Правила поведения ученика дома

Правила поведения ученика дома

Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории


Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой недоразумения между соседями.Они возникают из-за проявления неуважения людей друг другу, поэтому еще с детства детям нужно толковать и на окружающей территории.Важно, чтобы ребенок знал, что нельзя мусорить на лестницах, во дворе, на площадках. Это общая собственность. Нужно убирать за своими животными. Нельзя трогать чужие игрушки, приборы, даже если очень хочется.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша.

Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  1. спасибо;
  2. доброе утро;
  3. здравствуйте и до свиданья;
  4. извините;
  5. приятного аппетита;
  6. будьте добры;
  7. будьте здоровы;
  8. благодарю;
  9. приятно познакомиться;
  10. прошу;
  11. мне очень жаль;
  12. можно вам помочь;
  13. угощайтесь и другие.
  14. пожалуйста;
  15. спокойной ночи;
  16. разрешите;

у малышей можно превратить в интересную игру.

Забыл сказать «пожалуйста» – плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи.

С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  1. не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  2. стучаться перед тем, как открывать двери;
  3. не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.
  4. не перебивать, когда кто-то говорит;

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви. • В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке.

Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги. • Не затевай в раздевалке игр.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА.

  • В твоей квартире есть окна и, возможно, балкон. Есть простое правило, которое надо знать и никогда не нарушать- нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона. Это опасно!
  • Если почтовый ящик закреплен на двери вашей квартиры, не спеши к нему, как только услышишь, что в ящик что-то опустили. Лучше дождись прихода взрослых.
  • Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу свое имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером»- и повесь трубку.
  • Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье.
  • Если ваш почтовый ящик находится в подъезде на первом этаже и тебе поручили забирать поступившую корреспонденцию, то лучше это делать днем или вместе со знакомыми взрослыми.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА.

  • Чтобы «сократить» время , в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, желательно подыскать ему какое- нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
  • Следует убрать подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
  • Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что он дома один.
  • Следует установить для ребенка четкие правила поведения, обсудить и разъяснить их суть, в не вводить правила в приказном порядке.
  • Ребенок не должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если вы лично дали на это разрешение,- для этого правила не должно быть исключений.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТОРОПРИБОРАМИ

  • Не забывай выключать электроприборы из розетки.

    Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

  • Если ты почувствовал запах горелой резины, увидел задымившийся проводок или заметил, что розетка или вилка электрического шнура при работе нагреваются, немедленно сообщи об этом взрослым.

Что надо научить малыша

  1. Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  2. Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка.

    В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

  3. Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  4. Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  5. Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  6. При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.

Как не быть вовлеченным в совершение преступления

  1. Ни в коем случае нельзя брать к себе домой на хранение какие-либо вещи, так как они могут быть крадеными.
  2. Необходимо быть осторожным с выбором друзей.

    Оказаться в плохой компании – значит подвергать себя постоянному риску.

  3. Нельзя отзываться на просьбу помочь какому-то приятелю, который потерял ключи от квартиры, пролезть в форточку и открыть дверь изнутри.
  4. Никогда нельзя соглашаться постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пройдет.

Правила поведения.

когда ты один дома

Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН!

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.

— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей. — Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь. — Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.

— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом. — Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.

— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже. — Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды. — Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа!

Папа! Иди сюда», даже если ты дома один. — Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «02», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар». — Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей, — Если в доме случился пожар — звони «01», если в квартиру ломятся посторонние — звони «02», если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму — звони «03», если почувствовал запах газа — звони «04», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.

— Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители. — Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие. — Не играй со спичками или зажигалками, не играй пикардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони «01» и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку.

Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь. — Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: «Кто-там? и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.
и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.

— Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход. — Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь. — Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру; Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.

— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена. — Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым.

— Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми «стоп», а затем кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой.

— Если незнакомец пытается тебя раздеть, скажи, что разденешься сам, и при удобном случае возьми его половые органы в руку и сильно дерни, или поверни их, а затем убегай, если нет возможности добраться до половых органов, ударь в пах мужчине кулаком или сумкой, но так, чтобы твой удар был сильным.

— Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил. — Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: «Алло!», «Вас слушают!», но никогда не говори: «Квартира таких-то!». — Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего.
— Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего.

— Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной. — Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай. — Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента.

— Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится.

— Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей. — Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их придти домой.

— Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей; — Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори. — Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.

— Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним.

— Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать «Пожар!».

— Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию «02». — Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.
— Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.

— Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию. — Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.

Как строить отношения с родителями?

В детстве мы все привыкли, что родители всё делают за нас, выстраивают схему поведения, которой мы должны подчиняться. Во взрослой жизни схему приходится создавать самостоятельно, а это всегда сложно и непонятно. И тут на помощь могут прийти правила семейного этикета, которые были привиты ещё в младенчестве.

Психологи советуют поработать над собственным восприятием отношений с родителями, перестать их винить в чём-либо, предъявлять претензии. Просто нужно жить своей жизнью, пусть даже не идеальной, и принимать родителей как людей, которые в своё время дали не только жизнь, но и привили определённые навыки, обучили, воспитали. Только изменив своё отношение к родным людям, можно почувствовать аналогичные изменения у отца и матери.

Глядя в глаза

Хорошо Плохо Говорить комплименты и нежности, глядя в глаза.

Отмалчиваться, не замечать, перебивать, не дослушав. Говорить доброжелательно. Высказывать пожелания командным тоном Обсуждать на семейном совете и находить совместное решение проблем. Перекладывать ответственность на одного человека Относиться к родственникам жены/мужа с уважением, вниманием и готовностью помочь.

Обсуждать семейную жизнь и родных с кем бы то ни было.

Договариваться обо всём. Обвинять во всём.

Как принимать гостей

Каждый человек обязательно должен знать, как принимать гостей в своем доме. Ведь от этого зависит, какое мнение сложится о вас у ваших друзей и знакомых.

Начинать урок с ребенком нужно такими словами: «Любой человек, переступивший порог твоего дома, является гостем, которого следует принять любезно и сердечно.

Зачем? — Чтобы он захотел еще раз прийти…» • Если гость зашел больше, чем на несколько минут, ты должен предложить ему снять пальто.

Причем ты должен помочь ему повесить пальто на вешалку. • Постарайся, чтобы гость поскорей освоился и почувствовал себя, как дома.

Предложи ему сесть на самое удобное место. • Очень некрасиво, когда хозяева занимаются кем-то одним из гостей, забывая обо всех остальных. • За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ты ни был чем-то расстроен и озабочен.

• Постарайся, чтобы гости не скучали, и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения. • Не следует назойливо предлагать угощения. • Займи гостя беседой, пусть гость сам выбирает тему для разговора.

• Не оставляй гостя одного на долгое время. А если тебе ненадолго надо отвлечься, непременно извинись перед ним. • Если гость засиделся и не собирается уходить, а у тебя неотложные дела, ты должен найти очень тактичную форму, как дать ему это понять.

• Не стоит задерживать гостя, когда он собрался уходить. • Ну и, конечно же, не забудь при уходе гостя попрощаться и пожелать ему доброго пути.?

Теперь ты знаешь, как принимать гостей так, чтобы они навсегда остались твоими друзьями…

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися.

Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации.

Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста».

Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».Существует также так называемый Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

Правила поведения в школе в стихах и картинках

Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.

Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:

  1. Приходи в школу вовремя.

Медвежонок спит в кроватке.Про учебники, тетрадкиВспоминать не хочет он —Смотрит свой десятый сон.И хотя будильник звонкоБудит соню-Медвежонка,Медвежонок не встаёт,В школу утром не идёт.Все уроки он проспал —Лишь к обеду соня встал!Только это плохо, братцы, –Очень поздно просыпаться!И пора вам начинатьПо будильнику вставать.Если начали учиться,Спать так долго не годится!

  1. С вечера готовь одежду для школы.

Гусь по комнате метался,В школу утром собирался:— Почему рубашка смята?Гладил я её когда-то!И штаны запропастились —Как сквозь землю провалились!Галстук, где ты?

Отзовись!И на шее появись!Очень долго Гусь старался,Суетился, одевался,И каков же был финал?

—На уроки опоздал!Повторить хочу я снова:К школе надо быть готовым,Чтобы утром ранним встать,Время даром не терять,Без нужды не суетиться,В школу вовремя явиться.

  1. Заранее готовь школьные принадлежности согласно расписанию.

Мартышка за партою в классе сидитИ тихо соседке своей говорит:— Вчера не до школы, подружка, мне было,Поэтому я свой портфель не сложила.А утром сегодняшним в класс торопилась, И что же в итоге, смотри, получилось!Портфель свой Мартышка тихонько достала,А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.— Соседка, прошу, ты меня выручайИ ручку, листочек, линейку мне дай.Конечно, соседка Мартышку спаслаИ в просьбе такой отказать не смогла.Но всё-таки в будущем, дети, учтите:В портфеле с собою всегда приноситеВсе вещи, что в школе бывают нужны.Вы их никогда забывать не должны!

  1. Не порть учебники.

Главный помощник в учёбе — учебник.Он молчаливый и добрый волшебник,Знания мудрые вечно хранит.Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,Ручкой не пачкай, не рви и не мни.Славный учебник научит всему —Будь благодарен за это ему!

  1. Не ломай школьное имущество.

Волчонок в классе развлекался,На стуле без конца качался,На стенах мелом рисовалИ дверь ногою открывал.Его ребята окружили,Волчонку строго объяснили:— Нам школа — это дом второй,Всему здесь учат нас с тобой,И мы беречь её должны —Нам хулиганы не нужны!

  1. Игрушкам в школе не место.

Рассуждал печально Хрюша:— Грустно в школе без игрушек.Может быть, машинку взятьИ под партой покатать?По солдатикам скучаю,Чем занять себя — не знаю.Может, посвистеть в свисток,Чтоб подумали: «Звонок!»?Только вот что, детвора,Школа — это не игра,Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно!Солдатикам не место тут,Игрушки дома подождут.

  1. Не разговаривай впустую на уроках.

Две хвостатые СорокиРазболтались на урокеИ по «двойке» получили,Дома близких огорчили.Что же, пусть теперь узнают:На уроках не болтают.Вас не просят отвечать?Значит, лучше помолчать!

  1. Записывай домашнее задание.

Слонёнок за партой крутился,Из класса уйти торопился,Портфель поскорее собрал,Задание не записал.А дома не знает, как быть:Как будет уроки учить?Давай поскорей вспоминать,Что нужно читать и писать…Не помнит!

Друзьям позвонил —Проблему звонок не решил:Друзья убежали в кино,Уроки готовы давно.Когда он заданье узнал,Полночи его выполнял.Устал и не выспался он…Запомни, пожалуйста, Слон:С урока бежать не спеши,Задание в дневник запиши! Эти и другие веселые и поучительные истории познакомят детей с основными нормами поведения в учебном заведении. Подкрепленные яркими картинками, они запомнятся надолго и станут полезной привычкой.

Приучайте детей следовать правилам поведения в школе. Они выработают полезные привычки: дисциплинированность, собранность, вежливость, учтивость, умение рассчитывать время и эффективно его использовать, выделять время на работу и отдых. Школьные правила формировались годами.