Закон о автомобилях старше 15 лет

Закон о автомобилях старше 15 лет

У россиян собрались по закону отнять старые автомобили


Cрочная новость В Совфеде предупредили о готовящейся Турцией широкомасштабной агрессивной акции В Москве школьница упала замертво во время урока Китайские медики рассказали, что стало с органами умершего от коронавируса Стала известна защита российских самолетов в Сирии Делягин предрек глобальный экономический кризис: «Улыбаемся и машем» Новости

  1. 13:23 Путин и Эрдоган обсудили события в Идлибе
  2. 12:24 Турция поразила более 200 целей армии Сирии
  3. 13:11 Галкин показал, как Пугачева играет с детьми дома
  4. 13:12 Россия продала Великобритании золото на рекордные 5 млрд долларов
  5. 13:24 Лукашенко объявил о грядущей пенсионной реформе в Белоруссии
  6. 13:44 Сатановский прокомментировал политику Эрдогана в Сирии: «Наполеон так не воевал»
  1. Россияне, оставшиеся в Ухане, просят о помощи: ввели в заблуждение Ирина Боброва
  2. Китай отказался показать России «живой» коронавирус, промурыжив нашу делегацию Наталья Веденеева
  3. Советник Эрдогана пообещал России «ужасную месть» из-за позиции по Сирии Артем Кожедубов
  4. Опубликованы кадры пуска ракеты по российскому Су-24 в Идлибе Александр Шляпников
  5. Кто виноват, если ДТП совершил ученик автошколы: законов нет Алексей Батушенко
  6. 15-летнюю школьницу похитили и увезли в Чечню жениться Никита Кротов
  7. Поклонская прокомментировала скандал на программе Соловьева Никита Кротов
  8. Песков ответил учителям, пожаловавшимся на скандальные ток-шоу Никита Кротов
  9. Кремль прокомментировал покушение на критикующего Кадырова блогера Абдурахманова MK.RU
  10. Лика Стар рассказала о конфликте с Пугачевой из-за Преснякова MK.RU
  11. Правительство России может смениться второй раз за год Артем Кожедубов
  12. Раскрыт тайный план Лукашенко: «Белоруссия хочет богатеть за счет России» Артур Аваков
  13. ГИБДД выступила со скандальной инициативой: намерена лишать прав без суда Алексей Батушенко
  14. «Коронавирус сдержать уже невозможно: готовиться всем» Ирина Ринаева
  15. «Мертвецы лежат на полу в коридорах» Лина Корсак
  16. Коронавирус: последние новости 27 февраля неутешительны Ирина Ринаева
  17. ВИЧ-инфекцию у убитой любовницы экс-главы Раменского района исключили Ирина Боброва
  18. Украина разработала план перехвата Крыма «из ослабевших рук» России Инна Васейкина
  19. Емельяненко рассказал об избиении Кадыровым: «Бил жестко» Павел Быстров
  20. Путин об «утечке мозгов» из России: «Хватать и не пущать» Артем Кошеленко
  21. Как посуточная аренда жилья делает путешествие более интересным и доступным
  22. Соловьев выгнал из студии украинского политика из-за Шухевича Александр Шляпников
  23. Россиянку пожизненно посадили в Швейцарии за совершенное мужем убийство Дарья Федотова
  24. Житель Иркутска погиб после попытки полицейских разбудить его электрошокером Артем Кожедубов
  25. «Железо» на все случаи жизни Юрий Суханов
  26. Тест-драйв Volkswagen Touareg нового поколения Алексей Батушенко
  27. Военный эксперт оценил последствия обстрела российских самолетов в Сирии Алена Казакова

Партнеры Прочитать статью

Кому выгодно ограничить срок эксплуатации подержанных машин 14.08.2019 в 19:26, просмотров: 13673 Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.

фото: Соцсети На днях зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности г-жа Альфия Когогина разослала в Минтранс и Минпромторг документ, где черным по белому предложила чиновникам разработать «законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Конкретный возраст машин, которые, по мнению зампреда Когогиной, следует отправлять в утиль автоматически, в ее бумаге не указывается.

Тем не менее кое-какой опыт подобного регулирования автопарка страны у властей уже имеется: в 2020 году вступает в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при перевозках детей. Внезапность появления идеи, озвученной депутатом, можно объяснить, если вспомнить, что она является женой президента КамАЗа Сергея Когогина. Последний некоторое время назад сетовал в прессе, что российский рынок грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам текущего года может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000.

Перспектива для российских автозаводов не радужная. Значит, что надо сделать? Правильно: заставить страну раскошелиться и покупать у автопроизводителей то, что ей сейчас совсем не нужно. Практически строго по методу, описанному еще О.Генри в его бессмертном произведении «Короли и капуста».

По России сейчас ездит порядка 3,8 млн грузовиков, 65% этого автопарка — старше 15 лет, а средний возраст — около 20 лет! Как удобно: один росчерк законодательного пера — и вводится запрет на эксплуатацию машин старше, скажем, 20 лет. Мгновенный спрос в миллион машин обеспечен.

Можно еще, например, повысить транспортный налог на «пожилые» авто в 10 раз. Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию. Да мало ли что можно придумать «интересного» для автовладельцев, если у директора автозавода жена — депутат Госдумы.

Однако что это мы все про грузовики? Ведь и на легковом авторынке все совсем не радостно: продажи падают так, что производители даже уходят из России, — Ford, например.

На легковой автопарк тоже вполне можно распространить аналогичные ограничения.

Например, из 43,5 млн легковушек, состоящих на учете ГИБДД, 2,65 млн — старше 30 лет.

Львиную долю среди этой массы автостарины занимает продукция АвтоВАЗа — «Жигули».

2,65 млн машин — это по нынешним временам объем продаж новых легковушек на рынке России аж почти за два года! Теперь понимаете, насколько это богатая идея для российского автопрома? И оплатить ее придется миллионам российских автовладельцев — больше просто некому.

При этом, как считают эксперты, подобный вариант развития событий вполне реален.

— Жесткое ограничение эксплуатации машин старше того или иного возраста — вполне реализуемая в рамках отечественной правовой системы идея, — считает юрист Алексей Середин из компании «Середин и партнеры».

— Достаточно принять соответствующий федеральный закон или просто ввести в ПДД соответствующий пункт.

Да, по совести это неправильно. Ведь по нашему законодательству право собственности на вещь, в том числе на автомобиль, складывается из права владения, распоряжения и пользования ею. Запрет на эксплуатацию авто старше какого-то возраста прямо ущемляет право пользования гражданином своим имуществом, машиной в частности.

Однако судебная практика такова, что если у нас будут введены в той или иной форме федеральные ограничения на эксплуатацию старых автомобилей, вряд ли владелец, скажем, ГАЗ-21 «Волга» сможет его оспорить даже в Конституционном суде… Правда, надежда на то, что более чем сомнительная инициатива не превратится хотя бы в законопроект, все-таки есть. По крайней мере, Минпромторг РФ уже отказался ее поддерживать. Алексей Батушенко, Обозреватель портала «АвтоВзгляд» Заголовок в газете: Старикам тут не место Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28049 от 15 августа 2019 Тэги: Газ, Налоги, Суд, Авто , Экология Организации: ГИБДД Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

  1. Самое интересное
  2. По теме

Запрет автомобилей – причины

Причин у запрета автомобилей две: 1.

Декларируемая причина запрета автомобилей Улучшение безопасности на дорогах и экологии, типа старые машины не безопасны и имеют большой выхлоп. Смотрите цитату выше представителя Nissan.

2. Реальная причина запрета автомобилей Поддержка производителей, российский автомобильный (и не только) рынок в глубоком кризисе, нужно поддерживать продажи. статистика 2019 года по продаже автомобилей с пробегом. “Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц.

“Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.” После публикации этой информации во множестве статей () был озвучен средний возраст российского автомобиля 11.4.

Понятно что журналисты писатели, а не читатели и математику не очень понимают – речь в аналитике шла о возрасте перепроданных автомобилей.

Ну и та что у нас много старых автомобилей понятно и так.

Данных по 2019 году у меня нет, в 2017 озвучивались следующие данные: средний возраст парка автомобилей составляет 12,5 лет, старше 15 лет пребывает 32% от общего количества автомобилей. Принципиальный нюанс что мы не одиноки – средний возраст автомобиля в США – 12 лет.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2020 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля. Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  1. Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).
  2. Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Закон об эксплуатации автомобиля старше 15 лет

Изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров. В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов; если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся.

Согласно документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. При этом физические лица — владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога.

Статистические данные показывают, что в настоящее время в России около 31% автопарка в данном сегменте — старше 20 лет, а 46% — старше 15 лет. Пока законодательство находится на стадии общественных слушаний, однако аналитики RMG полагают, что закон будет принят с минимальными изменениями.

Интересно, что норму о запрете старой техники в России уже рассматривали год назад, однако тогда она не прошла. Минпромторг предлагает ограничить срок эксплуатации коммерческого транспорта 15 годами Российские правительство предложило запретить эксплуатацию старых грузовиков и автобусов, установив 15-летнюю планку предельного возраста для коммерческого транспорта.

По данным группы ГАЗ и «Автостата», в России 46% автобусов старше 15 лет, а 57% грузовиков старше 20 лет. Возраст 34% машин группы LCV (легких коммерческих автомобилей) — 10-20 лет. Ведомство объясняет инициативу угрозой безопасности на дорогах.

Кого может коснуться запрет на старые автомобили

Идея касается только коммерческого транспорта.

Об этом заявила автор инициативы, депутат Госдумы Альфия Когогина.

Предложение она направила в ряд ведомств, в том числе и в Минтранс. При этом, с какого возраста машину считать старой — не уточняется. А более половины всех используемых в России автомобилей — старше 10 лет. Дальнобойщики одни из первых стали обсуждать эту новость. Ведь теперь могут остаться без работы, если личный старый грузовик вдруг окажется вне закона.
Ведь теперь могут остаться без работы, если личный старый грузовик вдруг окажется вне закона. Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности предложил запретить использование в России автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации».

Иначе говоря, тех, которые указывает завод изготовитель. Инициативу поддержали российские производители.

«Заинтересованы в том, чтобы в России эксплуатировались более новые и экологичные автомобили.

При этом жестких мер по ограничению мы предлагаем не принимать.

Считаем, что должны быть меры на стимулирование обновления автопарка

«, — заявил Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «

КамАЗ». Пока представители завода поддерживают идею предельного возраста пока что для грузовиков, водители-видеоблогеры делятся тюнинг-работой.

Старый убитый КамАЗ после автомастерской, как новый. И такие примеры не только с большегрузами, но и легковыми автомобилями.

Была старой — стала лучше новой.

«Автомобиль с 1994 года стоял, так сказать, на хранении, потом нам его передал»

, — рассказал мужчина.

Вологодский частный музей ретро-автомобилей под открытым небом. Что будет с такими музеями в случае предельного возраста и повышения налогов на старенькие авто? Вопросов пока больше, чем ответов.

«Один автомобиль может в такси использоваться 24 часа в сутки, а другой используется в год на 2-3 тысячи километров. Понимаете, это разница огромная», — рассказал Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России.

При этом сторонники закона уверяют, что пассажирский транспорт и грузовой давно нуждались в ограничениях.

Многочисленные ДТП из-за списанных грузовиков и автобусов, которым лишь латали дыры, а они продолжали выходить в рейс.

«Использование подвижного состава, которому 50-60 лет, наверное, это неправильно. Есть мнение, что неважно, сколько лет транспортному средству, главное, чтобы машина была технически исправна.

На мой взгляд, это немного неправильно, необходимо использовать современные транспортные средства», — подчеркнул Марат Аманлиев, автоюрист. Эксперты просят учитывать мировой опыт.

Например, в большинстве стран Европы или США регулярными перевозками грузов или пассажиров машины с завершённым сроком эксплуатации не могут быть на ходу. При этом совершенно разные меры поддержки водителей. В случае если инициатива станет реальность, то затронет она не столько жителей крупных мегаполисов или столицы, где найти старенькие авто сложно, а маленьких сел.

В случае если инициатива станет реальность, то затронет она не столько жителей крупных мегаполисов или столицы, где найти старенькие авто сложно, а маленьких сел. Где проблема купить новое авто не только из-за цены.

А в большинстве сел нет дорог. Инициатива депутатов Госдумы дошла даже до отдаленного села Хандыга. Это почти полтысячи километров от Якутска.

Автодилеров здесь нет, гнать новое авто сюда очень дорого. Потому местные жители очень берегут машины от повреждений. Причем чаще всего, это купленные еще на Дальнем Востоке старые японские авто.

«1994 года. В декабре будет 20 лет как у меня. Вот езжу», — говорит пожилой мужчина. «И она нас устраивает, мы на ней ездим.

Другой купить не можем, мы пенсионеры», — дополняет его рассказ жена. Даже в самой Госдуме депутаты еще не договорились между собой.

Идет ожесточенный спор по поводу этой инициативы, которая даже не стала законопроектом. Это значит, что переживать водителям пока точно не стоит.

Суровая реальность

Перекрестки в России могут сделать платными.

Эксперты назвали предложение абсурднымПредседатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев заявил «360», что выступившие с инициативой депутаты, «видимо, давно не выезжали за МКАД». Многие россияне до сих пор ездят на ретроавто. Таких же, что входят во многие музейные коллекции.«„Волги“ старые, „Победы“… Люди на них ездят!

И не из-за того что коллекционируют, а потому что денег нет. И это для них — единственное средство передвижения. Половина Крыма ездит на советском автопроме 70-80-х годов», — подчеркнул Соловьев.К тому же неясно, добавил эксперт, как смогут реализовать запрет для частного автотранспорта.

Любая старая машина выпущена по техрегламенту того времени, и, если вовремя проходит техосмотр, то непонятно, что именно будет нарушать эксплуатирующий ее водитель. 34 человека поделились статьей

А теперь подведем итоги:

Из плюсов данного закона можно отметить:1.

Снижение аварийности на дорогах.2.

Повышенная безопасность при перевозке пассажиров на новых автобусах.3.

Разгрузка крупных городов от пробок и заторов.4. Более благоприятная экологическая обстановка, особенно в крупных городах.5.

Большинство здоровых людей будет больше ходить пешком, что полезно для здоровья.6. Трассы будут в хорошем состоянии намного дольше.Теперь перечислю минусы:1.

Большинство населения просто не сможет позволить себе купить новый автомобиль.2. Нехватка общественного транспорта, всегда переполненные автобусы и маршрутки.3. Повышение цен на проезд на общественном транспорте.4. Повышение цен на грузоперевозки и как следствие, на товары в магазинах.5. Закрытие компаний по грузоперевозкам с небольшим бюджетом, из-за чего будет не хватать грузового транспорта для перевозки товаров.
Закрытие компаний по грузоперевозкам с небольшим бюджетом, из-за чего будет не хватать грузового транспорта для перевозки товаров. 6. Повышение цен на топливо на АЗС .7.

Закрытие большинства небольших автосервисов и магазинов с автозапчастями, их сотрудники потеряют работу.8. Отсутствие конкуренции новых автомобилей со старыми в ценовой категории, что может привести к росту цен на новые авто.9.

Во многих дворах будут догнивать брошенные старые машины, которые никому не нужны.Здесь я хочу указать на изменения, которые, на мой взгляд, нейтральные. Может быть, кто-то отнесет их к плюсам, а кто-то к минусам:1.

Резкий рост числа скутеров на дорогах вместо старых машин.2. Повышение «среднего возраста водителей».3. Резкий рост популярности каршеринга.Если и будут принимать такой закон, то точно не в том виде, в котором он был впервые озвучен, так как негативных последствий для граждан значительно больше, нежели плюсов.

Сам я являюсь владельцем автомобилей ВАЗ 2107 2004 года выпуска и Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска, обеим машинам больше 10 лет, но если в случае с семеркой я еще согласен, что безопасность там на нуле и экологичностью она похвастаться не может, то лансер, хоть и старше десяти лет, но безопасность на нем даже лучше, чем на многих новых автомобилях Российского производства, а катализатор до сих пор справляется с очисткой вредных выхлопов. Однако обе эти машины попадают под запрет, исходя из предложенного закона.

Впрочем, это лишь моё мнение, может быть, кто то, посчитает иначе. Вот собственно и всё, что я хотел сказать.

Напишите в комментариях вашу точку зрения об этом законе, и какие еще плюсы и минусы вы могли бы отметить.Все фото сделаны мной с моём городе.Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь!

Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких, ни гвоздя ни жезла!

Автотранспорту определят пенсионный возраст

Газета «Коммерсантъ» от 14.08.2019, стр. 5 Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг.

Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге.

Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали. Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о

«законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации»

.

О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет.

Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами.

Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел. В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются.

Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»

,— считают в ведомстве.

В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования.

В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств. «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».

Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов.

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»

,— говорят в компании.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса»

.

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»

,— считает он.

По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2020 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, , перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс.

км,— возраст в таких случаях не может служить показателем.

«Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели»

,— поясняет он. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег.

Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя». Иван Буранов, Ольга Никитина Автопарк России в 8 графиках

Ãîðîäñêîé ìåñÿ÷íèê «×èñòûé àâòîìîáèëü» â Ìîñêâå

Глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова заявила агентству городских новостей «Москва», что безопасность автомобиля, безусловно, во многом зависит от года выпуска машины, от ее общего состояния, включая степень износа шин.

«Вроде этот контроль есть, но он не всегда эффективный, поэтому надо ужесточить это, думаю, в этой ситуации было бы логично запретить эксплуатацию транспортных средств, которые старше 15 лет, запретить въезд на таких машинах»

, — отметила она.

Зотова подчеркивает, что машины старше 15 лет наносят вред экологии и часто небезопасны в эксплуатации. Между тем, в связи с девальвацией курса рубля и общим состоянием экономики, россияне все чаще откладывают покупку автомобиля, тем самым продлевая срок эксплуатации старого.

Согласно опросу «Автостатата», только 35% покупателей подержанных авто и 29% — новых не изменили своим планам по приобретению автомобиля.

Отказываться от смены транспортного средства покупателей заставляет, в первую очередь, возросшая цена.Фото: Михаил Метцель/ТАСС

  1. Авторынок

Теги: Мосгордума, Экология19665 просмотрови 2 голосаВ избранноеОцените материал+1−—1Ошибка в тексте?