Предпосылки создания 44 фз

Уполномоченные органы на проведение централизованных закупок и порядок взаимодействия с заказчиками


Создание уполномоченных органов на проведение государственных и муниципальных закупок и их функционирование полностью отрегулировано положениями части 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».На основании положений 26 статьи 44-ФЗ уполномоченные органы производят мероприятия, направленные на выбор того или иного способа определения поставщика или исполнителя по контракту, а также собственно проведение закупочной процедуры и выбора поставщика.Вся процедура проведения закупки уполномоченным органом на проведение централизованных закупок осуществляется на основании действующих положений Федерального закона «О контрактной системе». Что же касается выбора того способа, который следует рассматривать как наиболее оптимальный для определения исполнителя по тому или иному государственному контракту, то такой выбор должен быть осуществлен самим уполномоченным органом на проведение централизованной закупки на основании целого ряда показателей, в числе которых следует рассматривать:

  1. участие в централизованной закупке нескольких заказчиков, чьи интересы представляет уполномоченный государственный орган.
  2. начальная максимальная цена контракта (чем меньше данная сумма, тем меньше необходимость проводить крупные торговые процедуры, например, аукцион или конкурс);
  3. срочность обеспечения интересов и нужд того или иного заказчика, который подал заявку на проведение централизованной закупки;

Что же касается проведения самой выбранной процедуры, то она будет проводиться в соответствии с установленным в соответствующих статьях регламентом. При этом заказчик в лице его контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника контрактной службы должен участвовать в подписании всех протоколов и других предусмотренных законом документов, которые должны сопровождать проводимую процедуру.

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

Госзаказчики не меньше 15% от годового объема закупок. НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей.

Давать преимущества этим организациям можно в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок и запросах предложений. Заказчик может установить преимущество так:

  1. объявить закупку только среди СМП,
  2. потребовать, чтобы победитель закупки взял на субподряд организации из числа СМП и СОНКО.

В первом случае участник закупки из числа СМП или СОНКО должен задекларировать, что он принадлежит к этой категории бизнеса.

Во втором случае несет гражданско-правовую ответственность, если не выполнит это требование. Если закупка, объявленная только среди СМП, не состоялась, заказчик может провести ее на общих основаниях. Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки.
Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки. По итогам года заказчик публикует в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО, куда включает информацию о состоявшихся и несостоявшихся закупках с ними.

Предпосылки и перспективы развития законодательства в сфере государственных закупок

В статье рассмотрены основные предпосылки и перспективы развития законодательства сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ключевые слова: российское законодательство, контрактная система, государственные закупки.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, который заменил действовавший ранее ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

от 21.07.2005г.

№ 94-ФЗ. Заслуга ушедшего в прошлое Закона № 94-ФЗ состоит в том, что благодаря ему в России была внедрена система электронных торгов, а также несколько упорядочены процедуры выбора поставщиков. Однако система все же давала сбои на этапе определения поставщиков: не было возможности препятствовать участию фирм-«однодневок», неквалифицированных и демпингующих организаций.

Не удалось поставить заслон и на пути недобросовестных заказчиков, которые все же находили способы для приобретения предметов роскоши и неэффективной растраты бюджетных средств. Как известно, Закон № 94-ФЗ вызывал огромное количество нареканий как со стороны участников процесса, так и со стороны контролирующих органов.

Как известно, Закон № 94-ФЗ вызывал огромное количество нареканий как со стороны участников процесса, так и со стороны контролирующих органов.

Многие ученые сходятся во мнении, что Закон № 94-ФЗ хоть и дал определенные результаты, но не принес ожидаемого эффекта. Наличие проблем в применении вышеназванного закона подтверждает и то обстоятельство, что, начиная с 2010 года, поправки в него вносились 27 раз. Основными недостатками в системе государственных закупок в период действия Закона № 94-ФЗ являлись:  Отсутствие системы планирования, в результате чего многие участники закупок не имели возможности в срок подготовиться к участию и подать заявки, что, в свою очередь, способствовало уменьшению числа участников закупки и снижению конкуренции;  Необоснованность начальной максимальной цены контракта;  Нецелесообразное расходование средств вследствие того, что заказчики обладали правом самостоятельно формировать потребность в товарах конкретной марки и зачастую приобретали слишком дорогие автомобили и иные предметы роскоши;  Наличие запроса котировок, как способа размещения заказа, который дает возможность выбирать знакомого поставщика;  Отсутствие ответственности заказчика за результат;  Демпинг и незащищенность заказчика от недобросовестности поставщиков;  Рост числа контрактов, которые заключались с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур;  Отсутствие публичного контроля над стадиями исполнения контракта и за конечным результатом; [2, с.391–395]  Отсутствие системы анализа за размещаемыми заказами, а также оценки конечного результата по отношению к планируемому.

Обладая множеством недостатков Закон № 94-ФЗ можно назвать черновым вариантом, предшествовавшим внедрению принципов федеральной контрактной системы. В качестве предпосылок создания контрактной системы в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд можно назвать:  Исчерпание потенциала законодательства РФ о размещении заказов и отсутствие возможности решения целого комплекса проблем, возникших в сфере госзакупок, посредством внесения в него изменений;  Назревшая потребность в комплексном совершенствовании сферы закупок для государственных и муниципальных нужд, а также необходимость регулирования всего цикла планирования, осуществления и контроля государственных и муниципальных закупок;  Необходимость увеличения эффективности государственных закупок;  Увеличение риска поставки товаров ненадлежащего качества;  Отсутствие возможности пресечения недобросовестности со стороны поставщиков, которые сознательно занижали цены в целях получения от заказчика либо от реального поставщика отступных за отказ от подписания контракта;  Необходимость снижения коррупционных рисков, а также увеличения прозрачности закупок, в том числе посредством развития института общественного контроля закупок, а также введения мониторинга и аудита в сфере государственных закупок. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010г.

В. В. Путин дал поручение разработать проект нового Закона о государственных закупках.

В феврале 2011 года Федеральной антимонопольной службой была предложена новая редакция действующего закона о государственных закупках. При этом ФАС предлагала сохранить Закон № 94-ФЗ, продолжив его совершенствование. В марте 2011 года Минэкономразвития РФ опубликовало Концепцию проекта ФЗ «О федеральной контрактной системе».

[2, c.391–395] С этого времени между двумя ведомствами возникли разногласия. ФАС выступало за сохранение Закона № 94-ФЗ, признавая при этом необходимость внесения в него изменений, а в Минэкономразвития же наоборот указывали на необходимость введения нового закона, отмечая, что Закон № 94-ФЗ и без того претерпел огромное количество изменений и поправок. После долгих дискуссий и споров, которые длились полтора года, был принят новый закон

«О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013г.

№ 44-ФЗ. Необходимо отметить, что с момента его первого появления на официальном сайте Минэкономразвития РФ законопроект претерпел огромное количество поправок.

Основное отличие между Законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ состоит в том, что последний регламентировал только процесс размещения заказа, в то время как Закон № 44-ФЗ охватывает все этапы государственных закупок, начиная с планирования и заканчивая контролем их результатов. Ныне действующий Закон № 44-ФЗ призван существенно повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных и муниципальных контрактов. [3] Этот закон вносит существенные коррективы в систему управления государственным и муниципальным заказом РФ.

Нововведением закона стало введение принципа профессионализации, который состоит в необходимости создания контрактной службы и введения штатной единицы контрактного управляющего. Кроме того, предусмотрена персональная ответственность заказчика. На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что новый закон ориентирован не на процесс закупки, а на ее результат.

На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что новый закон ориентирован не на процесс закупки, а на ее результат. Еще одна важная новация принятого закона № 44-ФЗ относится к изменению перечня способов размещения госзаказа. По сравнению с законом № 94-ФЗ указанный перечень существенно вырос: появляется процедура запроса предложений (симбиоз запроса котировок и открытого конкурса), процедура 2-хэтапного конкурса (открытого и закрытого), конкурса с ограниченным участием (открытого и закрытого), электронный аукцион (аналог современного ОАЭФ), закупка у единственного источника.

[1, с.428–432] Как видно, заказчик наделяется более широким набором альтернатив при выборе способа определения поставщика.

Вместе с тем, происходит уточнение ранее существовавших способов размещения закупки и уточняется процедура разграничения условий для применения одного из предлагаемых способов.

Среди достоинств Закона № 44-ФЗ можно назвать увеличение значения общественного контроля, а также введение новой процедуры контроля — аудита в сфере закупок, который осуществляется Счетной палатой РФ, а также контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований. Допускается установление дополнительных квалификационных требований к участникам закупки.

Для эффективного функционирования контрактной системы предусматривается создание единой организационной структуры и информационной системы, которая обеспечит формирование, обработку, хранение и предоставление данных по всем этапам осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Предполагается расширение прав общественных объединений в реализации независимого общественного мониторинга и оценке процесса осуществления закупок.

Ожидается, что общественные объединения смогут подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.

Гражданам и организациям также будет предоставлено право участвовать в обеспечении общественного контроля. В целях пресечения коррупции в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предусмотрена максимальная унификация всех закупочных процедур и существенное ограничение возможностей заказчиков оказать влияние на отбор поставщиков.

Кроме того законодательство предусматривает сохранение преференций для субъектов малого предпринимательства, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. Введенная в Российской Федерации контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд имеет аналогии в ряде других стран с развитыми институтами и механизмами государственного управления, которые базируются на рыночных принципах.

В частности, к самым развитым системам закупок для государственных нужд относятся национальные контрактные системы Великобритании и США. Их опыт был учтен при разработке контрактной системы в России.

Литература:

  • Симоновский К. В. Нововведения контрактной системы в сфере государственных (муниципальных) закупок// Право в Вооруженных силах. 2013. № 8. С.80–84
  • Умярова Э. Р. От системы государственных закупок к Федеральной контрактной системе в Российской Федерации // Молодой ученый. 2013.№ 5 с.391–395
  • .
  • URL:
  • Шмелева, М. Правовая политика в сфере государственных (муниципальных) закупок / М. Шмелева // Хозяйство и право. — 2013. — № 11. — С. 81–95.
  • Косарев К. В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. 2013. N 7. С. 21–26.
  • Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / А. Р. Сидорович // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 428–432.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах.

Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; 6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с и настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;8) государственный контракт, муниципальный контракт — гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;8.1) контракт — государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с , , и настоящего Федерального закона;8.2) контракт жизненного цикла — контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт); 10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные настоящего Федерального закона;11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со настоящего Федерального закона;12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.17) электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с и настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;18) оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с и настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;19) специализированная электронная площадка — соответствующая установленным в соответствии с и настоящего Федерального закона требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;20) оператор специализированной электронной площадки — российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с и настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.2.

Рекомендуем прочесть:  Если не дают отпуск что делать

Понятие «банковская гарантия» используется в значении, указанном в Гражданском Российской Федерации.

9. Принять товар и оплатить контракт

Сейчас в ч.

8 ст. 30 44-ФЗ указан предельный срок оплаты по контрактам. Для СМП и СОНО он составляет не больше 15 рабочих дней после того, как заказчик подписал документ о приемке. Для остальных — 30 календарных дней.

Если не уложиться в установленный законом срок, можно получить штраф 50 тыс.

рублей, а за повторное нарушение — дисквалификацию. Такой же срок действует для возврата обеспечения контракта, если поставщик предоставлял его деньгами.

Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попала в (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование. Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:

  1. Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  2. Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  3. Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  4. Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  5. Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.

Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок. Поэтому он подходит начинающим участникам. Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС.

Все документы подписывают электронной подписью:

  1. Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2020 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.

Федеральный Закон 44 и его основы

Для нашего государства коммерческие контракты в государственной сфере – нововведение. Теперь на общегосударственных электронных площадках можно участвовать в совершении гос.закупок.

В основы 44 ФЗ заложены четкие разграничения по разъяснениям используемых терминах:

  1. Годовой объем закупок и многое другое.
  2. Эксперты;
  3. Участники закупки;
  4. Заказчики;

В основы 44 ФЗ вложены и понятия работы контрактной системы в сфере гос.

закупок. Основы 44 ФЗ призывают всех участников конкурсных закупок:

  • К здоровым конкурентным отношениям;
  • К открытости и прозрачности системы регулирующей данную сферу;
  • К стимулированию области инновационных разработок;
  • К общероссийскому единству системы;
  • К ответственному подходу и эффективному, рациональному осуществлению государственных закупок.
  • К поддержке национального производителя;

В каждый из этих пунктов заключены основы ФЗ 44, которые крайне важны для правильного понимания буквы закона.

Основы 44 ФЗ сосредоточены в 2-5 главах. В них идет подробное рассмотрение работы в контрактной системе:

  1. Контроль закупок.
  2. Мероприятия, осуществляющие закупку;
  3. Заблаговременное планирование, составление плана — закупок на период в один год;

ФЗ 44 основные моменты этого Законапоясняют:

  1. Как заключить контракт.
  2. Как оформить заявку на участие в данной сфере;
  3. Как определить поставщика;

44 ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков услуг и товаров при помощи:

  1. Двухэтапного конкурса;
  2. Закрытого аукциона;
  3. Электронного аукциона.
  4. Открытого конкурса;
  5. Конкурса с ограниченным участием;
  6. Закрытого двухэтапного конкурса;

При этом с ответственностью отнестись корректному запросу предложений, запросу котировок, закупке у единственного поставщика.

Произошли изменения и в регламенте, определяющем победителя аукционов, конкурсов. Определена новая специфика, которая призвана мониторингу, и правильности оценки предлагаемой заявки.

Ужесточен контроль над муниципальными организациями, который осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Проводятся аудиторские проверки на предмет рациональности совершения тех или иных закупок, проверяются патенты и сертификаты, предоставленные поставщиком. Проверки совершаются контролирующими федеральными органами в частности Счетной Палатой РФ.

Приоритетным направлением стало обеспечение банковской гарантии, произведены уточнения, корректирующие работу в данной сфере. Усовершенствована процедура общественного контроля, цель которой повысить прозрачность совершаемых гос.закупок, и улучшит качество предоставляемых поставщиком Проще говоря, ФЗ 44 помогает:

  • Скоординировать действия заказчика и продавца услуг либо товаров.
  • Особую важность по-прежнему уделяют прозрачности совершения гос. закупок. Для соблюдения прозрачности при совершении гос.закупок рекомендуется проводить аукционы, конкурсы.
  • Достаточно тщательно проводить мониторинг предлагаемых начальных цен.
  • Заказчик — это Государство, которое представляют некоммерческие, муниципальные учреждения.
  • Своевременно планировать закупки, для этого заблаговременно размещать заказы на общероссийских информационных площадках.

ФЗ 44 основы и положения данногозаконопроекта конкретизировали регламент заключения государственных закупок.

Теперь существуют сроки проведения и определения, уточнены пункты, на которые стоит обратить внимание по окончанию конкурса.

Проводить строгий отбор предложений товаров и услуг, руководствуясь сертификатами качества товаров и услуг. 44 ФЗ основные моменты которогоприведены выше помогут Вам разобраться в нововведениях или восполнить ваши знания в данной сфере.

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК. Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию.

В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче.

Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК. А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.

Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта. Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО).