброе, вечное! Та же отечественная словесность рисует их существование как тяжелое и не столько подвижническое, сколько трагическое.

Потом уже советская власть отправляла по распределению молодых специалистов на периферию. Отработай три года — и потом улетай куда хочешь. Автор этой заметки еще помнит, как в советские времена в некоторых районных центрах (Елец, Шуя и др.) работали пединституты так называемой «третьей категории». В них поступали выпускники сельских школ, и они же в большинстве своем возвращались в родные места.

В них поступали выпускники сельских школ, и они же в большинстве своем возвращались в родные места. Возможно, уровень высшего образования там был ниже, чем в престижных столичных вузах, но для села, даже для нынешнего, вполне приемлемый. И это работало. Но в 90-х годах, когда все педвузы стали называть себя университетами, система сломалась.

Наталья Тарасова, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, неоднократно выступала экспертом программ «Учитель будущего», «Современная школа» на разных этапах их подготовки. Она отмечает: «Вот сейчас мы в который уже раз пытаемся решить проблему сельской школы.

Придумали этой программе красивое имя. И опять призываем людей ехать в село, правда, теперь за миллион рублей, чтобы нести в народ благородное и вечное.

Есть опасение, что не получится: нет у нынешнего поколения к этому стимулов, даже миллион к этому не подвигнет. Только системный и комплексный подход к программе «Земский учитель» позволит гарантировать полноценную реализацию заложенного в ней мощного социокультурного потенциала».

Есть еще одна серьезная проблема, с которой наверняка столкнутся участники программы «Земский учитель»,— это проблема отношений в школе между педагогами.Елена Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» АОНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», говорит: «Приехавшие в село, да еще с миллионом в кармане, будут отбирать учебную нагрузку у тех, кто ведет несколько предметов, потому что нужно вырабатывать недостающие часы.

Эти люди там давно работают и будут пристрастно относиться к вновь прибывшим. Я знаю это по опыту работы в программе «Учитель для России».

Прекрасная программа, в которой Сбербанк доплачивает педагогам, поехавшим в сельские школы, и обеспечивает им методическую поддержку.

Не бог весть какие деньги, не миллион, но все равно это часто вызывало раздражение у тех, кто живет на одну зарплату.

Вообще крупные разовые выплаты почти всегда негативно воспринимаются теми, кто их не получает.

Несправедливость порождает ревность». И конечно же местных педагогов будет возмущать то, что они отработали тут много лет, не имея ничего, кроме скудной зарплаты. А «понаехавшие» сразу положат в карман по миллиону, к тому же потом, скорее всего, уедут — ведь жить на селе, если ты здесь чужой, и правда нелегко.

Так, может, лучше сначала выяснить, сколько и каких требуется педагогов, прежде чем разбрасывать миллиарды?

Или направить средства на ремонт, современное оснащение кабинетов, широкополосный интернет? Хотя при чем тут интернет — 11 процентов сельских школ не имеют водопровода и канализации. Так что приглашенным городским учителям «за миллион» на старте сельской карьеры придется сначала освоить удобство под названием «сортир»…

Преимущества для педагогов

Важный аспект: по аналогии с участниками программы «Земской доктор», для учителей планируется расширить возрастные барьеры до 50 лет.

С 2020 года можно будет привлечь в село не только выпускников ВУЗов, но и всех желающих преподавателей с большим стажем. Поскольку возрастные ограничения будут сняты, в качестве требований к претенденту выдвигаются:

  1. наличие высшего педагогического образования;
  2. контракт с руководством сельской школы минимальным сроком на 5 лет.

Кроме того, обсуждаются другие возможные условия, которым необходимо будет соответствовать педагогам, готовым с 2020 года стать участниками программы «Земский учитель» и сменить городскую жизнь на сельскую.Преимущества для участников:

  1. реализация творческого потенциала, возможность повышения.
  2. предоставление жилья или оплата аренды;
  3. «подъемные» в размере 1 млн.

    руб.;

  4. возможность сменить место жительства на более привлекательный регион (к примеру, Крым, Краснодарский край с жильем у моря);

Особенно актуальна программа будет для специалистов, которые не имеют собственного жилья или хотят продолжать профессиональную деятельность в спокойных условиях сельской местности. Многие готовы уехать из шумного города, но не имеют достаточно средств для переезда, поэтому захотят использовать такой шанс. Учителю достаточно будет определиться с населенным пунктом, оформить заявку и получить соответствующие льготы.

На месте ему бесплатно предоставят жилье для проживания, а при отсутствии такового будут компенсировать плату за аренду.

Программа «Земский учитель»: условия и документы на выплату миллиона рублей

Программа «Земский учитель» — это аналог уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — . В ней смогут участвовать жители всех регионов России.Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях:

  1. возраст до 55 лет.
  2. переезд в сельскую местность;
  3. заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет;
  4. высшее профессиональное образование;

Изначально предполагалось, что возраст участников программы не должен превышать 35 лет.

Однако возрастной ценз в аналогичной программе для врачей увеличили до 50 лет, а так как «Земский учитель» анонсировали как ее аналог, то и возрастные рамки были пересмотрены.Единовременная выплата в размере 1 млн рублей для учителей, переезжающих для работы в села и малые города, рассчитана на педагогов в возрасте до 55 лет, — разъяснили в Минпросвещения.Другие требования к участникам программы еще обсуждаются.

Первый зампреда Комитета по образованию и науке О. Смолин считает, что при разработке условий программы нужно учесть все ошибки «Земского доктора».

Как показала практика, многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность, покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно.Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались. Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату.Другие меры поддержки сельских учителейДо 2020 года в стране также продолжит действовать федеральная программа помощи молодым специалистам на селе, в рамках которой молодым преподавателям, переехавшим в деревню, предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий.

Также работники в сфере образования имеют право на получение прибавки к заработной плате в течение 3 лет. Программа также рассчитана на специалистов в возрасте до 35 лет.

Ипотека

На федеральном уровне не предусмотрено субсидирование молодых работников сферы образования,подобных кредитных продуктов нет и у банков. Льготная ипотека возможна лишь в рамках её субсидирования регионами.В каждом субъект РФ существуют свои особенности предоставления материальной поддержки молодым учителям.

Власти региональных бюджетов самостоятельно определяют размеры субсидий, механизм их предоставления и требования к участникам программы на получение помощи.К примеру, в Москве действует программа социальной ипотеки, разработанная специально для молодых специалистов системы образования и здравоохранения. Первый взнос в рамках программы за квартиру или дом в размере 50% от стоимости вносит Правительство региона. Сумма основного долга по ипотеке также субсидируется за счет регионального бюджета.

Специалист будет оплачивать за свой счет только начисленные проценты.

Условия по программе «Земский учитель»

Хотя полноценное Положение еще не принято, условия по программе «Земский учитель» в 2019 году уже очерчены:

  1. Осуществление государственного контроля рационального использования бюджетных средств. Во-первых, в любой момент может быть проверка, а во-вторых — необходимо сохранять все чеки и ордера, так как ведется полный контроль за использованием буквально каждой копейки денежных средств.
  2. Наличие педагогической специальности.
  3. Окончание учебного заведения (высшего или среднеспециального), которое имеет действительную аккредитацию, то есть соответствует всем требованиям Министерства образования РФ.
  4. Обязательный переезд на постоянное место проживания в тот населенный пункт, где специалист планирует работать в школе.
  5. Максимальный возраст претендента — 35 лет (в некоторых особо кризисных регионах планка по возрасту поднята до 40 лет, то есть до какого возраста можно подавать заявки в том или ином регионе – лучше узнавать в управлении образования). Возрастные ограничения федеральной программы «Земский учитель» установлены с целью привлечения молодых специалистов после окончания учебного заведения, а также молодых педагогов с определенным опытом и наработками.
  6. Минимальный педагогический стаж желателен.
  7. Заключение контракта на 5-летний срок с руководителем школы. Это означает, что сотрудник обязуется отработать в заведении минимум 5 лет, а потом контракт может продлеваться на срок по договоренности. Норма правильная, так как государство не может тратить деньги на оплату приобретения жилья для гражданина, который покинет эту работу через год.

Оклады преподавателей вузов

Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс.

рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 17 тыс. рублей. Профессора получают примерно по 30 тыс. рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах. Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 10 тыс.
Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 10 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный заработок кандидата наук не превышает 9 тыс.

рублей. В редких случаях преподаватели получают от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой.

Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 40 тыс. рублей. Реальная зарплата профессора МГУ в 2017 году Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно по 100 тыс.

рублей. А заработная плата ректоров и проректоров просто поражает своими размерами.

Представители, имеющие такие должности, могут зарабатывать от 300 тыс.

рублей в месяц. В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 55 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 14 тыс.

рублей.

КОММЕНТАРИЙ

Министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов:– Проект «Земский учитель» включён в подпрограмму «Педагогические кадры XXI века», благодаря реализации которой будет обеспечиваться развитие кадрового потенциала Свердловской области.

У нас подобная практика существует и работает.

Мы только в прошлом году помогли нашим педагогам, а было их 38 человек, которые получили областные финансовые средства на приобретение жилья в сельской местности.

Кроме того, в регионе уже более десяти лет существует система «подъёмных»: на обзаведение хозяйством мы выделяем финансовые средства для всех учителей, которые идут в любую образовательную организацию. В сельской местности больше, чем в городской.

А в Каменске-Уральском в рамках пилотного проекта город предоставляет жильё молодым учителям.Материал подготовлен в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  1. Опубликовано в №004 от 14.01.2020

Итак, какие же правила участия в программе и могу ли я, сельский учитель, принять в ней участие?

  • Участниками программы могут быть только учителя до 55 лет, которые имеют среднее профессиональное или высшее образование.
  • Подать заявку до 15 апреля 2020 года.
  • Необходимо переехать в село, деревню, посёлок или город, с населением до 50 тысяч человек.
  • Проработать 5 лет со дня заключения договора не менее 1 ставки (18 часов в неделю).

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье — а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя — составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?- В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей — у более опытных коллег, — говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019» Антон Ляпин.

— Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается. При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется.

А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много.

Это очень большая проблема.Официально»Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2017 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов — на различные надбавки, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

— Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов.

Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда».МнениеМихаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:- Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого — с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному. Кто-то платит по принципу «ученико-час», кто-то — в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России.

В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области — 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же — 33 551 рубль.

Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области — 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея — 6371 рублей, максимальная — 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии — 5481 рублей.

В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии — 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане — 14 236 рублей.

То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах. И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область — здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей.

Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров.

Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше.

В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей. Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет.

На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству. Экономика Работа Зарплата

Вы накопите: 12000 р.

Как бы вы Мечтали Зарабатывать ?

  1. Сдавать недвижимость
  2. Быть чиновников
  3. Зарабатывать на сайтах
  4. Стать известным видеоблоггером на ютубе
  5. Владеть 2 супермаркетами
  6. Иметь небольшой ресторан
  7. Работать Директором большой компании

Загрузка .

Курс ЦБ $ 66.99 € 73.72 Биржевой курс $ 0 € 0 © 2020 Сколько Получает

Немного цифр

Итак, какая же на самом деле зарплата сельского учителя с высшей квалификационной категорией? За март 2019 года (25 рабочих дней) она составила 24378 рублей 71 копейку. Больше чем у вас?Нагрузка моя составляет в 2020-2019 учебном году 23,5 часа.

Оклад в нашей школе — 10500 рублей.В итоговую сумму входит:

  1. работа с коррекционными классами – 546 руб.
  2. проверка тетрадей – 200 руб.
  3. заведование кабинетом – 400 руб.
  4. стимулирующие выплаты – 1600 руб.

Что касается последнего пункта, то выплаты из месяца в месяц меняются. Зависит эта сумма от того, как хорошо ты поработал, сколько у тебя было победителей в том или ином конкурсе или олимпиаде, сколько раз ты сходил на экскурсию с детьми и так далее.

Если вам будет интересно, то этой теме можно посвятить отдельную статью. Напишите мне об этом в комментариях.И напоследок, чуточку ностальгии. Напишите кто получал зарплату из этого “волшебного” окошка.Если понравился пост, то поставь лайк и подпишись на канал —

Зарплата учителя сельской школы (не из слов чиновников)

24 января 2019Хочу коснуться темы заработной платы учителя сельской школы, представителем которой являюсь.

Средняя зарплата по России вообще составляет 36 тыс. рублей в месяц. В Ростовской области средняя зарплата учителя составляет 27,5 тысяч в месяц. Для сравнения: Москва – 91,8, Московская обл.

– 46, Северо-Западный федеральный округ – 41,5 тысяч. К тому, что в стране у нас люди разные и зависит всё от того, где ты живёшь, все уже привыкли и даже смирились с этим.

Наверное, учитель из условного Подольска куда компетентнее и продуктивнее учителя из области Ростовской. Какого-то единого стандарта ждать не приходится в этом вопросе.

Другое дело, что чиновники завышают зарплаты учителей сельской местности, да и учителей городских школ так же. Объявляется, что учительская средняя зарплата достойная, высокая, что все нормы выполнены. И затем эти цифры зачитывают учителям на отчётном собрании глав района, поселений.

Кстати, бюджетников на такие собрания сгоняют принудительно, но это другая история.

И при объявлении средней з/п в зале стоит недовольный гул.Сразу скажу, что для местности, в которой я проживаю, моя з/п достаточно высокая. А если учесть, что все коммунальные платежи компенсируются, то по меркам района жить на ту зарплату, которую я получаю, можно. И глядя на то, как обстоит дело с работой в районе, жаловаться не пристало.Но глядя на зарплаты по стране, на среднюю зарплату по Ростовской области, я не понимаю, почему получаю то, что получаю.

Познакомимся с нагрузкой (недельной): 9 часов истории и обществознания, 1 час ОРКСЭ, 2 часа по ОДНКНР – это урочная нагрузка; 5 часов шахмат, 8 часа ОДНКНР – это внеурочка; 4,5 часа – исторический кружок. Итого: 23 часа + 4.5 часа на кружок. В денежном эквиваленте эта нагрузка оценивается в 16 000 рублей.

А как же средняя зарплата по стране? По области? Даже по школе? А дело всё в том, что внеурочная деятельность оценивается (а точнее, не оценивается) отдельно. Её не приравнивают к уроку, оплачивают меньше.

А чем она отличается от урока? Разве учителю не нужно к ней готовиться? Разве её не нужно проводить в обязательном порядке?

Разве не нужно вести документацию по ней?

Ставка полная – 18 урочных часов. А раз урочных часов меньше, то и зарплата страдает, хоть ты пропадай в школе. Где взять в сельской школе больше часов?

Оставить одного учителя, заставить проходить 10 курсов по всем предметам, которые не являются его специальностью, и платить потом за урочные часы как по области? В 2016 году в школе появился исторический кружок (рейтинг района зависит от посещаемости детьми кружков). Видимо, району нечем больше рейтинг повышать.

На 160 детей дали 0.25 ставки. Это и участь психолога, вожатой и др. Что с того, что в школе 160 детей?

Разве с ними не нужно заниматься? Разве психолог меньше работает?

Или вожатая? Или кружок, на который приходит детвора отличается от кружка школы, в которой учится 500 детей? Так же стоит отметить, что стимулирующие не выплачиваются.

Премий нет. Хоть в области твои ученики побеждают, хоть на уровень страны выходят, становятся лауреатами, в денежном эквиваленте это поддерживается подачкой в конце года. Выходит, что я проезжаю в Ростов-на-Дону, Таганрог больше, чем мне в конце года возвращается. И да, поездки за свой счёт.А сколько платят за проведение ЕГЭ?

Целых 100 рублей! Лучше бы ничего не платили, чем так унизить людей учительской профессии.Так же учителей обязывают выписывать районную и областные газеты.

И наша школа выписывает таких газет аж три: «Родник», «Наше время», «Молот».

Бюджетников заставляют содержать местные газеты! Уму непостижимо, но так требуют сверху. Власть местную, наверное, в таком случае не критикуют.К тому же в школе приходится постоянно на что-то сбрасываться.

По этическим соображениям не стану перечислять эти сборы, так как затрагивают они не только деятельность мою. Я напомню, что школа сельская. Молодые специалисты стараются найти работу в городе, в райцентре.

Как же их заманить работать в населенном пункте, где 700 дворов? Ведь и добраться до него нужно.

Я живу в райцентре, а до школы 20 км. Сначала ездил на такси до вокзала, а оттуда на автобусе или электричке до села. Когда появилось авто, то каждый день езжу на работу на авто.

Бензин нынче в мире один из самых дорогих.

Жилья никакого не выделяется. Написали заявления 5 лет назад, что нуждаемся, у кого нет в собственности домовладения, так и глухо до сих пор.Кто будет стремиться поступить на работу в сельскую школу?

Как государство собирается село поднимать? Как снова наполнять его молодыми людьми, которые бегут из него?Должна быть справедливость, не должно быть учителей первого сорта и второго, а то и третьего.

Все должны быть более или менее в равных условиях.