Сотрудники гибдд имеют право снять тонировку 2020

А электронная тонировка?


Технический прогресс не стоит на месте, делая комфортнее жизнь человека. Современные технологии предлагают “смарт-стекло”, которое устанавливается взамен обычного, а при подаче электрического тока может менять светопроводимость. Но стоимость установки такого комплекта достаточно высока. Также есть специальная пленка, которая после оклейки стекол присоединяется к бортовой сети автомобиля.

Штраф за тонировку юридическому лицу

В 2020 году в законодательстве отсутствует отдельный штраф за тонировку, предназначающийся для юридического лица. Если произошла остановка транспортного средства для выполнения проверки, и было выявлено нарушение светопропускаемости стекол, наказание вменят водителю. В последующем гражданин имеет право через суд требовать возмещения ущерба с юридического лица ( ГК РФ).

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена.

При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

При повторном нарушении

Если автолюбитель продолжает ездить на тонированном ТС и попадается повторно, ему выписывают штраф в размере 1000 рублей.

В качестве дополнительной меры воздействия водителю грозит лишение свободы до 15 суток. Если инициатива со стороны законодателей будет одобрена и принята, сумма штрафа многократно увеличится. Правда, коснется это не повторно составленного протокола.

После получения 12 постановлений, за каждое последующее владелец автомобиля будет платить по 5 000 рублей. Также водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

С этой новостью читают:

Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров.

Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению.
В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.

А что правда?

На сегодняшний день, 12 Февраля 2020 года, штраф за тонировку остаётся старый – 500 рублей по норме части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса: 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Само требование по светопропускаемости содержится в пункте 4.3 Технического регламента, который указывает на то, что передняя полусфера окон автомобиля должна пропускать не менее 70% всего света. Проверка проводится специальным прибором, который замеряет этот параметр с помощью собственного источника света. Но, помимо штрафа, водителей в 2020 году ждёт ещё и более суровое наказание в виде выписывания документа, который имеет аж 3 названия:

  1. требование об устранении условий, влекущих правонарушение,
  2. аналогичное предостережение.
  3. аналогичное предписание,

Суть всех этих документов заключается в том, что, кроме штрафа за тонировку, вам выписывают ещё и бумагу, в которой требуют прекратить нарушение, сняв плёнку.

А если вы попадётесь в следующий раз, то вас посадят под административный арест за неисполнение законного требования.

Подробно о предписаниях и требованиях мы писали в соответствующей статье.

А вот предостережение – это новшество в рамках нового закона, и практики по нему пока мало.

Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2020 году?

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  1. защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  2. предотвращает выгорание салона;
  3. обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
  4. не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные.

Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем. Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля. Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток. Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей.

А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ). На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  • Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  • Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.
  • Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей.

Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами.

Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу. До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте.

С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают.

Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей. А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже.

При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона. Разберем каждый способ отдельно:

  • Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  • Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
  • Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость.

Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%.

Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  1. Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  2. Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  3. Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной.

Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем. Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок.

Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать. Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку.

Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию. В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена.

Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости.

Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет. Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной. Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили.
Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили.

Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора. Правила проведения проверки строго регламентированы законом.

Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку.

Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа. Правила проверки светопропускаемости:

  1. атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  2. нельзя проводить измерения в дождь;
  3. стекло должно быть сухим и без грязи.
  4. температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  5. тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  6. влажность воздуха – менее 45%;

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок. Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.

Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника.

Рекомендуем прочесть:  Сергиев посад военная часть 74400

Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости.

Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет. Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  1. АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов
  2. «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
  3. «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному.

Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «». В 2019 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей. Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС.

Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться?

Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ.

А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор. Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется.

Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.

И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Закон о тонировке

У меня по поводу тонировку два мнения.Во-первых, тонер защищает автомобиль от перегрева салона.

Что позволяет экономить деньги на топливе. А также, уменьшает риск взлома и хищения материальных ценностей, которые оставляют в машине легкомысленные люди.Во-вторых, через тонер ничего не видно в вечернее время. Что повышает риск ДТП. Появляется реальная опасность для окружающих.

С учетом того, что есть отдельные водители, которые в принципе ничего не видят вокруг, а если они же и еще затонированы наглухо?Золотой середины тут найти сложно, поэтому в был принят закон о запрете тонировку передних стекол автомобиля и штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ).

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году?

Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ) Часть 3.1 КоАП РФ. В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов. Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ) Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве. Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.

Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Как повысить яркость фар и не нарушить закон?

Проверенные методы, которые работают.

СоветыНапомним, что за использование тонировки на передних стеклах автомобиля с низкими светопропускающими характеристиками предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей (в соответствии со статьей 12.5 КоАП). Несмотря на четко сформулированный закон, водители жалуются на незаконные действия со стороны инспекторов, которые заставляют снимать пленку, угрожая возможностью «попасть за решетку».Таким образом, ответ Михаила Черникова официально подтверждает факт нарушения прав водителя в случае принуждения и оказания давления на него. Если автолюбитель попадает в неловкую ситуацию, то может смело опираться на ответ главы ГИБДД о вынесении предписания.

Автор: Н. Плотникова

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и .