За что дают надзор

За что дают надзор

Административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы по ФЗ-64


Мне дали восем лет административного надзора’ хожу отмечатся три раза в месяц в ровд. Суть вопроса заключается в следушем.

Я несколько раз прочитал даный закон и прихожу к выводу что мне дали надзор незаконно. А именно в законе сказано что надзор дается лицам которые имеют не погашеную судимость.

имеют рецедив за тяжкое преступление. ( я осужден по ст.158ч3.) Но только в том случае если данное лицо было признано администрацией колонии злостным нарушителем во время отбывания наказания в исправительной колонии— Я злостным нарушителем признан небыл. Но не смотря на это мне судья дает 8 лет надзора.

Скажите я правильно понял трактовку фз-64 по отношению к себе в даном случае.Получается Мне надзор недолжны были дать .

Руслан, г. Грозный Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания Юрист: Олег Керс сейчас offline Добрый вечер, Руслан. Если Вы не имелось рецидива, Вас не признавали злостным нарушителем во время отбывания наказания и после освобождения Вы не совершали двух и более административных правонарушения, то оснований, предусмотренных ст. 3Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред.

от 29.07.2017)

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

??? для установления административного надзора не имелось. Вам следует обжаловать решение суда, установившего административный надзор.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  1. ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  2. запрет на нахождение в некоторых местах;
  3. запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  4. запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Об установлении, прекращении, продлении и осуществлении надзора административного типа

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре», надзор за вышедшими из тюрьмы лицами устанавливается судебной инстанцией по заявлению Продление срока надзора может также осуществляться судом.

Основными причинами продления надзорного срока является, как несложно догадаться, совершение поднадзорным гражданином правонарушения.Решение о прекращении административного надзора принимает суд в следующих случаях:

  1. из-за применения обязательных медицинских мер в отношении поднадзорного лица.
  2. снятие судимости с лица, в отношении которого осуществлялся надзор;
  3. в связи со смертью поднадзорного лица;
  4. осуждение поднадзорного лица и направление его вновь в места лишения свободы;
  5. истечение надзорного срока;

В комментариях к ФЗ-64 «Об административном надзоре» с изменениями от 2017 года говорится о том, что надзор может быть прекращен в досрочном порядке, если поднадзорное лицо добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

А какими обязанностями обладает гражданин, в отношении которого осуществляется надзор?

Об этом будет рассказано далее.

Судебная практика и законодательство — 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

вносятся изменения в Уголовно-исполнительный Российской Федерации и Федеральный «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке вносятся изменения в Уголовно-исполнительный Российской Федерации и Федеральный «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке <*> Федеральный от 6 апреля 2011 г.

N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997). 2.2.2. Подпункт 2.6 дополнить сноской 1 следующего содержания: «Федеральный от 6 апреля 2011 г.

N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст.

6997).». Будет организовано взаимодействие с уголовно-исполнительными инспекциями, органами прокуратуры, судами, заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, средствами массовой информации в целях профилактики совершения лицами, подпадающими под действие Федерального от 6 апреля 2011 г.

6997).». Будет организовано взаимодействие с уголовно-исполнительными инспекциями, органами прокуратуры, судами, заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, средствами массовой информации в целях профилактики совершения лицами, подпадающими под действие Федерального от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия. <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.

2011, далее — «Федеральный «. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.С. Чередниченко оспаривает конституционность положений Федерального от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

и Федерального от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений .
N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

запретов и ограничений .

13.1. Предусматривают в планах основных организационных мероприятий на год совместные мероприятия, направленные на реализацию положений Федерального и настоящего Порядка.13.2. Организуют взаимодействие по предоставлению информации в отношении:совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 19 марта 2003 года N 3-П, судимость, в первую очередь, это уголовно-правовой институт, который имеет значение для целей реализации уголовной ответственности.

В соответствии с Уголовным Российской Федерации она учитывается при квалификации ряда преступлений (, , и ), при определении наличия рецидива преступлений , в качестве обстоятельства, препятствующего освобождению от уголовной ответственности и наказания (, и ), для распространения на осужденного обратной силы уголовного закона (часть первая статьи 10). Кроме того, судимость влияет на особенности режима отбывания отдельных видов наказаний (предусмотренные Уголовно-исполнительным Российской Федерации) и установление административного надзора за некоторыми категориями лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (Федеральный от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

), т.е.

в криминологическом смысле имеет своими целями индивидуализацию уголовной ответственности, а также превенцию преступлений.

Сколько лет дают по закону об административном надзоре?

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, если человек отсидел 3 года в лагере ему положен надзор или нет, кому дают надзор и на сколько лет, в чем состоит надзор.
Спасибо! 30 Сентября 2013, 15:12, вопрос №238328 Ирина

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 73 ответа 14 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Ирина! Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г.

N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.2.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.2.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.3.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.3.

Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.5.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:1) объявления поднадзорного лица в розыск;2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;3) заключения поднадзорного лица под стражу.6.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. 30 Сентября 2013, 20:28 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 16 Ноября 2017, 19:21, вопрос №1814888 27 Сентября 2020, 22:03, вопрос №2118356 17 Июля 2016, 20:20, вопрос №1317344 02 Февраля 2013, 14:49, вопрос №42997 19 Января 2016, 16:12, вопрос №1106309 Смотрите также

Закон РБ№ 11-З от 10.02.1997.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Зарегистрировано в НРПА РБ 20 марта 2001 г. N 2/564 Принят Палатой представителей 17 января 1997 года Одобрен Советом Республики 30 января 1997 года Настоящий Закон определяет условия и порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Статья 1. Понятие административного надзора Административный надзор является системой временных принудительных мер контроля за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, который устанавливается и осуществляется органом внутренних дел (милицией) с целью предупреждения совершения этими лицами правонарушений.

Статья 1. Понятие административного надзора Административный надзор является системой временных принудительных мер контроля за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, который устанавливается и осуществляется органом внутренних дел (милицией) с целью предупреждения совершения этими лицами правонарушений. Административный надзор не должен унижать человеческое достоинство и компрометировать поднадзорного по месту его работы и жительства. Статья 2. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор Административный надзор применяется в отношении совершеннолетних лиц: а) признанных судами особо опасными рецидивистами; б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления; в) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбывания наказания либо условно-досрочного освобождения от наказания систематически совершают правонарушения.

Статья 3. Основания для установления, продления, изменения ограничений административного надзора Основаниями для установления административного надзора являются: а) в отношении особо опасных рецидивистов — вступивший в законную силу приговор, по которому данное лицо признано особо опасным рецидивистом; б) в отношении лиц, указанных в пункте «б» статьи 2 настоящего Закона, — материалы администрации исправительно-трудового учреждения, свидетельствующие об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления; в) в отношении лиц, указанных в пункте «в» статьи 2 настоящего Закона, — материалы органа внутренних дел (милиции), свидетельствующие о систематическом совершении правонарушений лицом, освободившимся из мест лишения свободы. Основанием продления срока либо усиления ограничений административного надзора являются материалы органа внутренних дел (милиции), свидетельствующие о нежелании лица, в отношении которого установлен административный надзор, встать на путь исправления, о совершении им правонарушений, в том числе нарушений правил надзора.

Основанием для ослабления ограничений административного надзора являются материалы органа внутренних дел, свидетельствующие о том, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не совершает правонарушений, соблюдает правила надзора, положительно характеризуется по месту работы и в быту, о других обстоятельствах, положительно характеризующих его личность, а также о состоянии его здоровья и семейном положении. Статья 4. Порядок установления административного надзора, продления его срока и изменения ограничений административного надзора Административный надзор устанавливается постановлением начальника (его заместителя) исправительно-трудового учреждения либо начальника (его заместителя) органа внутренних дел (милиции). Постановление об установлении административного надзора согласовывается с наблюдательной комиссией при местных исполнительных и распорядительных органах и санкционируется прокурором.

Исходя из имеющихся материалов, начальник (его заместитель) органа внутренних дел (милиции) может с санкции прокурора продлить срок административного надзора, изменить его ограничения. Административный надзор устанавливается: а) за лицами, указанными в пунктах «а» и «б» статьи 2 настоящего Закона, — начальником (его заместителем) исправительно-трудового учреждения по месту отбывания наказания при освобождении из исправительно-трудового учреждения с указанием оснований для установления надзора, его срока, а также срока прибытия поднадзорного к избранному им месту жительства; б) за лицами, указанными в пункте «в» статьи 2 настоящего Закона, — начальником (его заместителем) органа внутренних дел (милиции) по месту постоянного жительства, но не позднее трех лет с момента освобождения из исправительно-трудового учреждения с указанием оснований для установления надзора, его срока, а также ограничений, установленных поднадзорному в соответствии с настоящим Законом. Постановление об установлении, продлении срока административного надзора, изменении его ограничений выносится в присутствии лица, в отношении которого имеются материалы для установления, продления срока административного надзора, изменения его ограничений, и объявляется ему под расписку.

При этом поднадзорному разъясняются его права, обязанности и ответственность за нарушение правил административного надзора, в том числе за самовольное оставление им места жительства с целью уклонения от административного надзора или за неприбытие в определенный срок к избранному месту жительства.

Копия постановления об установлении административного надзора в отношении лица при его освобождении из мест лишения свободы пересылается исправительно-трудовым учреждением в орган внутренних дел (милицию) по избранному поднадзорным месту жительства в день его освобождения.

В случае неприбытия поднадзорного лица в определенный срок к избранному месту жительства органом внутренних дел (милицией) в установленном порядке объявляется его розыск.

Статья 5. Срок административного надзора Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.

В необходимых случаях по материалам органа внутренних дел (милиции) срок административного надзора может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня объявления поднадзорному лицу постановления об установлении административного надзора, а в случае его установления при освобождении из мест лишения свободы — со дня освобождения из исправительно-трудового учреждения.

Статья 6. Порядок осуществления административного надзора Осуществление административного надзора возлагается на органы внутренних дел (милицию). Лица, в отношении которых установлен административный надзор, берутся на учет органом внутренних дел (милицией), фотографируются, у них могут сниматься отпечатки пальцев рук. Порядок учета и ведение надзорного производства определяются действующим законодательством и нормативными актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Работники милиции обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, предупреждать и пресекать совершение ими правонарушений.

При осуществлении административного надзора работники милиции имеют право: а) истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по месту его работы и жительства, а также от граждан; б) возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного; в) вызывать поднадзорного на беседы в орган внутренних дел (милицию); проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятий, учреждений, организаций, а также родственников поднадзорного; г) требовать от поднадзорного письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением административного надзора; д) посещать в любое время суток жилище поднадзорного. Розыск поднадзорного, скрывшегося с места жительства с целью уклонения от административного надзора либо не прибывшего после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, осуществляется органом внутренних дел (милицией).

Статья 7. Основания и порядок прекращения административного надзора Административный надзор прекращается: а) по истечении срока, на который установлен административный надзор; б) в случаях погашения или снятия судимости; в) досрочно, если будет установлено, что поднадзорный встал на путь исправления и положительно характеризуется на работе и в быту; г) в случае осуждения поднадзорного к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания; д) в случае выезда в соответствии с действующим законодательством на постоянное место жительства в другое государство; е) в случае смерти поднадзорного.

Постановление о прекращении административного надзора объявляется поднадзорному под расписку начальником (его заместителем) органа внутренних дел (милиции), за исключением случаев, предусмотренных пунктами «г», «д» и «е» настоящей статьи. Сроком прекращения административного надзора в случаях, предусмотренных пунктами «а» и «б» настоящей статьи, является соответственно дата истечения срока надзора или погашения, снятия судимости.

Статья 8. Обязанности и права лица, в отношении которого установлен административный надзор Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано соблюдать следующие правила административного надзора: а) прибыть в установленный срок к избранному месту жительства и зарегистрироваться в органе внутренних дел (милиции); б) являться по вызову в орган внутренних дел (милицию) в указанный срок и давать по требованию работников милиции письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора; в) уведомлять работников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства; г) выезжать за пределы района (города) по служебным и личным делам с разрешения органа внутренних дел (милиции). При нахождении с разрешения органа внутренних дел (милиции) в другом населенном пункте более суток зарегистрироваться в местном органе внутренних дел (милиции); д) соблюдать ограничения, установленные в отношении его в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, имеет право: а) знакомиться с материалами дела; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства; д) обжаловать постановление об установлении административного надзора в суд; е) участвовать при рассмотрении жалобы в суде; ж) при рассмотрении жалобы в суде пользоваться юридической помощью адвоката; з) выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство. Статья 9. Ограничения, применяемые к лицам, в отношении которых установлен административный надзор К лицам, в отношении которых установлен административный надзор, могут применяться следующие ограничения: а) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время суток; б) запрещение пребывания в определенных общественных местах района (города); в) запрещение выезда или ограничение времени выезда по служебным и личным делам за пределы района (города); г) явка в орган внутренних дел (милицию) для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

Перечисленные ограничения применяются в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, состояния здоровья, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного.

Статья 10. Ответственность за нарушения правил административного надзора Лица, в отношении которых установлен административный надзор, в случае нарушения правил надзора привлекаются к административной или уголовной ответственности на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Статья 11. Надзор за соблюдением законности при осуществлении административного надзора Надзор за точным и единообразным исполнением законов Республики Беларусь при осуществлении административного надзора возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Постановление об установлении, продлении срока административного надзора, изменении его ограничений или прекращении может быть отменено прокурором или судом (судьей) в случае признания его необоснованным. Статья 12. Жалобы и заявления, связанные с осуществлением административного надзора Жалобы и заявления, связанные с осуществлением административного надзора, рассматриваются и разрешаются начальниками органов внутренних дел (милиции), прокурорами, а также судами (судьями).

Статья 13. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

Статья 5.

Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. 4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу. 6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  1. до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  2. заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  3. в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, по ссылке

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Среди политзеков

Административный надзор часто применяется к фигурантам политических дел: правоохранители рассматривают инакомыслящих как «опасный контингент». Не все мирятся с такими условиями.

Осужденному по «Болотному делу» Ивану Непомнящих, татарскому националисту Рафису Кашапову и автору радикальных постов в соцсетях Андрей Бубеев после освобождения был назначен административный надзор, но они смогли уехать из России. Кашапову назначили восемь лет надзора, несмотря на то что он отбыл срок только за публикации в интернете. В распоряжении ОВД-Инфо есть заявление в суд руководства ИК-19 в Республике Коми, где сидел Кашапов.

Необходимость надзора за Кашаповым в заявлении мотивирована лишь тем, что он отсидел по «экстремистской статье». Отбывая наказание, Кашапов неоднократно писал жалобы на условия содержания. На некоторых политзеков надзор накладывают за нарушения в колониях, причем многие из них явно сфальсифицированы администрациями исправительных учреждений.

— Я был признан злостным нарушителем режима содержания под стражей.

Понятно, что «злостником» меня делали специально. После вмешательства Эллы Памфиловой, когда она еще была уполномоченным по правам человека, первое ШИЗО мне отменили. Буквально через неделю, наверное, по запросу спецслужб, против меня устроили очередную провокацию: в записную книжку мне вклеили лезвие от бритвочки.

У меня на зоне не было защитника и возможности это обжаловать, — рассказывает Леонид Развозжаев, осужденный по «Болотному делу».Из двухлетнего административного надзора Развозжаеву осталось меньше года. Как рассказал ОВД-Инфо координатор «Руси сидящей» Сергей Шаров-Делоне, Иван Непомнящих подвергался взысканиям и получил надзор, потому что разоблачал незаконные действия сотрудников ярославской ИК-1. Вскоре после того, как Непомнящих вышел на свободу, колония, где он сидел, оказалась в центре гигантского скандала.

Достоянием общественности видео пыток еще одного заключенного ИК-1, Евгения Макарова. Макаров уже на свободе, но под административным надзором: должен возвращаться домой к 22 часам, отмечаться в полиции дважды в месяц. Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, представляющая интересы Макарова, рассказала ОВД-Инфо, что административный надзор в отношении него ввели не из-за разоблачений сотрудников ФСИН, а потому, что он в заключении подвергался дисциплинарным наказаниям.

— Это абсолютно архаичная мера. Получается, что заключенных наказывают дважды.

Один раз по приговору, а один раз по отбытию наказания, — говорит Бирюкова об установлении надзора за людьми, уже отбывшими наказание по определенным статьям УК. — Первые несколько месяцев на свободе — очень сложный период для адаптации, и административный надзор его дополнительно усложняет, — считает Сидоркина.

Юрист Правозащитного центра «Мемориал» и ОВД-Инфо Денис Шедов говорит, что сейчас «Мемориал» ведет в ЕСПЧ дело двух заключенных из России, Василия Тимофеева и Аркадия Поступкина, которые оспаривают эту систему. Они считают, что надзор — это повторное наказание за одно и то же преступление. Иногда административный надзор удается оспорить в российских судах.

Например, житель Калужской области Роман Гришин, 40 дней колонии-поселения за репостролика во «ВКонтакте», не будет находиться под надзором.

По словам Шедова, в случае с Гришиным претензии в суде удалось отбить, потому что под надзор попадают только тяжкие и особо тяжкие преступления по экстремистским статьям.

А часть 1 статьи 282 УК, по которой судили Гришина, к ним не относится.