Правила регистрации водного транспорта 2020

Правила регистрации водного транспорта 2020

Вспомним прошлое


Ещё

  1. Популярные записи
  2. Метки
  1. Резинка на хищника: как выставить, преимущества снасти — На рыбалке как в бане – начальников нет, все равны. Где мой трофей? написал:
  2. Печень как насадка на рыбалке — На рыбалке как в бане – начальников нет, все равны.

    Где мой трофей? написал:

  3. AffiliateLabz написал:
  4. Щука в траве — На рыбалке как в бане – начальников нет, все равны. Где мой трофей? написал:
  5. Ловля ротана по первому льду — На рыбалке как в бане – начальников нет, все равны.

    Где мой трофей? написал:

  1. Браконьерство Водоемы России Закон Отдых на воде Экипировка Это интересно болезни рыб браконьерские снасти весенняя рыбалка готовим мясо готовим рыбу грибы животные наживки зимние снасти зимняя рыбалка искусственные приманки летняя рыбалка ловля карасей ловля карася ловля карпа ловля леща ловля линя ловля налима ловля окуня ловля плотвы ловля раков ловля ротана ловля сазана ловля сома ловля судака ловля хищной рыбы ловля щуки мормышки на костре на рыбалке нерест осенняя рыбалка отдых перволедье плавательные средства привада и прикорм растительные насадки рыбацкие хитрости рыболовы снасти своими руками

Какие вещи и предметы должны находится в лодке по закону – таблица

Вот вам пара таблиц на вскидку, что должно быть в лодке и чем должна оснащаться лодка при нахождении на водоёме (при эксплуатации на воде). В первой таблице указаны обязательные вещи — комплектация предметами снабжения маломерных судов. Во второй таблице указаны примерный табель оснащения маломерных судов необходимыми и обязательными вещами (в основном для безопасности жизнедеятельности судна, пассажиров и судоводителя).

Картинка кликабельна — кликните увеличиться.

Смотрим внимательно и дополняем, если нет чего-то.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Семь футов под килем!

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

3 апреля 2019(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.?

И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры. Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные.

Методы испытаний) — путём взвешивания.

Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.

Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически.

Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9.

весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с.

И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг.

Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2.

Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора».

То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит.

Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с.

Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг.

Катайтесь на здоровье, без регистрации.

Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал. Советую прочитать: И это:

Требования ГИМС для «чайников»

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт.

В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта.

Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг.

Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить.

Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Главные плоскости корпуса мотолодки

Диаметральная плоскость делит плавсредство на 2 части симметричного типа: левая и правая. Изображение катера в данной плоскости называют боком.

Плоскость мидель-шпангоута – поперечно-вертикальная. Она проходит через центр лодки и обозначается соответствующим знаком. Изображение плавсредства в данной плоскости является корпусом.

Главной плоскостью является горизонтальная плоскость, которая проходит через нижнюю часть теоретической поверхности корпуса. Изображение средства в ней называется полуширотой. Основная линия – линия пересечения главной и диаметральной плоскостей моторной лодки.

Каждая из секущихся плоскостей при пересечении с корпусной частью образует линию. В итоге появляется боковая часть, линии сечения на боковой части – батоксы.

Продольные балки:

  1. стрингеры – продольные балки;
  2. транец – транцевая доска;
  3. киль – продольная балка днищевого набора, которая проходит по центру ширины судна от форштевня до ахтерштевня;
  4. форштевень – продолжение киля, которым оканчивается набор корпуса лодки с носовой части;
  5. карлингсы – подпалубные балки.
  6. ахтерштевень – оформление кормовой части, которым оканчивается набор корпуса судна с кормы;

Поперечные балки: флоры, шпангоуты, бимсы.

Когда не нужно регистрировать лодку

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики.

Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру.

Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичСнимать ранее зарегистрированную надувную лодку с учета не требуется.

Владельцу надо понимать, что за нее будет приходить налог ежегодно. Если она является плавательным средством, а не маломерным судном, то лучше прекратить регистрацию. Сделать это можно в ГИМС, подав соответствующее заявление.

Запишитесь на обучение прямо сейчас

Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.

Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и запишем в ближайшую группу 2 560 человек уже прошли обучение у нас Права ГИМС © 2019–2020 – Школа судовождения ГИМС. Курсы для водителей спецтехники. ИП Зуевский Е. В Запись на обучение производится постоянно Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Правила учета плавучих объектов

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 1 ноября 2017 года N 470 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации.2.

Учет плавучих объектов осуществляется с целью обобщения информации о плавучих объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.3.

Учет плавучих объектов осуществляется администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей по местонахождению плавучего объекта (далее — орган учета).4. Плавучие объекты подлежат учету в реестре плавучих объектов (далее — реестр).Реестр ведется органом учета на бумажных и электронных носителях. Учету подлежит каждый плавучий объект.5.

Учет плавучих объектов осуществляется посредством внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля (далее — информационная система).6. Учету подлежат несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадеры, плавучие (находящиеся на воде) дома, гостиницы, рестораны, понтоны, плоты, наплавные мосты, плавучие причалы и другие технические сооружения, освидетельствованные и классифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________ (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 11, ст.1001).7. Учет плавучих объектов, внесение изменений в содержащиеся в реестре сведения о плавучих объектах и внесение в реестр записи о снятии с учета плавучих объектов осуществляются без взимания платы.8.

Учет плавучего объекта осуществляется органом учета на основании заявления об учете плавучего объекта (далее — заявление об учете) и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил (далее — документы, необходимые для учета), которые представляются владельцем плавучего объекта (далее — заявитель).9. Заявление об учете представляется заявителем в орган учета в единственном экземпляре на бумажном носителе.10. В заявлении об учете должна быть указана следующая информация о плавучем объекте:тип (дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница и иные), назначение и цель использования;размеры плавучего объекта (длина, ширина, высота борта, общая высота и другие);отличительные — признаки (форма, цвет и иные указанные заявителем признаки, позволяющие идентифицировать конкретный плавучий объект);наличие швартовых и осветительных устройств;сроки начала и окончания эксплуатации, использования плавучих объектов (при наличии в документах для учета таких сведений);11.

С заявлением об учете представляются:а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);б) документ, подтверждающий наличие полномочий действовать от имени лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;в) копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);г) копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.12.

Заявление об учете рассматривается органом учета в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанного заявления и документов, необходимых для учета.13.

Орган учета не позднее срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, осуществляет внесение в реестр записи о плавучем объекте и вносит информацию в информационную систему или в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, уведомляет заявителя об отказе в учете плавучего объекта с указанием оснований отказа.14.

Орган учета отказывает в постановке на учет плавучего объекта в случаях, если:а) представляемый для учета объект не является плавучим объектом, подтвержденным результатами освидетельствования и классификации;________________ (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 11, ст.1001).б) с заявлением об учете обратилось лицо, не имеющее полномочий, подтвержденных в соответствии с подпунктом «б» пункта 11 настоящих Правил;в) документы для учета представлены не в полном объеме;г) информация, указанная заявителем в заявлении, не соответствует сведениям (данным), содержащимся в документах, приложенных к заявлению.15. Отказ в постановке на учет плавучего объекта может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.16. В случае устранения причин отказа заявитель может повторно обратиться с заявлением об учете плавучего объекта.17.

Датой учета плавучего объекта является дата внесения соответствующей записи в реестр.18.

Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи.19.

Выписка из реестра оформляется органом учета отдельно в отношении каждого плавучего объекта на бумажном носителе.

Заявитель вправе получить выписку из реестра в органе учета самостоятельно либо указать в заявлении почтовый адрес, на который необходимо направить данный документ.20. В реестр и информационную систему вносятся следующие сведения:а) о плавучем объекте:тип, назначение и цель использования;размеры плавучего объекта (длина, ширина, высота борта, общая высота и другие);отличительные признаки, указанные в заявлении (при наличии);наличие швартовых и осветительных устройств;сроки начала и окончания эксплуатации, использования плавучих объектов (при наличии в заявлении об учете и (или) документах для учета таких сведений);б) о владельце плавучего объекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность — для физических лиц, наименование — для юридических лиц);в) реквизиты свидетельства о соответствии плавучего объекта, выданного по результатам освидетельствования и классификации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.21. Выписка из реестра должна содержать сведения о:плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки (при наличии); владельце плавучего объекта.22.

В случае изменения типа, назначения, цели использования плавучего объекта или иных сведений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня таких изменений должен обратиться в орган учета с заявлением об изменении содержащихся в реестре сведений о плавучем объекте (далее — заявление об изменении сведений) и приложить документы, являющиеся основанием для внесения изменений в реестр.Орган учета должен внести сведения в реестр и информационную систему в срок не более трех рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об изменении сведений и документов, являющихся основанием для внесения изменений в реестр, и уведомить об этом заявителя не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи.23. Орган учета отказывает во внесении изменений в реестр в случаях, если:а) с заявлением об изменении сведений обратилось ненадлежащее лицо;б) документы, прилагаемые к заявлению об изменении сведений для учета, не подтверждают изменения, изложенные в заявлении.24. Плавучий объект может быть снят с учета на основании заявления собственника плавучего объекта о снятии плавучего объекта с учета (далее — заявление о снятии с учета).25.

Основаниями для снятия с учета являются:а) прекращение использования заявителем плавучего объекта в бассейне внутренних водных путей;б) прекращение существования плавучего объекта (утилизация, фактическая или конструктивная гибель, физическое разрушение, изменение технических характеристик, не позволяющее использовать плавучий объект в соответствии с назначением).26.

Орган учета должен внести запись в реестр о снятии плавучего объекта с учета в срок не более трех рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о снятии с учета, внести информацию в информационную систему и уведомить об этом заявителя не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи.27. В случае перемещения плавучего объекта в другой бассейн внутренних водных путей учет плавучего объекта осуществляется на основании заявления владельца плавучего объекта, поданного в орган учета, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

В случае отсутствия изменений в сведениях, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, документы, предусмотренные подпунктами «а-г» пункта 11 настоящих Правил, с заявлением об учете могут не представляться.При учете плавучего объекта в другом бассейне внутренних водных путей, если его владелец не снял с учета плавучий объект по прежнему местонахождению, орган учета в срок не позднее трех рабочих дней обязан направить соответствующее уведомление в орган учета по прежнему местонахождению плавучего объекта для снятия его с учета.Орган учета по прежнему местонахождению плавучего объекта на основании полученного уведомления снимает плавучий объект с учета в срок не позднее трех рабочих дней и копии документов, предусмотренных подпунктами «а-г» пункта 11 настоящих Правил, направляет в орган учета.Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2018,N 0001201805300012

Владельцы маломерных рыболовных судов длиной менее 12 метров смогут не предоставлять документы об их соответствии требованиям МКУБ до 1 января 2020 года

Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 N 775 (далее — Правила), установлено, помимо прочего, что для получения разрешений необходимо представить документы о соответствии судна, его собственника и пользователя требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ). Настоящим Постановлением установлено, что для маломерных судов длиной менее 12 метров требование Правил о предоставлении документов на соответствие МКУБ при выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов будет применяться с 1 января 2020 г.

Так как Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» Каспийское море отнесено к морским водам и режим регулирования рыболовства в нем аналогичен режиму регулирования рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, настоящим Постановлением требования Правил в части предоставления документов о соответствии МКУБ распространены на пользователей водных биологических ресурсов, осуществляющих рыболовство в Каспийском море. В целях обеспечения возможности своевременного получения документов о соответствии МКУБ пользователями, осуществляющими рыболовство в Каспийском море, указанное требование Постановления также вводится с 1 января 2020 г.

Кроме того, Постановлением уточняется, что в случае если судно, на котором пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов, находится в общей долевой собственности, документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ предоставляются в отношении одного из собственников.