Плата за нвос при отсутствии проекта и разрешений

Направления работы Минприроды России


Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации © 2020 Нашли ошибку на сайте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) взимается за следующие его виды:

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  1. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  1. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Пунктом 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ определено: плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории; плательщиками платы при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы; плательщиками платы при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) ТКО – это:

  1. отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
  1. товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
  1. отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен с 01.01.2018. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ

«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

применяются до 01.01.2018 (пункт 7 статьи 23 Федерального закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон № 458-ФЗ)).

Пунктом 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ установлено, что расходы на плату при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 23 Закона № 458-ФЗ дополнена пунктом 10, устанавливающим, что плата за размещение ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ).

В отношении отходов производства и потребления платежной базой для исчисления платы является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (пункт 1 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого класса опасности отходов производства и потребления. При определении платежной базы учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение (пункт 4 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ). Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате (пункт 5 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 16.3 установлено, что плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона № 7-ФЗ, и суммирования полученных величин.

Ставки платы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

(далее – Постановление № 913).

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы к ставкам такой платы применяются коэффициенты, предусмотренные пунктом 6 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Коэффициенты, предусмотренные пунктом 5 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ к ставкам платы за размещение отходов производства и потребления применяются с 01.01.2020 (пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ). С 01.01.2016 до 31.12.2019 к ставкам платы за размещение отходов применяются коэффициенты, предусмотренные пунктом 8 статьи 11 Закона № 219-ФЗ. Пунктом 2 Постановления № 913 установлено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Указанный коэффициент применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее — Места) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ

«О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»

(далее — Закон № 82-ФЗ).

Вместе с тем Законом № 82-ФЗ не определено, что Места являются особо охраняемыми территориями или объектами.

Наряду с этим, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.05.2001 № 49-ФЗ

«О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

(далее — Закон № 49-ФЗ) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — территории традиционного природопользования). Порядок образования территорий традиционного природопользования определен Главой II Закона № 49-ФЗ. Соответственно, если Места, определённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, расположены в границах территорий, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, в том числе территорий традиционного природопользования, либо объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, то в отношении данных территорий и объектов применяется дополнительный коэффициент 2.

Отчетным периодом в отношении внесения платы признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ). Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год (пункт 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила № 255), контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами. Пунктом 10 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ установлено, что при исчислении платы лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку ее размера в порядке, установленном Правилами № 255.

Согласно пункту 2 статьи 16.5 Закона № 7-ФЗ излишне уплаченные суммы платы подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету переплаты в счёт будущего отчётного периода. Пунктом 36 Правил № 255 предусмотрено, что сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу.
Пунктом 36 Правил № 255 предусмотрено, что сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу.

Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.

В связи с чем, лица, внесшие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плату, вправе возвратить излишне уплаченную сумму платы или зачесть её в счёт будущего периода. Решения о зачёте (возврате) принимаются Росприроднадзором в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 48 Правил № 255). Несвоевременное или неполное внесение платы лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки (пункт 4 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ).

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлена административная ответственность.

Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – Объекты), в соответствии с Законом № 7-ФЗ (пункт 2 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ). Объекты в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории.

К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ). Отнесение Объекта к соответствующей категории осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, при его постановке на государственный учет.

Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об Объекте (пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ). Государственный учет Объектов осуществляется в форме ведения государственного реестра Объектов (пункт 3 статьи 69 Закона № 7-ФЗ), порядок создания и ведения которого установлен Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее – Правила № 572). Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают сведения об Объекте в федеральный или региональные реестры Объектов в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке Объекта на государственный учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного Объекта на государственный учет (пункт 25 Правил № 572).

Согласно пункту 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение Объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет Объектов. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на Объектах, в порядке, установленном Законом № 7-ФЗ, выдается свидетельство о постановке на государственный учет Объектов (пункт 11 статьи 69 Закона № 7-ФЗ). У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязанность по внесению платы прекращается после постановки на государственный учет Объекта, которому присвоена IV категория.

Соответственно, за отчетный период, предшествующий постановке на государственный учет Объекта, плата должна быть внесена в полном объеме в установленном порядке.

Декларация о плате представляется ежегодно в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту учета Объекта (Порядок представления декларации о плате и ее форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (далее – Приказ)). Согласно Приказу декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Представление декларации о плате на бумажном носителе допускается в следующих случаях: — при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей; — в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Декларация о плате, представляемая лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе, прилагаемый к ней реестр документов подписываются руководителем юридического лица (или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации о плате от имени юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем. Декларация о плате должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии).

В случае, если Объекты находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько Объектов, то представляется одна декларация о плате. Раздел 3 декларации о плате

«Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления»

заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Он заполняется по каждому Объекту, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами. В столбце 11 таблицы раздела 3 декларации о плате в строках справочно указывается фактическое количество ТКО, переданных по договорам оператору по обращению с ТКО, региональному оператору по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по их размещению.

В столбце 11 таблицы раздела 3 декларации о плате в строках справочно указывается фактическое количество ТКО, переданных по договорам оператору по обращению с ТКО, региональному оператору по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по их размещению. При отсутствии фактического количества ТКО, переданных по договорам оператору по обращению с ТКО, региональному оператору по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по их размещению, в столбце 11 таблицы раздела 3 декларации о плате ставится прочерк.

Раздел 3.1 декларации о плате «Расчет суммы платы за размещение ТКО» заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, по каждому Объекту, объекту размещения отходов отдельно. Согласно пунктам 6-7 статьи 23 Закона № 89-ФЗ при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата не взимается.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Вопросы, касающиеся подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов регулируются Положением о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 467, и Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. В случае если объект размещения отходов не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, направленным в адрес лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, при заполнении разделов 3 и 3.1 декларации о плате указываются реквизиты такого решения.

Расчет платы за НВОС при отсутствии разрешения на выбросы

Вопрос: Как сделать расчет платы НВОС загрязняющих веществ в отсутствии разрешения на выброс? Ответ: (далее Порядок), утвержденным .Согласно , в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется с применением пятикратного повышающего коэффициента.То есть, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину фактической массы выбросов загрязняющих веществ и умножения на пятикратный повышающий коэффициент ().Таким образом, поскольку норматив платы в пределах установленных лимитов уже в 5 раз больше норматива платы в пределах допустимых нормативов, то математически получается, что платим мы в 25 раз больше (5 * 5 = 25). Следовательно, при отсутствии разрешения на выбросы загрязняющих веществ, плату за НВОС следует рассчитывать как сверхлимитную плату, то есть в 25 раз больше. (далее Инструктивно-методические указания), утверждены Приказом Минприроды России от 26.01.1993 г.Согласно , исходными данными для определения фактической массы выброса могут служить:

  1. данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.
  2. данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
  3. данные о расходе топлива, сырья, материалов;
  4. данные о временном режиме работы оборудования за год;

Согласно , при определении ежеквартального фактического объема выброса, можно использовать следующие варианты:

  1. природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).
  2. природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
  3. выброс за квартал определяется по нормативам ПДВ или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса по данным статотчетности и происходит уточнение объемов выбросов на уровне нормативов ПДВ или лимитов и превышающих эти нормативы;

Эколог-экспертГруппы компаний «Браво Софт»Желябовская Дарья Сергеевна

Декларация о плате за НВОС.

Отчитываемся за 2019 год

Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?

Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. — Реклама — Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

То есть в случае наличия у юр. лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр.

лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС.

Данная позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

IV категория Доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов. Бескатегорийные Позиция Росприроднадзора такова, что бескатегорийные обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция подтверждается письмом Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954

«Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС»

.

Сроки Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.

№ 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен В данной статье мы рассмотрим действующую редакцию. СПОСОБЫ ПОДАЧИ Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3.

Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4).

Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: .

Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: .

Возможность формировании декларации в нем работает с 10 февраля 2020 года.

Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС». Представление Декларации о плате за НВОС на бумажном носителе в отсутствии ЭЦП Это возможно, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. В этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, приложив к бумажной версии выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5).

Подача в EXCEL и на бумаге В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе (п.6).

Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует аргумент для представления Декларации только на бумаге. Представление декларации дополнительно на бумаге к электронной версии не требуется.

День представления — день регистрации на сервисе. Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой. День представления лично — день регистрации документа территориальным органом.

День представления почтой — дата почтового отправления.

СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ Приложения Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью.

  • К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату; б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Приложение иных документов не требуется.

Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции.
В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции.

Как правильно заполнить декларацию о плате? Форма Декларации о плате за НВОС состоит из:

  • Титульного листа
  • Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов
  • Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
  • Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  • Назовем грубо «Информационный общий лист»
  • Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  • Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  • Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)

При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся.

Нет необходимости представлять пустые разделы. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ Согласно п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС.

Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС. Титульный лист

  • В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации.
  • Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями

Информационный лист Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел.

В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Обратите внимание! При размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона. Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г.

Люберцы, а захоронение отходов осуществляется в МО, Подольск. Плату необходимо производить в соответствии с п.

1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: — за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника; — за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа:

  • с ОКТМО Подольск
  • с ОКТМО Люберцы

В информационном листе также сообщается информация о:

  • Сведения о суммах внесенных авансовых платежей
  • Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета
  • Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС

Если будет утверждена новая форма Декларации появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода.

Раздел 1:

  • Категорию объекта,
  • Код объекта
  • Наименование объекта,
  • Адрес места нахождения объекта

В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь. Расчет платы за размещение отходов Перед отправкой в РПН рекомендуем перепроверить данные в этих строках. Разделы 1, 1.1, 1.2 Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному.

Самая распространенная ошибка природопользователей была в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период.

По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет. По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет.

Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется.

Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив. Ставка платы берется из Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

.

Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25. Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5. В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы.

Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1. Раздел 2 По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно.

Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Раздел 3 Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы. Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721

«Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

.

Частые ошибки: Характеристика объекта размещения отходов. Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст.

23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467. В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС

«Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду»

, то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации.

Указание в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам. Эти операции не являются видами НВОС! Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев.

Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата. Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия.

Рекомендуем передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления.

Раздел 3.1. Важно! Данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению.

ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция

Плата за НВОС в 2020 году: что изменилось

Поправки в порядок внесения платы НВОС 2020 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г.

(ст. 3). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы. Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе. Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

  1. сбросов в сточные воды;
  2. выбросов в атмосферу;
  3. размещения отходов.

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № 1904 от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ.

Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III . С 01.01.2020 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС.

На выбор плательщику предлагаются три варианта:

  1. ¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;
  2. ¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;
  3. Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется.

Годовой платеж за 2019 г. вносится не позже 02.03.2020 г. (с учетом переноса выходного).

Это касается ИП и организаций, кроме МСП. Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой.

следует подать не позднее 10.03.2020 г. по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ №3 от 09.01.2017 г. Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты.