Ставка мастера в вузе

Ставка мастера в вузе

Бесплатный вопрос юристам онлайн


Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Минимальная учебная нагрузка преподавателя в ВУЗе

6333, ст.

6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст.

7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст.

1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст.

6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст.

2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст.

2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст.

6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.

2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.

4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю: 1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).
2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2). 3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г.

N 2075

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709). Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.Регистрационный N 36204 содержание .

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 . 4.3. Учебная нагрузка преподавателя Согласно п.

6 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения оговаривается в трудовом договоре. При этом учебная нагрузка ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, т.е.

ограничение верхнего предела учебной нагрузки носит обязательный характер.

Рабочее время лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), специалистов имеет конкретную продолжительность — 36 часов в неделю. В то же время режим рабочего времени этих работников также имеет свои особенности, поскольку определяется с учетом выполнения преподавательской работы и осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году (в образовательных учреждениях высшего профессионального образования) и 800 часов в учебном году (в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов).

Средняя годовая нагрузка преподавателей устанавливается ученым советом вуза ежегодно. Индивидуальная нагрузка каждого преподавателя определяется заведующим кафедрой, согласовывается с деканом и утверждается проректором по учебной работе. Особенности учебной нагрузки профессорско-преподавательских кадров определяются индивидуальными параметрами.
Особенности учебной нагрузки профессорско-преподавательских кадров определяются индивидуальными параметрами. Их учебная нагрузка ставится в зависимость от квалификации и профиля работы кафедры, вузы устанавливают нагрузку для должностей профессора на уровне 400 — 450 часов в учебном году, доцента — 700 — 720 часов, ассистента — 850 — 900 часов в год.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой относятся к профессорско-преподавательскому составу. Поэтому ведение учебной нагрузки должно входить в их должностные обязанности.

Фиксированная учебная нагрузка для указанных должностей в настоящий период не установлена. Высшие учебные заведения вправе самостоятельно устанавливать педагогическую нагрузку декану и заведующему кафедрой, минимальный объем которой должен определяться основными функциями руководства факультетом и заведованием кафедры.

Минимизация учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. В таком же порядке определяется учебная нагрузка для административно-управленческого персонала: ректора, проректоров, директоров институтов (филиалов).

Для расчета учебной нагрузки преподавателя используется количество приведенных астрономических часов на ставку заработной платы. В законодательстве отсутствует понятие «академический час», что не позволяет применять на практике учет нагрузки преподавателя в академических часах. Таким образом, законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени педагогического работника по общим правилам учета рабочего времени.

Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

При определении должностных обязанностей лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов и ИПК рекомендуется применять Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (письмо Минобразования России от 26 июня 2003 г.

N 14-55-784ин/15). Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. Деятельность педагогического работника объединяет в себе функциональные ее особенности (различные виды учебной нагрузки, воспитательная, научная работа).
Деятельность педагогического работника объединяет в себе функциональные ее особенности (различные виды учебной нагрузки, воспитательная, научная работа).

Поэтому правило ч. 2 ст. 333 ТК РФ предусматривает: в границах установленной сокращенной продолжительности рабочего времени учебная нагрузка (учебная работа) педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом. Граница объема учебной работы должна отражаться в типовом положении об образовательном учреждении.

В свою очередь, объем рабочего времени или норма часов педагогической работы за ставку заработной платы может иметь и меньший размер, чем 36 астрономических часов в неделю в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника и с учетом особенностей его труда. Письмо Минобразования России от 26 июня 2003 г.

N 14-55-784ин/15

«О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования»

частично регулирует вопросы установления соответствующих норм. Согласно п. 1.4 письма примерные нормы разработаны для традиционной лекционно-семинарской технологии обучения и предназначены для всех форм обучения, включая экстернат.

В каких случаях платить сверх должностного оклада

Помимо оклада, мастер производственного обучения, как и другие педагогические сотрудники, получает компенсационные и стимулирующие выплаты.

Размеры и порядок выплаты устанавливают в коллективном договоре, соглашении или другом локальном документе. Их составляют в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

Стимулирующие выплаты нужно установить на основе показателей и критериев эффективности работы, которые можно измерить качественными и количественными показателями. Допустим, стаж непрерывной работы.

Показателями эффективности для него будет продолжительность педагогической работы, например от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет и свыше 15 лет.

К компенсационным относят выплаты, в частности:

  1. руководство методическими объединениями;
  2. другие дополнительные работы, которые указаны в трудовом договоре.
  3. за проверку письменных работ;
  4. заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками;

Помимо основной работы, можно поручить мастеру производственного обучения дополнительную работу с дополнительной оплатой.

Но только с его согласия. Это тоже будет выплата компенсационного характера. Приведу пример. Мастер производственного обучения за оклад должен проводить занятия с определенным количеством учеников в одной группе. Конкретное число учащихся зависит от ведомственного подчинения, специфики преподаваемого предмета и других факторов.

Конкретное число учащихся зависит от ведомственного подчинения, специфики преподаваемого предмета и других факторов.

Если максимальное число учеников в учебных группах (лабораториях) – 15 человек, а желающих посещать занятия 18 или 20 человек, учреждению невыгодно вводить еще одну ставку мастера производственного обучения.

В таком случае МПО, который уже работает в учреждении, может проводить занятия еще и с этими тремя или пятью учащимися за дополнительную плату.

Размер оплаты устанавливают индивидуально, например в фиксированном размере или в проценте от оклада.

Пример 2. Колледж Ульяновской области принял на работу мастера производственного обучения. Желающих обучаться набралось 20 человек Количество ставок по должности «мастер производственного обучения» определяется в зависимости от количества групп и часов учебного плана на производственное обучение по специальности (приказ Минобрнауки Ульяновской области от 27 января 2009 г. № 20). По положению на ставку заработной платы в группе у мастера производственного обучения должно быть 12–15 обучающихся.

Колледж набрал 20 человек и поделил их на две группы: первая с наполняемостью 12 учеников, вторая – восемь. За вторую группу мастер производственного обучения получает доплату в размере 40 процентов от оклада.

Индивидуальная учебная нагрузка:

  1. Составляет (для штатного преподавателя) от 900 (максимум) до 375 часов (минимум) в год;
  2. Согласовывается с главным экспертом Управления организации учебного процесса;
  3. Является обязательным документом при оформлении на работу и прохождении конкурса.
  4. Планируется в индивидуальном плане учебно-методической работы преподавателя;
  5. Рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента;

Пошаговое оформление индивидуального плана учебной работы преподавателя в системе АСАВ:

Учебный мастер должен знать

2) Учебный мастер при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: локальные нормативные акты образовательного учреждения; нормативные и методические документы по организации учебного процесса, составлению учебной документации и обеспечению учебного процесса; правила организации и регулирования учебного процесса; основные технологические процессы и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; правила эксплуатации, монтажа, ремонта используемого оборудования; порядок и правила работы на стендах и установках, на которых проводятся лабораторные работы, практические занятия и семинары; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Какая учебная нагрузка в часах должна быть у мастера производственного обучения СПО за ставку заработной платы?

Константин, вынуждена немного пояснить. Тома Анна Вячеславовна права.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации регламентируется Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

(далее — Приказ N 1601) и устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку установлена в астрономических часах. Согласно пункту 1.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г.

N 69 режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений определяется с учетом режима (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 2.2 Положения установлено, что нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке.

Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

В связи с изложенным продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, регламентируемая Приказом N 1601, подлежит внесению в официальный график работ педагогических работников.

Вывод 36 часов в неделю.

IV Ответственность

Учебный мастер несет ответственность: 1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Оплата труда мастера производственного обучения СПО

Я работаю мастером производственного обучения с нагрузкой 36 часов в неделю, обучаю 2 группы по 12 человек на одну ставку заработной платы.

Положено ли мне увеличение ставки?

Наша администрация считает что нет, так как учебная практика у меня не весь год , а должна быть 36 часов в неделю на протяжении всего учебного года.

Правы ли они? 06 Ноября 2016, 18:09, вопрос №1432159 Светлана, г.

Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1524 ответа 736 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Подольск Бесплатная оценка вашей ситуации 2.

В зависимости от должности и (или) специальностипедагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочеговремени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1.

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделюустанавливается:педагогическим работникам, отнесенным кпрофессорско-преподавательскому составу ;— Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностейпедагогических работников организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность, должностей руководителей образовательных организаций,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381).старшим воспитателям организаций, осуществляющихобразовательную деятельность по образовательным программам дошкольногообразования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка,осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного видадеятельности;педагогам-психологам;социальным педагогам;педагогам-организаторам;мастерам производственного обучения;Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред.

от 29.06.2016)

«Опродолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы заставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определенияучебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовомдоговоре»

{КонсультантПлюс} 06 Ноября 2016, 19:33 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 24 Октября 2020, 12:45, вопрос №2144285 26 Января 2016, 14:48, вопрос №1115683 02 Декабря 2017, 20:06, вопрос №1832463 13 Февраля 2017, 08:41, вопрос №1536854 06 Ноября 2017, 08:01, вопрос №1802793 Смотрите также

III Права

Учебный мастер имеет право: 1 Знакомиться с проектами приказов руководства университета, касающимися его деятельности.

2 Вносить на рассмотрение руководства соответствующего структурного подразделения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3 Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4 Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений университета и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5 Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).