Прием на удаленную работу гражданина белорусси

Прием на удаленную работу гражданина белорусси

Порядок приема на работу иностранцев


Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» определяет иностранного гражданина как физическое лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства. Для целей осуществления трудовой деятельности законодательство делит иностранцев на две категории:

  1. постоянно пребывающие или постоянно проживающие в Беларуси и здесь же выполняющие трудовую функцию. Такие иностранцы имеют право заниматься трудовой и предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Республики Беларусь в установленном порядке. На них распространяются нормы Закона №105-З о трудовой деятельности иностранцев в РБ;
  2. временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок занятия трудовой деятельностью для таких иностранцев определяется специальными законодательными актами Республики Беларусь, а именно, Законом Республики Беларусь от 30.12.2010 №225-З «О внешней трудовой миграции». Трудовая деятельность (включая надомный труд) этой категории иностранцев предполагает необходимость их непосредственного нахождения на территории Республики Беларусь в период действия трудового договора, что, в свою очередь, требует временной регистрации иностранца по месту пребывания в Республике Беларусь, а также специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь (для иностранного гражданина), а для нанимателя — разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (в случае, если планируется привлекать более 10 человек).

Какие документы нужны при приеме на работу белорусов в 2020 году

Как и для российских граждан, законодательством устанавливается определенный перечень документации, которую должен предъявить соискатель при трудоустройстве.

В отношении белорусов документы для приема на работу в 2020 году требуются следующие:

  1. Медицинскую справку. Таковые справки могут быть истребованы в отношении специальностей, требующих в соответствии с законодательством особого состояния здоровья. В остальных случаях медицинская справка и медосмотр от белоруса не требуются.
  2. Справка о несудимости. Данная справка может быть истребована работодателем только в том случае, если соискатель претендует на должность, для которой означенный документ является обязательным. Например – в ситуациях, когда трудовые обязанности связаны с детьми. При наличии таковых обстоятельств белорусу следует предоставить данную справку не только из российского МВД, но и из белорусских органов внутренних дел.
  3. Документы об образовании. В отличие от вышеупомянутой справки, данную документацию работодатель может истребовать без ограничений, если её наличие предусмотрено самой вакансией. При этом законным со стороны работодателя будет считаться и требование предоставления нотариально заверенного и апостилированного перевода таковых документов на русский язык.
  4. Национальный паспорт гражданина Республики Беларусь. Данный документ является основным, который используется для удостоверения личности соискателя, которого достаточно для подтверждения законности пребывания на территории РФ.

  5. Трудовой договор. Трудовой договор является основным документом, подтверждающим сам факт наличия и осуществления трудовых взаимоотношений между работником и работодателем.
  6. Трудовая книжка. Российское законодательство обязывает работников из Беларуси, ка и россиян, предоставлять трудовую книжку. При этом трудовая книжка должна быть изготовлена исключительно по российскому образцу – предоставление белорусского документа не имеет силы. Исключение составляют трудовые книжки советского образца – они могут быть использованы при работе без ограничений. Если трудовая книжка при приеме на работу белоруса у него отсутствует, необходимость её оформления возлагается на работодателя.
  7. СНИЛС. Работники из Белоруссии оформляют СНИЛС в общем порядке и предоставляют его работодателю. Если же соискатель ранее не работал в России, то СНИЛС оформляется за него непосредственно работодателем.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Как с вами можно связаться?

Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта?

Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Для чтения этого материала вам следует перейти в свой платный аккаунт ilex Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2016-2019 Все права защищены. Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. Спасибо, ваше письмо отправлено.

Закрыть Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова. Закрыть

Как правильно оформить на работу удаленного сотрудника из Республики Беларусь?

Добрый день.

У нас ИП зарегистрировано в городе Ярославль. Мы хотим принять на работу удаленного сотрудника из Республики Беларусь.

Сотрудник будет работать и проживать у себя в республики и не собирается жить в России. Вопрос: Какие органы необходимо уведомить при приеме на работу нерезидента, который не находится и не проживает на территории РФ?

В различных статьх пишут, что: Особая ситуация – удаленная работа, когда белорусский гражданин не покидает свою страну. Если вы нанимаете сотрудника на удаленную работу, информировать об этом Главное управление по вопросам миграции МВД России (ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. No 109-ФЗ и письмо от 25 ноября 2016 г.

20 Закона от 18 июля 2006 г. No 109-ФЗ и письмо от 25 ноября 2016 г. No 20/16199) не нужно. Источник: При этом при НЕ уведомлении ГУ по вопросам миграции МДВ России существуют громадные штрафы до 800 000 рублей 04 Сентября 2020, 08:57, вопрос №2096162 Алексей, г.

Ярославль 400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 8,6 Рейтинг Правовед.ru 4241 ответ 1862 отзыва Общаться в чате Адвокатский кабинет №708, г. Москва

  1. 8,6рейтинг

Здравствуйте Алексей.

граждане Беларуси принимается на работу в России, наравне с гражданами РФ Какие органы необходимо уведомить при приеме на работу нерезидента, который не находится и не проживает на территории РФ?Алексей Не нужно уведомить УВМ МВД о принятии на работу иностранного работника, хоть в России, хоть удаленно согласно Решению Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4

«О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»

ВЫСШИЙ СОВЕТ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ РЕШЕНИЕ от 22 июня 1996 г. N 4 О РАВНЫХ ПРАВАХ ГРАЖДАН НА ТРУДОУСТРОЙСТВО, ОПЛАТУ ТРУДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДРУГИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ГАРАНТИЙ В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет: 1. Установить, что действующий на основе национального законодательства регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.и эту позицию подтвердил Верховный Суд РФ Постановлением Верховного Суда РФ от 30 мая 2017 г.

N 78-АД17-19 » Суд отменил принятые ранее судебные постановления и прекратил производство по делу о привлечении общества к административной ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения» 04 Сентября 2020, 09:15 0 0 получен гонорар 15% 1529 ответов 597 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

N 78-АД17-19

» Суд отменил принятые ранее судебные постановления и прекратил производство по делу о привлечении общества к административной ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения»

04 Сентября 2020, 09:15 0 0 получен гонорар 15% 1529 ответов 597 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Алексей! При трудоустройстве в российские организации граждане Беларуси приравниваются к гражданам России.

Из ст. 7 Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 25.12.1998 «О равных правах граждан» следует, что гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации обеспечиваются равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.

В п. 1 Решения Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4

«О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»

установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется. Таким образом, получать разрешение на работу в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред.

от 06.12.2011)

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее — Закон N 115-ФЗ) данный работник не должен. А работодатель освобождается от обязанности подавать сведения в территориальный отдел Федеральной миграционной службы и орган, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, как он обязан сообщать в отношении всех остальных граждан стран СНГ, въезжающих на территорию РФ в безвизовом режиме, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Если работник, принимаемый на должность представителя в Беларуси, является гражданином Беларуси и постоянно находится в данной стране, а все документы о приеме на работу были подписаны удаленно либо на территории Беларуси, то есть работник не пересекал границу Российской Федерации и во время работы не приезжает на территорию России, то на его работодателя также не распространяется порядок уведомления о прибытии работника в отдел миграции МВД РФ, установленный ч.

2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ. 04 Сентября 2020, 09:16 0 0 получен гонорар 70% 8,4 Рейтинг Правовед.ru 1356 ответов 668 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Братск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,4рейтинг

Здравствуйте, Алексей! Даже если бы вы принимали гражданина РБ не удаленно, уведомлять органы миграционного контроля вам не пришлось, поскольку Согласно п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 предусмотрено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется.

Еще хотелось бы дополнить, что так как ваш работник будет проживать и работать за пределами РФ вы не сможете обеспечить для него безопасные условия труда., как того требует ст.

312.3 ТК РФ В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные абзацами семнадцатым, двадцатым и двадцать первым части второй статьи 212 настоящего Кодекса, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.Поэтому рекомендуется заключить с таким работником договор гражданского-правового характера, на что в частности указывается в Письме Минтруда России от 27.07.2016 N 17-3/В-292 Вместе с тем, учитывая положения статьи 312.3 Трудового кодекса об обязанности работодателя обеспечить безопасные условия и охрану труда дистанционных работников, а также положения статьи 13 Трудового кодекса о том, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют только на территории Российской Федерации, обеспечение работодателем безопасных условий труда для дистанционных работников, работающих за пределами Российской Федерации, не представляется возможным. Следовательно, Трудовой кодекс не предусматривает возможность заключения трудового договора о дистанционной работе с иностранным гражданином, проживающим и осуществляющим трудовую деятельность за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, по нашему мнению, сотрудничество с такими гражданами следует осуществлять в рамках гражданско-правовых отношений. При этом в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

выплаты и иные вознаграждения, начисленные российской организацией в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, не являются объектом обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды. 04 Сентября 2020, 09:26 1 0 получен гонорар 15% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 14996 ответов 6731 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте Алексей.

Речь идет о работнике. который не будет находиться на территории РФ, т.е. дистанционной работе, а в данном случае уведомлять МВД РФ не нужно исходя из положений действующего федерального законодательства Иностранный работник дистанционно. Нужно ли уведомлять миграционную службу?

Вопрос Необходимо ли организации направлять уведомление в Управление по вопросам миграции о заключении гражданско-правового договора с гражданином Казахстана, если он свою деятельность будет осуществлять в Казахстане, без въезда на территорию РФ?

Ответ Иностранцы, не находящиеся на территории России, под действие Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

не подпадают, следовательно, уведомлять Главное управление по вопросам миграции МВД России о приеме на работу иностранного работника работодателю тоже не нужно.

Обоснование » (далее- Закона N 115-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Обоснование » (далее- Закона N 115-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с пунктом 8 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Иностранцы, не находящиеся на территории России, под действие не подпадают, следовательно, уведомлять Главное управление по вопросам миграции МВД России о приеме на работу иностранного работника работодателю тоже не нужно. Что касается порядка оформления трудовых правоотношений, то они регулируются следующими положениями законодательства: Также обратить внимание на следующие вопросы касающиеся дистанционных работников: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 мая 2013 г.

N 03-02-07/1/18634 О постановке на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности — Письмо Минфина РФ от 26 марта 2014 г.

N 03-02-07/1/13157 — НК РФ подпункт 6 части 3 Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации — 04 Сентября 2020, 09:49 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 18 Мая 2017, 13:52, вопрос №1183686 09 Марта 2020, 20:45, вопрос №1930068 31 Мая 2020, 11:57, вопрос №2011897 01 Августа 2017, 08:32, вопрос №1711669 25 Октября 2017, 13:57, вопрос №1791337 Смотрите также

Пошаговая инструкция приема на работу граждан Украины

  1. заявление, в котором указана просьба о выдаче бумаги;
  2. национальный паспорт;
  3. миграционная карта, где проставлены необходимые отметки;
  4. подтверждение постановки на учет по месту пребывания;
  5. договор добровольного медстрахования;
  6. бумаги, подтверждающие медосмотр, в том числе на наркозависимость, ВИЧ и инфекционные болезни;
  7. документ о владении русским языком, а также знании истории РФ и основ законодательства.

Но все же сравнить данные с указанными в миграционной карте будет нелишним, и к тому же, визы в паспорте быть не должно, поскольку по закону 115-ФЗ от 2002 года и его статье 13.3, лица, получившие гражданство Донецкой и Луганской народных республик, могут пользоваться безвизовым въездом в Российскую Федерацию.

При этом нужно учесть некоторые моменты, чтобы защитить себя как юрлицо .

Работник-иностранец в удаленном доступе

Вы здесь Опубликовано 2012-09-22 15:42 пользователем Valeratal «Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2012, N 6 РАБОТНИК-ИНОСТРАНЕЦ В УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ Автор рассказывает об особенностях заключения трудового договора для работы в удаленном доступе с работниками — гражданами других государств. В практике работы с иностранным персоналом нечасто, но случается необходимость привлечения иностранного специалиста к работе в режиме удаленного доступа.

Как правило, подобные случаи имеют место, когда иностранец по каким-то причинам (личного или законодательного характера) привязан к территории (конкретному месту) вне местонахождения потенциального нанимателя. Примером могут послужить иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(ред.

от 06.12.2011, далее — Закон о правовом положении иностранных граждан, Закон) они не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание, а также избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта. Кроме того, данная категория иностранцев не вправе осуществлять трудовую деятельность вне региона, на территории которого им разрешено временное проживание.

В итоге потенциальный наниматель, будучи территориально расположен в другом субъекте России, не имеет возможности привлекать иностранного специалиста, в котором он заинтересован, по месту своего нахождения. Прежде чем начать рассмотрение вопроса об оформлении иностранных работников на дистанционную работу (в какой бы форме такая работа ни выполнялась), необходимо сформировать четкое представление о возможности привлечения и использования иностранных работников, чтобы «желания» потенциального работодателя (заказчика работ/услуг) совпадали с «возможностями» российского законодательства. Ограничения для иностранных работников Прежде всего, в соответствии с ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан.

Вместе с тем условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях регламентируются Законом о правовом положении иностранных граждан.

Так, иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию с учетом ограничений, предусмотренных п.

1 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан. Собственно, ограничения и определяют возможности использования труда иностранцев в России (в том числе работы в удаленном доступе). Условно их можно разделить на «принципиальные», «профессиональные» и «территориальные».

Принципиальные ограничения на использование труда иностранца вытекают из основного правила Закона в части, касающейся участия иностранных граждан в трудовых отношениях, а именно: — иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу (правило действует на иностранных граждан вне зависимости от того, в визовом или безвизовом порядке они въехали в Российскую Федерацию); — работодатель (заказчик работ или услуг) имеет право привлекать иностранного гражданина при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников (правило распространяется на привлечение иностранных работников из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, за исключением высококвалифицированных специалистов, для привлечения которых указанный документ не требуется).

Перечень иностранных граждан, которым для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации не требуется получать разрешение на работу, а работодателям (заказчикам работ/услуг) для их привлечения и использования не требуется получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников, установлен пп.

1 — 9 п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан. Профессиональные ограничения касаются: — возможности иностранным гражданам занимать определенные должности. Перечень таких должностей установлен ст.

14 Закона о правовом положении иностранных граждан; — возможности иностранным гражданам быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 N 755

«Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»

, ред. от 04.02.2011); — возможности иностранным гражданам быть принятым на работу в организации, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли. Так, иностранные граждане не вправе быть трудоустроены в организации, заявившие при государственной регистрации предприятий виды экономической деятельности 52.25.1 (розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво), 52.31 (розничная торговля фармацевтическими товарами), 52.62 (розничная торговля в палатках и на рынках), 52.63 (прочая розничная торговля вне магазинов) (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1086

«Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации»

).

Территориальные ограничения связаны: — с посещением иностранными гражданами ряда территорий, организаций и объектов, расположенных на территории Российской Федерации.

Перечень таких территорий, организаций и объектов утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (ред. от 14.07.2006). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 утвержден Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (ред.
от 14.07.2006). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 утвержден Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (ред. от 29.06.2011); — с возможностью осуществлять трудовую деятельность за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранным гражданам выдано разрешение на работу или разрешено временное проживание.

Перечисленные выше ограничения на использование труда иностранных граждан необходимо учитывать до момента оформления отношений с иностранным работником, чтобы не войти в конфликт с Законом и не попасть под санкции, установленные КоАП РФ.

Однако, даже приняв решение о целесообразности и возможности в рамках действующего законодательства использовать труд иностранных специалистов, наниматель при оформлении с ними отношений должен учитывать также и то, что порядок их привлечения и использования (независимо от формы такого привлечения и использования) во многом зависит от их правового статуса в Российской Федерации. Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяется: — порядком въезда в Российскую Федерацию (порядок и правила привлечения и использования иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, отличаются от порядка привлечения и использования иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).

Государства, с которыми Российской Федерацией заключены Соглашения о безвизовом порядке въезда: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Украина, Таджикистан; — порядком пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (порядок и правила привлечения и использования иностранных работников, постоянно проживающих в Российской Федерации, отличаются от такого порядка в отношении временно проживающих иностранных граждан и временно пребывающих иностранных граждан); — международными соглашениями с участием Российской Федерации (Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19.11.2010, Соглашением между Правительством РФ и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства от 27.11.2009, Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Корея от 10.11.2010

«О временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства»

установлен упрощенный порядок привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников из Белоруссии, Казахстана, Франции и Республики Корея); — основанием для определения правового статуса иностранного гражданина в Российской Федерации вне зависимости от режима его въезда в Российскую Федерацию можно считать уровень вознаграждения за труд, которое работодатель готов выплачивать работнику с учетом его специальных знаний и квалификации. Именно величина вознаграждения определяет статус иностранного работника как высококвалифицированного специалиста и возможность привлечения и использования такого специалиста в упрощенном порядке.

Таким образом, правила привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина могут различаться в зависимости от его правового статуса в Российской Федерации. Именно соблюдение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности определяет порядок взаимодействия работодателя с органами исполнительной власти и, как следствие, безопасность ведения бизнеса.

В зависимости от правового статуса иностранцев, которым они обладают на территории России, можно выделить следующие категории иностранных граждан, порядок и правила привлечения которых к трудовой деятельности существенно различаются (в том числе в случае работы в удаленном доступе): — иностранные граждане из государств с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию (как отдельную категорию необходимо выделить граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан); — иностранные граждане из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию (отдельно необходимо рассматривать граждан Франции, работающих в рамках двустороннего Соглашения между нашими странами); — иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации (вне зависимости от режима въезда); — иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Российской Федерации (вне зависимости от режима въезда); — иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты. Граждане Республики Беларусь и Республики Казахстан Значительный резонанс в бизнес-сообществе в настоящее время вызвало трехстороннее Соглашение между Россией, Казахстаном и Белоруссией, которое регулирует порядок осуществления трудовой деятельности граждан Белоруссии и Казахстана на территории Российской Федерации.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 19.11.2010

«О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей»

(далее по тексту — Соглашение) вступило в силу с 1 января 2012 г. В соответствии со ст. 3 Соглашения гражданам Белоруссии и Казахстана в Российской Федерации не требуется получение разрешений на осуществление трудовой деятельности (разрешений на работу).

Соглашение действует по всей территории России (за исключением территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан и территорий, для въезда на которые требуется специальное разрешение (Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 N 754

«Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»

, ред.

от 14.07.2006, и Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 N 470

«Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан»

, ред. от 29.06.2011)). Соответственно, исчезают территориальные ограничения их работы в Российской Федерации, установленные для временно пребывающих иностранных граждан, которым для осуществления трудовой деятельности в России разрешение на работу необходимо. Кроме того, Соглашение распространяет свое действие и на граждан Белоруссии и Казахстана, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации, тем самым позволяя им осуществлять трудовую деятельность за пределами региона, где им разрешено временное проживание.

Соглашение регулирует порядок осуществления трудовой деятельности трудящимися-мигрантами.

Под трудящимся-мигрантом Соглашением понимается лицо, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность в рамках трудового договора на территории государства другой стороны. Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — это в том числе лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Соответственно, граждане Белоруссии и Казахстана, получившие разрешение на временное проживание и работающие по трудовому договору в Российской Федерации, признаются трудящимися-мигрантами и на них в полном объеме распространяется действие Соглашения.

Однако необходимо принимать во внимание, что Соглашение действует только в отношении граждан Белоруссии и Казахстана, работающим в Российской Федерации по трудовому договору.

Специалистам из Белоруссии и Казахстана, работающих в рамках гражданско-правовых договоров, по-прежнему необходимо получать разрешения на работу.

Соответственно, на них распространяются нормы Закона, согласно которым временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а получивший разрешение на временное проживание — вне пределов субъекта, на территории которого ему разрешено временное проживание. Получается, что работать в удаленном доступе они могут, только находясь на территории субъекта, где им выдано разрешение на работу и разрешено временное проживание.

Таким образом, говоря о работе в удаленном доступе в Российской Федерации данной категории иностранных граждан, необходимо учитывать следующее: — временно пребывающие и временно проживающие в Российской Федерации граждане Белоруссии и Казахстана, работающие по гражданско-правовым договорам, должны находиться на территории действия разрешения на работу и разрешения на временное проживание, так как Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н

«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»

не распространяет свое действие на иностранных граждан, работающих по гражданско-трудовому договору; — территориальные ограничения по месту нахождения работника не распространяются на граждан Белоруссии и Казахстана, временно пребывающих в Российской Федерации и заключивших с нанимателем трудовой договор, а также имеющих вид на жительство в Российской Федерации, независимо от формы заключенного с нанимателем договора. Таким образом, использовать их для работы в удаленном доступе можно в любом регионе России.

Кроме того, на работодателя (заказчика работ/услуг), привлекающего к трудовой деятельности на основании трудового договора граждан Белоруссии и Казахстана, не распространяется обязанность по уведомлению органов ФМС России и службы занятости населения о привлечении и использовании иностранных работников по следующей причине. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, о расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Таким образом, данная обязанность действует в отношении работодателя только в случае привлечения и использования им для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан (прибывших в порядке, не требующем получения визы), имеющих разрешение на работу.

Следовательно, положение, предусматривающее необходимость уведомления перечисленных органов исполнительной власти о привлечении и использовании иностранных работников, не подлежит применению в отношении работающих в Российской Федерации по трудовым договорам граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан ввиду отсутствия у них необходимости оформлять разрешения на работу.

Однако нанимателям, заключившим с указанными иностранными гражданами гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг), по-прежнему придется направлять соответствующие уведомления в органы ФМС России и службы занятости, поскольку, как говорилось выше, данной категории иностранцев необходимо оформлять разрешение на работу.

Однако нанимателям, заключившим с указанными иностранными гражданами гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг), по-прежнему придется направлять соответствующие уведомления в органы ФМС России и службы занятости, поскольку, как говорилось выше, данной категории иностранцев необходимо оформлять разрешение на работу.

Соответственно, их наниматели подпадают под положение нормы Закона, обязывающей уведомлять о привлечении и использовании иностранных работников органы исполнительной власти.

Организациям, использующим на территории России труд граждан Белоруссии и Казахстана в режиме удаленного доступа, также необходимо принимать во внимание свои обязательства перед ними в части, касающейся миграционного учета.

В соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

(ред.

от 03.12.2011, далее — Закон о миграционном учете иностранных граждан) иностранные граждане подлежат в России миграционному учету по месту пребывания.

Срок, в течение которого граждане Белоруссии и Казахстана подлежат постановке на миграционный учет, различается для специалистов, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам. Так, трудящиеся-мигранты из указанных государств освобождаются от постановки на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

Однако в соответствии с Соглашением статус трудящегося-мигранта приобретается гражданами Белоруссии и Казахстана по заключении трудового договора с работодателем. В случае если на момент въезда в Российскую Федерацию у мигранта отсутствует трудовой договор, он подлежит постановке на миграционный учет на общих условиях. Для того чтобы воспользоваться указанной преференцией, ему необходимо в течение 7 рабочих дней заключить с работодателем трудовой договор.

Тогда он получает статус трудящегося-мигранта и, соответственно, освобождается от постановки на миграционный учет на 30 дней. Что касается граждан указанных государств, работающих в России по гражданско-правовым договорам, как уже говорилось выше, Соглашение на них не распространяется и они подлежат миграционному учету в общем порядке. Обязанности по постановке иностранных граждан на миграционный учет несет «принимающая сторона».

В качестве принимающей стороны могут выступать: — гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает. Если принимающей стороной выступает указанное лицо, которое в установленном порядке уведомляет органы миграционного учета о постановке иностранца на миграционный учет, наниматель обязанности по осуществлению миграционного учета иностранного специалиста не несет; — однако часто граждане России, у которых иностранцы фактически проживают, по тем или иным причинам оказывают им в миграционном учете, ограничиваясь только предоставлением помещения для проживания.

В таком случае организации, привлекающей иностранных специалистов, целесообразно выступить принимающей стороной по отношению к своим работникам, тем более что такая возможность ей предоставлена Законом о миграционном учете иностранных граждан. В данной ситуации в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в качестве принимающей стороны указывается организация-работодатель (заказчик работ/услуг), а в качестве места пребывания — место фактического жительства иностранного специалиста или место осуществления им трудовой деятельности (в случае если они не совпадают).

Уведомление в таком случае представляется в орган миграционного учета по месту пребывания иностранца (как правило, направляется почтовым отправлением).

Библиографический список 1. Володин Е. Исключения из правил. Особенности приема отдельных категорий иностранных работников // Кадровик. 2011. N 7. С. 182 — 190. 2. Володин Е.

Алгоритм действия работодателя при найме иностранного работника. Методические рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы, разработанные в рамках проекта

«Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы (НПП МБМ)»

.

М.: ЗАО

«Московское агентство по развитию предпринимательства»

, 2010.

3. Правоприменительная практика в области регулирования внешней трудовой миграции.

Бюро Международной организации по миграции (Бюро МОМ) в Москве.

М.: НП МАТМ, 2010. 72 с. 4. Пустозерова В. М. Проблемы, ошибки, доказательства. Судебная практика работодателей, использующих труд наемных работников // Кадровик.

2011. N 11. 5. Волох В. А., Володин Е. В. Что контролирует ФМС России // Кадровое дело.

2010. N 12. С. 38 — 43. 6. Волох В. А. Трудовая миграция: политико-правовые и социально-экономические аспекты привлечения и использования иностранной рабочей силы: Монография.

М.: Спутник+, 2010. 252 с. 7. Воронина Н. А. Миграционное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы: Монография. М.: Спутник+, 2010. 221 с. Е.

Володин Руководитель Департамента миграционного аудита ГК «ОСТ», член экспертного совета Некоммерческого партнерства «Международный альянс «Трудовая миграция» Подписано в печать 14.05.2012 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Миграционный учет белорусов

В части миграционного учета для белорусских граждан поблажек нет. При приеме на работу их, как любых других иностранцев, надо ставить на учет.

Единственное отличие — если белорус прибыл в Россию для работы по трудовому договору, на учет его нужно поставить в течение 30 суток со дня въезда в Россию.

Дабы не нарваться на драконовский штраф, работодателям белорусов нужно вовремя озаботиться их миграционным учетом Правда, у белорусов нет документов, подтверждающих дату въезда в РФ, ведь при пересечении российско-белорусской границы штамп погранслужбы не ставится, а миграционные карты белорусы не заполняют.

В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты. Но мы советуем отталкиваться от даты заключения трудового договора. По крайней мере, проверяющие из органа ФМС будут ориентироваться именно на нее.

Конечно, по сравнению с нанимателями мигрантов из других стран ближнего зарубежья работодателей белорусов не так часто привлекают к ответственности за нарушение правил миграционного учета. Но тем не менее это случаетсясм., например, , ; . Поэтому работодателю не стоит пренебрегать обязанностью по постановке на учет белорусского гражданина.

Даже в том случае, когда у него уже есть корешок уведомления о прибытии, подтверждающий, что он поставлен на учет. Подумайте, что лучше: отправить в орган ФМС одну бумажку и спать спокойно или дрожать от страха перед огромным штрафом (для фирмы (ИП) — 400 000—500 000 руб., а для директора — 40 000—50 000 руб., )?

Поставить белорусского работника на учет можно любым из трех способов:

  1. подать уведомление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если таковой есть в вашем регионе;
  2. прийти с уведомлением в отделение ФМС, которому подведомственен адрес местонахождения вашей компании.
  3. отправить уведомление с ближайшего отделения почты;

Для заполнения бланка уведомления понадобится паспорт белоруса. По окончании процедуры у него на руках останется отрывная часть уведомления с отметкой почты или ФМС. Снимите с нее копию и подшейте в личное дело иностранца.

Уведомление УФМС о заключении трудового договора с гражданином Беларуси в 2020 году

В отношении принятия на работу иностранца обязательно требование миграционной службы. В течение 3 дней обязательно нужно уведомить о факте заключения трудового договора гражданина Беларуси.

Заявление с подтверждением сложившихся отношений подается в Главное управление по вопросам миграции МВД России. Такое же условие действие, если с белорусом заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг на основании ГК РФ.

В этом отношении действуют нормы – п.8 ст. 13 Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 “О правовом положении иностранных граждан в РФ”. Рекомендация эксперта 30 мая 2017 года Верховным судом РФ было принято Постановление №78-АД17-19, на основании которого отделение ГУВД о заключении трудового договора именно с гражданином Белоруссии можно не уведомлять соответствующий миграционный орган.

Поскольку на законодательном уровне такое требование предусмотрено, а судебные решения не имеют юридической силы, а только отражают судебную практику в России, то рекомендуется УФМС РФ по месту заключения трудового договора уведомить о свершившемся факте. Это позволит избежать споров с миграционной службой о необходимости оплаты штрафа в размере до 1 млн руб., если заключение соглашения с работником произошло на юридическое лицо. Старовойтова Л.Л., сотрудник миграционной службы Уведомить УФМС РФ есть возможность лично при предоставлении извещения стандартного образца либо через Почту России.

В организации такими вопросами занимается юридическая или кадровая служба, либо представитель по доверенности в случае привлечения для исполнения обязанности посредника. В случае трудоустройства гражданина Беларуси на удаленной основе, информация об этом не передается в МВД России. Это указано в ст.20 Закона №109-ФЗ от 18.07.2006.

Санкции за неуведомление УФМС РФ в 2020 году

Российскому работодателю достаточно подать уведомление о принятии на работу белоруса. На руках у него или работодателя должен остаться корешек извещения, который при необходимости предъявляется миграционной службе по запросу или в связи с проверкой.