Правда ли что теперь будут штрафовать за белорусские номера

Правда ли что теперь будут штрафовать за белорусские номера

Личный опыт: русских не выпустят из Беларуси, пока не оплатишь штраф


23 июня 2019Перед поездкой мы читали форумы о езде за пределами РФ, где опытные ездоки пишут, что «наших номеров в их базе нет, поэтому штрафов не будет». И, дескать, действует это не только в Европе, но и в братской Беларуси. Что это правило не действует в соседней стране, нам пришлось убедиться на личном опыте. Видимо, пора безнаказанной езды по белорусским дорогам закончилась не так давно, потому что мы, читая информацию на форумах, ничего не нашли про штрафы для русских.Первое, на что невольно обращаешь внимание, въезжая в Беларусь — все ездят по правилам.

Очень аккуратно, соблюдая скоростной режим, перестраиваясь с поворотниками, двигаясь в нужной полосе. Мы вообще-то тоже не являемся злостными нарушителями и любителями погонять, тем более с ребенком в машине.

В другой статье я упоминала, что муж заметил фотовспышку на одной из камер. Да, мы попали на штраф!После того, как мы переночевали в Минске, нам предстояла поездка в Люблин с . По дороге мы планировали заехать посмотреть Мирский замок.

И вот не доезжая до поворота на Мир, в районе г. Столбцы нас останавливает местный ГАИ-шник для ознакомления со скоростным режимом.

Просит пройти на пост, где показывают наше нарушение скоростного режима, попавшее на видеокамеры.

Причем у них там везде висят камеры, они заранее видят приближающегося к посту нарушителя и выходят, чтобы его остановить.

Пока мы стояли у поста и решали вопрос с оплатой штрафа, они остановили еще два легковых автомобиля на российских номерах и одного поляка-дальнобойщика (еще один стоял, когда мы подъехали). Уже на обратном пути общались с местными — их они не останавливают, а присылают «письма счастья».Все прекрасно, спору нет: раз виноваты, значит, нужно оплатить.

Но тут возникает другая проблема — «белорусские зайчики» нам (как нам показалось) были уже ни к чему, и почти потрачены.

Деньги только в евро и рублях, причем все наличка. Оплатить нужно на месте белорусскими рублями или банковской картой.

Позднее это проделать не получится, потому что водительское удостоверение у тебя изымают до оплаты штрафа.

Предлагают ехать в обменные пункты, менять деньги, возвращаться и платить штраф. Только потом отдадут ВУ. Что здесь скажешь? Полная досада! Звонили родственникам, просили перевести деньги на карту, но все эти варианты не быстрые. К тому же роуминг. Потом я вспомнила, что случайно прихватила карту, на которой было около 2000 рублей, расплатились ею.Документы нам вернули, мы продолжили свой путь.
К тому же роуминг. Потом я вспомнила, что случайно прихватила карту, на которой было около 2000 рублей, расплатились ею.Документы нам вернули, мы продолжили свой путь.

Но все равно в недоумении находились от своего «проступка». Так старались не нарушать скоростной режим!

Почему так получилось? Супруг пытался вспомнить обстоятельства: сначала знак указания скорости 100км/ч грузовики и 120 км\ч легковые автомобили, а затем «населенный пункт на белом фоне».

Не стали гадать, решили на обратном пути посмотреть место нарушения. Поэтому будьте внимательны, не нарушайте скоростной режим и не верьте, что в РБ автомобили на российских номерах не попадаются на устройства видеофиксации.Хотите узнать, какие штрафы в Беларуси, как на обратном пути (при выезде из Беларуси в РФ) отлавливают нарушителей, и где мы попались на штрафе (разбор ситуации)?

Тогда жмите палец вверх, подписывайтесь на канал и уже в следующей публикации вы получите все ответы!Читайте другие не менее интересные статьи из нашего путешествия:

Вход/регистрация в один клик через соцсети:

Запомнить меня Войти

2 марта: ул.

Славинского (возле АЗС)

На белорусских трассах иностранцы, равно как и белорусы, на чужих дорогах чувствуют себя спокойно. Неслучайно самый популярный запрос в поисковике — «приходят ли штрафы из Беларуси в Россию». А так — «поймает» камера превышение — и ладно.

Поэтому Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами. Предполагается, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

Проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза.

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер. 10,6 тысячи иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тысяч отказались от освидетельствования.
10,6 тысячи иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тысяч отказались от освидетельствования.

По вине иностранцев произошло более 5 тысяч ДТП с пострадавшими (+5,7%), сообщает .

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.). Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду). При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше.

Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран. Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы. В случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит.

Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Из проекта соглашения следует, что при выявлении нарушения автомобилем с белорусскими и казахстанскими номерами ГИБДД будет оформлять штрафное «письмо счастья» и направлять его собственнику, а в случае неуплаты им штрафа в срок (70 дней) материалы будут направлены в уполномоченный орган для принудительного взыскания штрафа (судебные приставы).

В приложении к соглашению установлен список правонарушений, фиксируемых камерами, которые будут признаваться странами: скорее всего, туда войдут нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу и другие составы. Информация о неуплате штрафа в срок будет передаваться судебным приставам РФ, Республики Беларусь и Казахстана. Такая же участь ждет российских водителей, выезжающих за рубеж.

В УГАИ МВД Беларуси AUTO.TUT.BY комментарий пока не предоставили.

В конце января 2017 года в Смоленске прошло совещание по поводу проблем нарушения ПДД иностранцами, в нем участвовал в том числе начальник ГАИ Беларуси Дмитрий Корзюк.

Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что

«далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями»

.

«В России очень много машин с иностранными номерами, порой вообще не растаможенных, часто за рулем какие-то гастарбайтеры, при этом штрафов никто не платит»

, — говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. При этом он видит в инициативе и слабые места.

«Даже российским гражданам нередко приходят ошибочные штрафы или с большим опозданием, — говорит он. Можно только предполагать, что будет с запросом в базу данных зарубежного государства, какие тут могут быть задержки и ошибки».

Сергей Радько также напоминает, что гражданин имеет право защищать права на родном языке. «Представим, что россиянин получает „письмо счастья“ на казахском. Постановления с камер выписываются в автоматическом режиме, сомневаюсь, что полиция будет переводить их для иностранцев.

Как можно обжаловать, если не знаешь, в чем тебя обвиняют?» — говорит он. Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства. Отметим, что за перевод денег также берется комиссия.Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД).

При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене. Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры.
Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры.

Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ. «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17

Белорусские номера спасают от штрафов?

Видео из Москвы

Снова видео из Москвы, и снова в центре внимания белорусские регистрационные знаки. В этом городе некоторые водители пользуются номерами по собственному усмотрению.

Чего только не увидишь: то , то чудесное превращение на парковке. Наш читатель прислал в редакцию Onliner.by видео, снятое на одной из московских улиц.

У края проезжей части стояла Toyota с белорусскими номерами (1-й регион — Брестская область). Из машины вышел парень лет 20.

Он снял белорусские номера, заменив их российскими (777-й регион — город Москва). Выходит, что на одной Toyota используют два регистрационных номера — белорусский и российский? Но для чего? Есть предположение, что таким образом некоторые водители пытаются избежать штрафов за нарушения ПДД.

К примеру, попадается такая машина на камеру скорости, либо ее фотографируют за неправильную парковку. Номера белорусские, а единой базы нет, соответственно, «письмо счастья» слать некому.

Вполне возможно, что и номера 9-го «белорусского» региона помогают водителю избегать штрафов. Позже автор видео обнародовал переписку с пользователем под ником Влад Лисанов. Предполагается, что на записи именно его автомобиль.

Кстати, использование подложных регистрационных знаков в России является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков (ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2500 российских рублей (около 82 белорусских рублей в эквиваленте); на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15 тысяч до 20 тысяч российских рублей (от 490 до 655 белорусских рублей в эквиваленте); на юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч российских рублей (от 13,1 тыс. до 16,4 тыс. белорусских рублей в эквиваленте);
  2. управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ) — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Читайте также:

Какие нарушения фиксируются

С технической точки зрения камеры фотофиксации могут выявлять разные типы нарушений, в числе которых – проезд на красный свет, пересечение стоп-линии и пр.

Но сегодня в Беларуси данное оборудование используется только для контроля скоростного режима. При этом камеры распознают автомобили, на которых установлен знак ограничения скорости (например, «70» – для начинающих водителей), и присваивают ему более высокий приоритет. Иначе говоря, если машина с таким знаком едет со скоростью 85 км/ч на участке дороги, где действует ограничение 90 км/ч – это будет расценено как нарушение (независимо от того, кто находился за рулем – новичок со стажем до 2-х лет или опытный водитель).

Иностранные номера

«Неприкасаемые» на дороге: им наплевать на правила и штрафы

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, — давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД , что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.»В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает «номер» автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья».

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили «Ъ» в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана».

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников. Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

«И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, — это взыскание в принудительном порядке штрафов»

, — сказал Черников.По данным , количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается.

Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита.

За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится.

Хотя дело даже не в наказании — просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.Автобизнес

Как правильно оформить

Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки.

Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена.

Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году.

Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза.

Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Конец вольницы

В Беларуси между тем уже существует свое решение. Иностранные водители, в том числе с российскими номерами, там тоже совершают нарушения. Камеры запоминают номера лихачей, отсылают их в специальную базу данных, доступ к которой имеют сотрудники ГАИ, а затем нарушителей отлавливают на стационарных постах ГАИ.

Там тоже работают камеры, которые при встрече с разыскиваемым автомобилем выдают инспекторам предупреждающий сигнал и информацию о совершенных правонарушениях. Инспекторы останавливают нарушителя и предъявляют счета. Оплатить их можно через банковский терминал прямо на посту ГАИ.

Если водитель отказывается это сделать, то белорусский закон позволяет задержать автомобиль. Нечто подобное готовится к вводу в России.

К весне следующего года система контроля правонарушений для иностранных машин должна быть представлена в ГИБДД.

Белорус в россии на белорусских номерах — базы гаи/гибдд

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

В случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит.

Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Так что при определенных условиях вы можете получить скидку в 50 процентов при оплате штрафа ГИБДД в двадцатидневный срок. Для того чтобы определить, можете ли вы законно оплатить лишь половину штрафа, необходимо внимательно прочесть постановление.

Хотелось бы уточнить, у нас с ним равные права или нет? Кроме того, сейчас у меня закончилась временная регистрация на 90 дней.

Если бы у меня был бессрочный договор, то на какой срок я смог бы сделать временную регистрацию?Семен Земянин». Согласно статье 7 Договора между РФ и РБ о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, граждане России и Беларуси имеют равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси, а также равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах, связанных с трудовыми отношениями.

Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.

Читайте также: Сколько промилле алкоголя допустимо для водителей

«За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно»

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать «пачками». Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими «номерами» на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса).

Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца. Более ранние нарушения «засчитаны» не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1: 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера «стреляет» на 70 км/ч; 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч; 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч; 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч. Александр рассказал Автобизнесу: — Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь.

Конечно, где-то и нарушаю. Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные — это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы. Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси. Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов («права», паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы. В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца.

Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался. Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов — это был сюрприз.

Штрафы — 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость.