Сказки про воровство для детей 5 6 лет

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей


У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей.

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал.

Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи.

Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления.

Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.

Очень часто можно услышать мнение, что большинство людей удерживается от правонарушений в том числе и воровства только из-за страха перед неизбежным наказанием. Мне кажется, что это не единственная причина. Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус.

Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …. Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Воровство- присвоение или потребление человеком не принадлежащих ему материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения. Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи.

Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Волшебница ее в пустыню и выгоняет. Опять-таки — зачем? Для чего ты ее взаперти держала?

Ведь ни слова в сказке про цель отсидки не сказано.

Все-таки другие люди и персональные данные это разные вещи.

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал.

. .

Что делать, если ребенок ворует: советы родителям

И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас. Тогда в спальню вошла Баба Яга, схватила Плохого Мальчика и сунула его в свой мешок, а потом взяла его узелочек с вещичками и игрушками и ушла, а мама осталась одна. Воровство пресечено, и стадо гусей повернуло назад к своему родному берегу.

Все трое, наблюдавшие за происходящим процессом: Мария Павловна, Людмила Ивановна и Мария не могли удержаться от смеха.

Эта история может вызвать сомнения, но это правдивая история, свидетелем Которой была моя мама, которая и рассказала мне про похождения гусей. Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же.

Отправился он на речку. Позвал щуку.

Приплыла к нему щука и спрашивает: «Чего тебе надобно, Васенька?».

Вася ей отвечает: «Хочу компьютер с интернетом!». Щука ему в ответ: «Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу.

Про глупого Зайчишку-воришку

В лесу у зверят стали пропадать вещи: у Белочки исчезла скакалочка, оставленная ею на пеньке, у Ёжика пропало лукошко, в которое он собирал грибы, у Енота кто-то стащил самокат.

Поняли зверята, что в лесу завёлся воришка. Неловко стало сразу всем, ведь каждый из зверей стал думать, вычислять, кто же этот воришка, то есть каждый попадал в число подозреваемых. А воришкой тем был глупый Зайчишка. Он утаскивал всё, что оставалось без присмотра. Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса.
Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса.

Пользоваться крадеными вещами Зайчишка-воришка не мог, так как по ним сразу вычислили бы вора, потому лежали краденые вещи в ложбине и скучали.

– Наверное, Белочка ищет меня, – сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает. – Я тоже тут без дела лежу, а мой хозяин Енот, наверное, скучает без меня.

Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат.

Эх, как бы я сейчас разогнался! – Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко. Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.

Вдруг над огорчёнными вещами, валяющимся в ложбине, навис светящийся фиолетовым цветом небольшой шарик и поприветствовал всех: – Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение. Вижу, – сказал он этим вещам, – вы очень огорчены.

– Ещё бы нет! – ответило лукошко. – Мы украдены глупым Зайчишкой и спрятаны тут.

Это очень огорчает нас. – Вижу, вижу. А я собираю все огорчения и возвращаю их огорчителю. Так значит, вас тоже огорчил глупый Зайчишка?

Ой, как же он глуп! Я отправил к нему уже огорчение от Белочки, от Енотика и от Ежа, – сказал Огорчёк. – Значит, и наши огорчения тоже вернутся к Зайке? – Непременно! Я уж прослежу за этим, – твёрдо заявил Огорчёк.

– Так значит, Зайка тоже будет огорчён. А кем? – спросила скакалка. – Этого я не знаю. Это уж как получится, – ответил Огорчёк.

– А вы, уважаемый Огорчёк, не могли бы отнести нас нашим хозяевам?

– спросил самокат. – Мне очень жалко, но я этого не могу, – ответил Огорчёк. – Я могу только возвращать огорчения тем, кто огорчил кого-то.

И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас. – Ой, что вы, не надо! – воскликнула скакалка.

– Он же это делает по глупости! Думаю, полученных огорчений хватит ему на всю жизнь.

– Оттрепать бы его как следует за уши!

– буркнул самокат. Зайка шёл по лесу и действительно огорчался: скучно было ему. Был бы у Енота самокат, они покатались бы вместе, была бы у Белочки скакалка, попрыгали бы вместе.

И песенок своих весёлых Белочка не поёт. Но ещё большим огорчением для Зайки было то, что он сегодня зацепился за куст ракитовый и порвал свою новую рубашечку. Зайчиха-мама пожурила Зайчонка и послала его к Ежу за иголкой.

Надо теперь ушивать рубашечку. Идёт Зайка расстроенный, видит: стоит на полянке крепенький бочонок, только что смастерённый Медведем Михаилом Потаповичем. Стоит без присмотра. Михаил Потапович сидит недалеко от бочонка, но почти спиной к нему, и занят какой-то работой.

Зайка, не долго думая, подкрался к бочонку и спёр его. Поднять бочонок Зайчишка не смог, сильно тяжёл оказался бочонок, пришлось Зайчишке волоком тащить его к ложбине.

Приволок Зайчишка-воришка бочонок к раю ложбины, опрокинул его и столкнул по уклону, а сам побежал к Ежу. Бочонок покатился, ударил лукошко так, что оно даже отскочило в сторону, ударил самокат по колесу и остановился, зажав кончик скакалки. – Приветствую вас! – приветствовал бочонок все вещи, что были в ложбине.

Что вы тут делаете? – удивлённо спросил он. – То же, что и ты, уважаемый бочонок, ответил после приветствия самокат.

– Мы ждём, когда нас найдут наши хозяева. – А они вас ищут? – Не знаем, наверное. – Я думаю, Белочка очень даже ищет меня!

– сказала скакалка. – И я Ёжику очень нужно. В меня каждое утро Ёжик собирал грибы, а теперь-то он во что их собирает? – А как вы тут оказались? – спросил бочонок.

– Так же, как и ты. Нас тоже сюда принёс Зайчишка-воришка. – Что за чудеса! – удивился бочонок.

– Я не понимаю, что нам делать в этой яме? Завтра по утру мой хозяин собрался идти со мной за мёдом, а я что, тут буду валяться?

– А кто твой хозяин? – спросила скакалочка, зажатая бочонком.

– Михаил Потапович! – гордо заявил бочонок.

– Он сам меня смастерил! – А меня смастерил папа Енотика, – заметил самокат. – Меня сплёл Ёжик, – гордо заявило лукошко. – Меня тоже сплёл Ёжик! – радостно заявила скакалка.

– Ёжик подарил меня своей весёлой соседке Белочке.

Теперь Белочка моя хозяйка. – А украл нас всех Зайчишка-воришка! – с возмущением в голосе сказал бочонок.

Как же быть нам? Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют. Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет!

Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей.

Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.

Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки. Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки.

Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться.

Но признаться в своих проступках не так-то легко.

Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей: – Мама, это я всё украл и припрятал в ложбинке. Что мне делать? – Ты украл? – не поверила мама Зайчиха.

– А зачем? – Не знаю, – честно признался Зайчишка. – Ах, как это некрасиво! – возмутилась мама. – Надо всё рассказать всем и попросить у всех прощения. – Ой, я боюсь! – прячась в подол мамы, заявил Зайчик. – Да, это очень неприятно, – сказала мама Зайчиха, – все будут осуждать тебя, ведь ты всех подвёл, но сделать это надо.

– Да, это очень неприятно, – сказала мама Зайчиха, – все будут осуждать тебя, ведь ты всех подвёл, но сделать это надо.

Главное, что ты осознал свою ошибку и больше никогда не будешь красть.

– Никогда не буду! – заявил Зайчик. – Что ж, иди, признавайся, – подтолкнула Зайчиха сынка в гущу собравшихся. Зайчик всем признался в том, что это он тот воришка, который подвёл всех жителей леса, и у всех: и у тех, у кого украл вещи, и у всех остальных жителей леса попросил прощение.

Все жители леса очень обрадовались тому, что воришка нашёлся, ведь каждый в этой обстановке чувствовал себя неуютно. Иные даже похвалили Зайчика за то, что он отважился признаться в своём проступке.

И, конечно, все жители леса простили глупого Зайчонка. И никто больше в этом лесу никогда не воровал.

Автор: Н.Г.Копейкина

Воровство в дошкольном возрасте

Как сказано выше, в педагогике существует такое понятие — «детское воровство». Оно отличается от «взрослого» тем, что ребенок не может еще в полной мере осознать, насколько плохо поступает.

В его представлении он «просто берет» то, что ему нравится. Ведь для двух-трехлетнего малыша вполне естественно взять на улице чужую игрушку и начать играть ею.

Следовательно, взрослые не должны ругать детей за «воровство» как за преступление. Детям нужно объяснить, в чем заключается их ошибка. Маленькие дети воруют из любопытства, в их систему ценностей еще не входит воровство как деструктивное поведение.

Они познают мир и не считают свои действия воровством.

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, возможны следующие:

  1. желание отомстить кому-либо.
  2. желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой)
  3. желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета;
  4. желание сделать приятный подарок кому-то и’ близких;

Все перечисленные группы мотивов не имеют под собой криминальной подоплеки. Наиболее часто среди дошкольников встречаются кражи, мотивированные желанием завладеть чем-либо. Ребенок видит новую игрушку у сверстника, о которой он давно мечтал, и уносит.

Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятие «чужое» и «мое» абстрактны и малодоступны. Такие понятия постигаются ребенком из опыта повседневной жизни, и именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.

Маленькие дети не воруют в том смысле, как мы это понимаем.

У них совсем другие взгляды на «свое» и на «чужое», отличные от наших, не такие как у нас. Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы доиграть, насладиться вещью, не понимая разницы между общественной и личной собственностью человека, не понимая вообще, что такое собственность.

Зачем она нужна и для чего. Малыш еще незрел, и опыт жизни пока не научил его такому понятию. «Мое», «твое», «свое», «чужое» — пустые звуки для него, пока ему не раскроют и смысл.

Какая разница между «моим» или «твоим», когда обычно маленькие дети в игре обмениваются игрушками друг с другом так, словно это общие игрушки и в то время каждого из них. Поэтому, когда малыш «случайно» захватит домой чью-то новую игрушку или же ту которой нет у него, он не придаст этому значения, если хозяин взятых им игрушек, заметив это, не начнет их отбирать.

А дети — разные: не только лишь берущие, но и дающие. Дающие особенно тогда, когда им хочется хотя бы такой ценой найти себе друга. Забрав чужое и немного поиграв с ним, малыш навряд ли будет возражать, когда узнает, что «не его игрушки» необходимо все же отдавать.

Отдаст. И снова на глазах у многих возьмет без спросу то, что вдруг понравилось ему, чего нет дома, то, что соблазнило. И все-таки, воруя «напоказ» — ребенок не ворует. Он убежден, что все принадлежит ему, если оно перед глазами и до него можно дотронуться рукой, тем более еще доиграть.

Он убежден и будет так считать, пока от родителей однажды не узнает, как это плохо, как нехорошо, как некрасиво. Надо объяснить ребенку, что чувствуют Другие дети, когда лишаются чего-то, что будет чувствовать он сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.

Ребенку в этом возрасте еще сложно понять, в чем ценность вещи и почему мама рассердилась на него, когда он вытащил из сумки деньги, но только пошутила, чтобы он примерил папин галстук, который самовольно взял из шкафа. Чем отличаются его поступки? Он взял без разрешения и то и это.

И деньги не его, и галстук не его.

Так почему же мама прореагировала все-таки по-разному? Как будто деньги важнее галстука.

Малыш еще не понимает, с чем связано то, что воспитатель может разрешить ему забрать домой все, что он сегодня сделал на занятиях, — рисунки или что-то, сделанное им из пластилина, — а вот карандаши, которыми он рисовал, или сам пластилин — не разрешит. «Мое», «твое», «свое», «чужое» — ребенок, подрастая, должен знать, что это означает.

Какая разница между своими и чужими вещами и игрушками. Надо объяснять ему это все время. Не просто объяснять, а запрещать без спросу брать чужое.

Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Никому и в голову не придет называть вором двух-трехлетнего малыша, взявшего без спросу чью-либо вещь. Но чем старше ребенок, тем вероятнее, что подобный его поступок будет расценен как попытка присвоить чужое, иными словами — как «кража».
Но чем старше ребенок, тем вероятнее, что подобный его поступок будет расценен как попытка присвоить чужое, иными словами — как «кража». Возраст ребенка является в такой ситуации неоспоримым доказательством осознанности совершаемого, хотя это и не всегда верно.

(Известны случаи, когда дети семи-восьми лет не осознавали, что, присваивая себе чью-то вещь, они нарушают общепринятые нормы, но бывает, что и пятилетние дети, совершая кражу, прекрасно сознают, что поступают плохо.) Можно ли, например, считать воришкой пятилетнего мальчика, который, испытывая огромную симпатию к своей сверстнице, подарил ей все мамины золотые украшения? Мальчик считал, что эти украшения так же принадлежат ему, как и его маме. Большинство психологов считает нормальным, если ребенок в трех-пятилетнем возрасте что-то тащит в дом с улицы.

Например, совок из песочницы. Даже если в ней тот момент сидел еще один мальчик (о чем вам удалось знать позже), не нужно торопиться отшлепать малыша. Это пока не воровство, а просто социальная незрелость.

Главное, нужно не полениться взять ребенка за руку и вместе отнести совок обратно в песочницу — его законному владельцу. То же надо сделать и когда ребенок постарше приносит с именин друга, к примеру, красивую запонку, «валявшуюся в углу на полу и никому не нужную».

Не тратьте зря время на выяснение, действительно ли она валялась, и стенания типа: «Украл — так имей мужество в этом признаться!» (заведомо оскорбляя ребенка недоверием). В этот момент важнее — ведь он не спрятал от вас свою находку!

— объяснить ребенку, почему нельзя брать чужие вещи, пусть даже они лежат в мусорном ведре. Скажите, что в вашем доме должно быть только заработанное своим трудом и что чужую вещь вы тут же заметите и в любом случае потребуете отнести ее обратно владельцу.

Сделав это однажды и натерпевшись стыда (не очень-то приятно кому-то доказывать, что ты не вор), ребенок в следующий раз хорошенько подумает, прежде чем подбирать то, что «плохо лежит».

Ошибка ребенка — это родительская ошибка, чего, как правило, не хотят признавать сами родители. Не объяснили ему вовремя, что хорошо, что плохо, не откликнулись на его просьбу один раз, другой, не заметили что он стал скрытным и неразговорчивым (не пристает и слава богу!) — ждите рано или поздно «грозы».

Потребностью, перерастающей в стойкое желание (а это гораздо сильнее, чем просто потребность), заполучить то что имеют все его сверстники, ребенку уже не справиться! И он в любом случае решит свою проблему — с помощью родителей или без нее… Нравственные нормы ребенок постигает постепенно в процессе развития. Совсем еще маленький ребенок различает хорошее и плохое только благодаря реакции на его поступки родителей, которые, прежде всего, мимикой и интонацией дают ему понять, какое поведение они поощряют, а какое — нет.

Не случайно наказание имеет смысл применять, только когда кроха способен понять, за что его наказали. Как говорилось выше, маленький ребенок еще не способен понять, что такое собственность. Он активно исследует окружающую его среду, знакомится с миром, и в нем все «принадлежит» ему.

Именно слабое развитие воли и нравственных представлений чаще всего отличает воришек 5-7 лет. Эти дети испытывают сильное желание получить ту или иную вещь, но при этом даже не задумываются о сути и последствиях своего поступка.

Они не могут поставить себя на место «жертвы», не представляют ее чувства. Пока их не призовут к ответу, они часто даже не понимают, что совершили нечто предосудительное.

Нередко подобное поведение детей является следствием серьезного пробела в их нравственном воспитании.

Ребенку с ранних лет необходимо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения брать чужие вещь нельзя, обращать его внимание на переживания чело века, утратившего нечто.

Очень полезно разбирать вместе различные ситуации, связанные с нарушением и соблюдением моральных норм. Вторая группа мотивов (желание сделать подарок кому-то из близких) также связана с отсутствием отрицательной оценки краж дошкольником. Он стремится тем или иным образом сделать добро.

Третья и четвертая группы мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста, хотя и с отрицательной окраской, их можно отнести к социальным.

В 6-7 лет детям уже небезразличны способы целенаправленного достижения желаемого доступными способами, что может проявляться как во вредительстве (украсть у того, кто обидел), так и мести. Во втором случае ребенок уже хорошо понимает, на что он идет и для чего он это делает. Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и краж.

«Ты заранее знаешь, что тебя поймают!» — удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники имеют особенности, которые и толкают их на нелогичные поступки:

  1. осознание своего существования «здесь и сейчас», непонимание временных перспектив.
  2. неразвитость прогностической функции, то есть неумение эмоционально предвосхищать поступки;
  3. импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитой произвольности;
  4. узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;

Если шестилетний мальчик крадет у родителей небольшие суммы денег, а у товарищей — авторучки и другие мелкие предметы, которые могут быть и у него (причем воспитывается мальчик в благополучной, интеллигентной семье), как объяснить эти поступки?

В большинстве случаев причина в том, что ребенок чувствует себя одиноким и несчастливым. Скорее всего, ему не хватает тепла и ласки, он не может найти друзей среди своих сверстников.

Поэтому дети как бы «покупают» дружбу, раздавая одноклассникам украденные деньги. В этом возрасте дети чувствуют, как отдаляются от родителей, а взрослые чаще предъявляют претензии к поведению ребенка. Все это и заставляет ранимого шести-семилетнего человека, часто неосознанно, воровать.

Когда у ребенка все в порядке, нет отклонений от нормы, он здоров — то «возрастное» воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем. Но если у ребенка есть какие-то проблемы, которые он не может разрешить, он временами может выбирать воровство в качестве средства, способного отвлечь его от всех проблем (А.

И. Баркан, 1996). Обычно это воровство не «напоказ», а «втайне».

Раз «втайне», значит, перемешанное с ложью. Ложь «прячет» воровство и «драпирует», и «уживается» с ним, словно они добрые соседи.

А ребенок выглядит порочным, и родители стыдятся его. Такое воровство обычно свойственно старшим дошкольникам, которые, взрослея, начинают отдаляться от своих родителей и пытаются заменить хотя бы часть прежней привязанности к маме с папой на новую привязанность к друзьям, но так и не находят тех ровесников которые нуждаются в их чувствах, и в результате ощущают себя одинокими и никому не нужными, растут ми без ласки и любви.

Поэтому, чтобы привлечь к себе внимание, они не просто украдут, а могут щедро раздать украденное детям и не воспользоваться им сами. Испытывая дефицит любви и ласки, ребенок может украсть вещь у человека, которого он обожает. Как будто эта вещь символизирует привязанность ее владельца к малышу.

Дошкольник может украсть, не устояв перед соблазном, когда то, что он ворует, — его несбывшиеся грезы и затаенные мечты.

И даже зная, чем в дальнейшем его поступок отзовется, он, нарушая все запреты, идет на риск, поддавшись искушению, считая, что даже мимолетное владение предметом, конечно, «стоит» самых отрицательных последствий воровства. А что «последствия» неизбежны на самом деле, малыш усваивает уже около шести лет или чуть-чуть позже, когда хотя бы однажды бывает свидетелем того, как после кражи начинается расследование родителей или других людей. И хочется или нет, — приходится возвращать украденную вещь, причем с позором и под осуждающие взгляды.

Такой урок должен усвоить любой «воришка», чтобы он не превратился в вора. Но все-таки — как устоять перед соблазном? Ребенок может воровать, подражая взрослым или своим ровесникам, которые воруют.

Если он видит, как взрослые несут с работы все, что можно там взять, малыш считает воровство обычной нормой, особенно тогда, когда взрослые хвалятся этим при нем. Среди ровесников малыш не может просто « выделяться» честностью, когда он знает, что они воруют. Ему приходится быть «вровень» с ними — и это тоже норма.

Поэтому надо знать, с кем ребенок дружит, и быть самим предельно честным.

Обычно в неблагоприятных семьях воровство ребенка — всего лишь стиль жизни.

Но также это может быть, и признаком или симптомом психического отклонения у малыша.

Сказки про воровство для детей 5-6 лет

Важно Еще по этой теме… Олеся Емельянова (сказка для малышей) Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась.

Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок. – Чего это ты такой радостный?

– спросил он. – Отгадай, что мне подарили? – Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул.

– Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх. – Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую! – Завидуешь?

– удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один. – Зато он у тебя совсем новенький! – Давай играть! – предложил Мишутка.

– Бросай мне. У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, а ручки нет.-Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка!

-А ты представь, что ее кто-то взял без спроса и не вернул! -Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу… -Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его.

— Но мне так нравится эта линейка!!!можно я оставлю ее себе?! -Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика.

Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из-за линейки!

И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя. Всю ночь ежик думал про разговор с мамой. Когда родители обнаруживают, что их ребенок что-то украл, первой реакцией обычно становится шок и отрицание: «Не может быть, наш ребенок не мог этого сделать».

Причем размер украденного не имеет значения, тихонько положенная в карман жвачка вызывает точно такую же бурю негодования, как и выпотрошенный бабушкин тайник на похороны.

Что делать и как правильно реагировать, чтобы исключить подобные явления в будущем? Если ребенок маленький , а случилось все впервые, достаточно будет спокойно объяснить, что вещь чужая, а чужое брать нельзя. Поэтому

«мы сейчас вместе пойдем и вернем, извинимся, может быть, заплатим, если вернуть нельзя (продукты, например)»

.

Очень важно в этот момент не запугать ребенка.

Мне кажется, что стыдить и восклицать патетические слова в адрес трех-шеститилетнего не совсем уместно. На этом этапе ваша задача — не унизить или устрашить малолетнего преступника, а внести ясность и установить закон. В конце концов, почти все дети в этом возрасте делают попытку присвоить чужое, точно

«так же, как они проверяют на прочность предметы мебели или выясняют «

на сколько хватит тюбика зубной пасты».

Вот и продемонстрируйте ему правила вашей семьи: «Дорогой, люди не берут чужие вещи без спроса, это не принято. Тебе бы понравилось, если бы кто-то взял твой велосипед себе и не вернул. Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай».

Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова «Огурцы», помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала «неси назад». И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила

«пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын-вор»

. Я хорошо помню, что в детстве этот рассказ не вызывал у меня никаких особенных эмоций: конечно, мама именно так и должна была отреагировать на недостойное поведение сына — отказаться от него.

Мы были советские дети; ситуации, когда семьи годами не общались из-за каких-нибудь бредовых идеологических расхождений, не были редкостью.

Но сейчас этот текст меня потряс. Допускаю, что мальчику ничего не грозило на своей улице родной деревни.

Могу предположить, что мама знала о том, что ружье у сторожа не заряжено. Но сама постановка вопроса — «иди, и пока не исполнишь свой долг, ты мне не сын» — показалась мне чудовищной.

Из контекста понятно, что мальчик очень маленький, лет пять-шесть.

Какие-то прямо античные страсти, спартанский мальчик с выеденными внутренностями. А ведь можно услышать нечто подобное и сегодня. Я тут застала совершенно безобразную сцену в супермаркете: мама обнаружила в кармане четырехлетней дочери конфету и устроила просто грандиозную разборку с битьем по щекам, криками: «Кто из тебя вырастет?!» и риторическими обращениями к публике.

Девочка безнадежно ревела, окружающие покупатели прятали глаза, кассирша пыталась защитить малышку. Я вмешалась, о преступнице временно забыли и переключились на новую тему «не мешайте мне воспитывать ребенка». А всего-то нужно было: а) следить за ребенком и б) или вернуть конфету на стеллаж (враги рода человеческого придумали ставить эти соблазнительные стойки рядом с кассами) или заплатить за нее.

Если ребенку от 7 до 10 лет . Не меньше проблем вызывают кражи внутри семьи, «из дома». Не хочется вас пугать, но когда ребенок тайком тащит деньги или ценности у собственных родителей — это серьезный симптом того, что «неладно что-то в Датском королевстве».

Рассмотрим два характерных случая, чтобы увидеть разницу в предпосылках.

Сказка про вора

Быков в горах пастухи стерегут.

Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым.

Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил.

Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит.

Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

Детям о воровстве классный час (2 класс) на тему

ДЕТЯМ О ВОРОВСТВЕили НИКОГДА НЕ БЕРИ ЧУЖОЕКлассный час Цель: научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.Задачи: Образовательные: сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.Развивающие: развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности.Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.Форма организации деятельности учащихся:Индивидуальная, групповая, фронтальная.Ход классного часа:Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):Что такое, что случилось,Что это за «волшебство»?Пропадают вещи, деньги, —Может, это воровство?Что значит воровать?Какого человека называют вором?Почему люди воруют?Нужно ли наказывать за воровство?Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась?

Почему вы так считаете?Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их.

И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет».

Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет.

Я этого боюсь».Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал.Вопросы для анализа:Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?Почему он не признался в содеянном?Отчего мальчик побледнел и заплакал?Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?III. Чтение и анализ пословиц- Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе: На воровстве далеко не уедешь.Раз взял — навеки вором стал.У вора короткие ножки.IV.

Практическое задание: «Кто взял деньги?»Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется.

Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки.

Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.Задание: Проиграйте ситуацию.

Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.V.

Рассказы «Поступки детей»- Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.Рассказ 1. В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы.

Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы.

Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него.

Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.Вопросы для рассуждения:Почему Саша не сказал правду родителям?Как лучше следовало ему поступить?3.Понравился вам поступок мальчика?

4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?Рассказ 2.На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой.

Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учениковВопросы для рассуждения:Почему Сережа не сказал правду учительнице?Можно ли Сережу назвать вором?Как следовало поступить в данной ситуации?Рассказ З.У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился.

Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал.Вопросы для рассуждения:Следует ли наказывать Витю?Можно ли мальчика назвать вором?Что вы посоветуете Вите?Как следует поступить педагогу?VI.

Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.Чужие вещи без разрешения брать нельзя.Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.VII.

Подведение итогов классного часаДети отвечают на следующие вопросы педагога:— О чем мы говорили сегодня на занятии?— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?— А что делать, если случайно взял чужое?Педагог обобщает ответы детей.Огурцы. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу.

Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала.

Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам.

И он отдал свои огурцы Котьке.Котька пришёл домой радостный:– Мама, я тебе огурцов принес!Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.– Где ты их взял? – говорит мама.– На огороде.– На каком огороде?– Там, у реки, на колхозном.– Кто ж тебе позволил?– Никто, я сам нарвал.– Значит, украл?– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.Котька начал вынимать огурцы из карманов.– Постой, постой!

Не выгружай! – говорит мама.– Почему?– Сейчас же неси их обратно!– Куда ж я их понесу?

Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.– Ну, я их выброшу.– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.Котька стал плакать:– Там сторож.

Он нам свистел, а мы убежали.– Вот видишь, что делаете!

А если бы он поймал вас?– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.– Ну как тебе не стыдно!

– говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман.

Котька плакал и кричал:– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.– Ну, пойдем со мной, мамочка!

На дворе темно. Я боюсь.– А брать не боялся?Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице.Уже было совсем темно.«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.«Павлику хорошо!

– думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.– Ты чего плачешь?

– спрашивает.– Дедушка, я принёс огурцы обратно.– Какие огурцы?– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.– Вот оно какое дело!

– удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо!– Павлик брал, и я взял.

Он мне и свои огурцы отдал.– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен.

Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.– Ну, все, что ли? – спросил старик.– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.– Почему не хватает, где же он?– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?– Ну что ж будет?

Ничего не будет. Съел, ну и съел.

На здоровье.– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.Котька побежал домой.

Потом вдруг остановился и закричал издали:– Дедушка, дедушка!– Ну что ещё?– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?– Гм!

– сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.– А как же?– Ну, считай, что я тебе подарил его.– Спасибо, дедушка!

Я пойду.– Иди, иди, сынок.Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.АНКЕТА1.

Напиши, что такое воровство______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.

Знаешь ли ты, как наказывается воровство? Напиши.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Как ты думаешь, нужно ли вообще наказывать за воровство?

Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Брал (брала) ли ты когда-нибудь чужие вещи без спроса?

Если да, то что это было?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.

Как ты относишься к тем, кто может взять что-то чужое?

  1. мне всё равно
  2. поддерживаю
  3. осуждаю

Page 3

  1. Знаете, я всегда была достаточно закрытым человеком относительно рассказов о своих проблемах. Никогда не хотелось делиться чем-то плохим – я…
  2. Окунулась я тут давеча в психологию и решила изучить, что же значит выражение “когнитивный диссонанс”.

    И поняла, что недавно сама с ним…

  3. Недавно зашла в приметрошный ларек – шлепки купить и кеды серые поискать. Шлепки нашла, кеды – нет. Но вообще не про себя сейчас хочу хочу…
  4. Ну что, повсюду розы и сердечки?

    Какого лешего? Одним днем, что ли, любовь меряется?

    Что такое любовь? Любовь это труд.

    Ежедневный, мать его. Это…

  5. А знаете – злюсь уже. Я не смотрю новости последние три месяца. О чем-то серьезном узнаю из ЖЖ и ИГ.

    И, кстати, не всегда рада, что узнаю. И о…

  6. Сейчас будет страшная сказка-быль про то, почему в Ярославле много медведей.

    И про то что мне в этой сказке кажется странным. Жил-поживал князь…

Ваш психолог.

работа психолога в школе.

Внимание Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное.

Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.

ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить. План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете.

Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Запомни, Дуся: не стоит брать того, что тебе не принадлежит, даже если эта вещь тебе очень нравится, — сказал Папа-морская свинка, обняв Дусю.

На следующий день Морская свинка Дуся принесла калейдоскоп в садик. Она чувствовала себя неловко, казалось, что все зверята вокруг знают о ее плохом поступке.

По дороге у Дуси подкашивались лапки, ей было очень стыдно. Когда Хомячок Яша увидел свою игрушку, он обрадовался.

Подбежав к Морской свинке Дусе, он чмокнул ее в носик и, прыгая от радости, закричал: — Дуся, ты нашла его! Ты нашла мой любимый калейдоскоп!

Ура! Ты настоящий друг! Давай поиграем вдвоем: будем крутить калейдоскоп и показывать друг другу самые красивые узоры! И они вместе дружно играли все утро.

Детские сказки про воровство

Что чувствуют родители, впервые узнавшие, что их ребенок взял чужое? Панику, негодование, растерянность, стыд.

Если ребенок ворует, то близкими это часто воспринимается как трагедия. – Как он посмел? В нашем роду никогда воров не было!– Как мы теперь людям в глаза посмотрим?! Это же позор! Возникает желание решить проблему радикальными мерами раз и навсегда: – Ну, теперь я ему задам!

Так ввалю, что потом неповадно будет чужое брать! В действительности каждый ребенок хоть однажды пытался взять не принадлежащую ему вещь, даже если это случилось в детском саду или песочнице во дворе.

До 4 лет вообще все малыши эгоисты и, не задумываясь о последствиях, берут то, что им понравилось, будь оно своим или чужим.

В 4-5 лет понятия «свое» – «чужое» обретают более конкретные очертания, и если ребенок тянется к чужой вещи, это делается уже осознанно, хотя и без «просчитывания» последствий. Если ребенок ворует, на это всегда есть причина. Причины детского воровства

  1. Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  2. Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  3. «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  4. Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.

Как предотвратить детское воровство?

  1. Начиная с возраста 4-5 лет, стоит поговорить с ребенком о том, что такое кража, почему это плохо, особенно если вы заметили у него интерес к чужим вещам и попытку их присвоить
  2. Ребенок должен понимать, что, воруя, он поступает неправильно и будет за это наказан
  3. Проявляйте достаточно любви к ребенку и будьте внимательны к нему. Психологи говорят, что истоком семейной драмы под названием «детское воровство» чаще всего является недостаток ласки и уважения со стороны родителей.
  4. Запретите ребенку трогать вещи без вашего разрешения
  5. Твердо дайте понять ребенку, что он не сможет пользоваться украденной вещью, потому что придется ее вернуть или заплатить за нее. Но при этом он рискует потерять ваше доверие и друзей

Если, несмотря на принятые меры, вы все же столкнулись с воровством, не пытайтесь решить проблему «одним разом», применив физическое наказание и грубость. Это может произвести обратный эффект: ребенок будет искать способы скрыть от вас подобные факты.

При решении этических проблем требуется большой такт, и чем доверительнее будут ваши отношения с ребенком, чем выше уровень взаимопонимания с ним, тем больше вероятность справиться с проблемой детского воровства.

Психологи настаивают, что основной причиной этой и иных проблем в поведении ребенка являются просчеты в его воспитании.

Мишуткин мячик

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь.

Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»Важно запомнить два «не» в родительском поведении.