Штрафы за иностранных граждан имеющих патент

Наем иностранных граждан на работу с регистрацией, но без патента на работу


Какое наказание грозит физическому лицу за наем иностранных граждан с регистрацией, но без патента на работу? Имел ли право сотрудник УФМС войти на объект без ордера, без сотрудников полиции и изъять паспорта у иностранцев? Возможна ли проверка паспорта иностранного гражданина?

Возможна ли административная ответственность сотрудников полиции в этом случае?

23 Января 2013, 16:02, вопрос №39804 Андрей, г.

Санкт-Петербург

    , , , , , , , , , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 7,8 Рейтинг Правовед.ru 5917 ответов 2289 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,8рейтинг
  2. эксперт

Добрый день.

Уточните, а физическое лицо — это ИП, или вы просто нанимали данных лиц для себя, как гражданина? 23 Января 2013, 16:08 0 0 получен гонорар 33% 7,1 Рейтинг Правовед.ru 2572 ответа 988 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,1рейтинг

Доброго Вам дня! Порядок проведения проверок ФМС установлен Административным регламентом ФМС, утв.

Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009.

Согласно п. 37 Регламента последовательность действий при проведении выездной проверки:- выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;- объявление распоряжения о проведении проверки;- предъявление служебного удостоверения;- вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;- ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;- осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. и т.д. Как видите, сотрудник ФМС обязан был вручить копию распоряжения о проведении проверки. Они проверяют сами или с привлечением сотрудников МВД.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет ответственность по ст.

18.15. КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное. А кроме того есть ещё п. 2 и п. 3 указанной статьи, которые на Вас также могут повесить.
3 указанной статьи, которые на Вас также могут повесить.

Помните, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная статьей 18.15, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. 23 Января 2013, 16:10 1 0 1103 ответа 249 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Дружкин Максим Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 249отзывов
  2. 1103ответа

Здравствуйте! Сотрудник органа УФМС, осуществляющий данный вид надзора, должен соблюдать порядок его проведения, и при начале проверки, обязан предъявить распоряжение о проведении проверки с вручением проверяяемому его копии.

Однако, нарушение административной процедуры согласно постановлению Пленму ВС РФ не является существенным нарушением, не позволяющим привлечь лицо, совершившее адм. правонарушение к адм. ответственности. За указанное правонарушение предосмотрена адм.

отвт-ть по ст.18.15 КоАП РФ — административный штраф для граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 23 Января 2013, 16:19 0 0 2822 ответа 657 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

В соответствии с п. 1, п.2. п.4.5 ст. 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии состатьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образо То есть, работодатель имеет право привлекать на рабту иностранных граждан без получения специального разрешения, если работники прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы или являются высококвалифицированными специалистами.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения ( патента) в вышеуказанных случаях . Поэтому , если работники имеют РВП или ВНЖ на территории РФ или иные основания, то они имеют право работать без патента. В силу ст. 18 .10 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

То есть, иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение вышеуказанных требований законодательства.

Порядок проведения проверок работодателей н апредмет моблдения вышеуказаннго законодательства установлен Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009

«Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»

{ СОгласно п. 15 18, п.22-26 , п. 37 Регламента Выездная проверка проводится в срок до 7 дней.

Срок проверки, в том числе проводимой с участием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, может быть продлен назначившим ее должностным лицом системы ФМС России на 7 дней. Участие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в выездной проверке при продлении сроков ее проведения согласовывается с руководителем соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 50 — 53 Административного регламента. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) — 14 дней.

Документарная проверка проводится в срок до одного месяца.

Срок документарной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС России на один месяц.

Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении. Назначившее проверку должностное лицо системы ФМС России может продлить период проверки в случае: необходимости изучения значительного объема проверяемой информации; непредоставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заказчиком работ (услуг) и/или иными организациями документов в установленный срок; необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов.

Назначившее проверку должностное лицо системы ФМС России может продлить период проверки в случае: необходимости изучения значительного объема проверяемой информации; непредоставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заказчиком работ (услуг) и/или иными организациями документов в установленный срок; необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов. Виды проверок:22.1. Выездная проверка за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, находящимися по адресу проведения выездной проверки в период ее проведения, в отношении проверяемого объекта проводится группой сотрудников подразделений системы ФМС России по месту нахождения объекта проверки и (или) ведения им деятельности.

22.1.1. Основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является: наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации. 22.1.2. Выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), а также в местах фактического осуществления трудовой деятельности проводится сотрудниками подразделения системы ФМС России по месту фактического либо установленного по имеющимся сведениям о миграционном учете места проживания (пребывания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также места фактического осуществления им трудовой деятельности.В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.22.2.

При проведении совместной выездной проверки (плановой или внеплановой) группой сотрудников подразделения системы ФМС России, в состав которой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке включены сотрудники указанных органов, проверяется соблюдение положений миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом.Совместная выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 44 — 54 Административного регламента.

Документарная проверка проводится в случае получения подразделением системы ФМС России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение. Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.Распоряжение о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФМС России. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления — незамедлительно.

Организация выездных проверок возлагается на начальника или заместителя начальника подразделения системы ФМС России, сотрудники которого на основании распоряжения проводят проверку. Последовательность действий при проведении выездной проверки:выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;объявление распоряжения о проведении проверки;предъявление служебного удостоверения;вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности.

Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка.

В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись:изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;изучение предоставленных по запросам документов;сопоставление оригиналов истребуемых документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации;завершение проверки.Направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект.

В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись:изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;изучение предоставленных по запросам документов;сопоставление оригиналов истребуемых документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации;завершение проверки.Направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект. Полномочия сотрудников, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.В начале проведения проверки сотрудник, проводящий проверку, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки.

На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки, в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.

В случае выявления в действиях иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта, административного правонарушения, сотрудниками, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры. В ходе проведения проверки сотрудники, проводящие проверку, вправе истребовать документы, обязательные к наличию в соответствии с перечнями, установленными в нормативных правовых актах, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента.

Сотрудник, проводящий проверку, знакомит представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями сотрудники, проводящие проверку, приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра территории по адресу проведения проверки, и сравнению ее с информацией, полученной путем изучения и анализа документов, сведений и информации, предоставленных представителем проверяемого объекта.В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте, в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в подразделениях системы ФМС России.Представляемые копии документов должны быть заверены подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, заказчика работ (услуг) или уполномоченного ими лица, представляющего сведения, и скреплены печатью.

Оригиналы документов предоставляются только сотрудникам группы по проведению проверки. Изъятие сотрудниками, проводящими проверку, оригиналов документов или копий документов, в предоставлении которых было отказано, допустимо только в случае выявления административного правонарушения в качестве обеспечительной меры в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.В случае если по требованию сотрудника, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо проверяемого объекта должно до истечения такого срока предоставить сотруднику, проводящему проверку, письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.Требование о предоставлении документов оформляется письменным запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается (направляется) представителю проверяемого объекта с подтверждением его вручения (направления), второй приобщается к материалам проверки.

В случае если по решению сотрудника, проводящего проверку, заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, сотрудником и представителем проверяемого объекта подписывается акт приема-передачи документов.Акт приема-передачи документов подготавливается в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых представителем проверяемого объекта в подразделение системы ФМС России и (или) орган внутренних дел Российской Федерации, и дата приема-передачи документов. Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются законодательством Российской Федерации.

При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности.

При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта:документы о его государственной регистрации и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, с ведома кого они проживают (находятся) по данному адресу;документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан и иностранных работников;иные документы и сведения, необходимые для целей проверки. То есть, при проведении проверки сотрудники ФМС имеют вышеуказанные права, том числе осмотр мест фактического осуществления трудовой деятельности и истребование документов у работодателя и работников.

ОДнако изъятие паспортов иностранных граждан является неправомерным. Поэтому иностранные работники имеют право обжаловать действия УФМС в административном порядке. В свою очередь ИП имеет право обжаловать нарушения процедуры проведения проверки в в административном и судебном порядке.

Смогу оказать услугу по составлению жалобы, а также проконсультировать по обжалованию иных неправомерных действий сотрудников ФМС. С уважением Ф. Тамара 23 Января 2013, 17:54 1 0 получен гонорар 33% 2641 ответ 837 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте Иностранные граждане согласно Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» имеют не только обязанности, но и права (ст.6 ФЗ), в том числе, обжаловать неправомерные действия сотрудников УФМС. К таким неправомерным действиям относится изъятие паспорта иностранного гражданина, поскольку незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа силу ст.

19.17. Административного кодекса РФ (КоАП РФ). Согласно ст.5 ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

действия сотрудника УФМС нарушающие права иностранных граждан могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд. 23 Января 2013, 19:40 1 0 519 ответов 171 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Рязань Бесплатная оценка вашей ситуации 1)ст.

18.15 КоАП РФ 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этихиностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -(в ред.

Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред.
текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Примечания: 1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданинаили лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

2)Нет не имеет!Изъятия любых личных документов должен сопровождаться оформлением акта изъятия и с присутствием понятых.

23 Января 2013, 19:55 2 0 получен гонорар 33% 788 ответов 230 отзывов Общаться в чате ООО»Консультант», г.

Санкт-Петербург Какое наказание грозит физическому лицу за наем иностранных граждан с регистрацией, но без патента на работу?

Вам грозит административная ответственность, т.е наложение штрафа. Имел ли право сотрудник УФМС войти на объект без ордера, без сотрудников полиции и изъять паспорта у иностранцев? В данном случае проверка незаконна.

Сотрудник УФМС должен представиться руководителю организации или лицу, его замещающему, предъявить служебное удостоверение и подлинник приказа на проведение проверки.

При этом копию приказа он обязан вручить представителю организации (п 10 Регламента). 23 Января 2013, 20:05 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 17 Апреля 2014, 03:39, вопрос №428711 23 Января 2014, 16:19, вопрос №350840 22 Октября 2012, 16:15, вопрос №22290 15 Января 2017, 21:55, вопрос №1500414 16 Февраля 2016, 18:22, вопрос №1146373 Смотрите также

Распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за мигранта в 2019 году

Всё чаще СМИ сообщают о фактах нелегального трудоустройства мигрантов в регионах России.

В 2019 году превалирует наказание работодателя (в лице руководителя) за нелегалов в виде штрафа, иностранцев чаще выдворяют на Родину с запретом на въезд, в том числе за незначительное несоблюдение норм законодательства.

Изменения миграционного законодательства переплетены с нормативами трудового, когда бездействие иностранного гражданина влечет наложением штрафа как ИП за нелегального работника, как и юридического лица, если иностранец не имеет (например)

  1. ИНН и статус плательщика налогов. Первично получить ИНН иностранец сможет при подаче документов на получение патента или разрешения на трудоустройство;
  2. медицинской страховки. Медстраховка работающему мигранту оформляется кадровой службой предприятия.

В приведенных выше примерах примерах проблема начинается с небрежности сотрудников кадровой службы, не отслеживающих сроки действия разрешительных документов трудящихся на предприятии иностранных работников, забывающих об обязанностях работодателя. Забывчивость иностранцев начинается когда они, продолжая работать, пропускают дату продления патента на второй год, или следующий период.

Такая невнимательность повод для УФМС сотрудников миграционной службы во время проверки предприятия выписать штраф за нелегалов из-за отсутствие патента на работу в 2019 году и, соответственно, привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  1. Оштрафуют за иностранных гражданин, работающих без патента или без разрешения на работу, если истек срок действия документа, смотрим ст. 18.15. КоАП РФ.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Патент: понятие, особенности получения

Патент является документом, дающим иностранному гражданину право на трудоустройство у российских работодателей.

Порядок получения и сроки действия данного документа регламентируются статьей 115 ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

от 2015 года. Согласно 13 пункту данного ФЗ, иностранные граждане, которым уже исполнилось восемнадцать лет, прибывшие из безвизовых государств, вправе работать у физических и юридических на основании патента на работу.

Согласно эту же пункту правом на найм иностранных граждан с патентом имеют следующие категории работодателей:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  2. Граждане, деятельность которой подлежит лицензированию или гос. регистрации;
  3. Частные нотариусы и адвокаты, ведущие свою практику;
  4. Частные предприниматели;

Инфо Порядок уплаты налогов иностранцами, работающими в России на основании патента, регламентируется статьей 227.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Штраф до 15 тыс. рублей за несвоевременное оформление патента в России

Когда вы прибываете в Москву или любой другой город России с целью трудовой деятельности, то вы должны помнить, что оформить патент в течении 30 календарных дней или лучше всего в течение 20 дней с даты въезда в Россию, иначе будете платить штраф. Стоимость патентов на 2020 год по России, будьте готовы платить большеКак сообщается на сайте Многофункционального миграционного центра Москвы, за нарушение срока обращения за оформлением патента предусмотрен штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей (статья 18.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).Обратите внимание, что речь идет именно о календарных днях.

Лучше не доводить до штрафа Не смотря на установленный законом срок для подачи документов на патент, бывают ситуации, когда не получается сдать все документы вовремя. Если вы оказались в такой ситуации, то нет смысла пытаться «решить вопрос на месте» и уговорить сотрудника миграционного центра принять документы с опозданием, отмечает руководитель портала Migranto.ru Светлана Саламова.

Сотрудник будет действовать в соответствии с нормами закона и внутренними инструкциями. К тому же, в миграционном центре патенты не печатают.

Там только собирают все документы для оформления патента и передают их в территориальный орган по вопросам миграции, который и занимается выдачей патентов. Как же быть, если сроки для подачи документов на патент были нарушены? Эксперт поясняет, что не стоит сразу соглашаться на оплату штрафа, это довольно рискованно и в будущем сыграет с вами злую шутку.

Дело в том, что помимо того, что сумма штрафа достаточно внушительна, на нарушителя будет составлен протокол об административном правонарушении и информация о нем будет внесена в базу МВД. «Если у иностранного гражданина будет два административных правонарушения за последние три года, то это основание для выдворения и запрета на въезд в Россию на три года. Есть совершенно законный способ избежать оплаты штрафа: достаточно сделать пересечение границы и у вас пойдет отсчет новых 30 дней для подачи документов на патент», — отмечает она.

Так как пересечение границы будет сделано в рамках 90 суток с даты приезда в РФ, то оно законно.

Есть масса компаний, которые предлагают услугу «такси до границы».

Поездка из Москвы до границы Казахстана и обратно обойдется в 5500-6000 руб. Если вы находитесь в Самаре – вообще в 1500 руб. В зависимости от того, как далеко находится от границы город, в котором вы оформляете патент, стоимость пересечения границы может варьироваться очень сильно.

А сумма штрафа – едина на территории всей Российской Федерации. Конечно, если вы находитесь где-то на Крайнем севере, где рейсы на Материк бывают редко и билет стоят очень дорого, то, возможно, дешевле будет заплатить штраф.

Здесь решение уже каждый принимает самостоятельно. Наша задача – показать законные варианты решения проблемы.

Условия получения патента Для обращения в ММЦ необходимо предоставить: паспорт и миграционную карту с отметкой «Работа» в графе «Цель въезда».

Также необходимо предъявить отрывной талон миграционного учета.

Гражданам Республики Узбекистан с 01.01.2016 года для оформления (переоформления) патента необходимо предъявлять только биометрические паспорта (паспорта старого образца являются недействительными).

Граждане стран ЕАЭС не оформляют патент на работу. Перед подачей документов для оформления патента рекомендуем проверить наличие запрета на въезд в Россию на сайте Главного Управления по вопросам миграции МВД РФ. В Москве это ГУ МВД РФ по г. Москве или непосредственно в территориальных подразделениях ГУВМ России по городу Москве.

Патент действителен, если он оплачен. В случае неоплаты срок действия патента прекращается.

Квитанцию на уплату НДФЛ за патент можно автоматически сформировать на сайте через электронный сервис «Квитанция для оплаты патента» или получить в ММЦ и оплатить в любом банке. После уплаты платежей нужно хранить все оплаченные квитанции до получения нового патента.

ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин выехал из Российской Федерации и не оплатил патент на период отсутствия, по возвращении на территорию Российской Федерации ему необходимо получить новый патент.

Переоформить патент 1. Переоформить патент можно только 1 раз (и для этого не нужно выезжать из РФ).2.

Сделать это можно только в Миграционном центре того субъекта, где вы работаете.3. Для переоформления патента нужен такой же пакет документов, как и для первичного оформления патента, и дополнительно необходимо представить:

  1. все квитанции об уплате платежей за все месяцы действия прошлого патента;
  2. трудовой договор с работодателем.
  3. ходатайство работодателя с просьбой переоформить патент в свободной форме;

4. Для переоформления также необходимо, чтобы ваш работодатель направил в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ уведомление о заключение с вами трудового договора.Если вы работаете у ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В течение 2 месяцев с момента получения патента, необходимо представить ваш трудовой договор в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по вашему региону.

Источник:

Скачать необходимые документы для оформления мигрантов

Вам точно пригодятся эти материалы, если вы оформляете мигрантов на работу в свою компанию

  1. бланк уведомления о приеме на работу иностранного сотрудника;
  2. таблица штрафов работодателю за мигрантов в 2019 году;
  3. бланк уведомления об увольнении иностранного сотрудника;
  4. образец политики обработки персональных данных;
  5. образец правил внутреннего трудового распорядка.
  6. образец положения об оплате труда;

Скачать документы вы можете на . Подробности по телефону +7 (812) 243-15-23 (только для Санкт-Петербурга и Ленинградской области)ТелефонИмяЗаказать консультацию «». Рубрики:

Что может стать причиной штрафа

Первое, что необходимо принять во внимание: за нарушение миграционных законов наказание последует неизбежно.

При этом постигнет оно обе стороны — и нанимателя, и наемного сотрудника. Степень штрафной санкции будет зависеть от характера нарушения.

Итак, список нарушений включает в себя:

  1. отсутствие у мигранта патента или разрешения на ведение трудовой деятельности;
  2. несвоевременное уведомление или неуведомление компанией миграционной службы о принятии или увольнении работника-иностранца;
  3. если мигрант работает по другой специальности, чем та, которая указана в его разрешении, или делает это за пределами своего региона.
  4. отсутствие у работодателя специального разрешения, на основании которого он может прибегать к услугам иностранной рабочей силы;

Большой неосторожностью будет забыть и о том, что штраф может быть выписан за несоблюдение техники безопасности или нарушение Трудового кодекса: это касается как российских граждан, так и иностранных.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  1. Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  1. Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу. В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен. При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки». Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта.

Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке. Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС.

Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись. Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.

Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом. Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

  1. Есть вопрос? Ответим по телефону! Звоните: Бесплатная консультация юриста: Рубрики
  2. Свежие записи
  3. Полезная информация

Штрафы за работу без патента в 2020 году

  • 20% от суммы неуплаченного налога
  • Не менее 40 000 р.

Если к неуплате привели иные обстоятельства (не подпадающие под грубое нарушение) и при этом налоговая база занижена, то штраф следующий (ст.

122 НК РФ): Большинство неуплат налога скорее подпадет под грубое нарушение. Однако если неуплата произошла из-за забывчивости, а учет верный и налоги правильно посчитаны и задекларированы, то ИП заплатит только пени, штрафа не будет.

Чтобы лучше понимать, какие последствия повлечет за собой опоздание с оплатой патента, рассмотрим правила его приобретения.

Перечисленные документы направляются в местный отдел ФМС на протяжении 30 суток после прибытия иностранца на территорию РФ.

Если будет допущена просрочка, придется заплатить штраф стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей. Сроки расторжения трудового соглашения зависят от оснований для этого.

Работника освобождают от должностных обязанностей через месяц после прекращения действия:

  1. разрешения или патента на трудовую деятельность;
  2. ВНЖ в РФ;
  3. РВП в Российской Федерации;
  4. полиса обязательного медицинского страхования или иного договора об оказании подобной помощи.

Чтобы оформить новый патент после просрочки старого, иностранному гражданину следует:

  1. численность наемных сотрудников, в том числе трудящихся по договорам ГСХ, выше допустимой – 15 человек
  2. превышение максимальной суммы прибыли за год при работе компании на основе патента – от 60 миллионов рублей;

Таким образом, даже если у индивидуального предпринимателя есть задолженность по патенту, это не значит, что он навсегда лишится ПСН.

Как и когда нужно совершать платежи сказано в статье 346.51 НК РФ. Вычисления осуществляются в отделе ИФНС по месту регистрации ИП. Итоговая дата перевода денежных средств за использование ПСН связана со сроком, на который выдано разрешение:

Разрешение на работу для мигранта

Прежде чем нанимать на должность сотрудников из других стран, работодатель обязан получить соответствующее разрешение.

Для этого ему необходимо доказать, что найти сотрудника соответствующей квалификации в собственной стране не удается. Власти заботятся о трудоустройстве собственных граждан.

В связи с этим существуют ограничения по найму персонала из других государств. За набор на работу иностранцев без соответствующего разрешения предусмотрены штрафы от 400 тыс.

до 1 млн. руб.

Как долго мигрант может работать по патенту

Максимальный срок действия патента с учетом всех продлений — 12 месяцев с даты его выдачи 35.

После этого мигрант может обратиться в миграционную службу за переоформлением патента. Это нужно сделать не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи первоначального патента 36.

Для переоформления патента, помимо прочих документов, мигранту дополнительно понадобятся 37:

  1. трудовой или гражданско-правовой договор с ним;
  2. ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг);
  3. квитанция об уплате фиксированного авансового платежа за предполагаемый период действия патента.

Переоформить патент можно лишь один раз и также на срок до 12 месяцев 38.

То есть иностранец сможет проработать по патенту, не покидая РФ, максимум 2 года. Потом он должен выехать из нашей страны 39.

Но при возвращении он сможет снова обратиться за выдачей патента.

Ответственность за незаконное трудоустройство иностранца в 2019-2020 году

Меры наказания за фиктивную работу мигранта в текущем году не изменятся.

Но есть различия в ответственности, применяемой к ИП и ООО.Суммы выплат могут складываться в случае обнаружения одновременно нескольких нарушений. Все уполномоченные лица могут привлечь не только к административному, но и к уголовному наказанию, если обнаружится, что нелегально принятый работник скрывался на предприятии.

Итог проверок ФМС – административное правонарушение

Итог проверок ФМС – административное правонарушение Приводим диаграмму, которая показывает количество случаев привлечения к административной ответственности по результатам проверок ФМС России по состоянию на 16.05.2016 г.

Следует отметить, что всего было проведено 238 811 проверок, по результатам которых вынесены решения о привлечении к ответственности за 527 449 административных правонарушений. Диаграмма 2 Размер административной ответственности за наиболее часто встречающиеся нарушения, приведен в таблице 2. Причем работодателю (заказчику) следует помнить о том, что ответственность возникает за каждого иностранца и по каждому основанию отдельно.

Таблица 2Административная ответственность за нарушение законодательства при привлечении к труду иностранцевНормаКоАП РФПравонарушениеОтветственностьдолжностных лицИПорганизаций ч. 3 ст. 5.27 Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора 10 000 – 20 000 руб.

5000 – 10000 руб. 50 000 – 100 000 руб. ч. 1 ст. 5.27 Иные нарушения законодательства и нормативных актов о труде Предупреждение или 1 000 – 5000 руб. Предупреждение или 30 000 – 50 000 руб.

ч. 3 ст. 5.27.1 Допуск к труду работника, не прошедшего: · обучение требованиям охраны труда и проверку знаний по ним; · обязательный предварительный либо периодический медосмотр; · обязательный медосмотр в начале рабочего дня (смены); · обязательное психиатрическое освидетельствование 15 000 – 25 000 руб.

110 000 – 130 000 руб. Допуск к труду работника при наличии у него медицинских противопоказаний ч. 4 ст. 5.27.1 Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты 20 000 – 30 000 руб. 130 000 – 150 000 руб. ч.4 ст.

18.15 Привлечение к трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, не в том субъекте РФ, где выдано разрешение или патент, либо разрешено временное проживание. За не уведомление или несвоевременное уведомление ФМС о заключении/расторжении договора, а также привлечение иностранцев без получения разрешения на привлечение иностранцев в городе Санкт-Петербург или ЛО 35 000 — 70 000 руб.

400 000 – 1 000 000 руб. либо приостановка деятельности до 90 суток ч.5 ст.

18.15 Не уведомление о выплате заработной платы ВКС 35 000 — 70 000 руб. 400 000 – 1 000 000 руб. ч.3 ст. 18.16 Нарушение правил привлечения иностранных граждан на торговых объектах в Спб и ЛО 45 000 – 70 000 руб.

350 000 – 800 000 руб. 450 000 – 1 000 000 руб. либо приостановка деятельности до 90 суток ч.1 ст.

18.17 Не соблюдение требований по ограничению кол-ва иностранных работников в определенных отраслях 45 000 – 50 000 руб. 800 000 – 1 000 000 руб. либо приостановка деятельности до 90 суток

  1. , специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, вопросам кадрового делопроизводства, налогообложения заработной платы, применения трудового законодательства

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.