Взятка 16 тысяч какой размер

Что грозит по статья 290 часть 6?


Статья 290. Получение взятки (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 324-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового. 2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) — наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового. 5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по или организованной группой; б) с вымогательством взятки; в) в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового. Особо тяжкое преступление, прогнозы неутешительные.

За предлагаему взятки гаишники 1000 руб что грозит.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.

от 17.06.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019) УК РФ Статья 291.

Дача взятки (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 324-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. , иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

2. Дача , иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового. 3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового. 5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Жертвы приношения

Самый ходовой размер взятки в нашей стране составил от 1-й до 10-ти тысяч рублей.

На втором месте с большим отставанием идут суммы от 500 до 1 тысячи рублей. Такой вывод напрашивается после изучения судебной статистики, обнародованной Судебным департаментом при Верховном суде России. Всего в прошлом году за коррупцию было осуждено более 8,5 тысячи человек. Цифры показывают, что правоохранители стали работать гораздо активней: за год до того по коррупционным статьям прошли чуть более 6 тысяч человек.

Цифры показывают, что правоохранители стали работать гораздо активней: за год до того по коррупционным статьям прошли чуть более 6 тысяч человек. В это число входят не только взяточники, но расхитители, растратчики и тому подобные лица.

Рекомендуем прочесть:  Развод вступает в силу через месяц

Правда, каждый третий из всех осужденных за коррупционные преступления попался на том, что сам принес взятку, но был при этом отвергнут. Естественно, в официальной статистике речь о видимой стороне коррупции, вскрытой правоохранительными органами. Что осталось за кадром, мы можем только догадываться.

Однако и видимая картинка тоже может многое рассказать.

Например, о том, что традиционно у нас чаще бьют по руке дающей, поэтому приносить взятку опасней, чем ее получать. Здесь ничего не меняется уже много лет.

В группе риска среди дающих люди со средним образованием. По статье «дача взятки» таких две трети из осужденных. При этом просто закончившие школу среди подносителей попадаются чуть ли не в два раза чаще выпускников техникумов или колледжей.

Хорошо или плохо, что дающие теснят на скамье подсудимых берущих? Мнения расходятся. Среди официальных экспертов в последнее время стала преобладать точка зрения, что это нормально.

По их словам, у коррупции две стороны, и ни одна из них не должна чувствовать себя в безопасности. Так что с привычкой давать тоже надо бороться. 10 тысяч рублей — самая ходовая по статистике взятка.

Суммы от тысячи до десяти фигурировали в 3255 судебных делах.

На втором месте суммы от 500 до тысячи Как показывает практика, опасней всего предлагать чиновникам мелочь — до тысячи рублей включительно. Человек здесь сильно рискует нарваться на принципиального чиновника. По крайней мере, среди тех, в чьем деле фигурировала мзда не выше тысячи, в полтора раз больше тех, кто протягивал конверт.

Например, в Рязанской области инспектор ГАИ остановил водителя грузовика, который пошел на обгон там, где нельзя. Пытаясь замять дело, 50-летний водитель положил на полку под бардачок патрульной машины 800 рублей.

В итоге ему пришлось отвечать и за обгон, и за непристойное предложение. А в Москве, как рассказывает пресса, некий гость столицы, куривший у входа на Курский вокзал, попытался с помощью 700 рублей задобрить полицейского. Ведь с недавних пор курение в общественном месте — это административное правонарушение, и страж порядка начал составлять протокол.
Ведь с недавних пор курение в общественном месте — это административное правонарушение, и страж порядка начал составлять протокол. По словам правоохранителей, уже в патрульной машине гражданин предложил решить вопрос на месте и положил в карман полицейскому деньги.

Ставки сразу повысились: теперь вместо административной статьи курильщику вменили уголовную за дачу взятки должностному лицу. Судя по статистике, таких дел в нашей стране было около полутора тысяч.

Из них 706 осужденных пытались кого-то подкупить за мзду в 500 рублей и меньше.

Для сравнения: среди берущих на таких мелочах погорели 395 человек. В целом же, когда в деле фигурировали взятки до тысячи рублей, дающих осуждено 1418 человек, а получавших — 991.

Эксперты полагают, что ставшие уже привычными отказы чиновников невысокого ранга от подношений — это результаты антикоррупционных программ, внедренных практически во всех ведомствах. Некоторые организации даже премируют своих сотрудников, доложивших о неприличных денежных предложениях. Так что чиновнику выгоднее и безопасней отказаться.

Потерять все — должность, репутацию, работу (и даже свободу) — из-за какой-то мелочи крайне нелепо. Впрочем, как показывает практика, подчас у столоначальника не дрогнет сердце отказаться и от крупной суммы.

Дающие сумели отличиться числом на скамье подсудимых и в категории «взятка от 150 тысяч до миллиона». Получили деньги и получили свое на суде 110 начальников.

Пытались дать по-крупному, но получили приговор 122 человека. Например, как сообщают в службе судебных приставов, в прошлом году в Оренбургской области была задержана с поличным гражданка, хотевшая передать судебному приставу «вознаграждение» в 200 тысяч рублей. Но пристав отказался от денег и сообщил куда следует.

Самая же ходовая, судя по статистике, взятка — от тысячи до 10 тысяч рублей.

Такие суммы фигурировали в 3255 делах. И здесь за получение осуждено чуть больше, чем за дачу.

На втором месте суммы от 500 до тысячи.

Мелкие взятки до 500 рублей съехали в топе на 3-е место. Происшествия Преступления Должностные преступления Борьба с коррупцией

Часть пятая

Пятая часть статьи 290 УК РФ рассматривает иные виды взятки, такие как:

  1. Совершенную по сговору или представителями преступной группировки;
  2. С размером взятки свыше 150000 рублей (крупной взятки).
  3. С применением угроз и вымогательства;

Виды наказания:

  • Штраф в размере суммы взятки, помноженной на коэффициент от 70 до 90;
  • Штраф до 4000000 рублей;
  • До 12 лет лишения свободы.
  • Штраф в размере зарплаты осужденного за 4 года;

Взятки: cтатья УК РФ, ответственность и наказание по закону

При этом ответственность наступает вне зависимости от способа передачи взятки – это может быть как личный контакт с взяткополучателем, так и передача незаконного вознаграждения через третьих лиц (посредников). Согласно санкциям ч. 1 ст. 291 УК РФ, простая взятка, не имеющая признаков значительности или крупного размера, карается денежным штрафом от 15 до 30-кратного размера взятки или же тюремным сроком до 2 лет с одновременным штрафом не более 10-кратного размера незаконного вознаграждения.

Взятка с какой скммы начинается

✔ Ответственность и наказание за дачу взятки.

Согласно санкциям ч. 1 ст. 291 УК РФ, простая взятка, не имеющая признаков значительности или крупного размера, карается денежным штрафом от 15 до 30-кратного размера взятки или же тюремным сроком до 2 лет с одновременным штрафом не более 10-кратного размера незаконного вознаграждения.

Более подробно санкции за квалифицированные виды указанного преступления представлены в таблице ниже: Установленная ч. Внимание Как не стать жертвой провокации взятки, если вы должностное лицо? Просто не брать взятки! О любых попытках подкупа следует немедленно сообщить своему руководству, как то предписывают служебные инструкции и закон.
Просто не брать взятки! О любых попытках подкупа следует немедленно сообщить своему руководству, как то предписывают служебные инструкции и закон.

Пример: Гражданин А., получив неоднократный отказ от инспектора ГИБДД возвратить ему водительские права и не составлять протокол, положил 15 тысяч рублей тремя купюрами по 5 тыс.

Понятие взятки

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации, под «» принято понимать передачу денег, ценных вещей или оказание услуг одним лицом (взяткодателем) взамен совершения каких-то действий с принимающей стороны (взяткополучателя). Содержание Взяткополучатель при этом должен быть работником государственной или муниципальной структуры, а взяткодатель — гражданским лицом.

В качестве «ответа» на дачу взятки со стороны взяткополучателя могут последовать следующие действия:

  1. Попустительство (сокрытие неточностей по части выполнения должностных обязанностей, освобождение от части трудовых обязанностей или переложение их на чужие плечи);
  2. Покровительство в рабочем процессе (помощь в решении трудовых задач, взятие части задач на собственные плечи и т. д.);
  3. Помощь в шествии по карьерной лестнице;

За дачу взятки виновное лицо привлекается к административной и уголовной ответственности (об мерах наказания читайте в последующих разделах).

Определившись с характером действий перейдем к классификации взяток по Уголовному Кодексу Российской Федерации.

Статья 290. получение взятки

При добровольном сообщении о преступлении не имеет значения, называлось ли конкретное должностное лицо, которому предполагалось передать взятку.

Освобождение лица, совершившего дачу взятки, от уголовной ответственности по основаниям примечания к комментируемой статье не означает отсутствия в его действиях состава преступления. Поэтому оно не может признаваться потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде предмета взятки.

Важно Освобождение от уголовной ответственности на основании примечания к этой статье является обязательным.

Что не считается взяткой

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации, под «взяткой» принято понимать передачу денег, ценных вещей или оказание услуг одним лицом (взяткодателем) взамен совершения каких-то действий с принимающей стороны (взяткополучателя).

Взяткополучатель при этом должен быть работником государственной или муниципальной структуры, а взяткодатель — гражданским лицом.

В качестве «ответа» на дачу взятки со стороны взяткополучателя могут последовать следующие действия:

  1. Покровительство в рабочем процессе (помощь в решении трудовых задач, взятие части задач на собственные плечи и т. д.);
  2. Помощь в шествии по карьерной лестнице;
  3. Попустительство (сокрытие неточностей по части выполнения должностных обязанностей, освобождение от части трудовых обязанностей или переложение их на чужие плечи);

За дачу взятки виновное лицо привлекается к административной и уголовной ответственности (об мерах наказания читайте в последующих разделах). Определившись с характером действий перейдем к классификации взяток по Уголовному Кодексу Российской Федерации.

Взятка: размер значения не имеет

— Борис Михайлович, как вы оцениваете масштабы коррупции в Беларуси на сегодняшний день?— Я не могу сказать, что коррупции в Беларуси нет вообще. Это было бы неправильно и необъективно.

В равной степени не скажешь, что она захлестнула нашу страну и проникла во все сферы общественной и государственной жизни.

Правильно было бы утверждать, что коррупция в Беларуси существует, как и в любой другой стране мира, однако у нас она находится в реально контролируемых условиях, рамках и масштабах. Мы ясно видим ее корни, источники и знаем, как с этим явлением бороться. Справедливости ради следует признать, что в оценке степени распространения коррупции, в том числе и в повседневной жизни людей, наша страна на постсоветском пространстве выглядит как одна из наиболее благополучных.— Чем обусловлен рост числа зарегистрированных коррупционных преступлений за прошедшие полгода и с чем это связано?

Справедливости ради следует признать, что в оценке степени распространения коррупции, в том числе и в повседневной жизни людей, наша страна на постсоветском пространстве выглядит как одна из наиболее благополучных.— Чем обусловлен рост числа зарегистрированных коррупционных преступлений за прошедшие полгода и с чем это связано? Учитывая их латентность, во сколько раз реальные цифры могут быть больше?— Действительно, за семь месяцев текущего года отмечен рост общего количества выявленных коррупционных преступлений — 2019 против 1966 (рост на 7,6 процента), зарегистрированных за аналогичный период прошлого года. Возросло количество установленных фактов взяточничества — 530 (517), злоупотреблений служебными полномочиями — 155 (126), хищений, совершаемых должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, — 465 (407).

Однако это может свидетельствовать не столько о том, что чиновники стали чаще злоупотреблять служебным положением или брать больше взяток и совершать хищений, сколько о повышении качества и результативности работы правоохранительных органов. В последние два года многое сделано на государственном уровне для предотвращения коррупции, а также для повышения уровня работы правоохранительной системы в этом направлении. В том числе создана необходимая правовая база.

Это и закон о борьбе с коррупцией, и государственная программа по борьбе с коррупцией на 2007—2010 годы.

Указом Президента Республики Беларусь в правоохранительной системе были созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией.Вы правильно упомянули о такой характеристике коррупции, как латентность. Ведь принципиально важное свойство коррупционных преступлений — это скрытость, тайность и замаскированность.

К сожалению, пока мы не достигли стопроцентного результата по их выявлению, что обусловлено рядом объективных причин. Но это не означает, что выявляется всего лишь незначительная часть преступлений, а большинство их остается вне нашего внимания.

Здесь как раз все наоборот: за счет активной профилактики, устранения причин и условий совершения коррупционных преступлений мы с каждым годом все больше выводим это явление из категории латентных, делая явным то, что ранее казалось тайным.— Какие виды подобных преступлений наиболее распространены? И с чем это связано?— Сразу же хочу остановиться на том, что сейчас одним из приоритетных направлений можно назвать выявление особо значимых криминальных деяний с коррупционной окраской, причиняющих серьезный имущественный ущерб государству и обществу.Наиболее распространенными на данный момент являются такие преступления, как злоупотребление служебными полномочиями из корыстной заинтересованности, а также получение взяток должностными лицами в сфере государственной власти и управления, контролирующих, налоговых, таможенных и других государственных органов, крупных промышленных предприятий.

Мы ведем речь о тех лицах, которые в силу своего служебного положения принимают решения по распределению и обороту денежных средств, материальных ценностей, лицензированию хозяйственной деятельности, выдаче допусков и разрешений, то есть о широчайшем круге субъектов, чьи действия и решения влекут определенно важные юридические, хозяйственные и имущественные последствия.Например, за взятку в три с половиной тысячи долларов сотрудниками УБЭПСН ГУВД Мингорисполкома задержан ответственный работник ГП “Белресурсы”. Деньги он получил от коммерческого директора частного предприятия за благоприятное решение вопроса по отпуску 65 тысяч штук кирпича по заниженной цене.Прокуратурой Гомельской области по материалам УБЭПСН, УБОП УВД Гомельского облисполкома возбуждено уголовное дело по факту “злоупотребления служебными полномочиями, повлекшего причинение особо крупного материального ущерба” в отношении нотариуса государственной нотариальной конторы Советского района Гомеля, который по предварительному сговору с группой лиц нотариально удостоверил не менее сорока пяти заведомо фиктивных договоров дарения чеков “Жилье”, погашенных в 1995 году. В итоге злоумышленники ввели их в повторное обращение, причинив государству ущерб на сумму более 139 миллионов рублей.Мы выявляем большое количество таких преступлений, как хищение имущества, совершаемое должностными лицами с использованием своих полномочий, служебный подлог.— Какие структуры в государственном масштабе наиболее подвержены коррупции?— Наиболее подвержены коррупции те отрасли и сферы деятельности, где чиновникам и должностным лицам предоставлены большие права и в то же время сведена до минимума ответственность за собственные решения и действия, а также реализацию своих полномочий.

Высокая доля коррупционных проявлений в тех отраслях, куда вовлечены и где оборачиваются большие деньги, особенно бюджетные.

Здесь важно помнить, что распределением финансовых потоков в этих сферах всегда занимаются конкретные должностные лица.

И опять же, если за ними и принимаемыми ими решениями ослаблен или отсутствует контроль, то там создается благодатная почва для коррупции. В Беларуси можно отметить повышенный “коррупционный фон” в финансово-кредитной сфере и банковской деятельности, строительной индустрии, топливно-энергетическом и агропромышленном комплексах, а также ряде других отраслей экономики, в первую очередь финансируемых или дотируемых из госбюджета.Можно привести характерные примеры, подтверждающие вышесказанное.

Так, на основании материалов УБКиЭП УВД Миноблисполкома прокуратурой Борисовского района по факту получения взятки возбуждено уголовное дело в отношении директора ОАО “Лошницкий завод “Агромаш”, который за четыре тысячи долларов “решил” вопрос поставки сельскохозяйственной техники частному предприятию на льготных условиях.Особую опасность для государства представляет коррупция среди должностных лиц органов власти и управления, сотрудников правоохранительной системы, налоговых, таможенных и контролирующих органов.Трое сотрудников Бобруйского межрайонного отдела финансовой милиции КГК Республики Беларусь за “покровительство” в осуществлении хозяйственной деятельности вымогали взятку в сумме 16 тысяч долларов у представителя коммерческого предприятия. Это является красноречивым примером распространенного в последнее время так называемого крышевания, с которым мы ведем бескомпромиссную борьбу.Также в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий нашими сотрудниками при взаимодействии с КГБ в своем служебном кабинете задержан начальник отдела планирования и закупок вещевого управления Министерства обороны, который получил взятку в размере двух тысяч долларов от представителя частной коммерческой структуры за благоприятное решение вопроса о закупке вещевого имущества для белорусской армии по значительно завышенным ценам.В марте текущего года на пункте пограничного таможенного оформления “Варшавский мост” Брестской таможни задержан начальник отдела таможенного оформления и контроля, который создал из числа работников таможни, работающих в его смену, устойчивую управляемую преступную группу по систематическому получению взяток от граждан, пересекающих таможню через погранпереход.

Всего за непродолжительный период времени данной группой была получена в качестве взяток сумма, превышающая 10 тысяч долларов.Прокуратурой г.Минска по материалам УБЭПСН ГУВД и ОБЭП Центрального УВД возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями в отношении заместителя начальника отдела оперативно-рейдовых проверок налоговой инспекции по Фрунзенскому району Минска № 2 и двух его подчиненных — старших государственных налоговых инспекторов, которые во время проведения проверки на территории ВЦ “Экспобел”, выявив факт реализации контрафактных DVD-дисков, не привлекли виновного к административной ответственности, а составили фиктивный акт обнаружения и изъятия бесхозного имущества.

К сожалению, приведенные примеры являются далеко не единичными.— Чтобы докопаться до истины в подобных случаях, насколько часто используется “полиграф”, по-народному — детектор лжи?— Настолько, насколько это необходимо для того, чтобы выявить и доказать коррупционные преступления. К слову сказать, биосенсорные детекторы лжи, к которым относится “полиграф”, отлично зарекомендовали себя в нашей работе.— Какие еще способы и возможности существуют для выявления коррупционеров?— На сегодняшний день мы располагаем богатым арсеналом средств и методов выявления нечистых на руку чиновников, отслеживания коррупционных связей, сомнительных хозяйственных схем, позволяющих наживаться дельцам теневого бизнеса и связанным с ними государственным служащим. Но наши средства и методы являются государственной и служебной тайной.

Как и во всяком деле, у нас тоже есть свои профессиональные секреты. Главное наше богатство — это наши сотрудники, большинство из которых являются профессионалами высокого класса, преданными своему делу.— В чем заключается сложность выявления и раскрытия подобных преступлений?— Основная сложность — в обоюдной заинтересованности взяткодателей и взяткополучателей, специфическом процессе и методах доказывания факта дачи и получения взятки, умышленного использования должностными лицами своих служебных полномочий в корыстных или личных целях.

Не является секретом то, что чаще нашими “клиентами” по коррупционным преступлениям являются лица с высоким социальным и должностным статусом, обширными связями. Поэтому приходится сталкиваться с противодействием раскрытию и расследованию преступлений с их стороны.

На преодоление этих препятствий уходит значительная часть наших сил и средств.— Существует ли необходимость внесения изменений и дополнений в законодательство для повышения эффективности работы?— На мой взгляд, существующей нормативной базы вполне достаточно, чтобы эффективно бороться с коррупцией.

На преодоление этих препятствий уходит значительная часть наших сил и средств.— Существует ли необходимость внесения изменений и дополнений в законодательство для повышения эффективности работы?— На мой взгляд, существующей нормативной базы вполне достаточно, чтобы эффективно бороться с коррупцией.

Главное — это обеспечить четкое выполнение и полную реализацию норм законодательства, которое уже принято, существует и действует. И тогда можно будет вести речь о высокой результативности предпринимаемых мер по противодействию этому злу.— Как известно, взятки дают разные: большие и маленькие. Насколько дифференцирована мера ответственности в таких случаях?

Размер здесь имеет значение?— Вообще взяточничество легче предупредить, чем выявить.

Ни в одной стране мира нет 100-процентной “выявляемости” подобных преступлений. В оценке действий лиц, берущих или дающих взятку, ее размер не имеет ключевого и первостепенного значения ни для нас, ни для суда. Здесь принципиальным моментом является сам умысел получения взятки, а потом уже — реализация этого умысла в виде принятия определенной суммы денег от конкретного взяткодателя.

Поэтому мы не классифицируем взяткополучателей на тех, которые берут по 10 долларов, но каждый день, и других, принимающих десять и более тысяч долларов единовременно.

У нас для них одно определение — взяточники.

И ни у кого из указанных лиц нет никаких преимуществ друг перед другом, а перед Законом — тем более.

Исходя из многолетней практики и собственного жизненного опыта, могу с уверенностью сказать, что тот, которому дают 100 долларов, никогда бы не отказался от взятки в 100 тысяч долларов! Но ему дают только 100, потому что это, как принято говорить, его “уровень”.

А если бы давали больше, то и брал бы больше.Исходя из этого, нельзя определять общественную опасность взяткополучателей и коррупционеров исключительно размерами получаемых взяток. В оценке их действий нужен комплексный подход, всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств совершенного коррупционного деяния. А меру ответственности всегда определяет суд.

Наказание за крупный размер взятки

Следуют те же самые меры наказания, что и за взятку значительного размера. Изменяются только цифры:

  1. Фиксированная сумма штрафа может составить от 2 до 4 млн. рублей;
  2. Обвиняемый может быть лишен свободы на срок от 7 до 12 лет.
  3. Период, за который осужденный заработал бы определенную сумму, принимается равным от 2 до 4 лет;
  4. Для расчета штрафа сумма взятки может быть увеличена в 70 — 90 раз (конкретная цифра выбирается по усмотрению суда);

Опять же, в качестве дополнительной карающей меры может быть выдан запрет работать на каких-либо должностях на срок до десяти лет.

Госдума ввела стократные штрафы за взятки

Госдума приняла во втором — основном — чтении президентские поправки в Уголовный кодекс, направленные на совершенствование «госуправления в области противодействия коррупции».

Речь, прежде всего, идет о введение стократного штрафа за получение взятки в особо крупном размере.

Законопроектом вводится дифференциация ответственности за дачу взятки в зависимости от ее размера. Само понятие подразделяется на четыре вида: так называемая обычная взятка — до 25 тысяч рублей, в значительном размере — от 25 тысяч рублей и до 150 тысяч рублей, в крупном размере — от 150 тысяч рублей до 1 миллионов рублей и в особо крупном размере — свыше 1 миллионов рублей. Если взятка не превышает 25 тысяч рублей, то основное наказания за ее получение составит штраф в размере от 12- до 60-кратной суммы незаконной «мзды» с лишением права занимать определенные должности либо ограничение свободы до трех лет.

За особо крупный размер, то есть более 1 миллион рублей, штрафные санкции будут варьироваться от 80-кратной до 100-кратной суммы «побора», а случае избрания судом альтернативной, но более жесткой, меры наказания — тюремный срок взяточника составит от 8 до 15 лет с обязательным штрафом в размере 70-кратной суммы взятки. Правда, водится верхний предел всех штрафов за преступления, связанные со взятками — не более 500 миллионов рублей.

Получение взятки чиновником (лично или через посредника) предлагается наказывать

«штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки»

(сейчас — от 100 до 500 тысяч), а если взятка была получена «в значительном размере», то наказание может составить от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы полученного незаконного вознаграждения. Ужесточаются санкции и за дачу взятки — штраф по минимальному пределу теперь может составить

«от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы с возможностью лишения свободы на срок до двух лет»

.

А максимальное наказание по этой статье дойдет до девяностократной суммы взятки либо тюремного заключения от 7 до 12 лет против сегодняшних 200 тысяч рублей штрафа. В УК РФ также вводится и отдельная норма о посредничестве при взяточничестве. Под этим понимается

«непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя, либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки»

.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, виновному придется заплатить штраф в размере от 15-кратной до 70-кратной суммы взятки или от 25 тысяч до 500 миллионов рублей.

Кроме того, по этой статье предусмотрено лишение права занимать определенные должности, а также возможность тюремного заключения на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10-кратной до 60-кратной суммы взятки. В рамках второго чтения, депутаты приняли поправки, повышающие минимальный порог штрафов с 2,5 до 5 тысяч рублей за все преступления, наказания по которым регламентируются Уголовным кодексом РФ. Одновременно в УК РФ устанавливается и «нижняя планка» по составам правонарушений с коррупционной составляющей.

Теперь минимальный размер штрафа за взятку или коммерческий подкуп составит 25 тысяч рублей.

Также вводятся положения, оговаривающие случаи, когда коррупционное деяние не подразумевает под собой факт дачи и получения взятки — иными словами не имеет денежного эквивалента.