Статья 34 о занятости населения рф

Статья 34 о занятости населения рф

Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими). 2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере пособия по безработице, установленного им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шесть месяцев. 3. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона.

| Статья 34.1 |

Статья 2.

Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;занимающиеся предпринимательской деятельностью;самостоятельно обеспечивающие себя работой;занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения (далее органы службы занятости);временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, или иными причинами.

Статья 22_2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ устанавливаются статьей 22_3 настоящего Закона.

2. Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.3.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.4.

Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов, а также изменения, вносимые в нее, утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 5. Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатывается с учетом соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов (далее — соглашение).В случае внесения изменений в соглашение в части численности работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, или расторжения соглашения в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов вносятся изменения.6.

Пункт утратил силу со 2 октября 2020 года — . 6_1. Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.7.

Соглашение заключается после проведения отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, в порядке и с учетом критериев, которые установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 6_1 настоящей статьи, до утверждения региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.В случае изменения предусмотренной соглашением численности работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, в соглашение вносятся изменения.8.

Соглашение должно содержать:1) меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем в установленном настоящей статьей порядке гражданину, привлеченному в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, из числа мер поддержки, перечень которых утвержден нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;2) порядок и условия предоставления субъектом Российской Федерации работодателю финансовой поддержки;3) порядок и условия участия работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и возмещения работодателем бюджету субъекта Российской Федерации средств финансовой поддержки в случаях, установленных пунктом 12 настоящей статьи;4) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора не влечет за собой обязанность работника по возмещению работодателю расходов в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты;5) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора по инициативе работодателя или несоблюдение работодателем условий соглашения не влечет за собой обязанность работодателя по возмещению в бюджет субъекта Российской Федерации средств финансовой поддержки, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты;6) обязанность работодателя ознакомить привлекаемого для трудоустройства работника с соглашением до заключения трудового договора;7) обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;8) численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;9) иные предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи.9. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.10. В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения одного года, за исключением случаев, установленных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи и включенных в трудовой договор, работник обязан возместить работодателю расходы в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.11.

Порядок и условия возмещения работником работодателю расходов в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, указываются в трудовом договоре.12.

В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, работодатель возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.Работодатель в случае несоблюдения им условий соглашения или расторжения по его инициативе трудового договора с работником, за исключением случаев, установленных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящей статьи, возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.13. В настоящем Законе под гражданами, привлекаемыми для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, понимаются также граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Байконура.

Дополнительные возможности

  1. Версия для слабовидящих

Нашли опечатку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все материалы сайта доступны по лицензии: Официальный интернет-ресурс В предлагаемой онлайн-форме вы можете оставить ваши замечания по работе сайта и предложения по его развитию.

Также Вы можете обратиться в техническую поддержку сайта по электронной почте . Для направления иных вопросов просим пользоваться .

Проблемы в работе сайта Предложения по совершенствованию сайта Имя * E-mail * Телефон Введите код с картинки Разрешаю обработку персональных данных Отправить Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Комментарий к статье 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения

определяет полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения.

Данная статья, как и следующая статья, определяющая полномочие России, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, изложены полностью в новой редакции , которым одновременно дополнен , посвященной полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения. В определен перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения.

Соответственно, речь идет о полномочиях всех трех ветвей государственной власти, определенных в , — законодательной, исполнительной и судебной, хотя подразумеваются, кончено же, только законодательная власть и исполнительная власть.

В соответствии с к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения относятся: 1) разработка и реализация государственной политики в сфере занятости населения. Государственной политике в области содействия занятости населения посвящена , в которой провозглашено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость (см.

коммент. к указанной статье); 2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в сфере занятости населения.

В соответствии с законодательство о занятости населения основывается на и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (см.

коммент. к указанной статье); 3) разработка и реализация государственных программ России (до внесения изменения говорилось о федеральных программах) в сфере занятости населения и контроль за их исполнением. Разработка программ сокращения и ликвидации безработицы и обеспечение реализации этих программ названы среди полномочий Правительства РФ в социальной сфере в . В настоящее время действует , утв.

(см. коммент. к ст.13 Закона); 4) установление норм социальной поддержки безработных граждан. Это полномочие закреплено с учетом того, что к полномочию России, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, отнесено осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (см. коммент. к указанной статье); 5) разработка и реализация мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Полномочие России, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, определено в , а полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения определены в (см. коммент. к указанным статьям); 6) формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием.

Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения определены положениями , в соответствии с которой мероприятия по социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные данным Законом, являются расходными обязательствами России (см.

коммент. к указанной статье); 7) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости. Положения относят к целям государственной политики в области содействия занятости населения отнесены в т.ч.: координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; 8) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов России.

При этом непосредственно предусмотрено, что порядок разработки такого прогноза определяется Правительством РФ. На основании данной нормы издано , которым утверждены .

В соответствии с прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целях: а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу; б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда; в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики; г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.

________________ СЗ РФ, 2011, N 24, ст.3493. В целях реализации названного Постановления издан , которым утверждена , а также , которым утверждены . ________________ БНА ФОИВ, 2012, N 27.

БНА ФОИВ, 2012, N 21. предусматривает право Правительства РФ по разработке и реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Наряду с этим целым рядом норм , в т.ч. , предусмотрены полномочия Правительства РФ по изданию соответствующих нормативных правовых актов в сфере занятости населения. Правительство РФ, как установлено в , осуществляет исполнительную власть России. Порядок деятельности Правительства РФ определяется .

Порядок деятельности Правительства РФ определяется . Непосредственно в определено, что Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на: 1) снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ. В качестве примера реализации данного подпункта можно упомянуть (см.

коммент. к ст.22 Закона); 2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Примером реализации данного подпункта также можно указать на названное (см.

коммент. к ст.22 Закона); 3) повышение мобильности трудовых ресурсов. Данный подпункт введен , которым дополнен , предусматривающей и регламентирующей содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов. Непосредственно в данном пункте предусмотрено право Правительства РФ утверждать перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение

«перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации»

).

На основании этого , утвержден (см. коммент. к ст.22_2 Закона). В определен перечень полномочий в сфере занятости населения, осуществляемых уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Однако в настоящее время действуют два таких уполномоченных федеральных органа исполнительной власти: Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России), являющееся согласно , утв.

, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, трудовой миграции; ________________ СЗ РФ, 2012, N 26, ст.3528. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), являющаяся согласно , утв. , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.

Роструд находится в ведении Минтруда России. ________________ СЗ РФ, 2004, N 28, ст.2901.

В соответствии с к полномочиям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по вопросам, установленным .

Как говорилось выше (см. коммент.

к ст.6 Закона), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в соответствии с , утв. (в ред. ), издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции; 2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения.
(в ред. ), издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции; 2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения.

При реализации рассматриваемого полномочия подлежит применению , утв. ; ________________ СЗ РФ, 2009, N 19, ст.2346.

3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения, по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. В качестве примера реализации рассматриваемого полномочия можно привести , утв. . ________________ СПС. Указание на полномочие по изданию методических рекомендаций по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов включено в рассматриваемый подпункт , которым дополнен , предусматривающей и регламентирующей содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов (см.

коммент. к указанной статье); 4) утверждение обязательных для исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

предусматривает стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги как составную часть административного регламента.

Соответственно, в названного Закона понятие «административный регламент» определено как нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. ________________ СЗ РФ, 2010, N 31, ст.4179.

________________ СЗ РФ, 2010, N 31, ст.4179. предусматривает установление административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Названным Постановлением утверждены: Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг; ________________ СЗ РФ, 2011, N 22, ст.3169. 5) утверждение перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. При этом непосредственно предусмотрено, что порядок утверждения такого перечня устанавливается Правительством РФ.

На основании данной нормы издано , которым утверждены Правила отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, а также установлено, что к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты Российской Федерации, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по России. ________________ СЗ РФ, 2000, N 48, ст.4698.

Примером реализации рассматриваемого полномочия является утверждение , который включает следующие позиции: Республика Карелия, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Курганская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Иркутская область, Томская область, Еврейская автономная область; ________________ www.pravo.gov.ru, 2015, 19 июня. 6) установление нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В рамках реализации рассматриваемых полномочий утверждены , а — ; ________________ РГ, 2012, 13 июня, N 132. БНА ФОИВ, 2012, N 32. 7) проведение мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов РФ. В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия России в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, издан , которым утверждено Положение об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения; ________________ СПС.

8) установление порядка исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (до внесения изменения, обусловленного принятием , указывалось на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации) по направлению органов службы занятости. утвержден . Однако, указанное Постановление издано в соответствии с , которым Минтруду России предписывалось по согласованию с Минфином России утвердить порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице (стипендии); ________________ РГ, 2003, 30 октября, N 220.

СЗ РФ, 2003, N 21, ст.2055. 9) информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в России, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы. Гарантия гражданам России на информирование о положении на рынке труда закреплена в , а право работодателя получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда предусмотрено в . утвержден (см. коммент. к указанным статьям); ________________ РГ, 2013, 22 мая, N 107.

10) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда России. Упомянутой выше , утв. , определено, что реализация рассматриваемого полномочия осуществляется посредством определения перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. В свою очередь, утверждение такого перечня предусмотрено в рассматриваемого пункта в качестве самостоятельного полномочия (см.

выше); 11) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний. Положениями к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения отнесено осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, установленных рассматриваемым подпунктом.

В рассматриваемого пункта в качестве самостоятельного полномочия предусмотрено утверждение форм предписаний, предусмотренных рассматриваемым пунктом (см. ниже); 12) осуществление надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний, а также надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.

утвержден . ________________ БНА ФОИВ, 2008, N 28. В рассматриваемого пункта в качестве самостоятельного полномочия предусмотрено утверждение форм предписаний, предусмотренных рассматриваемым пунктом (см.

ниже); 13) осуществление проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов РФ. Как предусмотрено в , надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляет Роструд путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок; перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Рострудом; 14) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Это полномочие закреплено также в .

Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах РФ отнесено положением к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения. , утвержден (см. коммент. к ст.16_1 Закона); 15) утверждение форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных и .
, утвержден (см. коммент. к ст.16_1 Закона); 15) утверждение форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных и .

В рамках реализации первого из рассматриваемых полномочий утверждены формы бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (гражданина и работодателя). ________________ www.pravo.gov.ru, 2015, 6 апреля. В рамках реализации второго из рассматриваемых полномочий издан , которым утверждены формы бланков предписаний, выдаваемых Рострудом при осуществлении функций по надзору и контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области содействия занятости населения: об устранении выявленных нарушений; о привлечении к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия России в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения субъектов РФ; об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия России в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения субъектов РФ; ________________ БНА ФОИВ, 2008, N 46.

16) установление форм отчетности, требований к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В рамках реализации рассматриваемого полномочия в соответствии со и в целях контроля за расходованием органами исполнительной власти субъектов РФ средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданного полномочия России по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными: утверждены форма отчетности об осуществлении переданного полномочия России по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и указания по ее заполнению; органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие России по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предписано обеспечить своевременное представление сведений по указанной форме; ________________ СПС. 17) установление в целях содействия занятости инвалидов порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Данный подпункт , которым одновременно дополнена , указывающим на те же полномочия уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. В рамках реализации рассматриваемого полномочия издан (см. коммент. к указанной статье); 18) утверждение .

Данный подпункт, как и два следующих, введены , которым дополнен , предусматривающей и регламентирующей содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов. утверждена , которым органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано при разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов руководствоваться указанной Типовой программой (см. коммент. к указанной статье); 19) утверждение (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «сертификат») и его формы.

Как говорилось выше, данный подпункт, как предыдущий и следующий, введены , которым дополнен , предусматривающей и регламентирующей содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов. и форма сертификата на привлечение трудовых ресурсов утверждены (см. коммент. к указанной статье); 20) утверждение требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Как говорилось выше, данный подпункт, как два предыдущих, введены , которым дополнен , предусматривающей и регламентирующей содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов.

, утверждены (см. коммент. к указанной статье).

Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Закон РФ О занятости населения в Российской Федерации, N 1032-1 | ст.

34.2 1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. 2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с «, увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.

Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. 6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

ст 34.2 Закона о занятости населения РФ

Главная / Закон о занятости населения / Статья 34.2 — Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста 1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.

Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. 6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

1.1.

Настоящее Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2017 — 2019 годы (далее соответственно — Соглашение, подведомственные организации) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Российской Федерации, Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на обеспечение социальной защиты работников подведомственных организаций. 1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

4.1. В соответствии с Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным «О государственной гражданской службе Российской Федерации» работодатели, представители нанимателя осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры.

Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (при этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) ( РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»).

«5. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «

О занятости населения в Российской Федерации».»; 5. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. , ), Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

N 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

, Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» 1.7.3. В целях материальной поддержки Работников, увольняемых в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией Учреждения (его структурного подразделения), предусматривать в коллективных договорах следующую меру их социальной поддержки — Работникам, которым в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости досрочно назначена пенсия, производить ежемесячную доплату к пенсии за счет Учреждения в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации до момента наступления возраста, дающего право на пенсию по старости.

4.1. В соответствии с Федеральным N 79-ФЗ и Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» представители нанимателя (работодатели) осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников.

22. В отражается возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации; возврат остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета Пенсионного фонда в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации (коды 392 2 19 52900 06 0000 151, 392 2 19 71010 06 0000 151, 392 2 19 71020 06 0000 151).

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред.