Внесение изменений в положение о закупках по 223 фз

Внесение изменений в положение о закупках по 223 фз

Когда нужно актуализировать Положение


Актуализация внутреннего Положения о закупках конкретного необходима в следующих случаях:

  1. при изменениях закупочного законодательства;
  2. при смене вида деятельности или организационно-правовой формы заказчика;
  3. при изменении потребностей заказчика;
  4. при формировании новой закупочной стратегии на несколько лет.
  5. при утверждении властями нового типового Положения для группы заказчиков данного вида;

Типовое Положение, утверждаемое исполнительной властью, содержит дату, к наступлению которой все заказчики, упомянутые в утвержденном нормативном акте, должны актуализовать свои типовые Положения в соответствии с новыми правилами ().Так как Положение о закупках детально описывает закупочную деятельность конкретной организации, любые изменения в законодательстве, а также существенное изменение закупочной стратегии и потребностей заказчика требуют актуализации Положения о закупках.

Как разместить сведения об изменениях, внесенных в ЕИС

Для этого в личном кабинете ЕИС (п. 12 Положения о размещении в ЕИС):

  1. внесите корректировки в основные сведения о положении. К ним относятся наименование положения, наименование заказчика, ИНН, ОГРН, дата вступления в силу положения, наименование утвердившего органа;
  2. загрузите документ с перечнем изменений;
  3. загрузите новую редакцию положения о закупках.

Подпишите введенные сведения электронной подписью.

Разместить изменения необходимо в течение пятнадцати дней со дня их утверждения (ч.

1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если нарушите этот срок, вам грозит административный штраф до 30 тыс. руб. А если не разместите изменения до разбирательства в антимонопольном органе, оштрафовать могут на сумму до 300 тыс. руб. (ч. 5, 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Постановление Мурманского УФАС России от 10.04.2019 N 051/04/7.32.3-187/2019).Обратите внимание, что как просрочка, так и неразмещение изменений являются основанием для обжалования ваших действий в ФАС России.

Обратиться в антимонопольный орган на таком основании может любое лицо независимо от того, подавало оно заявки на участие в ваших закупках или нет. Поэтому риск быть оштрафованным и получить предписание контролирующего органа достаточно высок (п.

3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Внесение изменений в положение о закупке

№ 505-ФЗ в редакции с 1 июля 2020 года: «Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новой редакцией № 223-ФЗ (утверждены и размещены в ЕИС) не позднее 1 января 2019 года. Если изменения в Положения о закупке не будут внесены, то после 1 января 2019 года такие Положения считаются не размещенными в ЕИС».

Если у заказчика есть положение о закупке, которое всему соответствует, то по факту можно не вносить изменения.

№ 505-ФЗ в редакции с 1 июля 2020 года:

«Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.»

. Если у заказчика уже есть положение о закупке, но в нем старые основания для закупки или заказчик хочет внести изменения в положение о закупке, то необходимо внести изменения с учетом требований № 223-ФЗ в редакции № 505-ФЗ. 3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Если у заказчика уже есть положение о закупке, но в нем старые основания для закупки или заказчик хочет внести изменения в положение о закупке, то необходимо внести изменения с учетом требований № 223-ФЗ в редакции № 505-ФЗ. Если заказчик не планирует закупать закрытым способом, при этом он разрабатывает положение о закупке, то прописать закрытые способы закупки все равно придется, таково требование закона.
Если заказчик не планирует закупать закрытым способом, при этом он разрабатывает положение о закупке, то прописать закрытые способы закупки все равно придется, таково требование закона.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Типовые положения, применяемые с 2020 г.

Аукцион обслуживает закупку, которая направлена на приобретение работ и услуг, широко представленных на типовых рынках.

  1. В случае, если закупаются товары, работы, услуги, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам (например, товары серийного производства, типовые работы, услуги), целесообразно проведение аукциона.
  2. При этом заказчики вправе разработать собственный перечень продукции, закупка которой осуществляется посредством проведения аукциона. Ясность.

Критерии аукциона Пример

  1. Начальная (максимальная) цена договора превышает 1 000 000 рублей.
  2. Выбор поставщика путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и стандартно сопоставимая продукция;
  3. Аукцион может проводиться в электронной форме.
  4. Единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена;

Выбор победителя аукциона

  1. По итогам проведения аукциона составляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии и размещается в ЕИС в течение дня, следующего после дня подписания.
  2. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора;

Конкурс – это совсем другой подход к процедуре закупки.

Тут речь идет об уникальных товарах.

  1. Кроме цен, предложенных участниками, нужно сравнивать условия исполнения договора, качество объекта закупки, квалификацию и опыт участника и т.д.
  2. В случае, если закупаются товары, работы, услуги сложного, специализированного характера, сравнивать которые целесообразно по различным критериям, и не только ценовым, нужно проводить конкурс;

В положении о закупках указано:

  1. Выбор поставщика путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки является сложная продукция, работы и услуги квалификация и опыт участников играют решающую роль;
  2. Начальная (максимальная) цена договора превышает 1 000 000 рублей.

Выбор победителя конкурса:

  1. по итогам конкурса составляется Протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается Заказчиком в системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
  2. победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора;

Запрос предложения и котировок

  1. Запрос предложений – не только ценовой критерий (площадка для продукции, которая по цене не может догнать конкурсный лимит), но и иные критерии – опыт, квалификация участников и т.д., НМЦ до 1 000 000 руб.
  2. Все условия проведения, сроки, порядок подачи заявок и пр. устанавливаются в Положении о закупках.
  3. Запрос котировок – ценовой критерий, простая продукция, НМЦ до 1 000 000 руб.

Конкурентные переговоры Это удобная форма закупки, позволяющая сэкономить время и выработать для заказчика благоприятные условия отбора лучшего участника:

  1. Так как закон не регламентирует этот способ закупки, заказчик устанавливает их в Положении о закупках.
  2. Это тип закупки, при котором победитель определяется путем переговоров с двумя или более потенциальными исполнителями;
  3. Как правило, заказчик применяет конкурентные переговоры в случае острой нехватки времени или из желания потратить на организацию торгов минимум средств;

Пример: Закупка этого типа допускает проведение переговоров как со всеми претендентами сразу, так и с каждым предпринимателем по отдельности.

При проведении конкурентных переговоров представители заказчика беседуют сразу со всеми предпринимателя, чьи предложения показались им интересными. По окончании переговоров потенциальные поставщики делают организатору торгов свои окончательные предложения в отношении цены и условий поставки.

Затем заказчик анализирует эти сведения, уделяя особое внимание денежной стороне вопроса.

По итогам рассмотрения заявок победителем становится претендент, предложивший наиболее выгодные условия по приемлемой цене. Закрытые конкурентные переговоры При проведении закрытых конкурентных переговоров заказчик, как правило, заранее устанавливает для себя максимально допустимую цену.

Выбираются заявки с подходящей ценой, которые распределяются по степени их привлекательности с точки зрения исполнения условий договора. Наиболее перспективного кандидата приглашают для проведения переговоров, и, если беседа проходит успешно, с ним заключают договор.

Если это не произойдет, то пригласят следующего претендента, и так до тех пор, пока заказчик не найдет подходящих со всех сторон условий.

Конкурентные переговоры – эффективная форма закупок, позволяющая открыто общаться с участниками. Переторжка Переторжка не является отдельным способом закупки, это скорее элемент торгового процесса. Может включаться в конкурс и аукцион как повторные торги после сбора ценовых предложений.

Как правило, переторжка предполагает снижение предложенной ранее цены, иногда же переторжка касается иных условий исполнения контракта. Понятие переторжки не обозначено в законодательстве, поэтому заказчики указывают данное условие в документации к конкретной закупке.

Единой формы проведения переторжки не существует, поэтому нужно смотреть в Положении о закупках у конкретного заказчика. Иные способы закупок

  1. Нерегламентированная закупка;
  2. Закупки по результатам переговоров;
  3. Оперативная закупка;
  4. Мелкая закупка;
  5. Котировочная сессия;
  6. Закупки на основе устойчивых хозяйственных связей;
  7. Отбор;
  8. Комиссионный отбор;
  9. Конъюнктурный анализ.
  10. Приглашение делать предложение;
  11. Конкурентный лист;
  12. Закупки путем проведения анализа рынка;
  13. Упрощенная закупка;

Закупки в электронной форме Согласно ст. 3 223-ФЗ заказчик обязан осуществлять в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616:

  1. Услуги по ремонту офисной техники.
  2. Бумага и бумажные изделия;
  3. Офисная и копировальная техника;
  4. Полиграфические услуги;
  5. Вода, Топливо;
  6. Трансформаторы и электрическое оборудование;
  7. Мебель;
  8. Канцелярия;
  9. Инструменты;
  10. Подъемные механизмы и погрузчики;
  11. Медицинские изделия;
  12. Автомобили;
  13. Услуги по уборке;

Заказчик вправе осуществлять электронные закупки в любой форме по своему выбору в соответствии со своим Положением.

Регламент и условия процедуры закупки зависят от того, какую электронную площадку выбрал заказчик. Единственный поставщик В 223-ФЗ нет ограничений по поводу единственного поставщика, поэтому заказчики через свои Положения регулируют данный вопрос. При установлении в Положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

Основания для закупки у единственного поставщика:

  1. Товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках (часто встречается на региональных рынках);
  2. Только конкретный поставщик обладает объектом закупки необходимого качества и нужных характеристик;
  3. Закупка у единственного поставщика осуществляется по решению руководителя заказчика;
  4. Проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам – время, затраты;
  5. Конкурентные процедуры поводились, но не принесли результата;
  6. Иные основания, бывают широко представлены в Положениях.

Около 80% закупок по 223-ФЗ осуществляется у единственного поставщика! В Положении может быть установлена обязанность обосновать необходимость:

  1. Заключения заказчиком договора с единственным поставщиком;
  2. Начальной (максимальной) цены договора;
  3. Выбора конкретного поставщика, с которым заключается такой договор.

Есть ли ограничения годового объема закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (у крупных заказчиков до 500 тыс.

руб.), по Закону № 223-ФЗ? Нормы Закона № 223-ФЗ не содержат запрета на количество таких закупок заказчиком.

Однако злоупотребление правом осуществлять закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 11 февраля 2015 г. № Д28и-205. Малые закупки регулируются заказчиком в Положении о закупках.
№ Д28и-205. Малые закупки регулируются заказчиком в Положении о закупках. Они прописывают конечные суммы, кот можно тратить в течение года на подобные закупки у единственного поставщика.

Документация о закупке (ч. 5 ст.

4 223-ФЗ)

  1. Извещения о закупке,
  2. Документация о закупке,
  3. Проект договора.

Извещение о закупке – самое первое объявление о начавшейся закупке.

В нем изложены коротко все существующие условия будущей закупки. В Положении о закупках необходимо установить требования к извещению и прописать:

  1. Предмет договора,
  2. Срок, место и порядок предоставления документации,
  3. Способ закупки,
  4. Сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки,
  5. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  6. Иные условия.
  7. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика,
  8. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота),
  9. Сведения о предоставлении преференций – приоритет товаров российского происхождения, особенности участия в закупке СМСП,
  10. Место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки

Также заказчик размещает документацию в полном объеме. Каждый потенциальный участник может запросить разъяснения положений документации (такое право за ним оставляет п.

10 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ), поэтому заказчик должен быть готов ответить на запросы.

В Положении нужно прописать сроки, условия и порядок предоставления разъяснений участникам по их запросам. Документация о закупке Тут должны быть ответы на все возможные вопросы от участников закупки:

  1. Требования к участникам, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям;
  2. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  3. Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  4. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  5. преференции СМП и т.д.
  6. Требования к описанию объекта закупки;
  7. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  8. Сведения о НМЦ;
  9. Установленные заказчиком требования к ТРУ к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам и потребительским свойствам, к размерам, упаковке, к результам работы и услуги;
  10. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Отдельное внимание нужно уделить блоку, который носит условное название «как подать заявку», в котором должно быть прописано:

  1. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  2. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  3. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  4. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Какие задачи решает положение

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2020 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2020 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  1. порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  2. порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  3. иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.
  4. способы осуществления заказов по 223-ФЗ;

Стоит заметить, что положение о закупках не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Изменения в 223-ФЗ с 01.07.2018

Изменения в 223-ФЗ внесла ст. 3 федерального закона № 505-ФЗ от 31.12.2017.

А в статье 4 говорится о том, когда и какие положения начинают применяться.

Часть правил действует с момента опубликования закона № 505. Другая часть вступила в силу с 01.07.2018.

По п. 3 ст. 4 № 505-ФЗ, заказчики обновляли, утверждали и размещали в ЕИС положение о закупках до 01.01.2019.

Если этого не сделали, документ не имеет силы. В положении о закупке предусматривали как конкурентные, так и неконкурентные способы закупок.

Причем для первых в приоритете закон ставит электронные торги (иное заказчик прописывает в документах сам).

Если такие процедуры проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, то допускаются только электронные закупки. К конкурентным тендерам относят такие:

  1. запросы предложений;
  2. аукционы;
  3. запросы котировок.
  4. конкурсы;

Заказчики дополняют список в положении по нормам 223-ФЗ. Для участников прописали правила, по которым они направляют запросы о разъяснениях.

На ответ и размещение его в ЕИС заказчикам дается 3 рабочих дня.

Отменяют торги до окончания подачи заявок. После этого момента отказываются от проведения закупки только при наступлении форс-мажорных обстоятельств. В электронном виде конкурентные закупки проводятся на электронных площадках и в соответствии с новым порядком и особенностями для СМП.

В отношении неконкурентных процедур (в т. ч. закупок у единственного поставщика) заказчик прописывает в положении их способы, порядок проведения и перечень случаев, когда они применимы. В документацию включают сведения о технических и качественных характеристиках закупаемой продукции, а при использовании товарного знака дополняют позицию фразой «или эквивалент».

Исключения здесь составляет, например, приобретение запасных частей к технике.

Начальную цену контракта в ряде случаев заменяют на цену за единицу продукции или формулу, по которой вычисляют общую стоимость закупаемых товаров, работ или услуг. В этом случае указывают и максимальную цену контракта.

Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году

Никто не запрещает заказчику проводить т.н.

«неконкурентные» закупки в электронной форме.

Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2019 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся — но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии. Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок.

Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок.

Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион».

Речь идёт именно про термины.

Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок. И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».

Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции.

И здесь тоже речь идёт только о терминах. Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание».

Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными. В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок:

  1. обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.
  2. обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
  3. запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
  4. запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;

Кстати, некорректное именование каждого элемента закупки «этапом» также является отличительным признаком конкурентной закупки, а потому при регламентации неконкурентных способов предпочтительно пользоваться классическими терминами «элемент» или «стадия», если только речь не идёт собственно о первом этапе двухэтапной закупки.

Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам.

Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ. И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.

Порядок и сроки публикации изменений

Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:

  • Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.
  • Общим собранием участников общества.
  • Руководителем унитарного предприятия.
  • Советом директоров.
  • Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
  • Наблюдательным советом автономного учреждения.

Изменения, которые вносятся в указанный документ, также утверждаются перечисленными выше инстанциями.

После утверждения внесенных изменений они в обязательном порядке размещаются в ЕИС в течение 15 дней, согласно ч.

1 ст. 4 223-ФЗ.Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате.

В него включаются следующие сведения:

  • Дата и место подготовки приказа.
  • Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
  • Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
  • Наименование приказа «Приказ об утверждении.».
  • Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
  • Подпись руководителя.

С примерной формой такого приказа можно ознакомиться по ссылке.Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:

  • Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.
  • В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
  • Вносятся изменения в документацию.

Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:

  • Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
  • Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
  • Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».
  • В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу.

    Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.

  • В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
  • Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».

С текстом положения смогут ознакомиться все желающие, доступ к нему не ограничивается.Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению. Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ. С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.ВверхНе нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! +7 (499) 110-86-72Москва и область+7 (812) 245-61-57Санкт-Петербург8 (800) 600-36-07Регионы РФОпыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Задать вопрос Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Как внести изменения в положение о закупке

Автор: Мирошниченко Елена Положение о закупке – базовый документ заказчика, регламентирующий его деятельность.

Положение должно содержать: — требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения; — ; — иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ). Согласно п.3 ст.2 Закона № 223-ФЗ, утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества; 5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью; 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

(п. 6 введен Законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ) Все изменения, вносимые в положение о закупке, утверждаются тем же органом, что и само положение. После того, как изменения утверждены, они подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения (ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ размещается на ООС (далее – официальный сайт), согласно п.10 ст.8 Закона № 223-ФЗ. Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в договор содержится в п.п.

12-13

«Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном (далее – ПП РФ № 908). Для размещения информации о внесении изменений в Положение о закупке представитель заказчика: 1) Размещает в закрытой части официального сайта измененный электронный вид Положения о закупке (т.е.

обновленную редакцию Положения о закупке). 2) При необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о Положении о закупке.

3) Размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в соответствии с п.5 ПП РФ № 908. Заказчик может, как внести изменения в Положение о закупке, так и полностью заменить его. В случае внесения изменений в Положение о закупках, заказчику необходимо разместить документы, примерные формы которых приведены ниже: 1.1 Документ, содержащий перечень внесенных изменений в Положение о закупках: В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г.

В случае внесения изменений в Положение о закупках, заказчику необходимо разместить документы, примерные формы которых приведены ниже: 1.1 Документ, содержащий перечень внесенных изменений в Положение о закупках: В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г.

N 908

«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Перечень изменений в … (указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения) 1) Термины и определения Официальный сайт – до 01.07.2012г.

сайт Заказчика — www.ххххххххххх, с 01.07.2012г.

Заменено на: Термины и определения Единая информационная система — единая информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сайт Заказчика — официальный сайт Заказчика в сети Интернет, где содержится информация о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика (www.ххххххххххх или иной сайт по решению Заказчика). 2) … (Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где вы заменили/добавили/исключили.

Требований к оформлению файла нет.

Возможно применение табличной подачи информации.) 1.2. Титульный лист Положения о закупках, в которое заказчик внес изменения: Утверждено: «Кем утверждено» «Каким документом» ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ «Наименование организации» с изменениями от ___.___.___года, принятыми «Каким документом» «Город» «Год» В случае замены Положения о закупках полностью, заказчику необходимо разместить приведенные ниже документы: 2.1.Документ, содержащий перечень сделанных изменений: В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908

«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Перечень изменений в … (указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения) 1) Редакция Положения о закупках от __.__.____года утратила силу. (Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где вы заменили/добавили/исключили.

Требований к оформлению файла нет.

Возможно применение табличной подачи информации.) 2.1.Титульный лист Положения о закупках: Утверждено: «Кем утверждено» «Каким документом» ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ «Наименование организации» Редакция №…. от __.__.___ года «Город» «Год» В соответствии с п.4 ПП РФ № 908, изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта и подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее — электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее — представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее — закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Рассмотрим алгоритм работы на официальном сайте: 1. Представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в Личный кабинет на главной странице сайта закупок: , то есть закрытую часть официального сайта: 2. Далее необходимо в левой части экрана кликнуть на ссылку «Реестр положений о закупках»: 3.

В рабочем окне появляется положение организации, наведя курсор на значок

контекстного меню, выбираем «Проект изменений». 4. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из положения, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении положения, заносится автоматически.

В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений, дата утверждения положения, дата вступления в силу положения. Информация под звездочкой обязательна для заполнения.

Важно! Дата утверждения и дата вступления в силу положения подразумевают дату утверждения и дату вступления в силу изменений, и именно от этих дат система считает срок размещения в соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ. Загрузка необходимых документов (обновленная редакция Положения о закупке, электронный вид документа, содержащий перечень внесенных изменений): 1) выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»); 2) загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»; 3) загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов; 4) в документах из предыдущей версии проставить актуальность; 5) для сохранения сделанных изменений на вкладки «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Если изменения касались способов закупки, необходимо актуализировать их список в закладке «Способы закупки», что позволит при размещении закупки использовать способ, утвержденный положением о закупке. 6. Вкладки, отмеченные на рис. ниже содержат следующую информацию: 1) «Документы положения» отображают прикрепленные файлы; 2) «Изменения» — пустая; 3) «Журнал событий» — шаги, сделанные в данном документе с указанием времени.

7. Опубликовать изменения возможно не выходя из документа во вкладке «Способы закупки» кнопкой «Опубликовать» и «Завершить формирование положения», или выйдя из вкладки «Проект изменений» в «РЕЕСТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ», наведя курсор на значок контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений и удалять, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет.

После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут находиться в общем доступе (п.6 ПП РФ № 908).

Внесение изменений в положение о закупках по 223-ФЗ локальными актами

В 2020 году являясь исполнителем Федерального закона от 05.04.2013г.

44-ФЗ УМП «Жилищник» заключил договор с победителем электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция котельной №1 с заменой трех водогрейных котлов КВГ-7,56 на аналогичные котлы с комбинированной автоматической горелкой, позволяющей работать на двух видах топлива (природный газ и дизельное топливо). Согласно договора срок выполнения работ до 31 декабря 2020 года. На сегодняшний день работы по проектно-сметной документации не выполнены, ведется работа по расторжению договора с недобросовестным поставщиком, ведь не предоставление проектно-сметной документации в срок указанный в договоре, для УМП «Жилищник» влечет за собой отсутствие возможности по реконструкции Котельной №1, запланированной на апрель-сентябрь 2019 года.

С 1 октября 2020 года УМП «Жилищник» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. На основе типового положения о закупках нашим предприятием были внесены незначительные изменения.

Положение о закупках размещено на сайте: http://zakupki.gov.ru. Учитывая высокую значимость рассматриваемой ситуации, просим Вас дать ответы на следующие вопросы: 1. Имеем ли мы право на заключение нового договора по 223-ФЗ с новой подрядной организацией на исполнение проектно-сметной документации, пока у нас ведется работа по расторжению договорных отношений с прежним недобросовестным исполнителем данной закупки?

Имеем ли мы право на заключение нового договора по 223-ФЗ с новой подрядной организацией на исполнение проектно-сметной документации, пока у нас ведется работа по расторжению договорных отношений с прежним недобросовестным исполнителем данной закупки? 2. Может ли УМП «Жилищник» своим внутренним локальным документом (приказом), согласованный с органами местного самоуправления, внести изменения в Положение о закупках прописав в нем, что в определенных важных случаях (в целях социального обеспечения и т.д.) Заказчик имеет право заключить договор на закупку товара, работы или услуги с единственным поставщиком на сумму превышающую 500 тысяч рублей?

Спасибо! 17 Марта 2019, 11:22, вопрос №2293621 Унитарное муниципальное предприятие Жилищник, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 233 ответа 89 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Бердигалиев Рамазан Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 89отзывов
  2. 233ответа

Здравствуйте, 1.

Право на заключение нового контракта Вы имеете, однако, следует учитывать возможные риски, связанные с оспариванием Ваших действий в ФАС России и в судебном порядке.

То есть, нужно оценить основания для расторжения договора, правомерность такого расторжения и тд. Исходя из представленной информации, нарушение исполнения контракта является следствием действий исполнителя, поэтому можно сделать поверхностный вывод, что проблем не возникнет.

2. Положение о закупке в Вашем унитарном предприятии утверждается руководителем унитарного предприятия.

Ваше положение о закупках не должно противоречить типовому положению о закупках. Вам следует предпринять следующие шаги: 1) Подготовить изменения, вносимые в положение о закупках, и проанализировать их на соблюдение правил, установленных в типовом положении органа местного самоуправления. Если Вами будут подготовлены изменения, которые противоречат типовому положению, то эти изменения могут быть признаны недействительными.

2) Согласовывать с органом местного самоуправления изменения не обязательно.

Но если Вы хотите это сделать, то перестраховаться не будет лишним. Отказ органа местного самоуправления в согласовании внесения изменений не повлияет на возможность внести изменения. 3) Руководитель утверждает вносимые изменения и новую редакцию положения о закупках Вашего предприятия.

4) Разместите новую редакцию Положения в ЕИС.

Не забудьте указать, что предыдущая редакция положения о закупках утрачивает силу. 3. Формулировка оснований для проведения закупки у единственного поставщика. Здесь Закон 223-ФЗ, дает вам полную свободу в определении оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

При формулировке таких оснований важно помнить, что они должны отвечать основным принципам проведения закупок, устанволенных ст.

3 Закона 223-ФЗ. Если условия о проведении закупок с единственным поставщиком будут противоречить этим принципам, и кто-либо обратится в ФАС России, то Вам может быть вынесено предписание по устранению данных нарушений, закупка может быть признана несостоявшейся.

Анализируя Вашу формулировку, можно сделать вывод, что она соответсвует принципам, установленным ст. 3 Закона 223-ФЗ. Если у Вас будут дополнительные вопросы, то я с радостью на них отвечу.

17 Марта 2019, 16:58 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 12 Января 2015, 12:04, вопрос №681284 20 Ноября 2014, 19:15, вопрос №624205 20 Января 2019, 12:26, вопрос №2230663 27 Ноября 2014, 15:00, вопрос №632364 04 Марта 2014, 09:43, вопрос №386170 Смотрите также

Как внести изменения в положение

Для внесения изменений заказчику нужно:1) создать в свободной форме документ, содержащий измененные условия положения.Такой документ впоследствии должен быть размещен в ЕИС (п.

5 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке);2) разработать новую редакцию положения с учетом внесенных изменений. Ее также нужно будет разместить в ЕИС (п.

12 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке).В измененной редакции положения следует предусмотреть условие о том, что предыдущая редакция признается утратившей силу. Пример формулировки для включения в новую редакцию положения:

«Признать утратившим силу Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО __________, утвержденное приказом от _______ N _______»

.