Порядок списание оргтехники до 40 тысяч

Порядок списание оргтехники до 40 тысяч

Как принять к учету ос до 40 000


Важно Также временные разницы появляются в случае, если в бухучете компании объекты стоимостью менее 40 тысяч рублей отражаются в составе основных средств, а не в составе МПЗ. ОНО]).Начиная с июня в течение срока полезного использования в учете ежемесячно будет появляться проводка по амортизации:

  1. Дт 25 Кт 02 — 1400 руб. (начислена амортизация).

При этом в налоговом учете возникает вычитаемая временная разница в размере 1400 руб. и ежемесячно формируется проводка:

  1. Дт 77 Кт 68—280 руб. (1400 × 20%) (погашено ОНО).

Таким образом, в течение 60 месяцев ОНО будет полностью погашено. Проводки по учету основных средств можно найти в этом материале.

ВАЖНО! Временных налоговых разниц можно избежать. Согласно подп. 3 п. 1 ст. Инфо Таким образом, процесс формирования стоимости ОС достаточно прозрачен и ясен.

Только нельзя забывать, что не все оборудование можно отнести к ОС:

  1. В бухучете (БУ) на счет 01 мы поставим способные приносить доход активы, которые могут участвовать в производственном цикле более 12 месяцев и которые не предназначены для перепродажи. Согласно п. 5 ПБУ 6/01 активы, подходящие под это определение, стоимостью до определенного в учетной политике лимита (но не выше 40 000 руб.) могут быть учтены в составе МПЗ.
  2. В налоговом учете (НУ) с 2016 года стоимость амортизируемого имущества выросла до 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике. Кого включать в комиссионный состав:

  1. начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  2. бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  3. иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  4. главный бухгалтер либо его заместитель;
  5. заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  6. лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам. Комиссия должна обозначить следующее:

  • Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  • Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  • Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
  • Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  • Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде.

Специального бланка для документации нет.

Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Утилизация оргтехники и оборудования на предприятии

Невозможно представить себе современный офис или предприятие без компьютеров, принтеров, ксероксов, факсов и другой оргтехники.

Она верно служит предпринимателям, но настает момент, когда оборудование либо устаревает морально, либо непоправимо ломается. На смену старой будет приобретена новая техника, но изжившие себя приборы, превратившиеся в мусор, нельзя просто вывезти к ближайшей помойке. Почему компьютерная техника нуждается в специальной утилизации и как правильно производить эту процедуру с точки зрения законодательства РФ, читайте в этой статье.

Почему компьютерная техника нуждается в специальной утилизации и как правильно производить эту процедуру с точки зрения законодательства РФ, читайте в этой статье.

Досрочное выбытие объекта

Не исключено, что компания продаст или ликвидирует ОС до окончания срока его полезного использования.

При этом и налогооблагаемая, и временная разница останутся частично непогашенными.

В такой ситуации отложенное налоговое обязательство и отложенный налоговый актив нужно списать на счет 99.

Пример 2 В феврале 2019 года торговая организация приобрела основное средство первоначальной стоимостью 90 000 руб.

и сроком полезного использования 2 года (что составляет 24 месяца). В феврале 2019 года объект был принят к учету и введен в эксплуатацию. В бухгалтерском учете объект отражен в качестве основного средства. Согласно учетной политике для целей БУ применяется линейный метод начисления амортизации. Бухгалтер определил, что годовая норма амортизации составляет 50% (100%: 2 года).

Бухгалтер определил, что годовая норма амортизации составляет 50% (100%: 2 года). Соответственно, годовая сумма амортизационных отчислений равна 45 000 руб. (90 000 руб. х 50%), а ежемесячная — 3 750 руб.(45 000 руб.: 12 мес.).

В июне 2019 года объект был продан. В феврале 2019 года бухгалтер сделал проводку: ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 90 000 руб. — принято к учету основное средство.

В налоговом учете первоначальная стоимость полностью списана на текущие расходы. В результате образовалась налогооблагаемая временная разница в размере 90 000 руб. Бухгалтер сделал проводку: ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 77 – 18 000 руб.

(90 000 х 20%) — отражено ОНО.

В период с марта по май 2019 года (всего 3 месяца) бухгалтер ежемесячно начисляет амортизацию и делает проводку: ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02 – 3 750 руб. — начислена амортизация. При этом возникает вычитаемая временная разница в размере 3 750 руб. В связи с этим ежемесячно делается проводка: ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68 – 750 руб.(3 750 руб.
В связи с этим ежемесячно делается проводка: ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68 – 750 руб.(3 750 руб.

х 20%) — погашено ОНО. На момент продажи объекта величина ОНО достигла 15 750 руб. (18 000 руб. — (750 руб. х 3 мес.)).

Бухгалтер сделал проводку: ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 99 – 15 750 руб.

— списано ОНО 464 023 Поделиться464 023464 023 Поделиться464 023Популярное за неделю33 38812 595297 980146 55410 543

Документальное оформление

При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н):

  1. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
  2. Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033).

Реализация учреждением мероприятий, предусмотренных актом о списании, и отражение в учете выбытия компьютерной техники не допускается до утверждения в установленном порядке соответствующего акта о списании (п.

11 Положения, п. 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г.
№ 157н). После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г.

№ 447, направляются образовательным учреждением в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п.

13 Положения).

Как списать основные средства при УСН

Оно должно отвечать следующим характеристикам:

  • имущество должно быть приобретено в собственность компании;
  • изначальная стоимость приобретенного имущества составляет более 40 тыс. руб. за единицу.
  • имущество предназначается для целей получения прибыли;
  • период полезного применения имущества составляет более года;

Если основное средство не соответствует хотя бы одному из вышеуказанных критериев, оно не может быть учтено в качестве расходной части. Списание основных средств для компаний, осуществляющих деятельность на общем режиме уплаты налоговых обязательств, происходит не сразу.

Необходимо учитывать амортизацию и осуществлять перенос в расходную часть постепенно. На упрощенной системе списание основных средств происходит иначе. При этом важен период приобретения основного средства: до перехода на УСН или после.

Примем во внимание второй случай.

Драгметаллы

Практически во всех компьютерах, принтерах и другой оргтехнике в незначительном количестве имеется золото, серебро и иные драгоценные металлы. Каждое учреждение обязано в документальной форме фиксировать их поступление, инвентаризацию, движение и выбытие.

Организация, в соответствии с инструкцией №68 о порядке учета и хранения драгметаллов, драгоценных камней, товаров из них, а также ведения отчетности при их изготовлении, обращении, использовании, утвержденной Министерством финансов РФ, организация вправе:

  1. Передавать аффинажным организациям или компаниям, осуществляющим работу по заготовке отходов и лома, переработке и первичной обработке, для последующего аффинажа и производства.
  2. Самостоятельно перерабатывать (обрабатывать) собранный лом, который содержит драгметаллы, реализовывать его без дополнительных разрешений;

В большинстве случаев, организации не имеют возможности самостоятельно осуществлять утилизацию оргтехники и изымать детали с содержанием драгметаллов.

Помимо этого, их самостоятельное изъятие в ряде случае невозможно. Это обуславливается тем, что кроме драгметаллов в оргтехнике зачастую содержаться вредоносные для здоровья и жизни человека вещества (к примеру, свинец, ртуть). Мониторы вообще относятся к категории опасных отходов, потому что за несколько лет беспрерывной работы в них накапливается радиация.

В подобных случаях избавляться от таких отходов самостоятельно запрещено. Это является деятельностью специализированных и лицензированных организаций, согласно постановлению Правительства России №524).

Поэтому организации обязаны планировать затраты с учетом утилизации оргтехники при помощи специализированных компаний. Список организаций, которые имеют право выполнять аффинаж драгметаллов, утвержден Правительством РФ в постановлении №972

«Об утверждении порядка деятельности учреждений, выполняющих аффинаж драгметаллов, и списка учреждений, которые имеют право выполнять аффинаж драгметаллов»

.

Между аффинажным учреждением и организацией заключается специальный контракт, в котором прописываются все основные условия. В сопроводительной документации к договору следует указать:

  1. Массу, количество и наименование драгметаллов, которые находятся в переданных деталях и узлах;
  2. Способ, при помощи которого определяется содержание драгметаллов (к примеру, на основе паспорта на оргтехнику или в соответствии с техническими документами на аналогичные модели (формулярами, руководствами по эксплуатации, этикетками, справочниками и т.п.)), или при отсутствии этой информации (зарубежное, устаревшее российское оборудование и т.д.) – по данным компаний-разработчиков или комиссионно, основываясь на аналогах, расчетах).

После того, как будут проведены работы по извлечению драгметаллов из лома, аффинажное учреждение представляет организации паспорт (акт) аффинажа, в котором указывается настоящее количество драгметаллов, полученных из лома, их общая стоимость. Как правило, эти данные с изначальными сведениями не совпадают.

Поэтому в первичные документы вносятся соответствующие корректировки (зачеркиваются изначальные записи и над ними проставляются сведения, которые указаны в паспорте аффинажа). Пример 1 Организация осуществляет списание изношенного физически и морально устаревшего оборудования.

Например, компьютерный монитор, который был куплен за счет средств деятельности, приносящей доход (остаточная стоимость – 7000 рублей). Организация демонтировала основные средства. После проведения демонтажа были получены содержащие драгметаллы детали.

Их масса в чистом виде составила 40 г, что равно сумме в 4000 рублей.

Акт приема-передачи узлов и деталей был оформлен аффинажной организацией.

По завершению работ в представленном акте указано содержание драгметаллов – 35 г на сумму в 3 500 рублей (НДС – 534 рубля). Эта сумма поступает на счет организации, который был открыт в муниципальном органе Федерального казначейства в целях учета процедур со средствами, приобретенными от деятельности, принесшей доход.

Стоит заметить, что пункт «Назначение платежа» в платежном поручении в этом случае указывает наименование источника поступления дохода или пункта разрешения, которое было выдано организации. Организация после поступления денег на счет по деятельности, принесшей доход, должна перечислить данные средства на счет 40101 в федеральный бюджет.

В платежном поручении в пункте 104 указывается код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440

«Доходы, полученные от продажи имущества, пребывающего в оперативном управлении федерального учреждения (исключение – имущество автономных федеральных учреждений), в части продажи материалов по обозначенному имуществу»

с указанием в 1-3 полях кода дохода кода основного администратора дохода (федеральный орган исполнительной власти), за которым закрепляется право распоряжаться федеральным имуществом. В свою очередь, пункт «Назначение платежа» заполняется кодом 000 3 02 02010 01 0000 440 и обоснование перечисления: «Перечисление для федерального бюджета средств от продажи имущества, которое находится в оперативном управлении». Генеральное разрешение на создание лицевых счетов по учету денежных средств, которые получены от деятельности, принесшей доход, в этом случае должно содержать указания на источник формирования доходов, поступающих на лицевой счет:

«Продажа лома и отхода драгметаллов и/или доходы от аффинажа, с дальнейшим перечислением приобретенных средств в федеральный бюджет»

.

Организация впоследствии перечислила денежные средства в федеральный бюджет. Пример 2 Используем первый пример, с той лишь разницей, что организация, которая приняла отходы драгметаллов, денежные средства перечисляет непосредственно в федеральный бюджет на счет 40101. В пункте 104 платежного поручения при этом указывается код бюджетной классификации 000 1 114 02013 01 0000 440

«Доходы, полученные от продажи имущества, которое находится в оперативном управлении федеральных организаций (исключение – имущества автономных федеральных организаций), в части продажи материальных запасов по обозначенному имуществу»

с обозначением в 1-3 полях кода дохода кода основного администратора дохода (федеральный орган исполнительной власти), за которым закрепляется право распоряжаться федеральным имуществом.

Основные средства до 100000: налоговый учет

Основные средства менее 100000 рублей в налоговом учете не являются амортизируемым имуществом (). Соответственно, при использовании такого имущества его стоимость будет отражаться в составе расходов, связанных с производством и реализацией, или внереализационных расходов.

Зависеть порядок налогового учета основных средств стоимостью менее 100000 рублей будет от вида имущества и его назначения.

Строго говоря, имущество стоимостью не более 100 000 рублей для целей налогового учета вообще не признается основными средствами ().

Основные средства свыше 100000 в 2020 году признаются амортизируемыми, а потому единовременно списать дорогостоящие основные средства в налоговом учете нельзя. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Лимиты стоимости

В бухгалтерском учете имущество стоимостью до 40 000 рублей можно на законных основаниях списать на затраты единовременно (ПБУ 6/01). Это значит, что его не надо учитывать на счете 01 и амортизировать.

Совсем иначе дело обстоит в налоговом учете. Основные средства дороже 100 000 рублей нужно амортизировать, все, что дешевле, придется списать сразу на затраты (п.

1 ст. 256 НК РФ). Такое правило применимо лишь к имуществу, введенному в эксплуатацию после 31.12.2015. Подытожим правила учета основных средств.

1.ОС до 40 000 рублей Бухучет: можно списать на затраты сразу в составе МПЗ или поставить на учет как основное средство и начислять амортизацию. Налоговый учет: списать сразу при вводе в эксплуатацию на затраты.

2.ОС от 40 000 до 100 000 рублей Бухучет: поставить на учет как основное средство и начислять амортизацию. Налоговый учет: списать сразу при вводе в эксплуатацию на затраты. 3.ОС дороже 100 000 рублей Бухучет: поставить на учет как основное средство и начислять амортизацию.

Налоговый учет: поставить на учет как основное средство и начислять амортизацию.

Как видим, правила налогового и бухгалтерского учета ОС безоговорочно совпадают, если имущество дороже 100 000 рублей. Сравнять налоговый и бухгалтерский учет можно и при покупке ОС дешевле 40 000 рублей, списав имущество единовременно на затраты. Во всех остальных случаях возникнут временные разницы (ПБУ 18/02).

Однако в налоговом учете неамортизируемое имущество до 100 000 рублей можно списывать частями (пп.

3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Но в таком случае безопаснее списывать аналогичным образом имущество стоимостью и до 40 000 рублей, и стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей.

Учет компьютера стоимостью менее 40 000 руб.

Достаточно часто у бухгалтеров возникает вопрос, как учитывать компьютер, если его стоимость ниже 40 000 руб., — в составе малоценного имущества, контроль за которым у многих отсутствует, или как ОС.

Ведь по большинству признаков компьютер подходит под определение именно основного средства. Для начала необходимо уточнить, какие нормы указаны в вашей учетной политике.

Если, согласно ее положениям, ОС при принятии к учету не может стоить менее 40 000 руб., то любой компьютер стоимостью, не превышающей данный лимит, должен быть отнесен на счета материально-производственных запасов и в момент отпуска в эксплуатацию учтен за балансом, например на самостоятельно открытом счете 012 «Оборудование в эксплуатации» (с детализацией по месту хранения или пользования). Если же ваша учетная политика позволяет учесть в составе ОС любой актив, соответствующий требованиям ПБУ 6/01 вне зависимости от его стоимости, то недорогие компьютеры могут быть смело отнесены на счет 01 «Основные средства». При этом учет основных средств стоимостью менее 40 000 руб.

ничем не будет отличаться от учета объектов, имеющих более высокую стоимость.

Вводная информация

Начиная с января 2016 года, малоценные основные средства в бухгалтерском и налоговом учете отражаются по-разному. В налоговом учете применяется новая редакция пункта 1 статьи НК РФ, согласно которой основными средствами признаются средства труда первоначальной стоимостью свыше 100 тысяч рублей. Соответственно, более дешевые объекты не относятся к ОС, и их стоимость списывается в текущие расходы.

Напомним, что данное разграничение применяется в отношении имущества, которое введено в эксплуатацию 1 января 2016 года и позже (см. «»). Правила бухучета разрешают отражать основные средства, первоначальная стоимость которых не превышает установленного лимита, в составе материально-производственных запасов.

Величина лимита составляет 40 тысяч рублей (п. 5 «Учет основных средств»). Это значит, что объекты до 40 тысяч рублей можно принять к учету одним из двух способов: либо как основные средства, либо как МПЗ. Что же касается имущества стоимостью 40 тысяч рублей и более, то для него выбора нет — оно в любом случае отражается в качестве основного средства.

Для наглядности мы сопоставили в таблице правила, по которым с 2016 года следует учитывать ОС в налоговом и бухгалтерском учете.

Как соотносятся правила учета основных средств, действующие в НУ и в БУ Первоначальная стоимость объекта Как отразить в налоговом учете Как отразить в бухгалтерском учете до 40 000 руб. списать на текущие расходы при вводе в эксплуатацию организация вправе выбрать один из двух способов: — включить в состав МПЗ и списать на текущие расходы при вводе в эксплуатацию; — включить в состав ОС и амортизировать от 40 000 руб. до 100 000 руб. включительно списать на текущие расходы при вводе в эксплуатацию включить в состав ОС и амортизировать свыше 100 000 руб.

включить в состав ОС и амортизировать включить в состав ОС и амортизировать

Как учесть компьютер стоимостью меньше 20 тыс. руб.

Инфо

Если, согласно ее положениям, ОС при принятии к учету не может стоить менее 40 000 руб., то любой компьютер стоимостью, не превышающей данный лимит, должен быть отнесен на счета материально-производственных запасов и в момент отпуска в эксплуатацию учтен за балансом, например на самостоятельно открытом счете 012 «Оборудование в эксплуатации» (с детализацией по месту хранения или пользования).

Если же ваша учетная политика позволяет учесть в составе ОС любой актив, соответствующий требованиям ПБУ 6/01 вне зависимости от его стоимости, то недорогие компьютеры могут быть смело отнесены на счет 01 «Основные средства». При этом учет основных средств стоимостью менее 40 000 руб.

ничем не будет отличаться от учета объектов, имеющих более высокую стоимость. Итоги Порядок отражения ОС стоимостью до 100 000 руб. Что нужно сделать с 12 по 16 марта Чтобы не забывать о важных бухгалтерских делах, можно вести ежедневник, установить на свой смартфон специальную программу, которая будет напоминать о планах, или наклеивать на рабочий монитор исписанные заметками стикеры.

Но проще всего, еженедельно читать наши напоминания.<>< …> ИП не стоит торопиться с уплатой 1%-ных взносов за 2017 год Во-первых, потому что с этого года крайний срок уплаты таких взносов перенесен с 1 апреля на 1 июля. Соответственно, 1%-ные взносы за 2017 год нужно перечислить в бюджет не позднее 02.07.2018 (1 июля – воскресенье).

< … переход из одной ифнс в другую не потребует обязательной сверки налоговая служба обновила регламент организации работы с плательщиками налогов, сборов, страховых взносов на опс, а также налоговыми>

Списание основных средств в себя включает:

  1. Оформление необходимых документов;
  2. Демонтаж, разборка;
  3. Получение разрешения на дальнейшее списание;
  4. Утилизация объектов и постановка на учет материалов, которые получены от их ликвидации; списание с балансового учета.
  5. Установление технического состояния отдельных единиц основных средств;

Определение технического состояния В нормативно-правовых актах РФ прописано, что учреждения могут не привлекать к работе специализированные компании для представления заключения о техническом состоянии электротехнического и компьютерного оборудования и необходимости его списания. Это решение принимает комиссия, которая состоит из сотрудников организации с соответствующей квалификацией.

Комиссия выполняет следующую работу:

  1. Осуществление контроля над получением из списываемых объектов драгоценных и цветных металлов, определение их массы и сдача на склад, в дальнейшем – в учреждение по приему вторсырья;
  2. Создание комиссией актов о списании объектов.
  3. Установление возможности использование отдельных деталей, узлов, материалов списываемых объектов и их оценка, основанная на нынешней рыночной стоимости;
  4. Определение причин списания объектов (моральный или физический износ, нарушение условий использования и т.п.);
  5. Осмотр объектов, подлежащих списанию, с применением информации бюджетного учета и необходимых технических документов;
  6. Определение целесообразности (пригодности) последующего использования объектов, возможности и вероятной эффективности их восстановления;
  7. Установление лиц, из-за которых произошло преждевременное списание объектов, внесение рекомендаций о привлечении их к ответственности, предусмотренной правилами компании или законодательством;

В том случае, если штат организации не располагает специалистами необходимой квалификации, то должна быть рассмотрена возможность их привлечения из иных организаций, которые подведомственны основному распорядителю средств бюджета. При условии, что обоснование необходимости списания основных средств допустимо исключительно с привлечением специализированного учреждения, организации нужно заключить соответствующий контракт. Согласование По результатам своей работы комиссии формируется пакет документов, который необходим для согласования с руководством списания основных средств (ОС).

Список таких документов устанавливается ГРБС. Применительно к списанию компьютерной техники понадобятся:

  1. Выписки об объектах из реестра муниципального имущества;
  2. Технические паспорта (копии);
  3. Акты об аварии (копии) и справки о стоимости ущерба (копии);
  4. Заключения о техническом состоянии техники, которые выданы специализированными компаниями, подтверждающие невозможность восстановить объект и использовать его в дальнейшем (если в штате организации отсутствуют специалисты требуемой квалификации);
  5. Приказ руководителя (копия) о формировании действующей комиссии для списания основных средств;
  6. Справки из органов местной власти, которые подтвердят факт чрезвычайного происшествия или стихийного бедствия;
  7. Документация, подтверждающая принятие определенных мер по защите интересов правого образования и возмещение причиненного ущерба (когда основные средства списываются из-за ущерба, недостачи, хищения).
  8. Инвентарные карточки (копии) учета основных средств;

Выше обозначенный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Документация, приложенная к актам о списании основных средств, должна утверждаться органами власти, которые уполномочены представлять интересы собственников в управлении имуществом.

Оформленная документация передается директору организации для принятия решения. В зависимости от порядка списания основных средств, установленным нормативным актом, директор организации вправе:

  1. Представить документы основному распорядителю бюджетных средства, чтобы был принято решение о списании основных средств;
  2. Лично утвердить акты о списании основных средств. Подобная возможность, например, предусматривается для федеральных организаций, которые подведомственны Министерству здравоохранения РФ по приказу от 28.04.2010 №306. В частности, в приказе сказано, что в случае списания федерального имущества (за исключением недвижимости и автотранспорта), изначальная стоимость которого не превышает 200 000 рублей, право принимать решение о его списании предоставляется директорам организаций. Одновременно с этим, они будут нести личную ответственность за соблюдение процесса списания федерального имущества согласно действующему законодательству;
  3. Представить документы основному распорядителю бюджетных средства, чтобы было принято решение о списании основных средств по согласованию с органами по управлению муниципальным имуществом.

Необходимо вернуться к приказу №306, в котором указан список необходимых документов, актуальных для вышесказанного.

Понадобятся:

  1. Остаточная стоимость объектов ОС в день списания;
  2. Дата выпуска объектов ОС;
  3. Порядковый номер;
  4. Заключение о техническом состоянии объектов ОС (копии), которое будет подтверждать их непригодность к использованию (если в штате организации отсутствуют соответствующие специалисты, то копия заключения, выданного учреждением, имеющим лицензию на этот вид деятельность, с приложением лицензии);
  5. Акты о списании объектов основных средств (формы 0306003, 0306004, 0306033) в 2-х экземплярах;
  6. Обоснование основных причин списания и невозможность последующего использования в работе объектов основных средств;
  7. Изначальная стоимость объектов ОС;
  8. Копия протокола работающей комиссии по списанию объектов ОС, в котором указана невозможность восстановления объектов или нецелесообразность этой процедуры;
  9. Письмо организации на бланке, имеющим полное наименование, с приложением списка объектов основных средств, которые относятся к движимому имуществу, списание которого должно согласовываться. В списке указываются:
    • Порядковый номер;
    • Название объектов ОС;
    • Дата выпуска объектов ОС;
    • Инвентарный номер объектов ОС (для автотранспорта – регистрационный номер, марка, тип);
    • Изначальная стоимость объектов ОС;
    • Остаточная стоимость объектов ОС в день списания;
    • Срок использования, который установлен для конкретного объекта ОС, и реальный срок использования на день списания;
    • Обоснование основных причин списания и невозможность последующего использования в работе объектов основных средств;
  10. Инвентарные карточки учета объектов ОС (копии);
  11. Инвентарный номер объектов ОС (для автотранспорта – регистрационный номер, марка, тип);
  12. Копия приказа о формировании рабочей комиссии по списанию объектов ОС учреждения.
  13. Название объектов ОС;
  14. Срок использования, который установлен для конкретного объекта ОС, и реальный срок использования на день списания;

В тех случаях, когда происходит списание объектов основных средств, у которых срок реального использования не превысил срок полезной эксплуатации, кроме вышеуказанных документов необходимы:

  1. Письмо с объяснениями причин, которые вызвали списание объектов ОС до окончания срока полезной эксплуатации (если виновные лица отсутствуют).
  2. Акт проверки, которая была проведена организацией, о неправильном использовании/хранении объектов ОС с отмеченными виновными лицами;
  3. Копия постановлений о возбуждении уголовного дела или его прекращении (если оно заводилось);
  4. Документ о принятых мерах относительно виновных лиц, которые допустили повреждение объектов ОС, с приложением справок, это подтверждающих (если были выявлены виновные лица);
  5. Справка организации о возмещении ущерба виновниками;
  6. Справка организации о стоимости ущерба;

Если происходит списание объектов ОС, которые пришли в негодное состояние из-за стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, помимо выше обозначенных документов понадобятся:

  1. Справка организации о размере нанесенного ущерба.
  2. Копии актов о причиненных повреждениях;
  3. Справка из органов исполнительной власти региона РФ или муниципального образования, которая подтвердит факт стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

Копии всех документов в обязательном порядке должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя. В документах не допускается наличие подчисток, помарок, корректировок.

Основные средства в 2020 году – основные изменения

Ожидалось что с начала года в учете основных фондов произойдут существенные изменения. Но новые нормативные акты так и не были приняты. Поэтому в отношении существенного количества объектов ОС продолжают действовать старые правила.

Однако, есть и некоторые нововведения, какие, в большей части, затронули субъектов малого бизнеса, осуществляющих учет по упрощенной схеме. Такие субъекты получили право создавать первоначальную стоимость ОС на основе сумм оплаты поставщикам и подрядных организаций, осуществляющих монтаж этого объекта.

Если ОС было создано в самой организации, то его цена формируется из сумм оплаты подрядчикам и иным организациям.

Все прочие затраченные суммы можно перенести в состав текущих расходов.

Важно! Амортизировать объекты ОС организация на упрощенном режиме имеет право единоразово в год последним числом года. Также субъекты бизнеса с упрощенными схемами учета получили право сразу же амортизировать по полной цене объекты ОС, относящиеся к инвентарю (у них небольшая цена и маленький срок эксплуатации). Такие меры позволяют таким субъектам снизить нагрузку при расчете налога на имущество.

В текущий период времени принят к использованию новый классификатор ОС по группам для налогового учета, применяемым для разграничения объектов по группам амортизации. Отдельные объекты были переведены из одной группы в другую, в связи с этим поменяются их нормы амортизации.

Бухгалтерский учет основных средств стоимостью до 100000 рублей

В соответствии с в бухгалтерском учете установлен стоимостной критерий, который позволяет активы, удовлетворяющие критериям основных средств (), учитывать в составе не основных средств, а материально-производственных запасов.

Однако это стоимостное ограничение составляет не 100 000 рублей, а 40 000 рублей. При этом в этот критерий может быть понижен.

А при желании все объекты, удовлетворяющие условиям признания их основными средствами, могут учитываться на счете 01 «Основные средства» независимо от их стоимости ().

В любом случае важно учитывать, что объекты основных средств стоимостью более 40 000 рублей в бухучете отражать как материалы нельзя, даже если предусмотреть это в Учетной политике.

Поэтому основные средства от 40000 до 100000 не могут учитываться организацией на счете 10 «Материалы».

При этом, говоря «от 40000», имеем в виду более 40000, поскольку объект первоначальной стоимостью ровно 40000 рублей еще можно учесть как МПЗ. Потому и учет в расходах имущества стоимостью менее 40000 рублей будет производится в соответствии с порядком, установленным для .

Учет основных средств стоимостью до 100000 рублей

Внимание ОС и амортизировать свыше 100 000 руб.

включить в состав ОС и амортизировать включить в состав ОС и амортизировать Когда появляются временные разницы В отношении каждого объекта, который в бухгалтерском учете отражается иначе, нежели в налоговом, необходимо показать разницу. Такое требование установлено в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

В данном случае разница будет временной, потому что по окончании срока полезного использования первоначальная стоимость объекта окажется списанной как в НУ, так и в БУ. Следовательно, расхождения между обоими видами учета со временем сведутся к нулю (подробнее об этом читайте в статье

«Как применять на практике ПБУ 18/02 «Учет рас четов по налогу на прибыль организаций»

»).

Учет временных разниц на примере

Как учесть разницы, возникающие в учете, рассмотрим на примере.

ООО «Стена» в январе 2020 года купило монитор. В этом же месяце монитор введен в эксплуатацию в отделе кадров.

Стоимость монитора за вычетом НДС составляет 51 300 руб.

Срок полезного использования 36 месяцев.

Согласно учетной политике в бухгалтерском учете монитор является основным средством, а в налоговом учете — малоценным имуществом.

Дебет 01 Кредит 08 — 51 300 — монитор введен в эксплуатацию.

Дебет 68 Кредит 77 — 10 260 (51 300 × 20 %) — отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО). Начиная с февраля и в течение 36 месяцев бухгалтер ООО «Стена» будет делать проводки: Дебет 44 (26, 25 и т. д.) Кредит 02 — 1 425 (51 300: 36) — начислена амортизация в феврале.

Дебет 77 Кредит 68 — 285 (1 425 × 20 %) — погашено отложенное налоговое обязательство.

Приобретая имущество, важно знать нюансы его учета.

Ошибки могут привести к неверному исчислению налога на прибыль. Неверные проводки могут привести к искажению учета и отчетности.

Действуйте согласно правилам учетной политики, НК РФ и утвержденным ПБУ, тогда у проверяющих не возникнет вопросов.

Как списание техники отражается в учете

Выбытие инвентарных объектов (в том числе движимого имущества стоимостью до 3000 руб.

включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»), отражается на основании утвержденных в установленном порядке актов согласно Инструкциям № 157н, № 174н.

При необходимости согласования списания имущества с его собственником в установленных Положением случаях к бухгалтерскому учету принимаются акты только при наличии данного согласования (п. 52 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам (п.

51 Инструкции № 157н). Таким образом, для списания учреждением компьютерной техники надо сделать в учете такие бухгалтерские записи: Наименование операции Дебет Кредит Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине износа, в сумме остаточной стоимости 0 401 10 172«Доходы от операций с активами» 0 101 34 410«Уменьшение стоимости машин и оборудования» Списана сумма начисленной амортизации машин и оборудования 0 104 34 410«Уменьшение амортизации стоимости машин и оборудования» 0 101 34 410«Уменьшение стоимости машин и оборудования» Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине морального и физического износа, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации – 21«Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» Оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы 0 105 36 340«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов» 0 401 10 172«Доходы от операций с активами» Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н), а по объектам, учитываемым за балансом, – в карточках количественно-суммового учета (п.

374 Инструкции № 157н). Г. Каспаров,эксперт по бюджетному учету

Списание техники в бюджетной организации

Дата публикации 25.02.2019 У казенного учреждения на счете 101 34 числится неисправная оргтехника. Достаточно ли для ее списания решения комиссии учреждения или требуется заключение специалиста-эксперта?

В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

В целях реализации этого положения на уровне публично-правовых образований издаются нормативные акты, которые регламентируют порядок списания государственного (муниципального) имущества.

Так, положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). Оно применяется при списании движимого и недвижимого имущества, которое находится в федеральной собственности и закреплено, в частности, за федеральными государственными учреждениями. В пунктах 7, 9 Положения № 834 уточняются требования к работе комиссии по поступлению и выбытию активов.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты.

Они включаются в состав комиссии на добровольной основе. Таким образом, эксперт может не привлекаться, если, по мнению председателя комиссии, в учреждении есть сотрудники, которые обладают достаточными знаниями для определения степени морального или физического износа техники и ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Комиссия готовит акт о списании в зависимости от вида имущества и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (п.

6 Положения № 834). Следовательно, каждое министерство и ведомство определяет свой перечень документов, которые необходимо приложить к акту о списании. В этот перечень может войти и заключение эксперта. Например, в пп. 2, 6 приложения к приказу Минтруда России от 27.08.2018 № 556н (далее — Приказ № 556н) установлено, что копия заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества необходима для согласования решения о списании федерального движимого имущества, балансовая стоимость которого равна или превышает 200 тыс.

руб., и имущества, которое эксплуатировалось менее срока полезного использования. Заключение должно быть получено не ранее 6 мес. до его представления в министерство и подтверждать непригодность объекта к дальнейшему использованию.

К заключению должны быть приложены копии документов, подтверждающих правомочность экспертной организации, выдавшей заключение о техническом состоянии объекта, на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации (сертификат соответствия, лицензия, сведения из ЕГРЮЛ).

Пунктом 8 приложения к Приказу № 556н учреждениям, подведомственным Минтруда России, предоставлено право самостоятельно принимать решение о списании федерального движимого имущества балансовой стоимостью до 10 тыс. руб. включительно. Таким образом, ответ на вопрос, нужна ли техническая экспертиза объекта основных средств для обоснования его списания, казенному учреждению нужно искать в муниципальном нормативном акте, регламентирующем порядок списания муниципального имущества, а также в ведомственном нормативном акте.

Если в названных документах такое требование отсутствует, решение принимает руководитель учреждения.

При наличии в комиссии учреждения работников, обладающих специальными знаниями, привлекать специалиста-эксперта необязательно. Приведенный порядок справедлив и для бюджетных (автономных) учреждений, если для списания имущества требуется согласование с собственником.

Вопрос о привлечении независимого эксперта в случае списания основных средств, которыми учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, остается на усмотрение руководителя. Если на уровне публично-правового образования или ведомства не определен порядок списания имущества, учреждению целесообразно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых особенностей и закрепить в локальном нормативном акте. В нем можно указать, в частности, критерии, когда для списания объекта требуется заключение эксперта.

Причины списания компьютерной техники: примеры

Наша публикация посвящена выбытию оргтехники, включенной в состав ОС, поэтому добавим лишь несколько слов о том, как списать компьютер стоимостью менее 40 000. Такая техника обычно числится в составе МПЗ и списывается на затраты при вводе в эксплуатацию.

Главным критерием для списания ОС считается утрата ими необходимых полезных качеств, используемых в производственных целях. Классическими основаниями подобной утраты являются физический и моральный износ, а также невозможная к устранению поломка либо порча.

Законодателями для оргтехники утверждены весьма короткие сроки полезного использования (СПИ) исчисления амортизации — 3 – 5 лет.

Не будем останавливаться на физическом износе, поскольку с ним сопряжена понятная ситуация, когда СПИ оргтехники истек и списание производится на законных основаниях. Поговорим о моральном износе. Оргтехника в гораздо большей степени, чем другие группы ОС, подвержена быстрому моральному износу.

Это обусловлено бурным развитием компьютерных технологий и часто приводит к тому, что имеющий в компании парк работающих компьютеров требует модернизации или полного обновления в целях прибыльности производства.