Обгон на нерегулируемом перекрестке слева от сплошной линии разметки

Обгон на нерегулируемом перекрестке слева от сплошной линии разметки

На каких перекрестках разрешен обгон?


Не только новички, но и опытные автомобилисты порой не могут ответить на вопрос, можно ли совершать обгон на перекрестках. Однако знать это необходимо, ведь перекресток является сложным элементом дороги, а обгон – маневром с повышенной опасностью. В статье будет рассказано, какие действия в черте перекрестка допустимы и при каких условиях, а также какое наказание предусмотрено за несоблюдение ПДД.

Перекресток является местом пересечения дорог, то есть транспортные средства пересекается в одной точке и пропускают друг друга в определенном направлении, согласно действующим правилам.

Существует достаточно обширная классификация перекрестков по различным основаниям:

  • По наличию светофора:
  1. регулируемый – работает светофор или регулировщик;
  2. нерегулируемый – светофора нет или он не работает, мигает желтым, регулировщик отсутствует.
  • По форме:
  1. Х-образный;
  2. Т-образный (пересекаются 3 дороги);
  3. кольцевой (присутствует разметка движения по полосам).
  4. 4-х сторонний (пересечение 4 дорог);
  5. У-образный (главная и 2 второстепенные дороги).
  • По числу пересекающихся дорог:
  1. простой (2 дороги);
  2. сложный (кольцевая, примыкающая, многосторонняя и др.)

Наиболее аварийным считается четырехсторонний перекресток, поскольку он имеет более 30 конфликтных точек между движущимися потоками автомобилей. Но и, в целом, любой перекресток является неоднозначным элементом дороги, аварийность которого на порядок выше, чем у других участков. Ситуацию осложняет тот факт, что, чаще всего, на перекрестке отсутствует разметка.

Для ряда водителей это становится основанием для обгона. Законно ли данное действие, согласно нормативным документам – рассмотрим далее.

Вопрос регламентируется разделом 11 Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. Обгоном, согласно Правилам, считается опережение движущегося в попутном направлении транспортного средства, осуществляемое через встречную полосу.

Опережением же является аналогичное действие, но производимое через полосу попутного направления. В разделе 11 приводится ряд правил, которыми обязан руководствоваться водитель при совершении обгона. Несколько пунктов отводятся под обгон на перекрестках – где он запрещен, где разрешен и как именно должен происходить.

В Правилах нет предписания действовать определенным образом в соответствии с типом перекрестка. Скорее существует общий запрет на обгон – он прописан в п. 11 раздела 4:

  1. когда работает светофор или инспектор-регулировщик, т. е. перекресток регулируемый;
  2. когда движение ТС осуществляется по второстепенной дороге, а светофор не работает (или отсутствует регулировщик), т. е. перекресток является нерегулируемым.

Из этого можно сделать вывод о том, в каких ситуациях обгон разрешается.

Должны выполняться три условия:

  • Автомобиль, планирующий совершить обгон, движется по главной.
  • Перекресток является нерегулируемым – нет функционирующего светофора, регулировщика.
  • Пересекаются главная и второстепенная дороги.

Стоит отметить и более очевидные вещи – маневр запрещено производить, если движущееся впереди или сзади ТС уже совершает обгон (т. е. включило поворотники или находится в процессе маневра). В ПДД содержится информация, согласно которой обгон на перекрестках запрещается и в ряде других случаев:

  1. если дорога двусторонняя и имеет от 4 полос – выезжать на встречку нельзя, а без этого обгон невозможен (п. 2 раздела 9);
  2. если имеет место разметка в виде сплошной линии, обозначающая границы полос проезжей части, куда запрещается въезд (п. 1 раздела 1);
  3. если перед перекрестком находится пешеходный переход (п. 4 раздела 11).

Главная дорога не обязательно должна идти прямо.

Она может поворачивать, и у водителя, в таком случае, нет оснований для того, чтобы не осуществить обгон.

Однако эта ситуация достаточно опасна, а маневр рискует окончиться дорожно-транспортным происшествием. Несмотря на отсутствие прямого запрета, в ПДД можно найти косвенный. В п. 6 раздела 8 говорится о том, что выезд с перекрестка должен происходить в полосу попутного движения.

Можно сказать, что водитель будет находиться на встречке только в процессе маневра, а завершит его уже в своей полосе. Но все же стоит ориентироваться на данный запрет, поскольку он может служить основанием для выписки постановления инспектором. В этом случае применяются все вышеописанные ПДД.

Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  1. перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.
  2. перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  3. ТС движется по главной;
  4. дорога идет прямо и не поворачивает;

Обгон может продолжаться при движении по встречке перед перекрестком и за ним, если соблюдены следующие условия:

  1. на этом промежутке отсутствуют пешеходные переходы;
  2. движение осуществляется прямо, без поворотов.
  3. нет сплошной линии разметки;

Такой маневр может быть совершен в случае, когда выполняются перечисленные ранее требования – движение осуществляется по главной дороге, перекресток является нерегулируемым, отсутствуют иные обстоятельства, запрещающие обгон.

В этом смысле перекрестки в населенных пунктах и вне их ничем не отличаются. В КоАП не прописано наказание за незаконный обгон на перекрестке. Данный маневр трактуется в соответствии с ч.

4 ст. 12.15 (выезд с нарушением ПДД на полосу встречного движения).

Статья предусматривает две возможные меры наказания – более мягкую и более суровую:

  1. штраф 5 тыс. руб.;
  2. изъятие в/у на 4-6 мес.

Инспектором при задержании ТС составляется протокол, далее он направляется начальнику инспекции по месту совершения правонарушения, который принимает решение, основываясь на конкретных фактах – впервые ли совершено подобное нарушение, есть ли смягчающие или отягчающие обстоятельства (список приводится в ст. 4.2, 4.3 КоАП) и др. Если выбранная мера наказания – лишение прав, дело передается в суд.

Судья, подобно начальнику инспекции, знакомится с обстоятельствами дела и выносит решение.

Когда нарушение совершается повторно, водителя ждет наказание по ч. 5 статьи 12.15 – изъятие прав на 1 год или штраф 5 тыс. руб., если несанкционированный обгон зарегистрирован камерами фотовидеофиксации.

Подведем итоги. Обгон на перекрестках разрешается выполнять, если водитель движется по главной дороге, которая не поворачивает, число полос в обоих направлениях – до трех, а перекресток является нерегулируемым, причем на нем отсутствует сплошная линия разметки. Наличие в черте перекрестка пешеходных переходов, равнозначных дорог или изгибов главной, сплошной разметки, светофоров или инспектора-регулировщика делает обгон незаконным.

За это предусмотрено довольно серьезное наказание, от денежного взыскания до конфискации водительского удостоверения на срок до 1 года, если нарушение совершено повторно.

Отзывы о юристах по теме Обгон на нерегулируемом перекрестке

отзыв от: 01.03.2020 11:26 Общая оценка Ответ не верный, а для юриста позор.

юрист

отзыв от: 01.03.2020 11:01 Общая оценка Спасибо, ответ полностью удовлетворил и за скорость спасибо!!!

юрист

отзыв от: 01.03.2020 10:55 Общая оценка Спасибо ,за ответ )Дали надежду .

юрист

отзыв от: 01.03.2020 10:54 Общая оценка А каким законом установлен срок?

юрист

отзыв от: 01.03.2020 10:50 Общая оценка Бестолковый ответ.

Я написала, что у человека НИКОГДА НЕ БЫЛО ПАСПОРТА, а мне пишут, зарегистрируйтесь его.

На лоб печать о регистрации ставить?? юрист отзыв от: 01.03.2020 10:48 Общая оценка Согласна с Вами, Наталья Николаевна Народ просвещать такие юристы не хотят, они рабы системы, но этого не понимают .

юрист

отзыв от: 01.03.2020 10:42 Общая оценка Вопрос был конкретный.

Вместо ответа — отсылка к не имеющему ничего общего документу. Искать ответ в документах, регламентирующих этот вопрос при проектировании и строительстве внутридомовых систем или иных, автор ответа не стал.

юрист отзыв от: 01.03.2020 10:24 Общая оценка но если же кредитный специалист звонит и говорит что банк одобрил а по приезду оказывается они только начинают формировать заявку на которую банк отвечает отказом.

ЭТО РАЗВЕ НЕ МОШЕННИЧЕСТВО? Ведь я потратил свое время, деньги на проезд которые мне ни кто не возместил, не важно какая сумма .

юрист отзыв от: 01.03.2020 10:23 Общая оценка Судя по тому ,что вы употребляете глагол «играть» в простонародной форме, делаю вывод как вы учились и чему вас научили в третьесортном вузе РФ.

юрист отзыв от: 01.03.2020 10:01 Общая оценка Оперативно, ёмко, доступно. Спасибо юрист 5. Обгон по трассе на нерегулируемом перекрестке по главной дороге. Что за это грозит? Мне почему то хотят выставить штраф в 5 000 рублей.

5.1. Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования. штраф гибдд [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.14] 1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.:sm_bs: 6.

Cовершил обгон на главной дороге на нерегулируемом перекрестке двигаясь по главной, сплошную не пересекал. 6.1. Валерий Юрьевич, а вопрос то у вас какой? 6.2. На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон не запрещен п.

11.4 ПДД. 7. Совершал обгон на пешеходном переходе на нерегулируемом перекрестке по главной дороге, врезался в автомобиль, двигавшийся слева по второстепенной дороге в прямом направлении. Будет ли обоюдная вина? 7.1. Здравствуйте. Да 7.2. Здравствуйте. Относительно обоюдной вины вопрос спорный.

Дело в том, что водитель на второстепенной дороге обязан уступать дорогу.

Ваш маневр обгона хотя и выполнен в нарушение п.11.4 ПДД РФ однако, это не влияет на обязанность второго участника уступить дорогу. При этом конечно, более точно можно сказать посмотрев схему ДТП и заслушав Вас как участника ДТП. Также дополню, то что обоюдная вина может быть установлена пропорционально степени вины каждого участника.
Также дополню, то что обоюдная вина может быть установлена пропорционально степени вины каждого участника. Например, 50/50, 90/10, что влияет на размер суммы возмещения ущерба.

8. В дополнение к вопросу № 473275. Двусторонняя дорога. Авария на нерегулируемом перекрестке.

Водитель, движущийся по главной дороге совершал обгон, с пересечением линии приближения, второй участник поворачивал налево на второстепенную дорогу. Непосредственно перед перекрестком сплошная линия 30 метров. Нарушил ли обгоняющий водитель ПДД?

8.1. Да, нарушил. Кроме долго описываемого юридически, но очевидно неправомерного обгона по схеме "до-во время-и-после перекрёстка" в случае сплошной разметки, водитель, обгоняя поворачивающий налево автомобиль, нарушает правила обгона. Обгон машины поворачивающей налево в таком случае слева запрещён.

С уважением, Антон Жаров 9. Мне интересно, нарушил ли я ПДД. Выехал на обгон через прерывистую линию и закончил обгон тоже через прерывистую линию. Между ними был кусок сплошной (на нерегулируемом перекрестке). Разъясните пожалуйста. 9.1. Здравствуйте. Протокол есть? 10. Вчера днем я попал в ДТП. В котором инспектор ГИБДД признал меня виновным.

В котором инспектор ГИБДД признал меня виновным.

Я с ним не согласен. Я совершал поворот налево с включенным поворотником, на нерегулируемом перекрестке, второй участник дтп начал совершать обгон, в результате чего произошел удар автомобилей.

Посоветуйте что делать и куда можно обратиться! 10.1. Дмитрий, в суде теперь вам нужно будет доказывать, что вы не являетесь виновником ДПТ.

Постановление обжалуется в течение 10 дней с момента вынесения 11.

Я попал в дтп, обгоняя машину на нерегулируемом перекрестке, по главной прямой дороге, в момент совершения обгона водитель второго авто повернул на лево, тем самым ударил меня в крыло и дверь, записей видеорегистратора нет, ГАИ назначили автотехническую экспертизу, могу ли я в случае несогласия с экспертизой, указать при ознакомлении что я не согласен, и кого скорее всего признают виновным? Можно ли обжаловать после этого решение ГАИ. 11.1. Доброго времени суток Написать просто так, я не согласен, может каждый дурак.

Конечно суд поверит эксперту и оспорить экспертизу можно только другой экспертизой Удачи Вам.

Анна Титова. 11.2. Денис. Добрый день. При ознакомлении с экспертизой имеете право сделать запись о несогласии. Постановление ГИБДД можете обжаловать начальнику или прямо в суд.

С любой ситуации всегда можно найти выход.

Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела. 12. Я двигалась по главной дороге в не населенного пункта и на нерегулируемом перекрестке при завершении обгона совершила наезд одним колесом на сплошную линию разметки 1.1 отобрали права по статье 12.15 ч.4 какими статьями правил я должна отстаивать свои права в суде.

Спасибо. 12.1. Отстаивать тут особо нечего — нарушение налицо.

12.2. Здравствуйте. Вы можете даже не ходить в суд — четыре месяца лишения в/у. 13. 1. За сколько метров до нерегулируемого перекрёстка КАМАЗ С ПРИЦЕП ДОЛЖЕН ПОДАТЬ сигнал (включить поворотник) при повороте налево?

2. Разрешается ли обгон или опережение на нерегулируемом перекрёстка, если на пересекаемой улице перед перекрёстком с двух сторон стоят знаки 2.4 (уступите дорогу)?

13.1. Прочитайте правила дорожного движения там все указано, зачем отвлекаете по пустякам. 14. Есть ли шанс не лишиться водительских прав по вменяемому мне нарушению по статья 12.15 часть 5 КоАП, какие есть варианты?

Обгон начал на пустой дороге с видимостью около 1 км, без разметки, метров за 15-20 до перекрестка справа, инспектором указано нарушение п.1.3, 11.4 ПДД. На видеофиксации, считаю, нельзя определить начал я обгон на нерегулируемом переходе или нет.

Спасибо! 14.1. Опишите вашу ситуацию более подробно 15. Обгон на участке дороги (нерегулируемый перекресток) с огрниченной видимостью. Главная дорога. Знаков нет. Остановили.

Подписал протокол по ст. 11.5. Забрали права. Реальная видимость метров 150.

Скорость менее 40 км/час (впереди шел тихоход 20 км/час). Какие у меня шансы на суде? 15.1. Не очень высокие, хотя без анализа документов сказать что-то сложно.

16. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Добрый день.

У меня произошло ДТП — на днях будет группа разбора, меня хотят сделать виноватой.

Подскажите, пожалуйста, можно ли на регулируемых и нерегулируемых перекрестках совершать обгон или опережение.

ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО. 16.1.

Пункт 11.5. Правил: 11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном (опережение). Следовательно опережение, само по себе, не является нарушением правил проезда перекрестков.

С уважением, 16.2. Я думаю, что Вам лучше идти с адвокатом, пока есть шанс что-либо изменить. 17. Попал в Дтп. Выезжал на перекрестке (нерегулируемый, без Разметки, под знак уступи дорогу) в свой ряд меня ударил в лоб автомобиль совершающий обгон на большой скорости по встречной — моей полосе.

Постановление о том что я виноват. Могу ли я оспорить это решение?

Заранее благодарю. 17.1. Добрый день!

Вы вправе обжаловать Постановление. Необходимо ознакомиться со справкой о ДТП, Протоколами и т.д.

Возможно, понадобится проведение трасологической экспертизы.

Обратитесь к автоюристу со всеми имеющимися у Вас документами.

18. Я проехал на загородной трассе нерегулируемый перекресток по встречной полосе-совершая обгон нескольких ТС,не успел вернуться до перекрестка-т.к мешало ТС.и дождавшись разрешающей разметки после перекрестка-завершил маневр. знака обгон запрещен-не было, обгон начинал на разрешающей разметке. какие шансы? ВУ-изъяли без понятых и не опросили свидетеля, сидевшего со мной в машине, в графе-свидетели в протоколе-пусто.

ИДПС квалифицировал как 12.15.ч.4 18.1. Если вы двигались по главной дороге, то скорее всего нет.

Вот вам в помощь разъяснения ГИБДД 19. ДТП прошло 6 месяцев назад, человек который врезался в нас стал проводить независимую экспертизу.

И только сейчас пришло решение, что виновников ДТП нет. Но там был перекрёсток нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог, а на нём обгон запрещён, он нас обгонял на этом перекрёстке, то есть поидее он должен быть виновником. Куда нам дальше писать бумагу и что делать? 19.1. Наймите юриста. Он оспорит решение.

19.1. Наймите юриста. Он оспорит решение.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. 20. Двигаясь в напрвлеении прямо по главной дороге приближаясь к нерегулируемому перекрёстку произвёл обгон транспортного средства с выездом на встречную полосу и на прекрёстке столкнулся с автомобилем который выезжал со второстепенной дороги водитель меня не видел так как был закрыт обзор автомобилем который я обгонял.

Считается ли это нарушением правил пдд и что за это грозит?

Заранее спасибо! 20.1. Пункт 9.2 правил дорожного движения: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

21. Совершал манёвр обгона с выездом на встречную полосу в темное время суток на трассе перед нерегулируемым перекрёстком с прерывистой наехал на сплошную полосу перед перекрёстком, и нестал обгонять принял свою правую сторону за большим камазом сзади меня ехал инспектор снял на видео составил протокол по 12.15.5 так как это второе нарушение за год. 21.1. Добрый день. Нарушение налицо 22. Мною был произведен обгон попуТно двигавшегося т.с.

на трассе с выездом на полосу встречного движения на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, что не запрещено п. 11.4 ПДД. Дорога по одной полосе в каждом направлении. Знака Обгон запрещен не было.

Обгон был начат через прерывистую линию перед перед перекрестком и закончен на прерывистой линии за перекрестком.

При этом непосредственно перед перекрестком и после него были две сплошные линии по 8 метров, которые во время обгона оказались справа от меня. Могу ли я оспорить данный протокол.

22.1. Здравствуйте! Оспорить можете, но вряд ли выиграете. 22.2. Здравствуйте! Да, можете оспорить 22.3. Здравствуйте. Нет. Верховный суд постановил, что движение слева от сплошной линии разметки — есть выезд на полосу встречного движения.

Ст. 12.15, ч. 4. 23. Здравствуйте. Я проживаю в Левокумском районе Ставропольского края, 6 ноября 2017 года в 21 ч. 15 мин., возвращаясь из Ростова, в Буденновском районе Ставропольского края двигаясь по главной дороге, вне населенной местности я совершил обгон машины ГИБДД на нерегулируемом перекрестке, обгон я начал на прерывистой разметке 1.5 до перекрестка и закончил маневр после перекрестка на прерывистой 1.6, сплошную не пересекал.

Сотрудники ГБДД остановили меня и выписали протокол о нарушении п.1.3.ПДД при совершении маневра обгона впередиидущего транспорта с выездом на полосу встречного движения. За что предусмотрена ответственность частью 4 статья 12.15. К протоколу прилагается видеозапись с их регистратора и схема нарушения ПДД.

В протоколе я ходатайствовал о рассмотрении дела по месту проживания. Я считаю, что ПДД не нарушал.

23.1. Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания: Ждите повестки из суда. В суде доказывайте свою правоту Спасибо за обращение на сайт.

23.2. Добрый вам день Уважаемый Олег, в данном случае ситуация спорная и неоднозначная. Как правило лишают. Но были прецеденты. Надо смотреть материалы. 23.3.

Здравствуйте, вы не имеете права совершать обгон на нерегулируемом перекрытке, если нет знака главная дорога. Необходимо изучать все документы, которые были составлены, возможно, есть за что зацепиться. Удачи вам и всего наилучшего 23.4.

Согласно недавним изменениям ПДД 9.1.1.

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

24. На нерегулируемом перекрестке, заблаговременно включила левый сигнал поворота и, убедившись в зеркало дальнего вида, что меня никто не собирается обгонять (не были включены сигналы обгона, поворота, движущегося сзади авто), приступила к повороту налево. Почти завершив поворот, сзади движущийся авто врезается в левые двери моего авто.

В справке о ДТП инспектор не указывает все повреждения моего авто, а только пишет о деформации передней левой двери, а повреждения следующие: незначительно повреждены левый задний бампер и левое заднее крыло, а также деформированы левые двери (водительская и пассажирская). Водитель второго авто пьян, есть акт освидетельствования, без страховки, с просроченными транзитками.

Инспектор ГИБДД обвинил меня в нарушении п.

8.1 ПДД, беря во внимание показания свидетелей, которые сидели в его авто и были так же пьяны, что я якобы не включила поворотник.

Был суд, постановление о моей вине отменил и направил дело на новое расследование, но инспектор намерен все равно обвинить меня. Подскажите что делать? 24.1. защищаться. 24.2. Вы в любом случае не будете виноваты.

Потому, что пьяный водитель всегда будет виноват. Но если этот водитель заплатил инспектору,( скорее всего так и есть), а тот всеми правдами и неправдами пытается обвинить Вас.

Я мог бы Вам помочь, если по-подробнее опишите все обстоятельства ДТП, как проходило судебное разбирательство, какая машина у Вас, у виновника, адрес где произошло ДТП. Когда был суд и если назначено новое заседание, то на какую дату.

А в иделе было бы, если бы Вы прислали по электронной почте копии, или фото документов, которые есть у Вас на руках. эл. почта: 25. В августе этого года я совершил обгон на нерегулируемом перекрёстке, двигаясь по главной дороге, после чего меня догнал автомобиль ДПС, и инспектор начал вменять 12.15 ч.4, упирая на то, что перед перекрёстком имеется сплошная линия 1.1.

Визуально длина этой линии составляла 15-20 метров, при разрешенной скорости на участке дороги 90 км/ч. Замер длины линии перед перекрёстком, а также длины линии приближения 1.6 инспектор провести отказался. Последующие самостоятельные замеры (в присутствии двух свидетелей с моей стороны, с заполнением актов замера) дали следующие результаты: линия перед перекрёстком, указанная инспектором как линия 1.1 имеет длину 18.7 м, линия приближения 1.6 имеет длину 73 м, при разрешённой скорости на данном участке дороги 90 км/ч.

Последующие самостоятельные замеры (в присутствии двух свидетелей с моей стороны, с заполнением актов замера) дали следующие результаты: линия перед перекрёстком, указанная инспектором как линия 1.1 имеет длину 18.7 м, линия приближения 1.6 имеет длину 73 м, при разрешённой скорости на данном участке дороги 90 км/ч. Дело поступает в суд с протоколом и схемой (в объяснении к протоколу и на схеме — моё несогласие с тем и другим), суд запрашивает схему дислокации разметки с места АПН, указанного инспектором в протоколе (3 км+650 м автодороги такой-то), обслуживающая организация присылает схему дислокации с 3 км по 4 км, которая категорически не соответствует схеме АПН, составленной инспектором — раз, с полным отстутствием линии разметки 1.1 — два. Фото-, видеофиксации нарушения нет.

Фамилия инспектора в протоколе и на схеме АПН нечитабельна (судьи признали нечитабельность). Мировой судья признаёт меня виновным, несмотря на явные процессуальные нарушения (место в протоколе указано неверно, фамилия инспектора нечитабельна — несоответствие протокола требованиям 28.2 КоАП РФ).

Районный суд также отклоняет апелляцию и оставляет решение мирового в силе.

Вопросы: 1. Можно ли привлечь судей к ответственности за такое объективное рассмотрение дела? 2. Почему при наличии такого огромного количества нарушений все сомнения трактуются против меня?

Голые факты:-фамилия инспектора в протоколе нечитабельна-схема АПН дислокации разметки прямо говорит о том, что на данном участке отсутствует линия разметки 1.1.-в суд представлены акты замера разметки, который говорит о том, что разметка абсолютно не соответствует ГОСТ, и пять фотографий, визуально подтверждающих результаты замера (на фотографиях видно, что протяжённость разметки крайне мала).-фото-, видеодоказательств нарушения не предоставлено;-показаний свидетелей со стороны инспектора не предоставлено.

3. Как правильно подать кассацию, что необходимо указать в первую очередь и какова вероятность благоприятного исхода и решения в мою пользу? Спасибо. 25.1. Ничего нельзя. такова практика и вам при такой ситуации решение будет не изменить 25.2.

Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за подробное описание, в целом ситуация ясна, НО вопросы у меня возникают все же , прежде чем будем жаловаться на судью, ответьте мне на следующие вопросы: Во-первых, протокол об административном правонарушении от АВГУСТА ?!

А когда мировой суд рассмотрел? Постановление мирового суда когда получено Вами в руки? Ходатайствовали ли Вы о переводе рассмотрения дела по месту жительства? Во-вторых — те основания , которые Вы перечисляете должны быть серьезным аргументом для районного суда. Почему это не так ?- надо разобраться.

Почему это не так ?- надо разобраться.

Я хочу попросить Вас , прислать сканы либо четкие фотографии : — постановления мирового судьи, — решение районного судьи, — схему инспектора (если есть) и — фотографию копии протокола об АПН ( если совсем бледная и не читаемая, то можно сделать сначала ксерокопию на принтере, а затем сфотографировать более читаемый вариант) . Дмитрий, если Вы знакомились с материалами дела в суде, т.е. фотографировали все дело, то будет лучше, если пришлете и эти фото тоже для более объективной оценки.

Городской суд СПб будет рассматривать надзорную жалобу, в случае обжалования постановления и решения нижестоящих судов, и, только при наличии неоспоримых фактов дело можно будет выиграть.

Пожалуйста, напишите мне на адрес : spb-avtourist собака ya.ru или позвоните. 26. Такая ситуация — во время обгона на нерегулируемом перекрестке водитель обгоняемого тс внезапно начал выполнять поворот налево, в результате чего произошло дтп.

Время было позднее, машин на дороге было мало, помех своим маневром я никому создать не мог, у меня их тоже не было (как я думал до столкновения).

Сразу за перекрестком стоит знак одностороннее движение, то есть, опередив тс, мне не нужно было возвращаться на занимаемую мной до обгона полосу.

Перед перекрестком знака перекрестка, как такового, нет, то есть, по факту, он должен являться выездом с прилегающей территории, в данном случае это парковка торгового центра. Водитель утверждает, что меня не видел. Кто виноват в данном случае? 26.1.

Думаю, что водитель, который стал внезапно поворачивать, нужно конечно же схему смотреть. 26.2. При совершении маневра нужно убедиться в его безопасности, вы манёвр начали выполнять, соответственно, обгоняемый должен был вам дать его закончить, а потом выполнять поворот.

Основные понятия

Обгон — разновидность опережения, предполагающая, что водитель, производящий обгон, выполнит ряд маневров в определенной последовательности. Сначала этот водитель перестраивается со своего ряда в более левый, при этом занимая либо встречную полосу на двухполосной дороге, либо среднюю на трехполосной. Далее он двигается по этой полосе и опережает транспортные средства, ранее шедшие перед ним в полосе, которую он занимал перед маневром.

Наконец, водитель возвращается на прежнюю полосу уже перед теми ТС, что до начала обгона его опережали. Оговаривается, что маневр такого типа не будет обгоном, если водитель остался на своей стороне (не перестроившись на встречку) либо опередил другое транспортное средство справа. Равным образом не рассматривается как обгон выезд на встречку со своей полосы и опережение другого ТС при невозвращении водителя на прежнюю полосу.

Перекресток — зона, в которой пересекаются несколько различных дорог, располагающиеся на одном и том же уровне. Главная дорога — это трасса, на которой для движущихся по ней транспортных средств действует преимущественное право проезда (приоритет) на перекрестке с другими трассами (называющимися второстепенными).

Это подтверждается с помощью знака 2.1 «Главная дорога».

Фото: дорожный знак 2.1 Главная дорога Повторное нарушение ПДД — нарушение, допущенное ранее одного года со дня выплаты водителем штрафа или истечения срока лишения прав.

В каких случаях обустраивается

Именно в форме буквы «Т» перекрестки обустраиваются в том случае, когда для оптимального разъезда машин или для выхода на главную дорогу со стороны какой-то улицы, возможно сделать только одну примыкающую дорогу. И если на самом крестообразном перепутье обычно нет никакой разметки (по центру перекрестия часто дорожная разметка отсутствует), то в случае с Т-образной зоной, разметка будет всегда. Иногда можно встречается сплошная линия, не дающая выезжающему из-за поворота попадать на главную через встречный поток.

Иногда она может быть пунктирной, и пунктир этот будет располагаться как раз напротив выезда из поворота.

Ответственность за нарушение

Какое предусмотрено наказание за такое действие на пересечении участка в местах, где такое действие запрещено? Обгон на пересечении трасс, совершенный с нарушением ПДД сопровождается привлечением к ответственности и применением определенной меры наказания.

Штраф за обгон на перекрестке или наказание в зависимости от обстоятельств может быть следующим:

  1. Лишение водительских прав на срок до 4-5 месяцев;
  2. Лишение прав на срок до 1 года – такой вариант возможен при варианте повторного нарушения аналогичного пункта ПДД
  3. Штраф в размере до 5000 рублей;

Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/obgon-na-perekrestke.html

Правила

Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:

  1. под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;
  1. под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);
  1. под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.

C 12.07. 2020 года действуют другие правила обгона ТС:

  1. на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;

Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.

  1. запрещается совершать обгон в следующих ситуациях:
    • на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
    • в месте расположения пешеходных переходов;
    • в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
    • при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.
  2. в месте расположения пешеходных переходов;
  3. при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.
  4. в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
  5. на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;

Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:

  1. впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
  2. впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
  3. позади идущий транспорт начинает маневр обгона.

Важно!

По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения. Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.

ДТП при обгоне на перекрестке

Последнее обновление: 11.08.2019 1-я статья из 4 в серии

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации. Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево.

Происходит столкновение. Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп. Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Ситуация следующая: Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки. Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная).

По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна.

Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке.

Посмотрите короткое видео. Какие ошибочные действия допустили участники дтп на этом нерегулируемом перекрестке? Начнем с того, что , по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит и что он будет безопасен для его участников.

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров перекресток, а ведь у него было две подсказки: знак и . Более того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия , которую он не мог не видеть.

Поэтому завершать обгон нужно было до , так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первая ошибка владельца регистратора. Что касается обгона на нерегулируемом перекрестке в этой ситуации, регистратор пошел на обгон в нарушение Правил Это была вторая ошибка владельца регистратора.

Водитель автомобиля, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля.

Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел.

В результате чего при обгоне на перекрестке произошло ДТП.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Сначала рекомендация для водителей, которым необходимо выполнить левый поворот на перекрестке.

Согласно при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо. Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят.

Но опасность может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в подобной дорожной ситуации на видео, необходимо также видеть дорожную ситуацию слева сзади от вас. Поэтому, возьмите себе за правило – собираясь повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида, а непосредственно перед самим маневром быстро поверните голову и посмотрите влево назад для лучшего контроля обстановки. Это даст более полную картину.

Возможно вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом придется повременить. Теперь рекомендация для водителя обгоняющего автомобиля.

Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не запрещен Правилами.

Если впереди по движению маячит перекресток, то от обгона лучше воздержаться.

Обгон на нерегулируемом перекрестке всегда непредсказуем.

Согласно пункту , обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, хотя бы из-за того, чтобы избежать ситуации, как на видео. Еще на перекрестке может быть расположен пешеходный переход, а на переходе обгон запрещен ().

В случае , как на видео, придется доказывать много фактов: кто первый приступил к своему маневру, кто первый подал сигнал к началу своего маневра и пр. Чаще всего виновным признают поворачивающего, реже – обоюдную вину.

Как решит суд. Поэтому, такую ситуацию лучше обойти стороной. В любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки.

Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги. Будьте внимательны. Соблюдайте , держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге. В опубликованной ранее статье (название говорит само за себя), был рассмотрен случай, в котором невнимательность обоих водителей привела к столкновению.

В разберем ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 11.08.2019

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае.

На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь. Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо.

Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Как узнать кем выдано водительское удостоверение по номеру, описывается в статье: .