Профстандарт воспитателя детского сада 2020 требования

Профстандарт воспитателя детского сада 2020 требования

Из чего формируется зарплата воспитателям


Источником, из которого финансируется зарплата младшего воспитателя детского сада, является Государственный бюджет. Исключением в данной ситуации можно выделить только детский сад частного характера, заработная плата персоналу в котором осуществляется с отчислений, которые делают родители. Существует достаточно большое количество показателей, на основании которых и фиксируется показатель зарплаты.

В качестве расчета, по которому определяется зарплата воспитателей в 2019, а также в 2020 году, могут использоваться следующие критерии:

  1. Установленные на региональном уровне доплаты.
  2. Доплата, которая формируется как поощрение за должность ответственного лица за конкретную дошкольную группу.
  3. В случае наличия сложных условий ведения деятельности, зарплата няни в детском саду также предполагается увеличенной.
  4. В том случае, когда у педагога имеется опыт работы с детьми, у которых имеются речевые отклонения, можно рассчитывать на предоставление доплаты в размерах 15-20% от действующего оклада.
  5. Предоставление дополнительных услуг, в частности, педагогическая деятельность, регламент которой прописывается в соглашении при приеме на работу.
  6. Текущий уровень квалификации самого специалиста, в рамках трудового соглашения.
  7. Предусмотрена также возможность совмещения должностей, в том случае, когда недостаточно единого оклада. В частности, при подработке в группах продленного дня, можно рассчитывать на увеличение базовой ставки на 10%.
  8. Наличие у самого сада статусу узкоспециализированной организации.
  9. Наличие ночной смены, в которую занят на трудовой деятельности работник.

Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя

Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник. Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года. Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки.

5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат. Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями. В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками:

  1. Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  2. Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  3. Готовность нести ответственность за малолетних подопечных;
  4. Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
  5. Умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого отдельно взятого ребенка и разрешать вопросы, которые выходят за границы образовательного процесса.

Данная профессия предполагает не только наличие вышеперечисленных навыков, но и наличие соответствующего образования.

У работника должно быть документальное его подтверждение. Воспитатель имеет большое количество трудовых функций. Условно их можно разделить на следующие категории:

  • Предметная квалификация по направлению «Русский язык».
  • Преподавание дошкольной общеобразовательной программы;
  • Обеспечение начального образования ученикам;
  • Организация воспитательного процесса;
  • Обеспечение общепедагогической деятельности;
  • Предметная квалификация по направлению «Математика»;
  • Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию;
  • Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и различного ряда мероприятий;

Историческая справка

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 Трудового кодекса РФ).С 2013 года на основании Федерального закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» и Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» в Российской Федерации осуществляется разработка профессиональных стандартов видов профессиональной деятельности.

Причем наименования должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС), Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС), тождественно наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах (далее – профстандарты).

В чем смысл параллельного существования указанных документов?

Какой документ первичен: ЕТКС и ЕКС или профессиональный стандарт?Ответ на вопрос о применении ЕТКС и ЕКС или профессионального стандарта в случае, если профессии (должности) вышеуказанные документы содержат различные требования к квалификации, дан в . Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Что касается первого вопроса, то Минтруда России заявлено о планируемой замене ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, но такая замена будет происходить в течение достаточно длительного периода.Для государственных организаций фактически этот период заканчивается 1 января 2020 года.С 1 января 2020 года требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции в государственных организациях должны соответствовать утвержденным профессиональным стандартам.Вышеназванным постановлением перечислены следующие государственные организации:

  1. муниципальные учреждения;
  2. государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
  3. государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
  4. государственные учреждения;
  5. муниципальными унитарные предприятия;
  6. государственные унитарные предприятия;

Особенности профстандартов 2020 года для педагогов

В списке характеристик для преподавателя нового поколения указаны такие качества:

  1. Умение выстроить межпредметную связь – это обязательно условие для внедрения объединенных занятий, занимающих важную позицию в новом стандарте;
  2. Компетентность в сфере компьютерных технологий – помогает учителю в использовании на занятиях всех возможностей современных мультимедийных устройств для проведения презентаций, видеоуроков;
  3. Иметь глубокие знания в своей области и владение всеми частями школьной или университетской программы, которая её касается;
  4. Умение работать с каждым учащимся, применяя особый подход, исходя из его умственных и физических способностей – основа педагогических знаний, понимание психологических особенностей детей в разные периоды взросления. Это поможет учителю заинтересовать учеников разных возрастных групп и подобрать для них подходящий материал.

    Важное условие для тех педагогов, в чьем классе могут быть ученики с ограниченными возможностями;

  5. Возможность показать предмет как с теоретической, так и с практической стороны – важное требование, которым, к сожалению, многие учителя часто пренебрегают.

Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения.

Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г.

№ 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт

«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

№ 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — Как применять профессиональные стандарты Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: · при приеме на работу для определения квалификации работника; · при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; · при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; · при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; · при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профстандарты нужны: Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.

При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник. Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения (ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г.
331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ). Во-вторых, при разработке образовательных программ: · профессионального образования (ч.

7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); · профессионального обучения (ч.

8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ); · дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять профстандарты Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту?

Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать. Этот вывод подтверждает Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать. Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого момента применяют профессиональные стандарты Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст. 195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников . Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения.

Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года. В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения.

Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения.

Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г.

№ 08-241 . Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию. Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 . Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

№ 584). Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

№ 584). Для внедрения профессиональных стандартов: 1. Издайте ; 2. Разработайте . План согласуйте с профсоюзом (при наличии) (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта.
№ 584). Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта.

Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут. Включите в план: · список профессиональных стандартов, которые будут применяться; · сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников.

Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав; · сведения о мероприятиях по образованию и обучению; · этапы применения профстандартов; · перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений профстандартов. В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.

Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г.

1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом ).

В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут. Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства.

Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.Правовая база

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 25.12.2014 № 1115Н в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
  • «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

  • ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 27.05.2015 № 536
  • образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 24.07.2015 № 514Н
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 08.09.2015 № 613Н
  • Принятые профессиональные стандарты педагогическ их работников в сфере общего образования № Наименование Профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ Дата, с которой официально начинает применяться Профстандарт* 1 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Воспитатель; Учитель. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г.

    № 544н 1 января 2017 г.** 2 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Психолог; Педагог-психолог; Психолог образовательной организации. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г.

    № 514н 1 января 2017 г. 3 Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог дополнительного образования; Старший педагог дополнительного образования; Тренер-преподаватель; Старший тренер-преподаватель; Преподаватель; Методист; Педагог-организатор. Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н 1 января 2017 г. * Вопросы апробации Профстандартов в пилотных регионах регулируются приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г.

    . **Дата определена в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н .

    Должностные обязанности

    работников дошкольных образовательных учреждений определяются с учетом особенностей организации труда и управления, прав, ответственности и компетентности воспитателей. В основной перечень должностных обязанностей педагога-воспитателя включены:

    1. владение полным комплексом развивающих программ, ориентированных на дошкольников;
    2. умение грамотно сформировать правильные нравственные ориентиры у детей;
    3. планирование и проведение тематических занятий;
    4. умение организовать и занять детей во внеурочное время, внимательность к каждому;
    5. лояльность и ровное отношение ко всем детям;
    6. обязательное среднепрофессиональное или высшее образование;
    7. коллективная и индивидуальная работа с классом.
    8. владение дополнительными методиками обучения и воспитания;

    Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

    Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться План мероприятий по внедрению профстандартов в организации — это итоговый документ-инструкция, определяющий, что должно быть сделано для перехода на новые правила работы и в какие сроки.

    Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться План мероприятий по внедрению профстандартов в организации — это итоговый документ-инструкция, определяющий, что должно быть сделано для перехода на новые правила работы и в какие сроки. Хотя для некоторых предприятий профстандарты давно стали обязательными, сложности с их внедрением и адаптацией остаются.

    22 Ноября 2019 в 15:33 Профстандарт специалиста по управлению персоналом — набор требований к современным кадровым менеджерам.

    Специально разработанный и утвержденный Минтрудом регламент определяет, каким опытом, стажем и знаниями должны обладать эти работники. 16 Октября 2019 в 17:06 Всего, начиная с 2013 года и по настоящее время, разработано более тысячи профессиональных стандартов по самым разным направлениям деятельности, от водителей внедорожников до экспертов по антидопинговому обеспечению. Есть среди них и профстандарты по экономической деятельности, например страховой брокер или инженер-экономист железнодорожного транспорта.

    02 Сентября 2019 в 16:38 Профстандарт контрактного управляющего 2020, утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками. В государственных компаниях его применение обязательно. В коммерческих организациях, исходя из текста профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», этим видом деятельности могут заниматься практически все: от служащих по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов до руководителей в области определения политики и планирования деятельности.

    23 Мая 2019 в 14:30 Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, в России работают более 5 млн бухгалтеров, из них главных — более миллиона.

    С 06.04.2019 действует новый стандарт, в котором уточняются требования к квалификации, стажу, образованию и опыту работы главбухов. 28 Марта 2019 в 10:14 02 Сентября 2019 30 Января 2019 13 Января 2019 18 Сентября 2020 09 Января 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

    Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

    Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

    Зачем нужен профстандарт? Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

    В чем заключается процесс введения профстандарта ? Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

    Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

    1. Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
    2. Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
    3. Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
    4. Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
    5. Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?

    Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ? Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

    1. Рекомендации руководителю по оплате труда;
    2. Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
    3. Критерии оценки квалификации;
    4. Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.
    5. Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;

    Ответственность за неприменение профстандарта

    Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ

    «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

    .

    В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

    При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

    Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

    Требования к должности «музыкальный руководитель»

    Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

    Введение профессионального стандарта педагога отложено в связи с необходимостью проведения в течение 2014 года его апробации (на чем настаивали разработчики и общероссийский отраслевой профсоюз). При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта.
    При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

    Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу.

    Бесплатный вопрос юристам онлайн

    Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

    сетях

    © 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

    Подписи к слайдам:

    Профессиональный стандарт педагога в ДОУ Подготовила воспитатель: Торопова Светлана Александровна «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.

    Что такое профстандарт ? С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования. Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч.

    2 ст.195. 1 ТК РФ) Профстандарт воспитателя ДОУ Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог.

    В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто — нет. Зачем нужен профстандарт ? Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

    Стандарт – это инструмент повышения качества образования. Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога.

    Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Область применения профстандарта педагога При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель».

    При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

    При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения. При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям.

    При разработке штатного расписания для определения наименования должностей. Связь между требованиям к воспитателю по ФГОС и профстандарту К педагогическим работникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утверждённый Минобрнауки РФ; Профстандарт , утверждённый Минтруда РФ.

    ФГОС касается образовательных учреждений в целом Профстандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающихся конкретных работников. Цель применения прфстандарта Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию.

    Цель: Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.

    Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада Трудовые задачи Профстандарт требует от педагога участия в: прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей. формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации; разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования. Трудовые задачи Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в: образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода; процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности; разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.

    Необходимые умения педагога Воспитатель в детском саду должен уметь: Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую); Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП; Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время.

    Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе. Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность.

    Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы. Необходимые знания Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать: профессиональные компетенции педагога ДОУ; теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития; специфику становления деятельности детей дошкольного возраста; личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике; особенности организации работы с дошкольниками.

    Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно — манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

    Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста . Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

    Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга , позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

    Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Формы профессионального развития педагога Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары,онлайн-конференции ); Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т.