Определение нмцк по 223 фз с 01 07 2020г

Определение нмцк по 223 фз с 01 07 2020г

Нормативный метод


расчета НМЦК применяется, если для заказчиков установлены нормативы для определенных закупок. Например, утверждены предельные цены на товары, работы и услуги для подведомственных заказчиков (одним из примеров являются нормативные затраты на цены закупаемых автомобилей на бюджетные средства).Данный метод обычно является сопутствующим методу сопоставимых рыночных цен.

При этом полученное значение по результатам рыночного анализа заказчику следует сопоставить с установленными Правительством нормативами.

7 лет на рынке закупок

Самозанятые граждане приравниваются в закупках к субъектам МСП В конце 2019 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ). Поправки приравнивают самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при участии в закупках госкомпаний. В соответствии с поправками, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», смогут принимать участие в закупках на тех же условиях, которые установлены для субъектов МСП.Обращаем Ваше внимание, что данное положение вступает в силу с 28 марта 2020 года и будет распространяться только на закупки, размещенные в ЕИС не ранее этой даты.Введено Федеральным законом от 27.12.2019 № 747-ФЗ.

в наше сообщество «ВКонтакте». Получите больше актуальной информации о госзакупках.

Вопросы и примеры

Как быть, если неизвестен объем?

— В таком случае необходимо указать либо формулу цены, либо объем в денежном выражении, либо цену за единицу ТРУ.

В каких способах конкурентных закупок это может применяться? — Почти во всех способах конкурентных закупок. При проведении аукциона также возможно, если объем распределяется фиксировано.

Например, происходит закупка канцтоваров.

Заказчик предусмотрел возможность заключения договора с несколькими участниками: с тем, кто предложил самую низкую цену и следующим за ним участником.

Соответственно в этом случае заказчик может прописать в договоре и в документации о закупке, что заключение договора произойдет с тем, у кого цена за единицу товара будет дешевле. Речь идет не об общей цене, а именно о цене за единицу товара. Это проблематично делать при указании фиксированной цены, но при торгах с ценой за единицу товара никаких проблем не будет.

Каким образом закупать автозапчасти, если известна только максимальная цена контракта? Номенклатуру сформировать невозможно, так как перечень видов автотранспорта большой, и учесть весь перечень запчастей невозможно.

— В любом случае придется прописать условный перечень основных запчастей. Дальше зависит от того, как прописана корректировка договора по результатам закупки. Можно ли прописать в документации возможности распределения объема закупки при необходимости (лучшая цена. Короткий срок поставки и пр.)? — Не только можно, но и нужно.

— Не только можно, но и нужно.

Это условие заключения договора с несколькими поставщиками. Провели запрос котировок, заключили договор с победителем на год. Дальше потребовалось еще, продлеваем срок договора и увеличиваем объем поставки без изменения цены за единицу товара.

Правильно ли так? — Если в договоре предусмотрена возможность продления срока его действия, то никаких проблем нет.: договор автоматически продлевается н тот же самый объем на тех же условиях на следующий год. Единственное, о чем следует помнить: если заказчик заключает такой договор по результатам конкурентной закупки, то такая пролонгация не желательна, потому что она может быть квалифицирована как нарушение ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции.

Если же закупка производится у единственного поставщика, то заключение подобного договора возможно.

Пролонгация договора с единственным поставщиком коварна, поскольку, если превысить 100 тыс. руб., то это влечет за собой последствия. Так ли это? — Если вы используете пролонгацию договора с единственным поставщиком и там предусмотрен лимит закупки, то необходимо отслеживать не превышение сумм при продлении срока действия договора.

Допустимо ли при исполнении договора по 223-ФЗ изменить порядок оплаты, заключив доп. Соглашение, например, ввести авансирование? — В рамках конкурентной процедуры порядок оплаты по умолчанию должен быть указан в договоре.

С точки зрения конкурентной процедуры это (авансирование) недопустимо. Но есть одна лазейка в законе: в ст.2 223-ФЗ написано, что положение о закупке устанавливает особенности заключения и исполнения договора.

Если заказчик напишет в положении о закупке, что не будет ставить себе никаких ограничений на заключение и исполнение договора, а, например, просто напишет, договор изменяется в соответствии с действующим законодательством РФ. На основании положения можно заключить такое дополнительное соглашение об изменении порядка оплаты, но при этом действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушение ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции либо как нарушение требований ст.488 ГК РФ.

Это является очень спорным и трудно доказуемым, но риск составляет 10% из 100%.

Как обосновать предельный размер закупки у единственного поставщика? Возможно ли это сделать, привязав к % от общей суммы закупок? — Существует несколько вариантов обоснования предельного размера закупки у единственного поставщика, например, фиксированная цена.

При ремонте трубопроводов был указан объем работ, установлена цена.

При производстве работ оказалось, что объем работ выше, чем планировалось раньше. Можно ли заключить дополнительное соглашение на увеличение объема по факту? — Можно, если это предусмотрено положением о закупках. В 2020 году при переходе МУП на 223-ФЗ, если размещено положение о закупке до 01.10.2018 и нулевых показателях ПЗ по 223-ФЗ, обязательно ли соблюдать требования по % закупок у СМП в 2020 году?
В 2020 году при переходе МУП на 223-ФЗ, если размещено положение о закупке до 01.10.2018 и нулевых показателях ПЗ по 223-ФЗ, обязательно ли соблюдать требования по % закупок у СМП в 2020 году?

— МУП работают как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. По 223-ФЗ проводятся закупки только за счет внебюджетных источников финансирования, соответственно на МУП распространяются требования и 44-ФЗ – это не менее 15% от объема закупок у СМП, и могут одновременно распространяться постановление правительства № 1352 об объеме закупок у СМП.

Вопрос в том, как считаются эти закупки. Если в результате пролонгации увеличился объем закупки и превысил 100 000 руб., как разместить договор в ЕИС, чтобы ФАС не пришел?

— Мы сначала размещаем закупку, затем делаем исправление сведений (техническая ошибка). Но это не лучший способ, потому что все проверяется.

Разместили закупку у СМП, заявились несколько поставщиков, как между ними распределить объем и заключить договор? — Например, можно написать, что по результатам закупки заказчик заключает договор с несколькими поставщиками из числа субъектов МСП и распределяет между ними объем закупки. Во время исполнения договора его сумма превысила 100 000 руб., что изначально не было внесено в план закупок.

Как быть в этой ситуации? — Заключить дополнительное соглашение об изменении цены и разместить информацию в установленном порядке. Если комитет по конкурентной политике Московской области не внесет изменения в типовое положение, то заказчику придется с 1 января 2019 года работать по 44-ФЗ?

— Не придется, поскольку типовое положение Московской области – это не положение о закупках.

Это правовой акт с требованиями к положениям о закупках заказчиков. Основание для проведения закупок по 223-ФЗ – это положение о закупках заказчика.

6-е изменение: установлены особенности формирования 3-х летнего раздела о закупке у субъектов МСП для заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Суть изменений: В соответствии с частью 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 данного закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.

Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт 2-х категориях заказчиков 1.

Конкретные заказчики, определенные распоряжениями Правительства РФ от 6 ноября 2015 года № 2258-р (ред. от 21.12.2019) и от 19 апреля 2016 года №717-р (ред. от 21.12.2019) и в отношении планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.
от 21.12.2019) и в отношении планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

2. Заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках. Такие заказчики определяются по критериям, установленным пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169

«О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

.

Таким образом, речь идёт не о всех заказчиках, подпадающих под действие Постановления № 1352 и обязанных осуществлять меры поддержки субъектов МСП при осуществлении закупок, а только о тех заказчиках, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках. Правила формирования плана закупки, утв.

постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г.

№ 932, дополнены положениями об особенностях формирования специального раздела о закупках у субъектов МСП для этих двух категорий заказчиков, определённых Правительством РФ.

Так, согласно пункту 1(1) новой редакции Правил формирования плана закупки план закупки заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать специальный раздел об участии субъектов МСП в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей: 1) на первый год реализации план закупки должен содержать все сведения, предусмотренные установленной формой плана закупки; 2) на второй год реализации в план закупки не включатся следующие сведения: — единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); — сведения о количестве (объеме) закупаемой продукции в натуральном выражении; — сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); — способ закупки; — сведения о проведении закупки в электронной форме; — об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352. 3) на 3-й год реализации в план закупки не включаются те же сведения, что и для 2-го года реализации, а также дополнительно следующая информация: — планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); — срок исполнения договора (год, месяц). При этом в форму плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённую постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г.

№ 932, внесены также следующие изменения: — вместо объёма закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, заказчиком указывается теперь объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации 3-х летнего раздела об участии в закупке субъектов МСП. То есть данный объём закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, отражается заказчиком только на текущий год реализации раздела об участии в закупке субъектов МСП. Указанный объём также учитывается и в целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия при планировании закупок в рамках 223-ФЗ.

Дата начала действия изменения: Изменения вступили в силу с 01.01.2020 г. Практические последствия изменений: Данными изменениями в части планирования закупок необходимо руководствоваться заказчикам, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках.

Особенности обоснования и методы расчета начальной максимальной цены договора в соответствии с законом № 223-ФЗ

дата: 08.11.2019 автор: Елена Панова В Федеральном законе от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — закон № 223-ФЗ) упоминание начальной максимальной цены договора встречается в п.

5 ч. 9 статьи 4. В нем указано, что извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (далее — НМЦД) (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Кроме извещения о закупке необходимость указания заказчиками НМЦД при осуществлении закупок законодательством установлена в следующих нормах:

  1. План закупки товаров (работ, услуг) содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пп. 8 п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»).
  2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 10 ст. 4 закона № 223-ФЗ), а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей (п. 7 ч. 10 ст. 4 закона N 223-ФЗ);

Действительно НМЦД при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц выступает ключевым компонентом документации о закупке. При подготовке документации о закупке заказчик выбирает один из методов обоснования цены договора и рассчитывает НМЦД.

Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке заказчика. Министерство финансов РФ в письме № 24-01-09/37717 от 16.06.2017 года рекомендует заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность по нормам закона № 223-ФЗ, при разработке методики обоснования НМЦД в Положении о закупках, руководствоваться методами и порядком, установленным в Приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком»

.

Также антимонопольный орган в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г. указывает на целесообразность отражения в Положении о закупке заказчиками методики обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора.

Алгоритм действий заказчика перед обоснованием НМЦД может выглядеть так:

  • Определение потребности в конкретном товаре (работе, услуге).
  • Определение метода обоснования НМЦД или нескольких методов.
  • Проведение исследования рынка путем изучения общедоступных источников информации для выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), в которых возникла потребность.
  • Осуществление расчета с учетом выбранного метода или нескольких методов.
  • Составление описания объекта закупки с учетом требований Положения о закупке, в том числе установление перечня требований к товарам (работам, услугам) и условий их поставки (выполнения, оказания).

Рассмотрим основные методы расчета НМЦД, применяемые заказчиком при подготовке документации о закупке по закону № 223-ФЗ.

Метод сопоставимых рыночных цен является самым распространенным и доступным для заказчиков, осуществляющих обоснование НМЦД. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях определения НМЦД данным методом заказчику необходимо использовать определенное количество предложений о цене товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Указанное количество ценовых предложений должно быть отражено заказчиком в Положении о закупке. По общему правило их обычно не менее трех.

Рассмотрим, чем отличаются идентичные товары от однородных.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми.

При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

При применении метода сопоставимых рыночных цен для определения НМЦД заказчиком может использоваться следующая информация:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем).
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг);
  • общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг) в том числе информация о ценах, содержащаяся в реестре договоров;
  • информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг);

После получения информации о ценах товаров (работ, услуг) заказчик должен их скорректировать и проверить на однородность. Для корректировки цен заказчику необходимо привести полученные цены в соответствие с коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), сопоставимыми с условиями планируемой закупки, с помощью коэффициентов или индексов для перерасчета цен товаров (работ, услуг).

Перечень и значимость коэффициентов определяются, на основании результатов анализа, а также в обязательном порядке должны быть установлены в Положении о закупке заказчика. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не оказывают существенного влияния на результаты или могут быть учтены с применением соответствующих корректировок.

Если заказчиком для определения цены направлялся запрос ценовой информации, корректировка условий не производится, кроме случаев, когда ценовая информация получена менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦД (п.

3.22 Методических рекомендаций Приказа № 567). Цены, полученные из анализа реестра договоров, в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка, необходимо откорректировать:

  1. при проведении аукциона корректировка цены товаров (работ, услуг) осуществляется путем увеличения цены не более чем на 13%;
  2. при проведении запроса котировок и запроса предложений корректировка цены товаров (работ, услуг) осуществляется путем увеличения цены не более чем на 17%;
  3. при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) цена не корректируется.
  4. при проведении конкурса корректировка цены товаров (работ, услуг) осуществляется путем увеличения цены не более чем на 10%;

Чтобы привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦД) к текущему уровню цен путем применения коэффициента, необходимо воспользоваться формулой, указанной в п.

3.18 Методических рекомендаций Приказа 567:

где: knn- коэффициент для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен; tф — срок формирования ценовой информации, используемой для расчета; t — месяц проведения расчетов НМЦД; ИПЦt — индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики. Для определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД, заказчику еще необходимо учесть коэффициент вариации, установленный п. 3.20 Методических рекомендаций Приказа № 567.

Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной. В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования рынка в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

Коэффициент вариации рассчитывается по следующей формуле:

где: V — коэффициент вариации;

— среднее квадратичное отклонение; цi- цена единицы товара (работы, услуги), указанная в источнике с номером i; — средняя арифметическая величина цены единицы товара (работы, услуги); n — количество значений, используемых в расчете. Нормативный метод заключается в расчете НМЦД на основе требований к закупаемым товарам (работам, услугам), если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров (работ, услуг). Указанный метод может применяться для определения НМЦД совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

При этом полученная НМЦД не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

Для расчета используется следующая формула: НМЦДнорм = vцпред где: НМЦДнорм — НМЦД, определяемая нормативным методом; V — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); Цпред — предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная нормированием (нормативами). Тарифный метод используется для обоснования заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифному регулированию подлежат цены на следующие товары (работы, услуги):

  • электрическую и тепловую энергию;
  • иные оказываемые на рынках электрической энергии (мощности) услуги, тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной антимонопольной службой РФ;
  • услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой;
  • отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
  • перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению;
  • перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
  • услуги по передаче электрической энергии по сетям;

НМЦД тарифным методом определяется по формуле: НМЦДтариф = VЦтариф где: НМЦДтариф — НМЦД, определяемая тарифным методом; V — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); Цтариф — цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ.

Проектно-сметный метод используется при определении НМЦД при:

  • строительстве, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Этот метод используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами. Определение НМЦД производится, исходя из требований заказчика к видам, объему работ, их качеству, установленных в технических заданиях, спецификациях, проектной документации на основе сметной стоимости, удельных показателей либо стоимости объектов-аналогов.

Результаты произведенных расчетов должны быть откорректированы с учетом поправок.

Затратный метод применяется заказчиком в случае невозможности применения вышеуказанных методов или в дополнение к ним. Данный метод заключается в определении НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Метод расчета стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы На примере Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ заказчик в документации о закупке может устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением базовых или иных методов определения и обоснования НМЦД, порядок применения которых определяется заказчиком в Положении о закупке.

В целях расчета стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта заказчику рекомендуется:

  • при анализе созданного в результате работ товара или иного объекта на основании экспертной оценки определить стадии жизненного цикла объекта закупки. Такими стадиями могут быть в том числе проектирование, создание (производство), ввод в эксплуатацию, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, модернизация, а также утилизация;
  • сформировать обоснование стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.
  • определить объем затрат, возникающих в рамках каждой стадии жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
  • с использованием методов определения и обоснования НМЦД определить цену каждой стадии жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта в ценах текущего года;
  • произвести индексацию полученных цен с учетом прогнозируемой экспертным способом инфляции и иных факторов, которые могут влиять на изменение цен товаров, работ, услуг, либо привести к существующим на дату обоснования НМЦД финансовым и коммерческим условиям закупки указанных работ, услуг на каждой стадии жизненного цикла товара;
  • определить стоимость жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы, как сумму проиндексированных цен;

Обоснование НМЦД при закупке работ или услуг, как правило, охватывает оценку большого количества параметров объекта закупки, поскольку объект, создаваемый в результате выполнения работ, должен по всем заявленным заказчиком функциональным и качественным характеристикам отвечать его потребностям.

Рассмотренные в статье методы, рекомендованные к применению при обосновании НМЦД заказчикам, не являются исчерпывающими и диспозитивность норм закона № 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно, исходя из их основных потребностей, устанавливать и иные методы расчета и обоснования НМЦД. Перечень используемой литературы и источников:

  • Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • «Начальная (максимальная) цена договора по 223-ФЗ», размещенная на сайте
  • Письмо Министерства финансов РФ № 24-01-09/37717 от 16.06.2017 г.;
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком»;
  • Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт». Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.

В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа. Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

Пример расчета НМЦК для закупки у единственного поставщика

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Проектно-сметный метод

предполагает определение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на следующие цели:

  1. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;
  2. текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
  3. на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации;

Каких изменений не будет в 2020 году

Есть заказчики, которые до сих пор считают, что в строительной сфере с 2020 года начинают применяться типовые контракты, — это не так.

Планировалось, что с начала года придется использовать типовые контракты на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ.

Но Минстрой приказами № 753/пр и 754/пр от 02.12.2019 отменил обязательное применение этих типовых контрактов.