Постановка на учет в качестве нуджающего в жилье ветеран вов

Постановка на учет в качестве нуджающего в жилье ветеран вов

Как получить жилье


Жилье выделяется в установленном порядке: постановка на учет (очередь), выделение сертификата и его реализация.В регионах местной администрацией могут быть установленные дополнительные требования.ВАЖНО! В том случае, если получатель сертификата является недееспособным, то в качестве заявителя может выступать опекун. Инвалид может претендовать на участок и постройку частного дома.

Что требуется для постановки на улучшение жилищных условий вдовы участника ВОВ?

здравствуйте, у меня мама вдова участника ВОВ, в собственности собственного жилья никогда не имела. Сейчас обратились в администрацию за предоставлением жилья или компенсации на улучшение жилищных условий.

Администрация требует договор найма жилого помещения. Нужен ли он в такой ситуации.

19 Июня 2015, 16:04, вопрос №877192 Ольга, г.

Воронеж

    , , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 567 ответов 216 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Ольга, Да, администрация правомочна требовать документ. Он входит в перечень необходимых документов, установленных ЗАКОНОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 ноября 2005 года N 71-ОЗ О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области Согласно ст.

2 указанного закона 1. Для принятия на учет гражданин подает в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление с указанием состава семьи по форме, установленной органом местного самоуправления.

Заявление подписывается лично дееспособными гражданином и членами его семьи, ограниченно дееспособными с согласия попечителей, законными представителями недееспособных членов семьи. К заявлению прилагаются: 1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;2) документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);3) документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи, в случае, если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;4) выписка из домовой книги (поквартирной карточки);5) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства граждан;6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);7) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Воронежской области (при постановке на учет граждан, отнесенных к данным категориям);8) документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);9) выписка из технического паспорта организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения.

19 Июня 2015, 16:11 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 18 Декабря 2015, 10:37, вопрос №1076594 03 Сентября 2014, 16:15, вопрос №548068 16 Сентября 2013, 15:45, вопрос №220666 08 Января 2020, 18:31, вопрос №1864589 09 Декабря 2014, 08:40, вопрос №647157 Смотрите также

Многие ветераны войны до сих пор остаются без жилья

0 10643 14 Печатная версия 17.10.2017 00:01:00 В очереди за государственной помощью стоят более двух тысяч фронтовиков Тэги: , , ,

Некоторым фронтовикам ждать новую квартиру приходится десятилетиями.

Фото Reuters Российские власти уже не первый год обещают разобраться с проблемой бесквартирных участников войны в стране.

С 2008 года бюджет выделил ветеранам более 300 млрд руб. для улучшения жилищных условий. Однако жилье получили не все.

На сегодня около 2,5 тыс. участников Великой Отечественной войны и членов их семей все еще стоят в очереди за государственной помощью.

Две трети из этих нуждающихся смогут улучшить жилищные условия в будущем году, обещают в Минстрое РФ.

Можно также предположить, что ветеранов, нуждающихся в жилье, в РФ куда больше, чем показывает статистика Минстроя. Ведь многие участники боевых действий зачастую даже не могут встать на учет в качестве нуждающихся.

К примеру, ранее в СМИ проходили сообщения о том, что 92-летний ветеран ВОВ умер в своем аварийном доме, так и не сумев за 12 лет добиться улучшения жилищных условий.

Напомним, обеспечение ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, жильем действует согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года «О ветеранах» и производится на основании указа президента РФ от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны (ВОВ) 1941–1945 годов».

И в целом, рапортуют в Минстрое, за все время действия указа президента РФ, то есть с мая 2008 года, за счет средств федерального бюджета жильем были обеспечены 300,4 тыс. ветеранов ВОВ и членов их семей.

Из федерального бюджета было выделено 317,8 млрд руб.

При этом траты правительства на улучшение жилищных условий ветеранов и их семей последовательно сокращаются. Так, по состоянию на 1 октября 2017 года свои жилищные условия улучшили 3,4 тыс.

ветеранов ВОВ, из них 394 непосредственных участников и инвалидов войны. Об этом, в частности, сообщил замминистра строительства Никита Стасишин. На эти цели было выделено 4,5 млрд руб. Еще год назад в Минстрое отчитывались о том, что предусмотренные бюджетом 10 млрд руб. пойдут на улучшение жилищных условий 8,5 тыс.

пойдут на улучшение жилищных условий 8,5 тыс. ветеранов ВОВ. На следующий год власти намерены потратить куда меньше средств. «В законопроекте о федеральном бюджете на будущий год запланировано 1,9 млрд руб., что позволит обеспечить жильем около 1,6 тыс.

человек, в том числе всех инвалидов и участников ВОВ, которые в соответствии с поручением президента РФ обеспечиваются в приоритетном порядке», – заявил Никита Стасишин.

Он отметил, что общее количество не обеспеченных жильем ветеранов ВОВ и членов их семей из вставших на учет сегодня составляет 2,5 тыс.

человек, из них непосредственных участников и инвалидов – 147 человек.

«Более 75% вставших на учет граждан составляют члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны»

, – сообщил чиновник, уточнив, что ежемесячно список очередников пополняется в среднем на 265 человек.

При этом еще в начале года в Минстрое обещали, что вот-вот завершат программу жилищной помощи ветеранам.

«По состоянию на 1 апреля 2017 года количество ветеранов и инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 278 человек, членов семей погибших ветеранов ВОВ – 4403 человека.

Все они в этом году будут обеспечены жильем, и сегодняшняя очередь будет полностью закрыта», – обещал в интервью СМИ глава Минстроя Михаил Мень, подчеркивая, что в 26 субъектах РФ все инвалиды и участники ВОВ обеспечены жильем. Впрочем, чиновники не в первый раз заявляют, что программа близка к завершению.
Впрочем, чиновники не в первый раз заявляют, что программа близка к завершению.

Так, еще весной 2015 года президент РФ Владимир Путин сообщал, что все нуждающиеся участники ВОВ и их семьи получат новые квартиры в 2015–2016 годах. «В этом году должны обеспечить еще 10 тыс., и останется еще 5 тыс. Несмотря на такое резкое увеличение нуждающихся и на неточные предварительные расчеты, мы приняли решение довести эту работу до конца в этом году и следующем.

Это будет сделано», – обещал в ходе «Прямой линии» глава государства. Уже осенью вице-премьер Ольга Голодец обещала поставить точку в вопросе с квартирами для ветеранов ВОВ в 2016 году.

«В нашем бюджете предусмотрены средства на обеспечение жильем ветеранов, и все ветераны в следующем году в обязательном порядке должны его получить»

, – говорила тогда вице-премьер. Всего же в стране по состоянию на 1 апреля проживало около 1,8 млн инвалидов и ветеранов ВОВ.

Такие данные приводили в Минтруде.

Кроме того, в стране живет около 1,28 млн тружеников тыла, 125,8 тыс. бывших малолетних узников фашизма, 22,4 тыс. вдов инвалидов и участников ВОВ.

«Открытым остается вопрос, почему с учетом того, что за последние 10 лет было выделено свыше 300 млрд руб. на обеспечение всех нуждающихся в жилье ветеранов, блокадников, тружеников тыла и семей погибших в боях, все еще остаются те граждане в данной категории, которые своего права не реализовали» – говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, полагая, что все упирается в бюрократические проволочки. Ведь для того чтобы претендовать на получение жилья по договору социального найма или же субсидию на приобретение нового жилья, необходимо подтвердить факт необходимости в них.

«Надо доказать, что на горожанина приходится жилплощадь менее законодательно установленного норматива, либо что она непригодна для проживания. В первом случае для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие, что в квартире метражом, скажем, 36 кв.

м проживает один ветеран и еще трое членов его семьи, таким образом, на него приходится менее 18 кв.

м жилья. Во втором случае все сложнее, поскольку, если норматив нарушен, но здание, в котором проживает ветеран, являясь ветхим или аварийным, таковым не признано, получить право на улучшение жилищных условий будет крайне непросто. Как правило, муниципалитеты крайне неохотно признают дома подлежащими выселению или аварийными, а до тех пор считается, что никаких проблем с жилплощадью у ветерана нет», – говорит эксперт. Ситуацию также обостряет спад объемов ввода жилья в регионах, продолжает старший научный сотрудник Академии народного хозяйства и госслужбы Александра Бурдяк.

«А пока жилье не построено, физически предоставить нечего даже приоритетным категориям семей. Жилье ветерану предоставляется в том же населенном пункте, где он проживает, и даже при наличии средств федерального бюджета строительство жилья занимает примерно два года.

А готовые квартиры или дома нужного качества и площади есть далеко не во всех населенных пунктах РФ», – обращает внимание эксперт. «Дотационным регионам особенно сложно это сделать на фоне кризиса в строительной отрасли, где один за другим банкротятся застройщики и новостройки превращаются в долгострои», – полагает директор развития сети компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

«Дотационным регионам особенно сложно это сделать на фоне кризиса в строительной отрасли, где один за другим банкротятся застройщики и новостройки превращаются в долгострои»

, – полагает директор развития сети компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. Комментарии для элемента не найдены.

0 636 0

0 367 0

0 337 0

0 1405 22 Загрузка. 24smi.org

Размер жилья

Существуют следующие варианты предоставления жилья ветеранам ВОВ:

  1. по соглашению соцнайма;
  2. разовая выплата средств на строительство или приобретение жилья.
  3. перечисление субсидий на покупку жилья;

Программа выдачи жилья ветеранам предполагает определенные нормы площади. Каждый регион устанавливает эти показатели самостоятельно в зависимости от количества человек, включенных в состав семьи.

Величина выплаты рассчитывается исходя из площади жилья 36 кв.м и средней стоимости одного квадратного метра в регионе. Средства выделяются из федерального бюджета, после чего распределяются муниципалитетом.

Если выделяемой суммы не хватает для покупки жилья, то ветеран может произвести доплату из собственных средств. Воспользоваться правом на льготы допускается только один раз.

Полученный сертификат можно задействовать только на оговоренные цели.

Средства направляются на приобретение квартиры, жилого дома или их части. Не допускается использовать сертификат для проведения ремонтных работ.

Правила получения сертификата на приобретение жилья ветеранам ВОВ

Улучшить жилищные условия ветеранов и участников ВОВ, а также их членов семьи поможет возможность государства отдать долг этим людям.

Все это регламентируется соответствующими законами (возможно и других категорий граждан). При этом заявители получают сертификат на приобретение жилья ветеранам ВОВ. Данный документ является своего рода государственной субсидией и позволяет полностью или частично выплатить стоимость приобретаемого жилья.

Данный документ является своего рода государственной субсидией и позволяет полностью или частично выплатить стоимость приобретаемого жилья.

Однако сертификат предоставляется на определенных условиях:

  1. четкое и официально обоснование, документально подтвержденное, что вдова или ветеран нуждается в улучшении условий проживания;
  2. исключаются намеренные действия на ухудшение жилищных условий. Т.е. последующая продажа жилья, обмен нового жилья на меньшую жилплощадь и т.д.
  3. есть ли личные средства на покупку жилья, так как на сегодняшний день сумма выдаваемого сертификата не способна полностью покрыть стоимость недвижимости;
  4. сертификат получается только в порядке очереди;

Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что государство прилагает большие усилия, чтобы постараться защитить и улучшить жизнь тех людей, которые когда-то смогли защитить и отвоевать свою страну. Возможно, вопрос этот не совсем еще доработан, и нет у государства тех возможностей, чтобы полностью защитить ветеранов и их семьи, исключая очереди, бюрократические процедуры.

Тем не менее, защиту получают многие.

А наши адвокаты способствуют в обеспечении жилья ветеранов: профессионально и в сжатые сроки, что очень важно для людей нуждающихся в улучшении жилищных условий!!!

Читайте также: Узнайте, с помощью нашего адвоката Какая полагается к выплате

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 01:03 СЕГОДНЯ 16:06 СЕГОДНЯ 17:55 Сегодня 16:25 Сегодня 12:40 Сегодня 14:20 Сегодня 9:45 Сегодня 7:26 27 Февраля 2020 10:55 Сегодня 1:15 Сегодня 1:07 27 Февраля 2020 21:50 27 Февраля 2020 21:10

Законодательство о жилье для ветеранов.

Справка

Закон был разработан в соответствии с поручением президента РФ по установлению единых мер социальной поддержки для всех ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению их жильем, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. Документ исключил ограничение права указанных лиц на получение жилья датой постановки на учет (до 1 марта 2005 года) и определил, что ветераны Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ

«Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма некоторым категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (статья 50 Жилищного кодекса РФ). Согласно федеральному закону «О ветеранах» от 12 января 1995 года с последними изменениями от 21 декабря 2009 за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий: 1.

Инвалиды Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 14). 2. Участники Великой Отечественной войны (подпункт 3 пункта 1 статьи 15).

Данная мера социальной поддержки не распространяется на участников ВОВ из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период. 3. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (подпункт 3 пункта 1 статьи 18).

4. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 21). В соответствии с ФЗ «О ветеранах» в случае выселения из занимаемых служебных помещений за счет средств федерального бюджета обеспечиваются следующие категории граждан: 1. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (пункт 4 статьи 17).

2. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог и признанные инвалидами (подпункт 6 пункта 1 статьи 19). Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно статье 23.2 полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации.

Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

По письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Как добиться получения жилья для ветерана ВОВ и труда?

Как добиться получения жилья для ветерана ВОВ и труда, какие документы нужно предоставить?

В случае, если у ветерана имеется жилье, но оно не пригодно для достойной жизни? 26 Сентября 2017, 19:58, вопрос №1762698 Кристина, г. Богородицк Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7,6 Рейтинг Правовед.ru 9166 ответов 2755 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,6рейтинг

Как добиться получения жилья для ветерана ВОВ и труда, какие документы нужно предоставить?КристинаДобрый день! Прошу уточнить — ветеран состоит на учёте как нуждающийся в улучшении жилищных условий?В случае, если у ветерана имеется жилье, но оно не пригодно для достойной жизни?КристинаДанное жилое помещение находится в собственности ветерана?Как добиться получения жилья для ветерана ВОВ и труда, какие документы нужно предоставить?КристинаДля начала необходимо подать письменное заявление в адрес главы местной администрации и губернатора области на обеспечение пригодным для проживания жилым помещением и получение информации о перечне документов необходимых для получения жилого помещения… Пришлют письменный ответ исходя из которого и примите решение о дальнейших действиях.Согласно Указу Президента Российской Федерации все ветераны ВОВ и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в жилых помещениях, должны быть обеспечены жильем независимо от срока принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 23² Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» правом на улучшение жилищных условий обладают следующие категории граждан: • инвалиды Великой Отечественной войны; • участники, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских Великой Отечественной войны частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно пункту 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки (в том числе и в виде улучшения жилищных условий) предоставляются: 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак. В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235

«О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»

указана категория граждан, к которой приравнены бывшие несовершеннолетние узники фашизма по материально-бытовым льготам — инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

Таким образом, граждане, перечисленные выше и признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий. 2. Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилые помещения могут предоставляться только малоимущим и иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан.

Таким образом, в силу действия Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» ветераны ВОВ и члены их семей относятся к «иным определённым федеральным законом категориям граждан». Согласно ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы. 27 Сентября 2017, 09:45 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 01 Июля 2013, 21:30, вопрос №113198 16 Июня 2016, 08:39, вопрос №1285756 06 Ноября 2012, 15:59, вопрос №24559 06 Января 2020, 16:11, вопрос №1863203 25 Апреля 2017, 12:03, вопрос №1620261 Смотрите также

Постановка на учёт вдовы участника ВОВ в качестве нуждающейся в жилье

Бабушке 93 года вдова вов, 7 лет назад она написала дарственную на свою дочь, у нее квартира 1 комн благоустроенная 34 кв.М.

узнали что есть программа для получения жилья вдовам вов, но там надо чтобы ее поставили на учёт как нуждающаяся в жилье.

Поставят ее на учёт она прописана в этой квартире и живёт? 12 Марта 2019, 12:43, вопрос №2287906 Ольга, г.

Норильск

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 75 ответов 31 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! Для того чтобы получить квартиру, должны быть оснований для признания Вашей бабушки нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно Решению Городского совета МО город Норильск от 19.12.2005 N 59-837 (ред.

от 19.05.2009) “Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск, учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 кв. м общей площади на человека. Если в этой квартире проживает 2е, то это 17 м2 на человека.

Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане: — не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; — являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления (учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях -10 и менее кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека); — проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиями.

Если бабушка подпадает под категорию нуждающихся, то ей нужно обратиться в администрацию города. 12 Марта 2019, 14:37 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 17 Января 2019, 01:09, вопрос №2227249 21 Июля 2015, 17:45, вопрос №913597 11 Апреля 2020, 14:51, вопрос №1963800 25 Марта 2017, 21:50, вопрос №1585016 21 Июля 2015, 07:04, вопрос №912747 Смотрите также

Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея

Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.

И вот в 2008 году, к 65-летию Победы, президент Российской Федерации издал указ о дополнительной социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны — обеспечении их жильем, что должно было значительно улучшить жилищное и материальное положение ветеранов, количество которых неуклонно сокращается из года в год. Фактически с момента издания данного указа начали возникать проблемы с его практической реализацией. Указ, как подзаконный нормативный акт, весьма короток, рассчитан на три года и приурочен к определенной дате, что, к сожалению, вошло в практику формирования законодательства в социальной сфере.

Кратко указ президента устанавливает следующее: 1. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить. Причем в исходной редакции указа был установленсрок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов — 1 мая 2010 года, однако внесенные изменения от 09.01.2010 исключили из документа эти сроки.

2. На правительство РФ возлагается разработка законодательного механизма обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, финансовое обеспечение этого механизма на плановый период до 2011 года и обеспечение заключения соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Субъектам Российской Федерации предлагается принять участие в реализации данных государственных гарантий. 4. Контроль же за реализацией всех мероприятий остается за полномочными представителями президента в федеральных округах. Федеральный закон, упоминаемый в указе президента, выразился во внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», которыми были установлены категории граждан и основные условия обеспечения их жильем.

Согласно статье 23.2 закона полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации, а средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с тем порядком, который установлен федеральным законом, по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров (первоначально 22 квадратных метра) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки приняли соответствующие нормативные акты. В федеральном бюджете были предусмотрены денежные средства для исполнения этой государственной социальной функции.

Федеральным законом

«О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

было предусмотрено положение, в соответствии с которым правительство Российской Федерации наделялось правом принимать решения о направлении в 2010 году средств федерального бюджета в размере до 195,0 млрд рублей на реализацию дополнительных мер по социальному обеспечению граждан, в том числе по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

В соответствии с этим правом правительство РФ в 2010 году направило свыше 116 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов. Федеральным законом

«О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

в 2011 году на жилищное обеспечение ветеранов предусмотрено дополнительное выделений бюджетных ассигнований в сумме 10 млрд рублей.

Кроме того, поправками в федеральный бюджет на 2011 год предусматривалось дополнительно выделить 13,7 млрд рублей на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку. В 2009–2010 годах жилье уже получили 149,4 тысячи ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Таким образом, предусмотренные федеральным бюджетом в 2011 году 23,7 млрд рублей, по мнению правительства, должны были позволить полностью обеспечить эту категорию граждан, которые встали на учет до 1 января 2011 года, то есть 189 тысяч ветеранов. Вместе с тем количество участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2011 году увеличилось до 228 711 человек (по состоянию на 01.10.2011), и выполнение этих обязательств потребует дополнительного выделения еще как минимум 57,9 млрд рублей, а также продолжения финансирования обеспечения жильем ветеранов на 2012, а то и на 2013 год.

Такая растянутость во времени объясняется также тем, что с момента постановки на учет до вручения ключей фронтовику проходит по меньшей мере полгода. Квартиру ведь надо еще найти на рынке жилья, сойтись в цене с продавцом, оформить для ее приобретения и последующей передачи ветерану необходимые документы.

При участии в этих отношениях государства в дело вступают еще и бюрократические процедуры — необходимые или надуманные. Как уже отмечалось выше, федеральным законом было установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем анализ реализации этого закона выявил отсутствие в субъектах Российской Федерации единого подхода к решению проблемы обеспечения жильем ветеранов, а именно: 1) отнесения ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к категории малоимущих граждан; 2) механизма постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях; 3) порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Субъектами предусмотрены следующие формы обеспечения жильем ветеранов: — предоставление готового жилья по договору социального найма либо в собственность; — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; — приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; — строительство индивидуального жилого дома.

Основная форма жилищного обеспечения по законодательству субъектов — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, которая предоставляется по желанию ветерана. Средний размер предоставляемой из федерального бюджета субсидии составляет около 1 млн рублей на одного ветерана.

При этом в случае, если средняя рыночная стоимость жилья превышает эту сумму, разница между стоимостью жилья и размером федеральной субсидии компенсируется из бюджета субъекта (Томская, Воронежская, Курганская, Ивановская, Брянская области, Пермский край, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Оренбургская область, Еврейская автономная область, Республика Коми, Курская, Владимирская области и др.). Ареал выявляемых в процессе реализации указа президента проблем весьма широк как по охвату субъектов Федерации, так и по качеству проблем.

К основным проблемам в субъектах Российской Федерации необходимо отнести:1. Проблемы законодательные: — обеспечение жильем граждан, проживающих в частных домах, не отвечающих установленным требованиям (непригодным для проживания); — различный размер учетной нормы, устанавливаемый каждым органом местного самоуправления, что приводит к отсутствию общего (федерального) подхода к вопросу обеспечения жильем ветеранов; — необходимость подтверждения малоимущности ветерана, хотя эта проблема была решена федеральным законом, который предусмотрел обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от их имущественного положения.

Проблемы законодательные должны решаться политической волей в заявленном желании государства предоставить квартиры ветеранам не в течение длительного времени, а «здесь и сейчас». Для этого необходим не только единый подход, но и гибкость в реализации бюрократических процедур предоставления жилья, так как ситуации могут быть вполне разные в различных субъектах и муниципальных образованиях.

2. Проблемы исполнительные, связанные с формируемыми и применяемыми муниципальными органами регламентами и порядками реализации указа президента РФ № 714: — порядок предоставления жилищных субсидий противоречит федеральному законодательству (Республика Коми); — отказ обеспечивать ветеранов Великой Отечественной войны социальным жильем при отсутствии федерального финансирования (Челябинская область); — отказ в постановке на учет в связи с необоснованным признанием жилого помещения пригодным для проживания (Омская область); — отказ в постановке на учет бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей (Амурская область); — введение ценза оседлости для постановки на учет (Санкт-Петербург, Москва). Этот список проблем, конечно же, неполон, мы можем опираться всего лишь на реально имеющиеся судебные решения, когда ветераны обратились за защитой в судебные органы.

А сколько ветеранов, не удовлетворившись отказом муниципальных органов в постановке на учет на предоставление жилья, не стали добиваться решения этой проблемы в судебном порядке?

Учитывая невысокую правовую грамотность и неразвитость бесплатной юридической поддержки населения, можно сказать, что ветеранов, чьи права на жилое помещение были нарушены, достаточно много.

И если государство решило выполнить свою социальную функцию и отметить заслуги ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе путем предоставления им жилья, то приоритетными должны быть не законодательный порядок, ни даже финансовое обеспечение, а условия жизни ветерана и его желания. В Санкт-Петербурге, как и в Москве, ветераны Великой Отечественной войны могут получить льготное жилье в Санкт-Петербурге только после того, как проживут в городе 10 лет, — действует так называемый ценз оседлости. На наш взгляд, это условие было установлено только для экономии бюджета города и противоречит самому духу указа президента, так как ветеран Великой Отечественной войны является ветераном вне зависимости от места жительства и времени проживания.

По письму губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко на начало 2012 года в связи с действием ценза оседлости более 20 тысяч ветеранов не могут получить в Петербурге обещанные им квартиры, поскольку не прожили в городе положенные десять лет, на что потребуется свыше 40 млрд рублей.

С целью отмены ценза оседлости группой ветеранов был подан иск сначала в городской суд Санкт-Петербурга, а затем и в Верховный Суд Российской Федерации. 07.12.2011 Верховный Суд подтвердил законность существования ценза оседлости, установив, что,

«реализовав предоставленное федеральным законодателем право определять порядок ведения учета нуждающихся в жилых помещениях ветеранов войны, предоставления им жилых помещений, законодатель Санкт-Петербурга предусмотрел помимо прочих и такое условие для принятия их на учет, как проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет»

. Вывод напрашивается только один: экономика государства все еще приоритетнее социальной политики.

Помимо судебных разбирательств ветеранов по вопросам непредставления им жилья в соответствии с законодательством, фактически с момента издания указа и внесения изменений в федеральное законодательство и формирования соответствующего регионального законодательства проблема обеспечения ветеранов ВОВ жильем находится под вниманием уполномоченных по правам человека (как федерального, так и региональных). Уже в 2010 году Уполномоченный по правам человека в РФ пишет, что «к сожалению, не все органы государственной власти страны на деле готовы исполнять эти указы главы российского государства.

Некоторые должностные лица, похоже, узнают о них только от уполномоченного.

Потом, впрочем, искомое жилье для ветерана нередко находится, даже несмотря на ограниченность жилищного фонда».

Подобную проблему определяет и Уполномоченный по правам человека в Московской области: «В 2010 году поступило 19 обращений из Можайского, Каширского, Раменского, Клинского, Щелковского, Ступинского, Шатурского, Ленинского и Воскресенского муниципальных районов и городского округа Балашиха от лиц указанной категории. В ходе их рассмотрения выявлены нарушения прав граждан муниципальными органами.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны или члены семей умерших участников войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку, не могли ее получить. <…> В отдельных случаях ветеранам войны не предоставляется информация о состоянии дел и сроках обеспечения жильем».

В 2011 году актуальность жилищного вопроса для ветеранов не снимается: «Из года в год откладывается решение, скажем прямо, постыдной для страны проблемы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. К огромному сожалению, недалек тот день, когда эта проблема будет решена окончательно: ветераны, увы, не бессмертны.

Как, однако, смотреть в глаза тем из них, кого «благодарное» государство раз за разом заставляет выступать в унизительной роли просителей».

«В 2011 году в Подмосковье обеспечены жильем более 250 ветеранов войны. Отмечая положительные результаты предпринятых в Московской области усилий по решению жилищных проблем ветеранов, следует упомянуть о случаях нарушения их прав по вине органов местного самоуправления, на которые возложены функции по выявлению ветеранов, подлежащих обеспечению жильем, и предоставлению сведений о них в государственные органы». Ветераны Великой Отечественной войны — убывающая категория нашего населения, и каждый год их становится все меньше и меньше.

Еще несколько лет, и ветеранов останется несколько десятков во всей стране. Нельзя ни государству, ни каждому из нас забывать, что своим существованием, благополучием мы обязаны тем, кто в 1941–1945 годах защищал нашу землю, работал на заводах, в полях, в тылу врага и после войны заново фактически отстраивал целую страну.

Минимум того, что можно сделать для этих людей, чтобы они без бюрократических проволочек, без нервов и судебных процедур получали причитающееся им по закону государственное обеспечение и государственную поддержку.

Хочется надеяться, что и в случае получения жилья все ветераны смогут в течение этого года оформить в собственность квартиры или дом, которые они давно заслужили.

  1. , консультант комитета по труду и социальной политике московской областной думы

Источник: журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.