Трещина на лобовом стекле страховой случай

Что смотрим в договоре страхования КАСКО?


Обычно в договорах страхования КАСКО при повреждениях стеклянных поверхностей не нужно вызывать ГАИ. Что не может нас не радовать.

Нужно только сообщить в службу поддержки компании, а потом – в саму страховую компанию. Потом подъехать в офис страховой компании, чтобы Вашу трещину сфотографировали во всех видах.

Далее нужно отдать копии Ваших документов, и заполнить со специалистами по урегулированию все заявления, необходимые при страховом случае КАСКО. Если у Вас только скол на стекле, который не рискует пустить трещину, то сейчас есть специальная технология, позволяющая затянуть такой скол без следа, и без .

Страховщики обычно рекомендуем своим страхователям подъехать на фирму, которая этим занимается, чтобы ее специалисты посмотрели на Ваш скол. После осмотра они скажут, смогут ли убрать его без последствий. Если смогут, то это выйдет очень дешево, часто даже меньше, чем Ваша франшиза по КАСКО.

Если установят, что из скола может пойти трещина, тогда лобовое стекло необходимо менять. Эксперт страховой компании оценит стоимость причиненного Вам ущерба или Вы поедете на СТО за счетом на замену лобового стекла. Это Вы делаете в зависимости от того, какая опция по расчету ущерба оплачена при страховании авто: по счету СТО или по расчету эксперта.

После того, как определена сумма ущерба, Ваша страховая компания либо пишет запрос в Ваш банк, либо (если машина не залоговая) заказывает для Вас деньги. В случае если у Вас нет банка, Вы указываете в заявлении на выплату страхового возмещения, куда направить выплату. Страховая компания осуществляет выплату, Вы оплачиваете замену лобового стекла и через несколько дней, сверкая новым лобовым стеклом, снова въезжаете .

Желаем всегда смотреть на мир через чистые и целые стекла! Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Подведем итоги

Повреждение лобового стекла и кузова автомобиля камнем, вылетевшим из-под другой машины, явление распространенное.

К сожалению, если у автовладельца отсутствует полис автокаско, выполнять ремонт в данном случае потребуется самостоятельно. А вот если у нас имеется добровольное страхование, то можно обратиться к страховщику, который на основании предоставленных документов, в том числе протокола от ГИБДД, выплатит денежное возмещение, которого должно захватить на ремонт машины.

Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла

Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО.

Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:

  • Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  • Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  • По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.

Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО, а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.

Когда в средствах могут отказать?

За что точно не заплатит страховая компания:

  1. если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  2. повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  3. повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  4. заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.
  5. брак стекла;
  6. потертости;
  7. нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  8. из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  9. общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);

На всякое лобовое стекло найдется КАСКО

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует.

Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  1. Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  2. Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  3. Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  4. Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост.

Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  1. Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  2. Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным.

Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по оформляется отдельным договором.

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании.

Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 600-36-17 Остальные регионы Это быстро и бесплатно!

Как заменить лобовое стекло по страховому полису КАСКО — куда обращаться, какие документы нужны и сколько заплатят

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев.

Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится. Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

  1. бой.
  2. трещины;
  3. царапины;
  4. сколы;

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла. Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни.

В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба. Образование трещин на переднем стекле автомобиля являются следствием не устраненных сколов либо физического воздействия различных предметов, других транспортных средств, находящихся в пределах дорожного полотна. Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО.

Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО.

Страховое возмещение расходов на замену стекла по причине возникновения на нем царапин возможно лишь в том случае, если их много и они согласно экспертной оценке действительно ограничивают обзор дорожного полотна со стороны водителя. Бой лобового стекла препятствует эксплуатации транспортного средства, что в обязательном порядке считается страховым случаем и беспрепятственно подлежит оплате со стороны страховой компании по КАСКО. Существует два варианта возмещения страховой суммы:

  1. ремонт стекла на партнерском СТО страховой компании, выдавшей владельцу автомобиля полис КАСКО, или СТО дилера за счет страховщика;
  2. перечисление на счет владельца транспортного средства и полиса КАСКО страховой выплаты в денежном эквиваленте соизмеримой с оценкой причиненного ущерба, являющегося страховым случаем.

Стоимость ремонтных работ включает расходы на:

  1. демонтаж старого и установку нового образца.
  2. приобретение нового стекла, если поврежденное стекло не подлежит капитальному ремонту и восстановлению;

Новое лобовое стекло должно быть оригинальным либо соответствовать качественным свойствам оригинального образца.

Все нюансы относительно замены лобового стекла должны быть оговорены с владельцем автомобиля и указаны в договоре на ремонтное обслуживание транспортного средства. Содержательность полиса КАСКО не является стандартной.

Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

  1. Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.
  2. Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.
  3. Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.

Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему. Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  1. трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  2. сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.
  3. бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);

Для получения страховых компенсаций при наступлении страхового случая по КАСКО следует обращаться в офис страховой компании, выдавшей полис.

От владельца транспортного средства требуется:

  1. предоставление транспортного средства для выполнения страховой и технической экспертизы.
  2. написание заявления о наступлении страхового случая и выплате страховой компенсации;
  3. сбор пакета документов согласно установленного порядка оформления страховых выплат страховой компании, прописанных в полисе КАСКО;

Обращение с СК не следует оттягивать.

Делать это нужно сразу же после наступления страхового случая. Это ускорит процесс оформления бумаг и страховой случай не будет иметь срока давности, по которому в выплате может быть отказано.
Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:

  1. полис КАСКО;
  2. технический паспорт на транспортное средство;
  3. копия паспорта автовладельца;
  4. справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
  5. заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
  6. справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
  7. данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.
  8. акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;

Список может быть дополнен иными формами и образцами по усмотрению компании-страховщика КАСКО.

При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:

  1. погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.
  2. выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;

У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе.

В противном случае вид компенсации определяет страхования компания. От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе. В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни).

В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни). В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда. Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.

Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии.

Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Правомерными отказы возмещения страховых компенсаций страховой компанией являются когда:

  1. страховой случай не является таковым согласно полису КАСКО;
  2. страховой случай не зафиксирован согласно порядку СК, прописанному в полисе КАСКО.

Не погашаются страховкой мелкие повреждения, такие как несущественные потертости стекла при эксплуатации дворников, неглубокие сколы, незначительные царапины – это результат износа транспортного средства. На выплату страховой компенсации можно не рассчитывать, если накапливать все повреждения в течение страхового периода и не фиксировать их в отдельности, игнорируя сроки, указанные в полисе.

Только каждый страховой случай оплачивается в отдельности. Таким образом автовладелец накапливает не страховые выплаты, а предстоящие расходы, которые впоследствии придется понести в связи с устранением дефектов лобового стекла. Под фиксацией страховых случаев подразумевается составление протокола и подача заявления в страховую компанию.

Каждая страховщик требует обязательного указания в документации дат наступления страхового случая. Если в указанные сроки клиент не обратился с просьбой о возмещении страховки по наступлению страхового случая, то он автоматически прекращает быть таковым.

Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими. Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  1. подогрева;
  2. защиты от световых бликов;
  3. тонировки;
  4. ламинирования,

не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

В возмещении страховки относительно поврежденного лобового стекла автовладельцу может быть отказано в ситуации подписания полиса КАСКО с условной франшизой. Суть франшизы заключается в том, что ремонт или денежная выплата со стороны страховой компании возможны только тогда, когда сумма ущерба превышает установленный в договоре порог.

Граница франшизы оговаривается при подписании страхового соглашения, и ее величина оговаривается с владельцем транспортного средства.

  1. При полученном ущербе, стоимость которого превышает границу франшизы, страховые выплаты осуществляются в надлежащем порядке.
  2. На страховку при установленной франшизе не приходится рассчитывать, если повреждения являются страховым случаем (царапины, трещины, бой), но цена замены ниже установленного предела. Этот нюанс является основным недостатком страховой сделки.

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента.

Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба.

На выплату можно рассчитывать, если:

  1. на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.
  2. ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);
  3. причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);

Имея на руках страховой полис КАСКО можно претендовать не только на возмещение ущерба в результате повреждения лобового стекла, но и других стеклянных комплектующих транспортного средства:

  1. заднего стекла;
  2. передних и задних фар;
  3. зеркал;
  4. стекол боковых дверей.

При повреждении этих деталей владелец автомобиля вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о получении страховой компенсации на таких же условиях, как при возмещение расходов на замену или ремонт лобового стекла. Страховщик должен обеспечить замену последних оригинальными комплектующими, при установке аналогов в обязательном порядке уведомить клиента.

Программа страхования транспортных средств КАСКО предусматривает возмещение владельцам автомобилей ущерба, причиненного при наступлении страхового случая (ДТП, выброс гравия, камней на проезжую часть).

  1. Возмещению подлежат только механические повреждения комплектующих транспорта.
  2. Выплаты по КАСКО осуществляются после представления клиентом установленного пакета документов.
  3. Страховая компенсация выплачивается в виде ремонта автомобиля или в денежном эквиваленте на счет страхователя.
  4. Установленный срок получения компенсации – не более 14 календарных дней.
  5. КАСКО не предусматривает накопления дефектов за страховой период, каждый страховой случай оплачивается отдельно. Исключением является оплата нескольких повреждений, полученных одновременно.
  6. Решения о выплатах принимает экспертная комиссия.
  7. Чем выше стоимость полиса КАСКО, тем выгоднее условия возмещения ущерба в силу наступления страхового случая предлагает страховщик.
  8. Спорные ситуации (занижение стоимости ущерба, отказ от выплат компенсации по страховому случаю) разрешаются в судебном порядке.
  9. Выплаты осуществляются только по фиксированным страховым случаям.

Полисы КАСКО не являются идентичными. Каждая компания предлагает индивидуальные условия страхования транспортных средств.

При заключении страхового договора клиент должен быть уведомлен об условиях погашения ущерба и следовать их выполнению при наступлении страхового случае, в противном случае можно остаться без компенсации расходов на ремонт транспортного средства.

Сроки выполнения ремонта или получения денежной компенсации

Страховая организация имеет право компенсировать полученный ущерб двумя способами: ремонт, денежное возмещение.

Действующее законодательство никак не регулирует сроки в этом направлении. Обычно они прописываются отдельной строкой в договоре КАСКО, либо указываются в общих правилах организации, где оформлялся полис.Примерный срок получения выплаты – от 2 до 5 недель. Если в течение долгого времени со стороны страховой фирмы нет никаких продвижений в деле, то автовладелец имеет возможность отправить заказным письмом досудебную претензию, потребовав поменять лобовое стекло, либо перечислить компенсацию в течение 7 суток.

Замена на СТО за счет страховщика

Если в полисе КАСКО прописан такой вариант компенсации, то тут все просто.

После того, как автовладелец предоставил в страховую компанию весь пакет документов и заявление, он получает направление на станцию технического обслуживания официального дилера.Автовладелец просто сдает свой автомобиль на ремонт и через срок, обусловленный договором, получает его обратно в исправном состоянии.Страховщик, в этом случае, перечисляет денежные средства не клиенту, а станции, на которой производится ремонт. Деньги перечисляются за:

  1. установку нового;
  2. стоимость самого элемента.
  3. снятие старого лобового стекла;

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины.

По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию.

Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п.

2.5 ПДД – оставление место ДТП.

Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд. Мировой судья согласился, что имело место ДТП.

И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год.

В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Как в полисе указаны подобные страховые случаи?

Отдельной строкой разрушение, появление дефектов стекла в соглашениях КАСКО не прописывается.

Поврежденный элемент, согласно концепции, страховщик обязуется заменить весь – восстановление, частичная замена не проводятся.

Поменять лобовое стекло по полису добровольного страхования, если оно разбилось, треснуло, повредилось, используя упрощенную процедуру, можно пару раз за срок действия КАСКО.

В остальных ситуациях потребуется вызывать полицию, чтобы они все оформляли должным образом. Существуют ограничения, не позволяющие автолюбителям по КАСКО поменять лобовое стекло. К примеру, страховщик отказывает в замене, если эксперты установили, что имеющиеся повреждения недостаточны для проведения полного ремонта.

Степень поврежденности элемента и необходимости замены в различных фирмах оценивается по-разному. Также сотрудники будут устанавливать причины возникновения дефектов.

Помимо стекла, без вызова полиции и сдачи документации, по упрощенной процедуре по автострахованию КАСКО заменяют и ряд других пластиковых и стеклянных элементов кузова. Важно! Попадание миниатюрного камешка и последующее образование микроскопического скола – не повод для отправки документов сотрудникам страховой организации.

Замену по подобным незначительным поводам они проводить не станут. Специалисты не утвердят случившееся страховым случаем, поэтому поменять лобовое стекло за счет страховщика не удастся.

При наличии франшизы на КАСКО, частично стоимость замены лобового стекла обязан оплатить автовладелец (по условиям подписанного соглашения). Например, 70% от цены за работу сотрудников автосервиса по замене оплачивает страховщик, 30% – водитель. Вне зависимости от наличия франшизы, по КАСКО замена осуществляется без учета износа (не имеет значения, что указано в соглашении относительно других кузовных частей).

Страховщик обязан поменять элемент полностью на новый.

Процедура замены лобового стекла

Как уже отмечалось выше, при положительном решении о признании дефекта лобового стекла страховым случаем владелец транспортного средства выбирает вариант получения возмещения. При получении денежной компенсации процедура предусматривает оценку стоимости ущерба и выплату средств по реквизитам, указанным собственником автомобиля в заявлении.

В подобной ситуации работы по замене стекла организуются непосредственно владельцем транспортного средства. После их выполнения он обязан предоставить отремонтированное авто на осмотр специалистам страховой компании.