Воровство из госбюджета статья

Воровство из госбюджета статья

Разница в составе


Объектом преступления, совершаемого в виде кражи, является право собственности государства на имущество. Объективной стороной является изъятие имущества, совершаемого втайне от очевидцев преступления. Тайным хищением будет считаться изъятие имущества тогда, когда преступник полагал, что действует тайно или же если свидетели преступления не осознают противоправность его действий.

Субъектом кражи является любое физическое лицо, старше 14 лет, а субъективной стороной — прямым умыслом в завладении государственного имущества с корыстной целью. Объектом преступления, совершаемого в виде мошенничества, также является право государства на собственность. Объективной же стороной — завладение государственным имуществом путем обмана или злоупотребления доверием.

Обман может заключаться в предоставлении ложных сведений (активное действие), так и умолчание об истинных данных (пассивное действие). Субъектом мошенничества признается физическое вменяемое лицо в возрасте от 16 лет, и субъективной стороной — прямой умысел в хищении государственного имущества и корыстная цель.

Меры наказания

Так как хищение бюджетных средств подразумевает не только незаконное использование собственной должности, а так же должностных обязанностей, но еще и ущерб в крупном и особо крупном размере, то и меры наказания достаточно жесткие. Если преступление попадает под ч.

3 ст. 160 УК РФ, то наказанием могут являться:

  1. Принудительные работы с ограничением свободы на срок до пяти лет. Так же работы могут быть назначены дополнительно с ограничением свободы виновного;
  2. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Так же он может быть в размере дохода или заработной платы виновного за срок от года до трёх лет;
  3. Лишение права занимать определенные должности, а так же заниматься определенноё деятельностью. Назначается данное ограничение на срок до пяти лет;
  4. Лишение свободы на срок до шести лет. Данное наказание может быть применено вместе со штрафом в размере одной заработной платы или дохода виновного за месяц. Помимо штрафа может быть так же назначено дополнительное ограничение свободы на срок до полутора года.

Если преступление попадает под ч. 4 ст. 160 УК РФ, то меры наказания ужесточаются и являют собой:

  1. Лишение свободы на срок до десяти лет. Так же со штрафом, размер которого может доходить до одного миллиона рублей или же составлять сумму дохода (заработной платы) виновного за срок до двух лет. Так же может быть назначено и ограничение свободы на срок до двух лет.

Отличие кражи от присвоения и растраты

Преступления, касающиеся присвоения чужой собственности, являются смежными по составу, но имеют существенные отличия.

Так, присвоение и растрата – это хищение собственности, вверенной виновному, а кража и мошенничество – это тайное или мошенническое присвоение чужого имущества, находящегося вне ведения преступного элемента. Более подробно про присвоение и растрату (ст.

160 УК РФ ) можно прочитать в другой статье нашего портала. Далее будут рассмотрены преступления, касающиеся хищения в форме кражи и мошенничества (ст.

158 и 159 УК ). Объективная сторона преступного деяния: Способ совершения преступления:

  1. мошенничество:
  2. получение имущества (или права на него) посредством обмана,
  3. кража – тайное хищения имущества;
  4. получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.

Субъективная сторона преступления: и кража и мошенничество предполагают наличие прямого умысла, т. е. виновный знает, что совершает хищение преступным путем, предвидит ущерб, наносимый потерпевшему, и желает совершить хищение.

Субъект преступления: дееспособный гражданин, достигший 16 лет. Рассмотренные преступления одинаково часто встречаются как в сфере частной собственности, так и в государственной. Воровство в России среди чиновников приобрело беспрецедентные масштабы.

Отличительными квалифицирующими признаками хищения госимущества и бюджетных средств являются:

  1. крупные и особо крупные размеры хищения, т. е. свыше 3 и 12 миллионов рублей соответственно.
  2. использование при совершении преступления служебного положения;

Что представляет собой хищение бюджетных средств?

Хищение бюджетных средств – это кража у государства.

Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению. Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием.

Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д. При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб. Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей. В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  1. Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  2. Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.
  3. Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;

Как наказать продавца за обвешивание

  1. сбор характеристик на виновного.
  2. полное или частичное возмещение ущерба потерпевшему;

Ответственность За присвоение или растрату бюджетных средств УК РФ предполагает несколько видов наказаний:

  1. до 24-х часов обязательных работ;
  2. до 2-х лет лишения свободы.
  3. до полугода исправительных работ;
  4. до 2-х лет ограничения свободы;
  5. штраф от 120000 рублей или в размере доходов осужденного за однолетний период;
  6. до 2-х лет принудительных работ;

Наказание группы лиц Если доказывается, что в присвоении или растрате участвовала группа лиц по предварительному сговору, а потерпевшему был нанесен значительный имущественный ущерб, это считается отягчающим обстоятельством.

Хищение бюджетных средств.

Статья в УК РФ.

» » Хищение бюджетных средств что это статья УК РФ наказаниеЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНОЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУМосква, обл доб. 605Санкт-Петербург, обл доб. 197Федеральный номер доб. 856 В Уголовном кодексе Российской Федерации факт хищения бюджетных средств проходит либо по статье 160 в качестве присвоения либо растраты, либо по 159 (в случае, если в деле о совершении такого преступления установлено наличие мошенничества).

Наличие двух статей, характеризующих хищение, вызвано тем, что у таких происшествий бывают самые разные обстоятельства, в зависимости от которых определяется его тип и соответствующая мера наказания.Практически во всех случаях данное преступление имеет отношение к коррупции, ведь для того, чтобы распоряжаться достаточными для хищения средствами, нужно иметь особенные должностные полномочия.
Наличие двух статей, характеризующих хищение, вызвано тем, что у таких происшествий бывают самые разные обстоятельства, в зависимости от которых определяется его тип и соответствующая мера наказания.Практически во всех случаях данное преступление имеет отношение к коррупции, ведь для того, чтобы распоряжаться достаточными для хищения средствами, нужно иметь особенные должностные полномочия. Без соблюдения данного условия доступ к большим объёмам денежных средств попросту отсутствует.

Ущерб в результате хищения может быть крупным или особо крупным, вплоть до миллиардов рублей, изъятых у государства преступником.

Такие траты наносят ощутимый ущерб государственному бюджету и сильно влияют на его распределение в дальнейшем, ведь если средства были украдены, их нельзя пустить ни на какие полезные цели и программы.Практически всегда вред от хищений является чрезвычайно существенным и имеет ряд неприятных последствий.Хищение бюджетных средств является одним из самых распространённых в определённых сферах преступлением и строго карается по действующему законодательству.По статье 160 присвоение и растрата имеют некоторые различия в определении понятий.Присвоение — это хищение чужой собственности, которая была доверена виновному. Растрата же предполагает отчуждение похищенного имущества тем или иным образом.

Технически, присвоение предполагает исключительно владение чужой собственностью, в то время как растрата означает, что от собственности избавляются, и именно это избавление приводит к обогащению злоумышленника.

В обоих случаях у преступника должно быть достаточно полномочий для доступа к средствам, которые подлежат хищению.В данной статье такое преступление определяется частями 3 и 4, так как для его совершения непременно необходимо использовать служебное положение, а также оно всегда происходит только в крупном и особо крупном размере.

Мелкие суммы, украденные злоумышленником, не подлежат оценке как хищение.

Сумма украденных денежных средств должна составлять от двухсот пятидесяти тысяч рублей, или же от миллиона, если речь идёт об особо крупном хищении.ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНОЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУМосква, обл доб. 605Санкт-Петербург, обл доб. 197Федеральный номер доб.

856Именно размер ущерба определяет, к какой части статьи будет отнесено конкретное преступление.

Меры наказания, которые применяются к преступнику, обычно достаточно жёсткие, потому что само преступление является тяжёлым и включают в себя штрафы до миллиона рублей, а также лишение свободы, сроки которого в некоторых случаях могут достигать двух лет.Если хищение подпадает под статью 159, то оно классифицируется как мошенничество. Это значит, что в деле имеет место злоупотребление доверием потерпевшего.

Чаще всего это достигается, если между преступником и пострадавшим изначально установлены доверительные отношения того или иного рода.Служебные отношения часто могут быть доверительными, особенно если они существуют между разными лицами уже длительный срок. Использование подобных отношений для извлечения преступной выгоды всегда определяется как мошенничество.

Наказание назначается в зависимости от этого обстоятельства.Хищения обычно относят к частям с третьей по седьмую данной статьи из-за стоимости таких краж, а также прочих особенностей, например, факта использования служебного положения, которое обычно всегда имеет место. Каждая часть статьи предполагает разное наказание за совершение подобного преступления, причём выбор меры всегда весьма индивидуален в зависимости от состава дела.

Требуется очень тщательное и детальное рассмотрение судьёй конкретного случая правонарушения для вынесения чёткого, справедливого приговора.Таким образом, хищение может рассматриваться по двум статьям Уголовного Кодекса. Выбор статьи при определении меры наказания зависит от того, какие отношения были установлены между потерпевшей стороной и лицом, совершившим преступление.

Если в данных взаимоотношениях имело место доверие, то выбирается статья, описывающая случаи мошенничества. Если отношения были исключительно служебными, то преступление оценивается как присвоение или растрата в зависимости от конкретных обстоятельств дела.Внимание! В данной статье информация могла устареть!

Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!Понравилась статья? Поделитесь. Зачем нужно и сколько стоит участие адвоката в арбитражном процессе? Данной судебной инстанции подсудны В этой статье рассмотрим какие услуги оказывает адвокат по уголовным делам.
Данной судебной инстанции подсудны В этой статье рассмотрим какие услуги оказывает адвокат по уголовным делам.

Защитник в уголовном В случае обнаружения сетевых мошенников сразу же сообщайте об этом в органы правопорядка, предоставив Мошенничество является уголовно преследуемым деянием. В его основе содержится ложная информация, посредством которой кто-то На самом деле, конкретной статьи закона по статье за групповое избиение в Российском законодательстве В УК России предусмотрено достаточно много видов преступлений совершаемых против людей, имущества человека или Поиск: © 2020 Блокнот ЮРИСТА.

Любое копирование сайта ЗАПРЕЩЕНО! Этот сайт использует cookie. OK

Злоупотребление служебным положением

Хищение денег из бюджета часто подразумевает злоупотребление полномочиями.

Потому как преступнику будет сложно получить государственные деньги, если он не занимает должность, связанную с финансами. Мы рассмотрим те моменты, которые касаются злоупотребления полномочиями.Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  1. Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  2. Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  3. Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание.

Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

Пример из судебной практики

Хищение госимущества и бюджетных средств – довольно распространенное преступление. Приведем пример: в городе N целевым финансированием были выделены бюджетные средства на выполнение реставрационных работ одного из памятников старины.

Зам. министра культуры этого региона гр. Иванов выделил данные средства фирме, владельцем которой был его знакомый гр. Петров. Финансирование необходимых реставрационных работ проводилось по чрезмерно завышенным расценкам.

Деньги в размере 20 миллионов рублей, составляющие разницу между реальной стоимостью работ и выделенной из бюджета суммой, были поделены гражданами Ивановым и Петровым. При проводимой проверке финансирования данное преступление было обнаружено. Обвиняемые пошли на сотрудничество со следствием, признали свою вину, выплатили похищенную из бюджета сумму.

Суд, учитывая данные обстоятельства, назначил преступникам меру наказания по ст.

159.4, а именно – лишение свободы на 5 лет.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье Дополнительные материалы: Олег Храбров Олег Юрьевич Храбров родился в 1969 году в Звенигороде Московской области. После школы служил в армии, а затем учился в Московском государственном юридическом институте. Работал следователем уголовного розыска.

За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции.

Разделы сайта О нашем сайте Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт или источник информации.
Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт или источник информации.

Информация Контакты По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.

the.site [@] lexconsult.online Scroll to Top

Воровство из госбюджета предложили приравнять к госизмене

Наказание за хищение средств из государственного бюджета должно быть таким же, как за государственную измену, где максимальный тюремный срок составляет 25 лет.

Об этом в беседе заявил руководитель «Национального антикоррупционного комитета» и член Совета по правам человека Кирилл Кабанов.В ходе разговора он отметил, что досрочное освобождение и амнистия для коррупционеров возможны только при условии, если они возместили нанесенный ущерб.Кирилл Кабанов отметил, что ужесточение уголовного законодательства за коррупционные преступления стало необходимостью, так как это угрожает не только экономике, но и национальной безопасности страны. Кроме того, такие преступления сильно раздражают граждан.

Сестра Захарченко хранила в квартире деньги из более чем 10 банков«У людей возникают претензии, когда они не понимают, куда тратятся деньги, когда не понимают, как проходят процессы управления, а деньги тратятся большие, — естественно, рейтинг доверия падает. Для этого должна быть более прозрачная система и люди должны видеть реальные результаты», — пояснил эксперт.При этом он подчеркнул, что работа по борьбе с коррупцией ведется и уже вводятся новые механизмы.

В качестве примера он привел изъятие незаконно нажитого имущества, как в случае с экс-полковником МВД Дмитрием Захарченко.Кабанов отметил, что развитие антикоррупционного законодательства также приносит свои плоды. В частности, хорошо работает система по борьбе с конфликтами интересов на государственной службе и персональная ответственность.«Это все административное — когда преступление не доказано, но есть некие проявления, которые говорят о наличии тех или иных провокационных правонарушений.

У нас очень много увольняется по утрате доверия и достаточно много изымается», —пояснил он.Однако ужесточение наказания все же необходимо.

По словам Кирилла Кабанова, нужно законодательно прописать ответственность за хищение бюджетных средств.

Это преступление нужно приравнять к измене Родине и давать за него от 10 до 25 лет.Следователи обнаружили в квартире сестры бывшего полковника антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко 8,5 миллиарда рублей в разной валюте. Кто именно передал родственнице борца с коррупцией такую сумму, не известно до сих пор.

Кто именно передал родственнице борца с коррупцией такую сумму, не известно до сих пор. Поделиться статьей

Мошенничество с бюджетными деньгами

Хищение бюджетных средств также может быть квалифицировано как мошенничество.

В этом случае, в отличие от растраты и присвоения, присутствует злоупотребление доверием потерпевшей стороны. Как правило, доверие возникает в ответ на высокое служебное положение виновника преступления.

При мошенничестве доверие потерпевшей стороны используется преступником в корыстных целях. Хищение бюджетных средств с признаками мошенничества, как правило, квалифицируется по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В ней закреплено наказание за мошенничество в крупном размере, связанное с использованием служебного положения.

Злоумышленнику по ч. 3 ст. 159 УК РФ грозит:

  1. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  2. Лишение свободы до 6 лет.
  3. Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
  4. Принудительные работы до 5 лет;

В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.

Кто является получателем средств из бюджета

Нецелевое расходование средств бюджета – это нарушение, разъяснение которого имеется в 306.4 статье БК РФ.

Согласно основным положениям указанной статьи, нецелевым признается расход денег, который частично или полностью не соответствует положениям закона, сметы, договора или другого документа, имеющего законную силу. Нецелевым расходованием может быть признана оплата мероприятий, которые не были указаны в отчетной документации (смете, договоре и т.

д.). Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда. Такое также встречается довольно часто, когда огромные суммы получают близкие и родные чиновников, или просто знакомые за процент от суммы. Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов.

Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома.

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств.

Преступления, связанные с хищением бюджетных средств, занимают доминирующее положение среди других правонарушений в бюджетной сфере. Они совершаются путем мошеннических действий (ст.159 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет), присвоения или растраты (ст.160 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет) под видом либо в процессе законных хозяйственных операций.

В большинстве случаев, бюджетные средства похищаются посредством нецелевых или неправомерных расходов, а также при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, когда бюджетные средства выделяются для реализации федеральных и региональных целевых программ. При этом бюджету причиняется ущерб в крупном и особо крупном размере, который исчисляется миллионами рублей.

Так, за хищение мошенническим путем бюджетных денежных средств в особо крупном размере 102 811 159 рублей осуждены директор ООО «РемСтрой» Панков С.И. и директор ООО «ШТАЕР БАУ» Рагозин А.Е.

Данные денежные средства поступили в МО г.Донской Тульской области в виде субсидии по программе финансирования строительства муниципального жилья под переселение граждан из ветхого жилого фонда. При отсутствии реальной возможности произвести строительство многоквартирного жилого дома Панков С.И. принял на себя функции подрядчика, а Рагозин А.Е.

– субподрядчика при исполнении муниципального контракта, фактически строительство жилого дома не завершили, произвели строительные работы не соответствующие нормам и правилам, в результате чего объект строительства признан негодным для использования, как угрожающий жизни и здоровью граждан. При этом они представили в администрацию МО г.Донской заведомо ложные сведения о выполнении всего комплекса строительных работ и их стоимости, на основании которых незаконно получили бюджетные средства за якобы исполненные обязательства по муниципальному контракту.

Суд признал Панкова С.И. и Рагозина А.Е.

виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, назначил им наказание в виде лишения свободы со штрафом. Довольно часто данные преступления имеют коррупционную составляющую, поскольку распоряжаться бюджетными деньгами могут только лица, наделенные специальными должностными полномочиями. В совершении растраты бюджетных средств с использованием служебного положения судом признан виновным бывший директор Департамента здравоохранения Тульской области Юдин Е.В.

Целевые денежные средства, выделенные из бюджета области на закупку медицинского оборудования, были растрачены им при приобретении медицинского томографа для Тульской областной больницы по необоснованно завышенной цене, значительно превышающей его стоимость у производителя. В результате действий Юдина Е.В. бюджету Тульской области причинен ущерб в особо крупном размере на сумму 3 483 500 рублей.

По ч.4 ст.160 УК РФ Юдину Е.В.

назначено наказание в виде лишения свободы, со штрафом. Также он был лишен права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, либо выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

За хищение бюджетных денежных средств осужден директор педагогического училища г.Тулы Забиняк Н.Б. Используя свое служебное положение, он присвоил вверенные ему денежные средства в сумме 9 823 507 рублей, выделенные в качестве субсидий из бюджета Тульской области на оплату труда сотрудников колледжа, причинив Министерству образования Тульской области ущерб в особо крупном размере. За указанные действия Забиняк Н.Б.

осужден по ч.4 ст.160 УК к лишению свободы и лишен почетного звания «Заслуженный учитель РФ». Мошенничество в особо крупном размере было совершено председателем общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Звягинцевым Н.П., который, используя свое служебное положение, обманным путем похитил денежные средства в размере 5 000 000 рублей, выделенные из федерального бюджета на государственную поддержку инвалидов.

Звягинцев Н.П. представил фиктивные документы, содержащие сведения о целевом использовании 5 000 000 рублей на строительство комплекса с рабочими местами для инвалидов. Фактически никакие работы по строительству комплекса не производились, а бюджетные деньги были Звягинцевым Н.П. похищены. Судом Звягинцев Н.П.

был признан виновным по ч.4 ст.159 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы, а также лишен права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий. Хищению бюджетных средств способствовало отсутствие контроля за их использованием.

Государственные и муниципальные заказчики не проверяли достоверность сведений подрядчиков о выполненных работах и их стоимости, не осуществляли приемку работ в установленном порядке, не проводили мониторинг цен на приобретаемое оборудование. Данные обстоятельства требуют вмешательства контролирующих органов для своевременного выявления нарушений, допущенных при использовании целевых бюджетных средств.