Закон 44 не применяется применяется фз 223

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):


Рекомендуем видеозапись вебинара «», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ.

Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Таблица отличий

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона.

Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет собственных доходов.
  2. за счет грантов;
  3. как субподряд;

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками. Юридические лица. Физические лица. Индивидуальные предприниматели.

. Кому предоставляются преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014. Виды тендеров Конкурс:

  1. двухэтапный в электронной форме.
  2. с ограниченным участием;
  3. открытый;
  4. с ограниченным участием в электронной форме;
  5. двухэтапный;
  6. открытый в электронной форме;

Электронный аукцион.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы).

Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме. Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика. Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме. Закрытая конкурентная закупка.
Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика. Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв.

ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках. Сроки для участия Установлены в законе. Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ).

Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст.

3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170). Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.

Обеспечение заявок и контракта Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении. Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.

Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры (ст. 22). Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении. Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст.

22). Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО. Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа). Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок. О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  1. инновационной, высокотехнологичной продукции;
  2. у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. ежемесячные отчеты

Изменения и расторжение контракта Менять существенные условия нельзя.

Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч.
1 ст. 95). Расторжение происходит:

  • По соглашению сторон.
  • По решению суда.
  • При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ ФАС России. Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления. Контрольный орган в сфере гособоронзаказа. Срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Порядок обжалования участником торгов установлен в ст.

18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:

  1. действия (бездействие) заказчика;
  2. неразмещение информации о торгах в ЕИС;
  3. нарушения со стороны оператора ЭТП;
  4. предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен.

Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

Нормы закона 223-ФЗ определяют:

  1. принципы и основные моменты при проведении закупки;
  2. цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
  3. ответственность за нарушение законодательства о закупках.
  4. контролирующие мероприятия при проведении закупок;
  5. информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
  6. правовые основы закупки;

Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

До 2020 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации.

Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов.

Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

Контракт (договор)

По 44-ФЗ контракт должен быть подписан строго в порядке, предусмотренном законом. Нельзя менять существенные условия по ходу исполнения контракта, если для этого нет оснований, изложенных в ст.

95 Федерального закона №44-ФЗ. Контракт можно расторгнуть в трёх случаях: по судебному решению, соглашению сторон или в случае одностороннего отказа.Федеральный закон №223-ФЗ более лоялен к процедурам заключения, изменения и расторжения договора.

Правила заключения договора указываются в положении о закупке. Стороны вправе согласовать и изменить условия исполнения договора, если это не нарушает закон. Основания расторжения договора прописываются в договоре.

По закону расторгнуть контракт можно в судебном порядке, если одна из сторон существенно нарушает его условия.

Различия между режимами закупок

Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика.

По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг. по правилам закона №94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством.

С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график. Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть. Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года.

При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке. Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять. По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей:

  1. выполнение и реализация функций и полномочий государственных органов и муниципальных органов.
  2. выполнение международных соглашений и иных обязательств международного характера;
  3. выполнение государственных программ и муниципальных программ;

Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга. И наконец, описание закупки по закону №44-ФЗ должно быть нейтральным, объективным, без торговых наименований. Характеристики закупки не должны указывать на конкретный товар конкретного производителя, иначе, по мнению ФАС, произойдет ограничение конкурентной борьбы.

При закупке лекарственных средств, например, можно пользоваться только международным непатентованным наименованием. Если же осуществлять закупку по закону 223-ФЗ, то описание товаров, работ, услуг может быть любым, в том числе с прямым указанием на торговое наименование, производителя, страну происхождения.

223 ФЗ — простыми словами!

(ст. 3, ч. 1). Принципы закупок

6 сентября 2019Сегодня мы рассмотрим первую часть третьей статьи Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред.

от 01.05.2019)

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • информационная открытость закупки;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Эти принципы распространяются на всех участников закупки, а закон непосредственно предписывает, что руководствоваться данными правовыми принципами при закупке товаров, работ, услуг должны Заказчики.Особая значимость правовых принципов закупки товаров, работ, услуг обусловлена рамочным характером 223-ФЗ, из-за чего принципы выступают основным правовым средством (критерием) оценки законности (незаконности) действий участников и справедливости определения победителей закупок. Поэтому данные принципы нередко выступают также в качестве критериев правовой оценки принимаемых решений и действий при осуществлении соответствующими органами контроля и надзора в сфере закупок, при проведении проверок, при рассмотрении судебных дел и т.п.Данные принципы вытекают из и соотносятся с принципами .Теперь поподробнее рассмотрим каждый принцип:1.

Принцип информационной открытости закупки.

Это означает: а) свободный и безвозмездный доступ к информации о каждой закупке; б) достоверность и полноту информации о закупке.Законом гарантируются возможность бесплатного ознакомления с документацией (извещением) по закупкам и другими материалами.

В первую очередь информационная открытость обеспечивается посредством размещения информации в сети Интернет.

Поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с 223-ФЗ, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте . 2. Принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.Этот принцип включает в себя четыре логично выстроенных требования по отношению ко всем участникам закупки:Требование равноправия по отношению к участникам закупки представляет из себя принцип равенства всех перед законом и судом. То есть всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности.

Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.Требование справедливости выражается в равенстве всех участников закупки и заключении договора с тем из них, кто на конкурентной основе лучше других и в точном соответствии с положениями закона выполнил условия закупки.Отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки является конкретным проявлением более широкого по содержанию принципа обеспечения конкуренции.

А под дискриминационными условиями понимается неравное положение одного хозяйствующего субъекта перед другим (п. 8 той же статьи).3. Принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Простыми словами — это эффективность осуществления закупок.В соответствии с 223-ФЗ заказчик не получает денежные средства из бюджета и сам определяет условия их расходования.

Поэтому применительно к 223-ФЗ целевым расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг следует признавать расходование их на цели, определенные в установленном порядке самим заказчиком.Однако это не отменяет требования закона об экономически эффективном расходовании денежных средств и сокращении издержек заказчика при осуществлении закупок.

Такие требования предполагают, что при приобретении товаров, работ, услуг заказчик должен минимизировать свои издержки.В настоящее время основным критерием экономической эффективности выступает цена договора (как начальная максимальная, так и итоговая, определенная по результатам закупки), которая должна быть обоснованной. В цену договора должны закладываться по возможности все издержки заказчика (связанные с доставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, уплатой налогов и сборы, страхованием, транспортными расходами, монтажом и вводом в эксплуатацию и т.п.).4.

Принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.Соблюдение данного принципа во многом зависит от правильного понимания ключевого понятия «неизмеряемые требования». «Неизмеряемые требования» — это требования, которые не могут быть в достаточной степени точно определены (подсчитаны, измерены) и не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

«Измеряемость требований» предполагает наличие количественных или качественных характеристик.Устанавливая запрет на подобные требования, 223-ФЗ не определяет каких-либо обязательных требований к участникам закупки, предоставляя такое право заказчику.

Обычно такие требования применяются к оценочным критериям: квалификации, опыту работ, наличию финансовых и иных ресурсов участника закупки или к предлагаемым им товарам, работам, услугам.Если требования — это установленные заказчиком в документации о закупке и обязательные для исполнения участниками закупки предписания, то критерии — это установленные заказчиком в документации о закупке параметры, по которым предполагается оценивать каждую заявку в отдельности и сопоставлять по результатам такой оценки заявки между собой.

Критерии могут различаться в зависимости от способа закупки и представляют собой, в отличие от требований, не обязательные показатели, а пожелания заказчика.Если какие-либо критерии (подкритерии) в документации конкретно не установлены, показатели участников по ним должны оцениваться как равные.Конечно, представленные участниками закупки заявки могут оцениваться членами закупочной комиссии субъективно, но наиболее объективными и справедливыми они будут при наличии формализованных измеряемых показателей (критериев). Исходя из принципа недопустимости установления неизмеримых требований достаточно формализованным должен быть и порядок оценки и сопоставления заявок, в противном случае обязанность заказчика по установлению порядка оценки и сопоставления заявок нельзя считать исполненной.При изучении документации и составлении коммерческого предложения для участия в той или иной закупочной процедуре участнику закупки должно быть все предельно ясно и понятно.

Неизмеряемые, то есть не определенные, не конкретные требования (так же, как и трудновыполнимые и (или) обременительные требования) и критерии являются коррупционными факторами в сфере закупок.Спасибо за прочтение!

У вас остались какие-либо вопросы?

Можете задать их в комментариях к данной статье. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.Читайте другие статьи моего канала:

Сроки подачи заявок

44-ФЗ Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать. 223-ФЗ Сроки прописывает заказчик в своем Положении о закупках.

Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Изменение условий контракта и отчетность по закупкам

Нормы закона 44-ФЗ очень жесткие в отношении любых изменений условий и цены контракта. Они регулируются статье 34. Контракт должен заключаться на условиях, прописанных в документации и извещении.

Цена не меняется на протяжении действия исполнения договора, и может быть увеличена при определенных условиях. Закон 223-ФЗ позволяет менять любые условия контракта: объем товаров (работ или услуг), их цену, сроки поставки/исполнения. Отчетность по исполнению контракта должна быть размещена в ЕИС:

  1. По 223-ФЗ – не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным. Его форма и состав определяется п.19 ст.4.
  2. По законe о закупках 44 фз – в течение рабочих 7 дней после исполнения контракта. Также необходимо разместить отчет до 1 апреля следующего года, если контракт был заключен и исполнен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;

Состав реестров для закона 44-ФЗ регулируется ст.

103, а состав договоров для 223-ФЗ – ст. 4.1.

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Штрафы по 223-ФЗ для заказчиков 2020 года

Дела о нарушениях рассматривает ФАС (ст. 23.83 КоАП РФ). Размеры штрафов за то или иное нарушение собраны в таблице.

Нарушение по 223-ФЗ Сумма на должностное лицо, руб.

Сумма на юрлицо, руб. Основание по КоАП Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной От 10 000 до 30 000 От 100 000 до 300 000 Ч.

1 ст. 7.32.3 Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной, должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от шести месяцев до одного года — Ч. 2 ст. 7.32.3 Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗ От 20 000 до 30 000 От 50 000 до 100 000 Ч.

3 ст. 7.32.3 Нарушены сроки публикации информации о закупках От 2000 до 5000 От 10 000 до 30 000 Ч. 4 ст. 7.32.3 Не разместили информацию о закупках в ЕИС От 30 000 до 50 000 От 100 000 до 300 000 Ч.

5 ст. 7.32.3 Нарушены сроки публикации изменений От 5000 до 10 000 От 10 000 до 30 000 Ч.

6 ст. 7.32.3 Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Ч. 7 ст. 7.32.3 Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Ч.

8 ст. 7.32.3 Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП От 10 000 до 15 000 От 30 000 до 50 000 Ст. 19.7.2-1 Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС) От 30 000 до 50 000 От 300 000 до 500 000 Ч.

7.2 ст. 19.5 Подробнее о том, когда оштрафуют, рассказали в статье . 08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона.

Проектом устанавливается административная , в том числе и за задержку оплаты.

Таблицу новых наказаний найдете в статье .