Выезжая с придворовой территории кто кому должен уступить

Выезжая с придворовой территории кто кому должен уступить

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе


Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода. В соответствии с , велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е.

идти рядом с ним. А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим , и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье . Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: .

Кто по ПДД должен уступить дорогу тот, кто въезжает во двор или выезжает.

7 мая 2019 Узкие въезды во дворы городских улиц всегда вызывали вопросы у водителей.

Кто кого должен пропускать вперед в подобных случаях. Есть ли правилах ДД на этот счет какие-то указания? О том, кто кому должен уступать дорогу в узких проездах в ПДД есть четкие указания.

А конкретнее, выезжающий с прилегающей территории (дворы относятся именно к таким территориям) обязан пропускать всех участников движения: автомобили, велосипедисты, переходы.

А вот тот кто совершает съезд, или въезд в нашем случае, обязан пропускать только пешеходов и велосипедистов. А вот выезжающие автомобили пропускать не должен. В реальности так происходит далеко не всегда. Почему? А все потому что неудобства создают как раз узкие проезды. Выезжающий обязан пропускать всех, а для этого ему необходимо где-то притормозить.

Выезжающий обязан пропускать всех, а для этого ему необходимо где-то притормозить.

Да еще так чтобы не загораживать проезд. На узких дорогах дворовых проездов это сделать крайне затруднительно. Вот по тому-то зачастую въезжающие пропускают всех, а потом продолжают движение.

Кстати въезжающим во двор намного легче пропускать, ведь для этого им нужно лишь притормозить в крайнем левом ряду. Это особых помех для движения не создает.

Так куда удобнее и тем кто хочет выехать, и тем кто хочет заехать. Если кому-то не понятна ситуация, то можно объяснить на наглядном примере.

По такому же принципу происходит посадка пассажиров общественного транспорта. Сначала все выходят, а только потом входят. Как поступить в ситуации если автомобили оказались в узком проезде практически «нос к носу».

Здесь то же все просто с точки зрения человеческого общения.

Уступить дорогу должен тот водитель, которому удобнее сдать назад, при этом без создания помех для других автомобилей и пешеходов. К примеру въезжающему придется выкатится обратно на оживленную трассу. Это недопустимо, будет создана серьезная помеха движению. Хотя иногда случается и обратная ситуация, пятиться назад все таки приходится въезжающему товарищу,так как за выезжающим могут собраться несколько автомобилей .Если Вам была полезна статья поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и не забудьте подписаться на канал.До новых встреч!

Хотя иногда случается и обратная ситуация, пятиться назад все таки приходится въезжающему товарищу,так как за выезжающим могут собраться несколько автомобилей .Если Вам была полезна статья поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и не забудьте подписаться на канал.До новых встреч!

Нужно ли уступить дорогу пешеходу

Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы.

Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.

Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу.

При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.

В ПДД также имеется указание относительно пешеходов. Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи.

Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.

Проезжая часть во дворе

Проезжая часть для автомобилей имеется и во дворе, то есть, несмотря на приоритет пешеходов, машинам там ехать не запрещено. Необходимо лишь соблюдать условия, о которых говорилось ранее: умеренную скорость, отказ от маневров, использования дороги для сквозного следования и др.

Но нужно помнить, что двор – это не только проезжая часть, а еще и тротуар. В рассматриваемой зоне разделение не такое строгое, как на обычной дороге.

Но оно есть, и приводит к необходимости для автомобилистов уступать пешеходам. Даже если те идут именно по проезжей части двора, то есть по середине дороги, а не ее краям.

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории.

И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя.

А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства. В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом. Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал.

Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок.

Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине.

Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность. Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами.

Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д».

Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать.

Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.

Встречный разъезд в узком дворовом проезде — распространенная ситуация. Иногда разъехаться бывает довольно трудно, потому что у каждого водителя — свои правила.

Часто доходит до конфликта.

Илья Пименов «За рулем» Материалы по теме Сложность в том, что придомовые территории (в простонародье — дворы) определены в ПДД как «прилегающая территория», а не дорога, и некоторые водители думают, что обычные правила дорожного движения на такие территории не распространяются.

Это ошибка. Даже если придомовые территории относятся к жилой зоне и въезд и выезд из них обозначены знаками 5.21 и 5.22, это лишь подразумевает: приоритет пешеходов, ограничение скорости движения 20 км/ч, запрет на сквозной проезд, особые правила парковки и обязанность уступать пешеходам и другим транспортным средствам при выезде. В остальном необходимо следовать прочим правилам ПДД. А среди них есть пункт 11.7, гласящий, что если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель, на стороне которого имеется препятствие.

На уклонах уступать должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. То есть, если перед вами стоит припаркованная машина, а перед движущимся навстречу автомобилем помех нет, уступить должны именно вы: пропустить встречный транспорт, а потом начинать или возобновлять движение. А что делать, если автомобили припаркованы сплошь по обеим сторонам проезда, как это часто бывает?

В этом случае приходится руководствоваться уже не ПДД, а здравым смыслом: уступает обычно тот водитель, которому легче свернуть в какой-нибудь «карман», проезд, тупик. И, конечно, спокойно осуществить такой маневр гораздо легче и правильнее, чем до посинения доказывать, что вы это делать не обязаны. Вот пример правильных действий при встречном разъезде во дворах: А видео с неправильными разъездами мы из-за обилия ненормативной лексики публиковать не станем.

Если вам интересно, их очень легко найти самостоятельно. Например, по словам «зарули, дура!».

  1. А как разъехаться на узком переезде где-то за городом? Удержать автомобиль помогут цепи противоскольжения.
  2. Как избежать неприятностей при маневрах во дворе, читайте здесь.

Видео: YouTubeФото: depositphotos.com

  1. Консультант
  2. Право

Теги: статьи-безопасность, FAQ, полезные советы, парковка во дворах, ПДД11190 просмотрови 22 голосаВ избранноеОцените материал+21−—1Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Когда стоит уступить тому, кто выезжает со двора

Разрешение ситуации сложного встречного разъезда на узком участке зависит от здравого смысла и возможностей маневрирования обоих участников. Эксперты советуют поступать следующим образом:

  • Если у одного из участников отсутствуют здравый смысл и уважение к оппоненту, то действует правило «Трёх Д».
  • Дорогу уступает тот, у кого больше возможностей для манёвра, прежде всего, для кого безопаснее движение «задним ходом».

То есть, если во дворе есть возможность разъезда нескольких автомашин, то лучше сдать назад водителю выезжающего автомобиля.

Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль.Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины.
Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль.Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины. Это позволит избежать ситуации «встречного разъезда» на узком участке.

Потенциальный конфликт с другими участниками дорожного движения обойдётся дороже, чем выгаданные несколько секунд на повороте.

Вы выезжаете со двора

Опять же нужно обратиться к пункту 8.3, в котором четко сказано, что в данной ситуации нужно уступить дорогу все тем же велосипедистам, пешеходам, а также транспортным средствам. Другими словами — необходимо уступать дорогу абсолютно всем! Кстати, не многие автовладельцы об этом знают и с пеной у рта доказывают свою правоту.

Выезд на дорогу с прилегающей территории

Предположим, вы выезжаете с парковочной площадки на дорогу, которая пролегает рядом, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, который едет по этой дороге.

Предположим, водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и развернуться удобнее. Кто проедет первым? Ответ на этот вопрос дает :

«При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней …»

. Автомобиль, выполняющий разворот, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, поскольку он уже едет по этой дороге, т.е.

завершая разворот, он проезжает первым. Жилой двор также относится к прилегающей территории, поэтому, выезжая из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.

Разъезд во дворе: кто должен уступить дорогу?

2 июля 2019Довольно часто, гуляя с сыном на площадке во дворе, я наблюдаю одну и ту же картину – две машины сталкиваются нос к носу во дворе и ни один из водителей не хочет уступить дорогу другому. Уже через минуту можно услышать их словесную перепалку, которая нередко перерастает в громкий скандал, иногда даже с примесью драки. Кто прав, а кто виноват в таких ситуациях?В этой статье я подробно расскажу о том, как следует поступать въезжающим во двор и выезжающим со двора водителям, чтобы избежать недоразумений и не тратить время и нервы на беспочвенное выяснение отношений с соперником, то есть другим водителем.Итак, в случае, если вы въезжаете во двор с главной полосы, то дальнейший ход ваших действий подскажет правило дорожного движения 8.3.

В нем говорится о том, что перед тем, как продолжить свой путь, вам следует уступить дорогу всем пешеходам и велосипедистам, поскольку в этой ситуации они главнее. Да, еще необходимо добавить, что перед поворотом во двор, ваша машина должна занять самое крайнее положение на дороге – об этом сказано в пункте 8.5.Если же ваш автомобиль выезжает со двора, то все вышеперечисленные действия должны с точностью повториться, а именно — водитель должен пропустить всех пешеходов, велосипедистов и все транспортные средства, а только потом продолжать движение.Как же поступить в ситуации, когда оба водителя столкнулись уже во дворе?
Да, еще необходимо добавить, что перед поворотом во двор, ваша машина должна занять самое крайнее положение на дороге – об этом сказано в пункте 8.5.Если же ваш автомобиль выезжает со двора, то все вышеперечисленные действия должны с точностью повториться, а именно — водитель должен пропустить всех пешеходов, велосипедистов и все транспортные средства, а только потом продолжать движение.Как же поступить в ситуации, когда оба водителя столкнулись уже во дворе?

Да, сколько я не перечитывал ПДД, но четко написанного решения такой проблемы не нашел.

Думаю, оба водителя правы, а уж как дальше поступать зависит только от их благоразумия.У меня в голове уже давно сформировался план въезда-выезда из своего двора, поэтому охотно поделюсь им с вами:Перед тем, как заезжать во двор выпустите все автомобили, которые движутся вам навстречу.Если случилось так, что уже во дворе вы столкнулись с другим автомобилем, а места, чтобы разъехаться недостаточно, то сдавать назад должен тот водитель, для которого этот манёвр наиболее оправдан.Вот так просто, без всяких криков и конфликтов, можно разъехаться во дворе. Помните, что дорога – это не то место, где следует демонстрировать свои амбиции, будьте добрее!

Возможно вас заинтересуют другие статьи на автомобильную тематику, вот моего канала, спасибо!

Кто кому должен уступать дорогу при разъездах во дворе?

Наверное, тот должен уступать дорогу, кто воспитаннее, учтивее, вежливее.

Наконец, слабее или трусливее. Разве не так? Вон, защитник «Зенита» Терентьев при разъезде во дворе не пропустил девушку на «Мерседесе» и получил в нос от случайного прохожего. А на самом деле, кто должен ехать первым во дворе, если ширина дороги позволяет проехать только одному автомобилю?

Собственно, в Правилах дорожного движения, когда говорится о преимущественном праве проезда, имеется в виду… дорога. А асфальтовая «тропа» под вашими окнами — это и не дорога вовсе, а прилегающая (к дому) территория.

И все же водители, которые ничего не знают о прилегающих или внутридомовых территориях, предпочитают во дворе использовать те же правила и приемы, что и на «большой» дороге, — пропускать пешеходов и тех, кто справа. А если он едет прямо на тебя?

В разделе 11 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» есть седьмой пункт, в котором сказано следующее: «в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу». Там же говорится и о том, что один водитель обязан уступить дорогу другому при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, — тому, что едет в гору. Уклоны в наших дворах встречаются нечасто (тем более, они не обозначены знаками), а вот по первому абзацу можно и подискутировать.

Так, если вы едете по двору справа налево и у вас справа припаркованы автомобили, вы, согласно пункту 11.7, должны пропустить того, кто едет слева направо — впритык к тротуару. Ведь он, получается, едет по своей полосе, а вы — по встречной. Но опять же это касается дорог, а не прилегающих территорий.

По поводу последних в Правилах говорится, что водитель, выезжающий с прилегающей территории (в том числе и из двора), должен уступить дорогу тем, кто движется по ней независимо от направления их движения (пункт 8.3 ПДД). Что касается других вариантов разъезда во дворе, они правилами не регламентируются — маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Как уже было сказано выше, в случае, если во дворе есть перекресток, водители часто используют стандартное правило разъезда равнозначных нерегулируемых перекрестков.

Но еще чаще — здравый смысл. Кому удобнее подождать или дать дорогу другому, тот ждет или дает дорогу. А если ни у кого нет преимущества?

Есть несколько «общеводительских», которых рекомендуется придерживаться. 1. Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.

2. Если в узком проезде машины оказались «нос к носу», кому-то по любому придется сдавать назад. Кому? Тому водителю, у которого лучше маневр — сзади больше места или меньше расстояние до расширения дороги (перекрестка). То есть, если вы только что въехали во двор с дороги и столкнулись с автомобилем, за которым 200-300 метров узкого извилистого пространства, вам будет лучше выехать задним ходом на дорогу и дать оппоненту покинуть двор.

3. Двигаясь задним ходом, не надо торопиться.

Следует помнить о том, что этот маневр находится в списке самых опасных.

Если двор узкий, народу в нем много, рядом находятся детские площадки, возможно понадобится помощь третьих лиц для безопасного разъезда во дворе двух автомобилей. 4. Если вы, управляя легковым авто, столкнулись в узком проезде с большим грузовиком, мусоросборщиком, пожарной машиной или «скорой», пропустите их — даже если «скорая» никуда не торопится. Водителю грузовика труднее сдать назад, чем вам, а пожарная может спешить по неотложным делам.

С другой стороны, если вы находитесь за рулем могучего внедорожника, вам, может быть, будет проще заехать одним колесом на бордюр, чтобы дать проехать малолитражке. Вывод: если ни у кого из водителей нет явного преимущества при разъезде во дворе, в силу вступает здравый смысл и желание водителей быстро решить проблему.

В этом случае действуют указанные выше неофициальные правила. Если вы их будете соблюдать, проблема решится быстро.

Если нет, возможны аварийные ситуации и конфликты — вроде того, что произошел в конце ноября с защитником ФК «Зенит» Денисом Терентьевым.

Главная дорога: кто должен уступить при разъезде во дворе

  1. ПДД
  2. ГАИ

gorod.lv Припаркованные машины повсюду и узкие проезды, каким-то чудом сохранившиеся между ними — реальность, в которой обитают миллионы автомобилистов в больших городах. Большинство из них ежедневно оказываются в ситуациях, когда непонятно: кому в таких условиях ехать прямо, а кому следует сдавать назад. Максим Строкер «Упершиеся» капот к капоту машины в узеньком дворовом проезде и их водители с помощью криков и мата выясняющих, кому из них придется в итоге уступать проезд — достаточно типичная картина для каждого городского жителя.

Особенно часто подобные микродрамы разворачиваются либо в совсем старых микрорайонах, либо в антураже новеньких многоквартирных небоскребов, «натыканных» проектировщиками вплотную друг к другу.И там, и там о нуждах автомобилистов при строительстве никто не думал, а теперь последние вынуждены мучиться сами и мучить друг друга, протискиваясь по щелеподобным проездикам между домами. Скажем сразу, что с точки зрения ПДД, такие места — довольно гиблое место. Поскольку придомовые проезды дорогами не являются.

Все это — «прилегающая территория». А правила встречного разъезда, излагаемые в разделе 11 ПДД, распространяются лишь на дороги.То есть, если едешь по двору вдоль ряда припаркованных справа от тебя машин и впереди навстречу тебе появляется другое авто, извлечь из Правил рецепт для выхода из подобной ситуации не получится. Тут закрепленный в них принцип «на чьей стороне помеха, тот и уступает» никакой силы не имеет.

Получается, что решение отдается на откуп самим водителям — кому сдавать назад, а кому нет.

Чаще всего, здравый смысл торжествует и автовладельцы быстро соображают: кому меньше или проще сдавать назад — тот и освобождает проезд, включая заднюю передачу.leninogorsk-rt.ruЕще один резон сдать назад возникает, когда навстречу движется грузовик. Его водителю гораздо сложнее двигаться задним ходом, даже если речь идет о паре десятков метров. Он вполне может задеть при этом припаркованную машину и заблокирлвать проезд в ожидании вызвнного для оформления ДТП наряда ДПС.

Проще потерять пять минут, уступив большегрузу, чем оказаться на пару часов запертым в собственном дворе. Заметим, что дворовое «правило грузовика» имеет смысл распространять и на машины, пилотируемые дамами — из тех же соображений.Когда же речь идет о затыках в местах пересечения дворовых проездов, на этих своеобразных перекресточках нужно помнить следующее.

Хотя, как мы выяснили выше, ПДД в таких условиях не сильно помогают, в случае аварии в подобном месте правило «помехи справа» действует железно — при определении виновника ДТП. Это обстоятельство следует иметь в виду при разъездах в этого типа «узкостях».Еще один нюанс касается въезда во дворы с дороги. По ПДД, находящийся на ней имеет преимущество перед авто, пытающимся выехать с «прилегающей территории».

Только на практике куда правильнее поступать наоборот — дать выехать людям из двора, а потом уже самому туда заезжать.

Ведь если действовать строго согласно букве ПДД, выезжающим следует сдать назад вглубь дворовой территории — чтобы пропустить машину, желающую заехать туда же с «главной».Подобное поведение просто перекрыло бы выезд со двора, вынудив всех участников этого действа остаться на месте до скончания времен.20371