Все ли государственные заказчики не являются плательщиками

Все ли государственные заказчики не являются плательщиками

Ограничения по одностороннему изменению цены контракта


В Законе № 44-ФЗ отсутствуют положения, позволяющих заказчику в одностороннем порядке уменьшать цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, следовательно, контракт заключается по цене, предложенной победителем ( „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения»).

Кто является госзаказчиком

Итак, по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать:

  1. корпорация «Роскосмос».
  2. казённое учреждение;
  3. госорган (в том числе орган госвласти);
  4. корпорация «Росатом»;
  5. орган управления внебюджетным фондом;
  6. бюджетное учреждение;

Также закон обязывает муниципальных заказчиков проводить закупки по 44-ФЗ. Сюда относятся муниципальный орган или казённое учреждение, у которого есть бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и которые действуют от имени муниципального образования.

Упрощенец выиграл тендер: как быть с НДС

Добрый день, коллеги. Если вы участвуете в тендерах, если вы работаете в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то эта статья для вас.

Бывает такое, что тендеры выигрывает компания не только на ОСН, но и на УСН. Тендер проводился с НДС, а тут упрощенец.

В ряде регионов бывало такое, что заказчик снижал сумму платежей упрощенцу на размер НДС или самого упрощенца заставляли платить НДС. Бывало такое, что упрощенца при этом еще и слегка шантажировали, мол, иначе вообще денег не получишь.

По-разному бывало. И вот в этой части ФАС попыталась навести порядок. У меня в руках , подписанное Игорем Артемьевым. И здесь по этому вопросу написано следующее:

«В соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки.При формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии с НК РФ, который рассчитывается в зависимости от выбранного объекта налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность корректировки (вычитания) заказчиком из цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, размер НДС»

.

Итак, коллеги, Артемьев говорит, что законом о контрактной системе не предусмотрена возможность корректировки, то есть вычитания заказчиком из цены контракта налога на добавленную стоимость.

«Таким образом, в связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем»

.

Вот ответ на первый вопрос. Второй вопрос, который поставлен в этом письме.«В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) от 27.12.2017 N 24-03-08/87276 при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные НК РФ».
Вот ответ на первый вопрос. Второй вопрос, который поставлен в этом письме.

«В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) от 27.12.2017 N 24-03-08/87276 при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные НК РФ»

.

А дальше вывод:

«Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.На основании изложенного, учитывая, что победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается»

».

И дальше вывод:

«Таким образом, указание в проекте контракта вариативного условия о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается»

является обязательным и не зависит от волеизъявления заказчика». Поняли идею? То есть они это должны указывать в контракте. Третий вопрос, который Артемьев ставит, – самый сложный.

«По вопросу об отказе заказчика исключать условие о включении НДС в цену контракта на стадии подписания контракта с лицом, применяющим УСН, ФАС России сообщает следующее.Как следует из письма Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@, пунктом 3 статьи 169 НК РФ установлено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения указанным налогом в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ). Окей, мы это знаем. Упрощенцы счета-фактур не составляют.

Идем дальше.

«В связи с этим, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.Вместе с тем, в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, в соответствии с пунктом 5 статьи 173 НК РФ подлежит уплате в бюджет»

.

Верно. Если упрощенец захотел выставить счет-фактуру с указанием там НДС, конечно, он этот НДС вынужден будет заплатить в бюджет. Дальше Артемьев пишет:

«Также, как следует из письма Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@, в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана «включая НДС»

и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 НК РФ не возникает». Получается, что все-таки заказчик включил в контракт НДС и он деньги платит упрощенцу, и платит ему с НДС.

Но при невыставлении счет-фактуры у продавца, применяющего упрощенку, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 НК РФ, не возникает. Дальше путаница пошла. Но я сейчас ее поясню.

«Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что в указанных случаях зачастую на стадии исполнения государственного (муниципального) контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлена счет-фактура с выделением суммы НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС»

. Так вот, заказчики отказываться больше не должны.

Таким образом, под угрозой одностороннего расторжения контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, исполнители, применяющие упрощенку, вынуждены выставлять счета-фактуры.

То есть их давят, их заставляют уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких упрощенцев. И в самом конце он пишет:

«Учитывая, что участником закупки может быть любое лицо, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, отказ заказчика исключать из проекта контракта на стадии подписания контракта условие о цене контракта «включая НДС»

, в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН, приводит к ущемлению прав такого участника закупки, поскольку такое лицо обязано будет уплатить НДС». Конечно, оно будет обязано платить НДС!

Если, с одной стороны, ему платят деньги с НДС, потом не подписывают договор, не подписывают никаких бумаг, пока ты, типа, не выставишь счет-фактуру, тут и возникает путаница.

Низкий поклон Игорю Артемьеву. Побольше бы таких чиновников. В данном случае, Игорь Артемьев, не нарушая ни одной буквы закона, наоборот, делает абсолютно все в соответствии с письмами Минфина и ФНС России, а также НК РФ. Он нам говорит, что заказчик, если контракт идет с НДС, обязан заплатить всю сумму, не уменьшая эту сумму на размер НДС.
Он нам говорит, что заказчик, если контракт идет с НДС, обязан заплатить всю сумму, не уменьшая эту сумму на размер НДС.

При этом заказчик не имеет права заставлять упрощенца подписывать документы и платить НДС, выставлять счета-фактуры. Вся сумма ушла вместе с НДС, упрощенец ее получил, оприходовал, заплатил 6%, счет-фактуру не выставляет, какие проблемы?

Все нормально. Итак, ребята, письмо очень хорошее, огромное спасибо Артемьеву. В конце тут еще вывод:

«На основании изложенного, ФАС России сообщает, что при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием «НДС не облагается»

с указанием основания».

Но при этом, исходя из всего смысла этого письма, цена контракта уменьшаться не должна. И это очень и очень хорошо. Спасибо Артемьеву за это письмо. Я бы рекомендовал вам максимальный репост, потому что огромное количество бизнесменов зарабатывают по госконтрактам (муниципальным, региональным).

И это пойдет им в помощь. И можете сами высказаться на этот счет. Спасибо, ребята, и удачи в делах. Владимир Туров — владелец и генеральный директор юридической компании «Туров и партнёры».

Практикующий и ведущий специалист по планированию налогов, построению холдингов и индивидуальных налоговых схем

Может ли заказчик включать НДС в договор с упрощенцем

Контракт по результатам аукциона должен быть заключен на условиях, предусмотренных в извещении, документации о закупке и заявке победителя.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. По общему правилу изменение этой цены не допускается (далее — Закон № 44-ФЗ). То есть заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от применяемой последним системы налогообложения.

При этом заказчик вправе прописать в проекте государственного или муниципального контракта условие о том, что в стоимость работ включается НДС. Это не противоречит закону, поскольку не препятствует плательщикам налога при УСН участвовать в аукционе; , . Получается, что участник-упрощенец наравне с прочими должен показать в заявке предлагаемую цену контракта с учетом НДС.

Но что делать дальше, если упрощенец выиграл аукцион? В случае выигрыша аукциона компания на упрощенке может направить заказчику протокол разногласий с просьбой указать цену контракта без выделения НДС.

Если заказчик согласится, то вопрос будет решен: цена контракта не изменится, в то же время НДС в нем упоминаться не будет. И тогда упрощенцу не нужно будет выделять НДС в первичных документах. Но не исключено, что заказчик ответит на такую просьбу отказом.

Кроме того, он сам может предложить упрощенцу изменить цену контракта, уменьшив ее на сумму НДС.

Рассказываем руководителю По соглашению сторон цена контракта может быть снижена на сумму НДС, если победитель аукциона не является плательщиком этого налога и если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и проектом контракта; ; , .

Однако сделано это может быть только с согласия подрядчика.

Заказчик не может включить в проект договора пункт об обязательном снижении цены в случае заключения его с неплательщиком НДС (Внимание!

PDF-формат).

Фирма на УСН выиграла аукцион 44ФЗ. Не оплачивают в сумме НДС

Добрый день!

Выигран аукцион на выполнение ремонтных работ по 44ФЗ. Победитель-фирма на УСН. При заключении контракта в контракте было заменено условие цена в т.ч. НДС 18% на НДС не облагается (по протоколу разногласий). Работы выполнены в срок в полном объеме. Заказчик акты принял. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма).

Заказчик акты принял. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма). В итоге сумма по акту получилась меньше цены по контракту. Оставшуюся разницу «закрыли» в акте коэффициентом приведения к твердой цене контракта (повышающий коэффициент).

Однако заказчик отказывает в подписании в таком виде-ему запрещает казначейство (экспертиза не пропускает документы на оплату). Просят убрать повышающий коэффициент так как он нигде не регламентирован и по сути «незаконен».

Оставшуюся разницу расторгнуть по соглашению.

Или выставить документы с НДС.

Судебная практика противоречива. Можно ли подписать документы с уменьшением цены, а на остаток подать в суд? Есть ли «железные» аргументы по данному вопросу кроме твердой цены контракта?

17 Сентября 2020, 13:45, вопрос №2108120 Руслан, г.

Казань 1500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 9,2 Рейтинг Правовед.ru 1807 ответов 1289 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,2рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Руслан. В п. 4 ст. 3 Федерального закона №44‑ФЗ указано: Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;Вы, как фирма применяющая УСНО, вправе участвовать в контрактной системе закупок в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Согласно ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого на основании ст.

174.1 НК РФ. Кроме того, фирма на УСНО уплачивают НДС в случае, если они являются налоговыми агентами по этому налогу (п.

5 ст. 346.11 НК РФ. Вы, как фирма на УСНО не являетесь плательщиком НДС.

Соответственно, не выделяете НДС в цене товаров (работ, услуг) и не уплачиваю НДС в бюджет. Ст. 424 ГК РФ гласит: 1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном законом порядке.п. 2. ст. 34 Федерального закона №44‑ФЗ: 2.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и настоящего Федерального закона.Таким образом, становится очевидно, что при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим УСНО, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и настоящего Федерального закона.Таким образом, становится очевидно, что при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим УСНО, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Данная позиция отражена в письмах Минэкономразвития РФ от 14.11.2011 №Д28-565, от 25.11.2011 №Д28-618: любой участник размещения заказа, в том числе тот, который применяет УСНО, вправе участвовать в торгах; контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения; сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.

Применение победителем аукциона УСНО не влечет изменения условий контракта; корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается. 17 Сентября 2020, 13:47 2 0 9,8 Рейтинг Правовед.ru 11676 ответов 5809 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,8рейтинг

Здравствуйте, Руслан.

Выставляйте письменную претензию о выплате недостающей суммы, направляйте письменно с доказательством вручения и давайте срок на оплату, так как Вы имеете право на получение всей суммы, включая НДС, Заказчик не вправе осуществлять контроль за уплатной Вами налогов, даже несмотря на изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2020 года. Позиции судебной практики в подтверждение Возможность уменьшения цены контракта со стороны заказчика на сумму НДС при условии применения победителем конкурса УСН N 44-ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, сумма НДС является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога (смотрите, например, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2016 N 07АП-1505/16, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 N 15АП-14687/15, решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2015 по делу N А40-58179/2015).

ГАРАНТ.РУ: Разъяснения по вопросу изменения законодательства с сайта компании Гарант Упомянутые Вами июльские изменения не влияют на объем обязанностей заказчика как налогоплательщика.

В случае наличия в контракте условия о том, что цена контракта включает НДС, заказчик, как и раньше, обязан уплатить контрагенту всю сумму, предусмотренную контрактом, не уменьшая ее на размер НДС, если только в конкретной ситуации на него налоговым законодательством не возлагаются обязанности налогового агента по НДС. ГАРАНТ.РУ: С уважением! Г.А. Кураев 17 Сентября 2020, 13:50 2 0 7071 ответ 2950 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Руслан! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги: здесь или Вы в порядке ст.95 Закона №44-ФЗ изменяете контракт (если это предусмотрено аукционной документацией).

Или выставляете Вас счет- фактуру, что повлечет обязанность уплаты НДС плюс ведение книг покупок и книг продаж. Решать здесь только Вам и Заказчику. 17 Сентября 2020, 13:51 0 0 получен гонорар 50% 1529 ответов 597 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Руслан! Всё не так однозначно. Имеется различная судебная практика в разных регионах.

Приведу примеры: не в Вашу пользу: Поставщик, применяющий УСН, предоставил заказчику товар на сумму, равную цене контракта с учетом НДС.

Заказчик предложил уменьшить цену контракта на сумму налога, поставщик не согласился. Контракт оплачен без учета НДС. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу N А05-463/2015 Действия заказчика правомерны.

В удовлетворении требований поставщика отказано. Оплата товара без учета НДС в данном случае не изменяет цену контракта. Применение УСН предусматривает, что организация освобождается от обязанности уплачивать НДС.

Письмо Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793 нельзя принять во внимание, так как оно не является нормативным правовым актом. При реализации товаров по контракту поставщик не платил НДС.

В связи с этим, если заказчик возместит данную сумму, на стороне поставщика возникнет неосновательное обогащение. Довод поставщика о том, что указание в контракте цены с НДС является опечаткой, отклонен. Он был осведомлен о порядке формирования цены при заключении контракта и за разъяснением конкурсной документации не обращался.

В Вашу пользу: Заказчик заключил контракт с лицом, применяющим УСН. Стоимость работ включала в том числе налоги и другие обязательные платежи.

Выполненные работы оплачены без учета НДС. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.12.2017 N Ф09-7458/17 по делу N А60-58301/2016 Действия заказчика неправомерны.

Требования подрядчика удовлетворены. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок его исполнения. Возможности изменить цену контракта, в том числе уменьшить ее на сумму НДС, поскольку победитель аукциона применяет УСН, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.

Выполненные работы должны быть оплачены по согласованной в контракте цене вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Аналогичная позиция в Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2016 N 07АП-1505/2016 по делу N А67-7718/2015 Решение Арбитражного суда Красноярского края от 29.12.2014 по делу N А33-22157/2014 Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.04.2015 по делу N А58-182/2015 Публично-правовые отношения по перечислению в бюджет НДС складываются между налогоплательщиком (в рассматриваемой ситуации — лицом, освобожденным от уплаты названного налога) и государством. Тот факт, что подрядчик не является плательщиком НДС, не может быть основанием для изменения заказчиком условий контракта в одностороннем порядке.

Заключая гражданско-правовые договоры, стороны не вправе влиять на определение налоговых обязательств участников отношений.

Заказчик должен оплатить работы по цене, установленной контрактом согласно аукционной документации, независимо от того, является ли поставщик плательщиком НДС. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ лицо, не признаваемое плательщиком НДС, обязано самостоятельно перечислить в бюджет сумму налога, уплаченную в составе цены товаров (работ, услгу).

На Вашем месте я бы настаивал не своей правоте и в случае невозможности урегулирования в досудебном порядке — обращался в суд. 17 Сентября 2020, 14:06 2 0 получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 2419 ответов 1077 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Руслан.

Есть давние разъяснения по этому поводу, которые делались еще по 94-му закону, но касались данной ситуации. Вам нужно настаивать на правомерности применения «повышающего» коэффициента. В обоснование можете сослаться на эти письма, согласно которым допускается применение расчетных коэффициентов.

Письмо Минфина РФ от 02.07.2012 № 02-11-08/2467 Исходя из приведенных выше норм совместным Письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05/ИА/27690 разъяснено, что заказчик вправе применять расчетный коэффициент при внесении изменений (переутверждении) в сводный сметный расчет стоимости строительства в случае снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а Письмом Минрегиона России от 03.05.2011 № 8629-08/ИП-ОГ указано, что заказчиком могут быть внесены изменения (переутверждены) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены.

Принимая во внимание изложенное, Департамент полагает, что при заключении государственного контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены государственного контракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе «Сумма налога на добавленную стоимость»: «Без НДС». Указанное условие сводного сметного расчета стоимости строительства в дальнейшем будет отражено в оправдательных документах о проведенных хозяйственных операциях (акте о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, в которых указываются в том числе сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем).

В данном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи: «Без НДС». 17 Сентября 2020, 14:59 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 14 Ноября 2020, 11:18, вопрос №2166502 26 Сентября 2017, 17:14, вопрос №1762539 01 Апреля 2016, 15:30, вопрос №1204023 30 Марта 2016, 22:16, вопрос №1201861 16 Июля 2014, 12:44, вопрос №503237 Смотрите также

1.

Что такое НДС?

НДС — это налог на добавленную стоимость, чаще всего его размер составляет 20%. Этим налогом облагаются предприятия, находящиеся на общей и создающие дополнительную рыночную стоимость. Простым языком это предприятия, которые реализуют товар (работы, услуги) по более высокой цене, нежели их себестоимость.

Налог вычисляется из разницы между себестоимостью товара и последующей ценой его продажи, то есть выручкой. В России НДС действует с 1 января 1992 года.

Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Для лучшего понимания того, как рассчитывается НДС, предлагаю вам посмотреть небольшое видео:  Для удобства расчета НДС также можно воспользоваться онлайн-калькулятором НДС — http://www.ndscalc.ru/.

Плюсы и минусы работы с государственными заказчиками

В существующей контрактной системе (или системе государственных закупок) существует два ключевых звена – государственный заказчик (законодатель позволяет называть его просто заказчиком) и исполнитель.Если для государственного заказчика участие в созданной контрактной системе является обязательным, то исполнитель вправе выбрать, принимать участие в ней или нет.Для того чтобы принять окончательное решение, следует взвесить все существующие положительные и отрицательные стороны.

Так, к плюсам работы с государственными заказчиками следует отнести:

  1. получение хорошей бизнес-репутации для тех случаев, когда речь идет о регулярном выполнении взятых на себя обязательств без каких-либо нарушений;
  2. получение различного рода преференций и льгот, а также субсидий, которые государство предусматривает для участников государственных закупок, если таковые исполняют взятые на себя обязательства добросовестно.
  3. стабильность взаимодействия, так как осуществление оплаты по исполненным контрактам происходит на основании выделенных бюджетных средств (в том случае, если контракт исполнен без нарушения действующих норм права и сроков);
  4. возможность принимать участие одновременно в нескольких закупках;

Среди минусов взаимодействия с государственными заказчиками следует рассматривать:

  1. риск больших финансовых потерь из-за применения различного рода антидемпинговых мер, если такое применение предусмотрено законом;
  2. ограничение возможностей принимать участие в различных закупочных процедурах по причинам установления заказчиком перечня категорий юридических лиц, которые могут принимать участие в тех или иных закупках (например, некоторые закупки проводятся для поддержки только субъектов малого предпринимательства, а остальные юридические лица не имеют права подавать заявки на участие в таких закупочных процедурах).
  3. необходимость иметь достаточно большой объем средств на счетах юридического лица, которые при необходимости можно вывести из оборота на длительный срок, особенно для тех случаев, когда речь идет об участии в электронных торговых процедурах, в которых необходимо для участия вносить средства в качестве обеспечения заявки, а также предоставлять гарантию заказчику своей добросовестности в виде внесения обеспечения исполнения контракта, которое не будет возвращено до момента, пока контракт не будет полностью исполнен, а его результаты приняты;
  4. возможность включения в Реестр недобросовестных поставщиков, если будут установлены случаи нарушения сроков или условий исполнения контракта по причинам, которые напрямую зависят от исполнителя, но он не уведомил об этом заказчика заранее;

Перечисленные положительные и отрицательные стороны не являются исчерпывающим перечнем и в каждом конкретном случае исполнителю следует самостоятельно принимать решение о необходимости и возможности участия в тех или иных закупочных процедурах.Государственный заказчик – это ключевое звено созданной в России системы госзакупок. Для того чтобы эта система работала максимально прозрачно, государственному заказчику даны достаточно широкие права и полномочия в сфере осуществления закупок в своих интересах, но также на них наложены достаточно серьезные обязанности, неисполнение которых влечет наложение существенных мер административной ответственности.ВверхНе нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии.

24 часа бесплатно! +7 (499) 110-86-72Москва и область+7 (812) 245-61-57Санкт-Петербург8 (800) 600-36-07Регионы РФОпыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Задать вопрос Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Ошибка 2. Заказчик установил в документации о закупке требование снизить цену контракта, предложенную участником, на сумму НДС, если победитель не является плательщиком этого налога

Пример: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия — Алания от 18.11.2014 № А61-2186/14. Суд отметил, что заказчик заключает и оплачивает контракт по цене, предложенной̆ победителем, независимо от того, какую систему налогообложения применяет последний̆. В ходе исполнения контракта его цена может быть снижена по соглашению сторон без изменения количества товаров, объема работ, услуг и иных условий.

Действия заказчика по снижению цены контракта на сумму НДС до заключения самого контракта являются нарушением Закона № 44-ФЗ.

Антимонопольный̆ орган признал действия заказчика нарушающими ч.

10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Комментирует Станислав Грузин: «Теоретически снизить цену контракта на сумму НДС до заключения самого контракта можно, если заказчик и поставщик договорятся и подпишут допсоглашение. Но при заключении контракта снижать его цену на размер НДС неправильно.

Такие действия — прямое нарушение законодательства о закупках. Если по соглашению сторон поставщик не согласится на снижение цены, контракт заключается без изменений».

Может ли «упрощенец» участвовать в контрактной системе закупок?

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.

4 ст. 3 Федерального закона №44‑ФЗ). Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно нормам, установленным ст.

8 Федерального закона №44‑ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона №44‑ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.