Принцип работы бензонасоса в баке

Принцип работы бензонасоса в баке

Логика работы


В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается.

Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

Основные неисправности

Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности.

Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется.

Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту.

Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них.

Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса.

Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.

Плановое техническое обслуживание бензонасоса, какие работы делаются в это время

Как известно, лучшая профилактика – бережное отношение и правильная эксплуатация агрегата.А следующие рекомендации позволят продлить срок работы бензонасоса:При каждом плановом ремонте авто меняйте топливный фильтр и сеточку бензонасоса.Заправляйтесь качественным топливом. Регулярно очищайте топливный бак – в нем может скапливаться вода и ржавчина, что может привести к снижению работоспособности насоса и топливной системы. Вода в баке может привести к появлению коррозии на металлических частях бензонасоса.

Похожие статьи

  1. Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью… 26.01.2017
  2. В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход,… 11.03.2018
  3. Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное… 27.03.2018
  4. Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить… 18.03.2018
  5. Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы… 16.02.2017
  6. Одним из наиболее важных узлов автомобиля с механической трансмиссией является… 08.01.2018

2.

Как работает электробензонасос

Если говорить в общем, электрический бензонасос проделывает проталкивание бензина в двигатель.

Если брать во внимание старинные автомобили, на таковых бензонасос работает с неизменимой скоростью.

Напротив, скорость работы топливного насоса в современных автомобилях напрямую зависит от требований двигателя.

Как правило, контроль над всей работой электрического бензонасоса производится электронной системой автомобиля, которая помимо положения дросселя и содержания выхлопов принимает во внимание и соотношение воздуха к горючему.

Исходя из того факта, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, они склонны быстро нагреваться и издавать шум.

Собственно поэтому их и помещают в топливный бак, так как бензин способен охладить топливный насос и , к тому же, заглушить все существующие шумы. Как правило, электрический бензонасос от того и электрический, что его запускают с помощью электродвигателя.

В то время как вы включаете зажигание поворачивая замок на включение, именно в этот момент из бортового компьютера исходит сигнал на запуск бензонасоса.

Затем к топливному насосу поступает электрический заряд. Движок, который находится внутри насоса на протяжении нескольких секунд вращается и при этом работает над созданием в топливной системе нужного давления. Важным является тот факт, что если в компьютер на протяжении двух секунд не поступает сигнал о работе двигателя, в таком случае насос производит автоматическое выключения.

Данная операция проводится с целью безопасности. Именно в эти первые секунды после того, как двигатель запустился можно услышать как же работает топливный насос. После запуска, происходит засасывание горючего через трубочку прямиком в насос, которое после этого выводится из топливного насоса посредством одностороннего клапана.
После запуска, происходит засасывание горючего через трубочку прямиком в насос, которое после этого выводится из топливного насоса посредством одностороннего клапана.

После этого горючее попадает в топливный фильтр, выполняющий функции задерживания мусора и прочей грязи, а потом уже поступает непосредственно в сам двигатель. Работа топливного насоса напрямую зависит от работы двигателя, поэтому если двигатель не работает, не будет работать и электробензонасос. Как мы уже говорили, неисправности электрического характера случаются довольно редко.

Намного чаще можно наблюдать износ нагнетающей части. Как показывает практика, причиной такой поломки являются присутствующие в горючем разнообразные механические примеси, которые могут абразивно действовать на трущиеся поверхности насоса.

Такие примеси могут более всего навредить в том случае, когда топливный бак почти пуст.

На значительную потерю давления может повлиять загрязнение сетки топливоприемника, а также несвоевременная замена фильтра тонкой очистки топлива.

Диагностировать поломку можно общепринятым способом используя манометр давления в топливной системе, именно в тот момент, когда двигатель находится в рабочем состоянии.

Важно помнить, что если вы хотите заменить топливный фильтр, вам нужно помнить, что замена должна производиться непосредственно перед самой проверкой, для того, чтобы предотвратить возможные искажения в показаниях манометра.

Если вы обнаружили, что отметка показывает низкое давление, специалисты советуют провести проверку, а возможно и очистку сетки топливоприемника. Если после проделанных операций давление будет по-прежнему ниже двух атмосфер, вам нужно провести замену электробензонасоса.

Полностью проделать такую операцию в домашних условиях и без участия специалистов невозможно.

Единственное что вы сможете сделать, так это проверить электрическую часть насоса. Как правило, исправно работающий электродвигатель издает звуки, похожие на жужжание при включенном зажигании.

Не лишним было бы отметить, что именно при работе механической части электробензонасоса и достигается давление в системе.

Важно помнить, что неисправный электробензонасос по сути не подлежит ремонту на СТО, техцентры могут произвести разве что его замену.

Все же, некоторым сервисам удается успешно отреставрировать топливный насос.

К слову, цена на новый насос составляет одну третью всего узла.

Многие задаются вопросом, как же продлить работоспособность топливного насоса.

Во-первых, нужно всегда следить, чтобы в баке постоянно было топливо нормального качества и, желательно, заполняло бак на не менее две трети объема. Конечно, в идеале бак должен всегда быть полным. На сегодня, современные автомобили используют плоские баки, поэтому даже 10-15 литров при маневрах могут оголить насос в значительной степени.

На сегодня, современные автомобили используют плоские баки, поэтому даже 10-15 литров при маневрах могут оголить насос в значительной степени. Это грозит насосу тем, что он будет захватывать воздух, а в процессе эксплуатации это крайне нежелательно. Если же в зимнюю пору, бак будет недостаточно наполнен, то по большое вероятности в нем образуется конденсат.

Специалисты советуют особенно тщательно подойти к этой проблеме, которая может доставить много неудобств. Наиболее распространенными «вредителями» электробензонасоса являются, как мы уже говорили, механические примеси.

Бороться с ними можно и нужно.

Во-первых, можно заправляться на АЗС в канистру, а уже после этого заливать топливо в бак, используя дополнительный фильтр. Данный способ борьбы с механическими примесями является достаточно эффективным, но крайне неудобным. Также можно использовать специальные насадки, в основу которых идут различные спирты, которые могут выводить из бака воду.

Также можно использовать специальные насадки, в основу которых идут различные спирты, которые могут выводить из бака воду. Но как ни крути, механические способы на сегодня являются наиболее эффективными и надежными.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, как важно следить за состоянием бензонасоса, фильтров, ведь они залог того, что топливная система прослужит дольше.

Придерживайтесь стандартных правил эксплуатации: не используйте некачественный бензин, меньше ездите на «пустом» баке, следите за состоянием проводки питающей насос и т.д.

Как работает?

Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя.

Когда поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на его запуск.

В этот момент на устройство подаётся электрический заряд. Мотор внутри начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе. Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что мотор работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности.

Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать его работу.

По этой причине, можно узнать — работает он или нет.

Для этого надо перевести ключ зажигания машины во второе положение (должны загореться контрольные лампочки на панели), при этом мотор не запускать.

Если слышен звук — работает, ничего не слышно — значит есть проблемы. Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Через топливный фильтр задерживается грязь и мусор и далее бензин поступает в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.
Бензонасос работает, пока работает двигатель.

Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке. В обоих случаях он работает на пределе, вырабатывая ресурс быстрее, чем это было предусмотрено изготовителем.

Поэтому не ленитесь чаще менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего.

Механические топливные насосы

Механический насос располагается на двигателе и приводится в движение специальным эксцентриком.

Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  1. толкатель;
  2. эксцентрик.
  3. диафрагма;
  4. корпус;
  5. возвратная пружина;
  6. клапаны на всасывающем и нагнетательном каналах;
  7. шток;
  8. фильтр;

В автомобилях, оснащенных задним приводом, эксцентрик находится на валу привода , а в авто с передним приводом он размещается на распределительном валу двигателя.

Перемещение диафрагмы в таком насосе и обеспечивает движение топлива. Когда диафрагма находится в нижней точке, в рабочей камере возникает разрежение, и последняя заполняется жидкостью.

Когда диафрагма перемещается в верхнее положение, происходит выталкивание топлива в нагнетательный трубопровод. Клапаны при этом препятствуют обратному ходу топлива.Для дизельных двигателей такие системы часто используются как насосы низкого давления.

Они выполняют функцию подкачивания топлива и располагаются рядом с насосами высокого давления (). С практической стороны это позволяет преодолеть гидравлическое сопротивление системы фильтрации и создать стабильное избыточное давление.

Признаки неисправности, их причины

  • Повредить насос могут и механические примеси. Как правило, в комплекте с ним идет сетчатый топливный фильтр, который можно промывать и снова использовать. Но если внутрь корпуса начнут проникать крупинки ржавчины и другие грубые частички, они быстро выведут из строя механизм.
  • Чаще всего бензонасосы страдают от перегрева. Даже 10 минут работы без правильного охлаждения могут привести к поломке моторчика насоса.
  • Второй враг – вода и грязь. В бензобаке собирается конденсат, который затем попадает в бензин и вызывает коррозию и самого бака, и корпуса бензонасоса.
  • Наконец, где электричество – там и проблема с проводкой. Провода электронасосов страдают от вибрации, перетираются и переламываются.

Основные признаки неисправности – либо полный отказ насоса, либо некорректная подача топлива, из-за чего двигатель начинает работать неровно, а бензонасос не срабатывает. Если на разгоне вдруг пропадает мощность или то же происходит при перевозке грузов, не заводится двигатель или заводится с трудом, неровно работает, это может быть следствием того, что насос вышел из строя.

Конструкция механического насоса

Механический бензонасос состоит из:

  1. крышки;
  2. нижней части корпуса;
  3. дистанционных проставок;
  4. верхней части корпуса;
  5. сетчатого фильтра;
  6. штока;
  7. рычага для ручной подкачки;
  8. тарелки нижней;
  9. рабочих диафрагм;
  10. тарелки верхней;
  11. возвратной пружины;
  12. предохранительной диафрагмы;

Данная конструкция образует камеру, которая имеет впускные и выпускные клапаны. Указанные клапаны находятся в верхней части корпуса механического бензонасоса.

Такие клапаны являются текстолитовыми шайбами, которые поджимаются пружинами малого размера к латунным седлам клапана.

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Все бензонасосы имеют достаточно большой ресурс работы благодаря сравнительно простой конструкции.

В механических узлах проблемы встречаются и вовсе редко.

Возникают они чаще всего из-за порыва мембраны или износа приводных элементов. В первом случае насос вообще перестает качать топливо, а во втором – подает его в недостаточном количестве. Проверить такой бензонасос не составит труда, достаточно снять верхнюю крышку и оценить состояние мембраны.

Также можно от карбюратора отсоединить топливопровод, идущий от узла, опустить его в емкость и запустить мотор. У исправного элемента подача топлива осуществляется равномерными порциями достаточно мощной струей. В инжекторных двигателях неисправность электрического топливного насоса имеет определенные признаки – автомобиль плохо запускается, заметно падение мощности, возможны перебои в работе мотора.

В инжекторных двигателях неисправность электрического топливного насоса имеет определенные признаки – автомобиль плохо запускается, заметно падение мощности, возможны перебои в работе мотора. Конечно, такие признаки могут давать неисправности в разных системах, поэтому потребуется дополнительная диагностика в которой проверяется производительность насоса за счет замеров давления. А вот перечень неисправностей, из-за которых данный узел работает некорректно, не так уж и много.

Так, насос может перестать работать из-за сильного и систематического перегрева. Происходит это из-за привычки заливать в бак небольшие порции бензина, ведь топливо выступает в качестве охлаждающей жидкости для данного узла. Заправка некачественным топливо запросто может привести в неисправностям.

Имеющиеся в таком бензине примеси и сторонние частицы, попадая внутрь узла, приводят к усиленному износу его составных частей. Проблемы могут возникнуть и через электрическую часть.

Окисление проводки и ее повреждение может привести к тому, что на насос будет подаваться недостаточно энергии. Отметим, что большинство неисправностей, которые происходят из-за повреждения или износа составных частей бензонасоса, устранить сложно, поэтому зачастую при нарушении его работоспособности он просто заменяется. Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/ustroystvo-i-printsip-rabotyi-benzonasosa-i-ego-neispravnosti/

5 признаков поломки бензонасоса

Статьи11 июля 2017 в 18:00Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами.

Поломка этих относительно простых и недорогих устройств приводит к серьёзным неприятностям в пути: двигатель перестаёт устойчиво работать и запускаться, глохнет на ходу, а то и вовсе полностью отказывается функционировать без видимых на то причин. Казалось бы, топливо есть, искра есть, но машина ехать отказывается.

Чтобы не попасть впросак в дороге, рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями по выявлению этой распространённой неисправности.

Продвинутые автомобилисты смогут не только быстро обнаружить поломку, но и, возможно, самостоятельно справиться с ней в полевых условиях.Что такое бензонасосНетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания.

Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок.

Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.Виды бензонасосовСразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов.

До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём.

С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам.

Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.10 способов .Как работает электробензонасосДля постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер.

Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии.

При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.УстройствоЭлектробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы.

Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник.

Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные).

Именно последние наиболее распространены на данный момент.

Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.Автомобильный кондиционер: .Симптомы неисправностиА теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.1.

Потеря мощностиОдним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе.

Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.2.

Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные оборотыВ тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи.

Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.6 верных признаков, .3.

Изменение тональности работы мотораОбычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется.

При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.4. Шум или гул из бензобакаВ особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом.

Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки.

Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.5. Неуверенный запускНу и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора.

Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов.