Сумма штрафа за перегруз грузового автомобиля

Кто осуществляет контроль


Контроль за этим осуществляют представители ГИБДД. Они могут остановить грузовое средство и проверить уровень его загруженности. Особенно часто это бывает, если водитель нарушил правила дорожного движения. В таком случае придется платить не только за превышение грузоподъемности транспортного средства, но и за нарушенное правило.

На сегодня существуют автоматические методы определения перегруза при помощи камер. Рассчитывают перегруз простыми математическими действиями. Во-первых, сотрудник ГИБДД берет массу пустого грузовика. Она всегда прописана в документах, которые водитель обязан предоставить. Во-вторых, представитель ГАИ берет массу груза.
Во-вторых, представитель ГАИ берет массу груза. Она всегда прописана в накладной, которую водитель тоже обязан предоставить.

Осталось только сложить между собой две вышеуказанные цифры и разделить на количество осей – этот показатель тоже указан в документах. После этого полученное число представитель ГИБДД сравнивает с максимально разрешенным. Если перегруз превышает норму более, чем на 2%, то водителя оштрафуют, согласно 21 части 12 статьи КоАП РФ.

Какая масса ТС допустима

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны.

Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд.

Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения.

Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

В интересах конституции

Причина поправок к КоАП – несоответствие нынешних норм Кодекса Конституции РФ. Оно было установлено в ходе рассмотрения двух дел об административных нарушениях.

Первое несоответствие заключается в том, что штрафы, выписанные за одно и то же нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. АСВГК всегда назначают максимальные штрафы за перегруз, но по закону они должны быть минимальными. Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК.
Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК. На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо.

Он не смог доказать предназначение груза в областном суде, и дело дошло до суда КС, который в итоге признал несовершенство действующего законодательства.

Способы оплаты штрафа

Даже при согласии с выявленным нарушением, штрафные санкции не нужно оплачивать на месте составления протокола.

Если нарушение выявил сотрудник ГИБДД, протокол будет направлен в суд. Заплатить штраф, назначенный судом, нарушитель обязан добровольно – на это дается не более 60 дней.

Для постановлений, вынесенных по данным камер фото- и видеофиксации, оплата осуществляется по постановлениям должностных лиц ГИБДД.

Если штрафная санкция не погашена в течение 60 дней, принудительным взысканием займутся судебные приставы.

Виды весового контроля

Взвешивание транспортных средств может проводиться как на стационарных, так и на передвижных постах весового контроля.

Стационарные, как следует из названия, находятся в определённых местах, их передвижение не предусмотрено.

Передвижные посты способны менять свое место дислокации на другое, что иногда служит сюрпризом для водителей. Сам контроль может осуществляться как в статическом, так и в динамическом режиме. Динамический режим предусматривает взвешивание автомобиля при очень низкой скорости, не более 5 км/ч. Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%.

Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%. Статический режим достаточно точный, позволяет определить все нагрузки автомобиля на дорожное полотно.

Штраф за перегруз по осям

выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ.

Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со . В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя.

Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав. Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины Статья и часть КоАП Какой перегруз?

Какой штраф? 12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.

Водителю от до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес. 12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения.

От 3 до 4 тысяч рублей. 12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание). 12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.

3 000 — 3 500 рублей. 12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.

12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.

Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев. 12.21.1, часть 11 Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса).
.

В каком законе прописано

Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях. В законодательстве РФ такими документами являются:

  • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
  • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
  • п. 23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.
  • от 1998 года устанавливает порядок контроля международных перевозок и ответственность, которую понесет водитель при его нарушении.
  • п. 23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.
  • от 2007 года. Это основной документ, регламентирующий правила транспортировки грузов по территории России. В нем указаны понятия превышение веса у грузового транспорта, осевая нагрузка и ее допустимые пределы, пользователи автодорог и т.п.
  • Раздел 23 обозначает общие требования к перевозке грузов:
    • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
    • п. 23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.
    • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
    • п. 23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.
  • от 2009 года определяет размер ущерба от перегруза и правила возмещения вреда.
  • указывает на правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов и прописывает наказание за их нарушение.
  • определяет перечень опасных грузов и устанавливает правила их перевозки.

Чем чреват перегруз грузового авто

Перегруз может обернуться серьезными последствиями от выхода из строя осевой системы автомобиля до серьезных аварий со смертельным исходом.

В таком случае водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. К сожалению, статистика говорит о том, что примерно 20% грузовых авто передвигаются с грузом, по весу превышающим их нормы.

Последствиями этого могут стать такие неприятности:

  1. уменьше маневренности автомобиля и увеличение опасности переворачивания;
  2. повреждение дорожного покрытия;
  3. повышенный риск попадания в аварийные ситуации, повышение урона и риска для жизни участников ДТП с таким автомобилем.
  4. усиление нагруженности на замок седла;
  5. быстрый износ автомобильных узлов, например тормозной системы, сцепления, покрышек автомобиля;
  6. быстрый износ автомобиля;
  7. увеличение длины тормозного пути;
  8. увеличение объема используемых горючих и смазочных материалов;

Грузоотправитель

  • Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.
  • Погрузка может осуществляться:
  • В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.
  1. грузоотправителем;
  2. представителем компании – перевозчика.

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  1. реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  2. описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.

Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья 12.21.1. КоАП части 8 и 9): Описание правонарушения Размеры административных штрафов для грузоотправителей руб.

Для физических лиц Для должностных лиц Для юридических лиц и ИП Неверные сведения в сопроводительных документах при движении автотранспорта с перегрузом менее 20% 1 500 – 2 000 15 000 – 20 000 200 000 – 30 000 Неверная информация о грузе при перегрузке авто более чем на 20% 5 000 25 000 – 35 000 350 000 – 400 000 Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину. Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья 12.21.1 КоАП часть 10): Для индивидуальных предпринимателей от 80 000 до 100 000 рублей Для иных видов юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

Правила перевозки грузов

по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства.

Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  1. 5-осных – 35 тонн;
  2. Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  3. 4-осных – 32 тонн;
  4. 3-осных – 25 тонн;

Требования к организации грузоперевозок

  • Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.
  • Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.
  • Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № , где указаны номинальные значения.
  • Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.

Какие могут быть последствия

С точки зрения перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:

  1. перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
  2. при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
  3. происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.
  4. в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта.

    Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;

Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге. Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.

Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными . Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами. Превышением допустимой массы или нагрузки на ось считается отклонение от указанных норм на 2% и более.

Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:

  1. описание перевозимого груза;
  2. маршрут движения автотранспортного средства;
  3. характеристики автомашины (марка, модель, номер);
  4. распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
  5. вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
  6. данные собственника автомашины;
  7. наименование органа, выдавшего разрешение.
  8. срок действия документа;
  9. масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
  10. данные отправителя и получателя груза;

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку.

Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц.

Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2020 году для должностных лиц. Таблица штрафов для должностных лиц Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф? 12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.

10 000 – 15 000 12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 25 000 – 30 000 12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения.

35 000 – 40 000 12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 20 000 – 25 000 12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.

30 000 – 40 000 12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 45 000 – 50 000

Установленные штрафные санкции за перегруз

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  1. Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.
  2. Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  3. Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному.

При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы.

В этом случае размер установленного штрафа:

  1. для физического лица – 5 000 руб.;
  2. для юридического — в 50 раз больше.

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД. Поделиться: Рекомендовано к прочтению: © Copyright 2020, . Все права защищены. Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Карательные штрафы

— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию.

Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями. Но мне кажется, что это пагубный подход.

Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений.

Такова идеология ведомства. В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым. — Исчисление штрафов вытекает из методик расчета вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко.

– В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год.

Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы. По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз.

* * *Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов.

В целом же предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям. Среди них — законопроекты о реестрах грузоперевозчиков и распространении режима труда и отдыха на физических лиц. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса.

Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время. просмотров за сегодня, всего. 2 422c9baa4abf4a97aed71fd5ac379093 article b9784e53-b1af-e911-bb99-0cc47af30c1b

Размеры штрафов за перегруз на ось

При нарушении правил перевозки грузов и перегруза осей грузового автомобиля, штраф имеет право выписать сотрудник ГИБДД.

Размеры штрафов для физический, должностных и юридических лиц отличаются между собой, и прописаны в ст. 12.21 КоАП РФ. Стоит отметить, что в некоторых регионах страны могут быть свои правила, касаемые перевозки тяжелых грузов в летнее время (май-август), поэтому при планировании маршрута стоит внимательно все изучить. В зависимости от количества веса или размеров груза, на который идет превышение установленных параметров, величина штрафа будет возрастать.

При особо сильных нарушениях грозит и лишение водительских прав.

Какие могут быть последствия перегруза грузового автомобиля

Превышение допустимых габаритов или весовых характеристик влечет не только снижение устойчивости машины и угрозу безопасности для водителя.

Выпуск перегруженного автомобиля в эксплуатацию влечет следующие негативные последствия:

  1. чрезмерная нагрузка на дорожное полотно влечет его повреждение и разрушение;
  2. наличие у машины избыточной массы делает непредсказуемым поведение на дороге, увеличивает тормозной путь, влечет опасность переворачивания транспорта на повороте и т.д.
  3. несанкционированное увеличение массы грузовой машины или нагрузки на ось создает опасность при движении на паромных переправах, мостах, понтонах и иных навесных сооружениях;

Обратите внимание! Перегруз машины может быть узаконен путем получения специального разрешения. При выдаче этого документа учитывается разрешенный маршрут движения, предельно допустимый вес машины, иные параметры.

Базовая масса грузового автомобиля и стандартная нагрузка на ось определяется производителем.

Возможное превышение данных параметров зависит от специального разрешения, которое водитель большегрузной машины должен иметь при себе в процессе передвижения по дорогам.

Закон устанавливает меры воздействия не только за эксплуатацию перегруженного транспорта. В зависимости от обстоятельств наказание последует за:

  1. иные виды нарушений, связанных с превышением массы или допустимой нагрузки на ось машины.
  2. погрузку груза, вызывающую превышение разрешенных весовых характеристик;
  3. внесение заведомо недостоверных данных в транспортную и сопроводительную документацию;
  4. противоправное движение с превышением весовых характеристик по дорогам;

Ввиду указанных обстоятельств, отвечать за нарушение ПДД может не только водитель, но и его работодатель (предприятие или ИП), погрузочная компания и иные субъекты.

Максимальный вес на ось

Нагрузка на осевой аппарат автомобиля это давление массы автомобиля на поверхность дорожного полотна, передаваемая от одной оси (пары колес). Рассчитывается показатель по формуле: Для автомобилей с двумя осями:

  1. Масса авто = Нагрузка на передние колеса + Нагрузка на задние колеса;

Для трехосных:

  1. Масса машины = Нагруженность передней оси + Нагруженность задней оси.

Лишение прав

С 2020 года водителя грузового средства, на котором был замечен перегруз, могут лишить водительских прав. Поводом для такого строгого наказания может стать превышение грузоподъемности в районе 50% на одну из осей.

Решать, лишать водителя прав или нет, будут инспекторы ГИБДД и суд, они же будут определять сроки.