Поправка в закон о автобусных полосах

Поправка в закон о автобусных полосах

Штраф за выделенную полосу 2019


Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ. Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р.

для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р.

по части 1 статьи 12. 16 КоАП РФ –

«несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»

. Закон

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ. Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта.

Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны! Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  • Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  • Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  • Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  • Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
  • Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  • Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения.

Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт.

Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками. Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.
В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту.

В остальное время полоса доступна всем. 8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов , которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.Начало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево.

Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.Начало попутной автобусной полосы.
Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.Конец попутной автобусной полосы.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП (выезда на автобусную полосу здесь нет).

Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу ( КоАП).Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны.
То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны.

Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный .

Выделенки передают туристам и футболистам

от 14.12.2017, 12:39 Москва, Санкт-Петербург и Севастополь будут самостоятельно определять, какие транспортные средства могут ездить по выделенным полосам.

Это следует из принятого Госдумой законопроекта. В Минтрансе России “Ъ” пояснили: скорее всего, на выделенках теперь появятся небольшие автобусы, обслуживающие различные объекты

«туристической привлекательности и массовые мероприятия, включая предстоящий чемпионат мира по футболу»

. Столичные власти хотят возить в таких автобусах ветеранов и школьников.

Принятый парламентом законопроект внес изменения в закон «О безопасности дорожного движения», установив новые требования к перевозчикам пассажиров и грузов.

Помимо этого документ наделяет мэрии Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочиями утверждать

«перечни транспортных средств, которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств»

. Речь идет об автобусах массой более пяти тонн и вместимостью более восьми пассажиров, частные легковые машины в списки попасть не могут. Согласно поправкам к закону, перечень этот должен быть официально опубликован не позднее чем за 30 дней до введения документа в силу.

Сегодня доступ автомобилей на выделенку урегулирован пунктом 18.2 правил дорожного движения.

В нем сказано, что помимо городских автобусов и троллейбусов на полосу имеют право выезжать школьные автобусы, легковые такси и велосипедисты. Штраф за незаконный выезд на выделенку составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, 1,5 тыс.

руб.— в остальных городах. Больше всего выделенных полос — в столице (43 участка общей протяженностью 284 км): по ним перевозят примерно 2,5 млн пассажиров в день.

До конца 2017 года столичные власти планируют ввести еще 2,95 км полос, в последующие годы — более 45 км. Как пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса (разработчики законопроекта), поправка про выделенные полосы была предложена думским комитетом по транспорту.

«Норма направлена на обеспечение возможности использования полос отдельными видами транспорта в зависимости от специфики конкретных субъектов»,— рассказали в ведомстве. К автобусам, троллейбусам, школьным автобусам и такси на выделенки могут допустить небольшие автобусы (так называемой категории М3), обслуживающие «массовые мероприятия».«Также это могут быть туристические автобусы в субъектах РФ, на территории которых расположены объекты туристической привлекательности»,— пояснили в Минтрансе.
К автобусам, троллейбусам, школьным автобусам и такси на выделенки могут допустить небольшие автобусы (так называемой категории М3), обслуживающие «массовые мероприятия».«Также это могут быть туристические автобусы в субъектах РФ, на территории которых расположены объекты туристической привлекательности»,— пояснили в Минтрансе.

Отвечая на вопрос “Ъ” о том, почему выбор пал именно на Москву, Санкт-Петербург и Севастополь, в ведомстве заявили, что в этих городах «использование полос наиболее актуально» с учетом того, что в ходе чемпионата мира по футболу 2020 года на выделенки «ляжет большая работа по обслуживанию болельщиков».

Отметим, что полосы для общественного транспорта также есть в Казани в Екатеринбурге (эти города также принимают ЧМ-2018), но они в законопроект не попали. В Минтрансе также отметили, что в связи с изменениями в закон изменения нужно будет вносить и в ПДД. В администрации Санкт-Петербурга “Ъ” не смогли предоставить комментарий.

В управлении транспорта правительства Севастополя “Ъ” сообщили, что перечень транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, уже существует. Он передан в УГИБДД по Севастополю: дополнять его в правительстве планируют «новыми автобусами и троллейбусами».

«Мы поддерживаем это решение,— прокомментировали законопроект в департаменте транспорта Москвы.— Мы сможем организовать комфортные и быстрые перевозки по городу туристических групп, ветеранов, пенсионеров и школьников, а также участников культурных, спортивных и других массовых событий, куда прибывают большие делегации. Кроме того, законопроект позитивно отразится на безопасности перевозок в Москве, мы ожидаем сокращение аварийности.

По статистике на выделенных полосах автобусы на 30% реже попадают в ДТП, чем в обычном потоке».

В департаменте рассказали, что уже получили поручение мэра о том, чтобы публиковать в интернете список допущенных на выделенки транспортных средств. Напомним, в 2016 году подмосковные таксисты массово получали штрафы за проезд по столичным выделенкам, хотя ПДД не делают разделения на то, в каком регионе разрешение на работу в такси: главное, чтобы оно было, в этом случае на выделенную полосу можно выезжать. Проблема оказалась в том, что департамент транспорта Москвы и подмосковный минтранс никак не могли наладить обмен данными о выданных разрешениях, в результате столичная система фотовидеофиксации просто «не знала» о подмосковных таксистах.

Проблема была решена в начале 2017 года, , после вмешательства ГИБДД России.

Иван Буранов; Вадим Никифоров, Симферополь

Особенности движения транспорта по выделенной полосе

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом.

Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения.

Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно. Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2019 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено.

Какие это случаи и кому разрешено?

Давайте обо всём по порядку!По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения:18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см.

рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 “Кирпич”, запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что “кирпич” распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно.

Правда заключается в том, что на 2019 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях.

Рекомендуем прочесть:  Как подать компенмпцию за лечение

И эти случаи не ограничиваются только выходными днями. По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.

1 “Кирпич”, висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси).

И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.Итак, по выходным по выделенной полосе можно ездить, если знаки автобусной полосы или “кирпич” используются со следующими из табличек:

  • Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и “кирпич” действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  • Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.
  • Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  • Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, “Понедельник-пятница” или “Вторник-четверг”, то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.

А вот если со знаком “Кирпич” или “Автобусная полоса” никакой таблички вообще не установлено (кроме стрелки вниз для “кирпича”), то ездить по ней по выходным тоже нельзя.Кроме того, запрещено в выходные двигаться по выделенной автобусной полосе и в случаях, когда они установлены с одной из табличек: 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5, указанных на рисунке ниже:Первая табличка запрещает выезжать на выделенную полосу в любой день в указанный период времени.

Второй знак запрещает ездить по ней только в выходные дни. А третья табличка — по выходным дням в указанный промежуток времени.

В каких случаях разрешено выезжать?

Есть несколько ситуаций, в которых на автобусной полосе может оказаться и обычный транспорт.Самый распространенный случай – поворот направо. Как правило, перед перекрестками сплошная линия, которая отделяет выделенную полосу от общего потока, меняется на прерывистую.

На этом участке водитель не только имеет право, но и обязан перестроиться на автобусную полосу, не создавая помех другим участникам дорожного движения, и выполнить задуманный маневр. Если водитель решит повернуть с другой полосы, «постеснявшись» вторгнуться на автобусную, то пусть будет готов заплатить штраф за нарушение правил маневрирования.Вторая ситуация, когда водитель имеет право быть на выделенной полосе: случаи посадки или высадки пассажиров на правой стороне проезжей части. При этом он обязан проследить, чтобы его действия не создали помех для других участников дорожного движения.В некоторых городах движение по выделенным полосам «открыто» для всех в определенный часы или дни, например: в будни после 19:00 или по воскресеньям.

В этом случае на перекрестках должны быть специальный знаки, уведомляющие водителей об этом факте.

Категории D разрешат движение по выделенной полосе

Депутаты от фракции ЛДПР предлагают внести уточнения в статью КоАП, касающуюся движения автотранспорта по полосе для маршрутных средств. В данный момент передвижение обычных машин любой категории в полосе для пассажирского транспорта является правонарушением, которое с 1 июля грозит штрафом до 1500 рублей.

Однако в нынешнем законе есть недоработки, которые не позволяют облегчить ситуацию на российских дорогах.

Так, транспортные средства категории D не могут использовать полосу для общественного транспорта, хотя сами, по сути, также являются средством для перевозки пассажиров.

— Есть множество транспортных средств, которые двигаются не по заданному маршруту, но тем не менее перевозят людей.

Это экскурсионные автобусы, а также автобусы, отвозящие людей на работу и с работы. При нынешнем законе они будут оштрафованы, если выедут на выделенную полосу, — пояснил инициатор поправок депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов.

Однако первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному строительству Вячеслав Лысаков не уверен, что предложение либерал-демократа целесообразно.

— Полоса для общественного транспорта должна быть использована именно для него, а не для целевых перевозок рабочих или туристов.

Туристы могут и в общем потоке не спеша проехаться, им торопиться некуда, — считает парламентарий. По мнению Иванова, подобный крупногабаритный транспорт, передвигаясь по другим полосам движения, часто мешает обычным автомобилистам и становится причиной заторов на дорогах. Однако Лысаков пояснил, что один автобус, следующий по общим полосам, не может стать причиной образования пробки.

— Как правило, все транспортные средства двигаются со скоростью потока, вряд ли один автобус станет причиной затора, — полагает единоросс. Однако Лысаков подчеркнул, что для одного вида транспортных перевозок необходимо все-таки разрешить движение по выделенной полосе.

— Единственная поправка, которую я бы внес в этот закон, — разрешение передвижения по этой полосе автобусов, обслуживающих детей-инвалидов, я уже готовлю подобное предложение, — рассказал Life News Лысаков.

Либерал-демократы считают, что большую часть дня выделенная полоса не используется, в то время как другие полосы загружены разногабаритным транспортом. — Эта полоса, по большому счету, простаивает.

По ней можно ездить всем машинам только по выходным дням, но и транспортная нагрузка на выходных гораздо ниже, — пояснил Life News Сергей Иванов. Парламентарий рассказал, что ЛДПР давно пыталась внести поправки, которые помогут облегчить тяжелую транспортную ситуацию на московских дорогах. — Ранее мы предлагали столичной мэрии немного изменить правила и запретить движение по полосе для маршрутных транспортных средств только в часы пик, допустим, с 9 до 11 утра и вечером.

Ведь странно держать все остальное время эту полосу пустой и штрафовать людей. Но власти отказались от этой идеи, — напомнил Иванов.

Несколько штрафов на одном участке дороги

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель получает несколько штрафов за движение по выделенной автобусной полосе.Например, могут быть установлены через каждые 100 метров.

При этом водитель получит отдельный штраф с каждой из камер.При этом поскольку нарушения зафиксированы в разных местах, оспорить повторные штрафы не удастся.Так что на практике может получиться, что проехав несколько кварталов по выделенной полосе, водитель соберет штрафы на несколько десятков тысяч рублей.В завершение хочу напомнить что в некоторых случаях водитель автомобиля имеет право выехать на выделенную полосу, а в некоторых — ПДД обязывают его это сделать.