Закон о осаго какие скидки положены за безаварийную езду и водительский стажжж

Закон о осаго какие скидки положены за безаварийную езду и водительский стажжж

Оглавление:

Скидки за безаварийную езду


Самым главным для КБМ является отсутствие фактов ДТП по вине страхователя. В отношении любого водителя присваивается определенный коэффициент.

Чем больше буде лет проведено человеком за рулем без негативных происшествий, тем лучше: класс будет выше, а коэффициент будет ниже.

Соответственно и цена лучше отразиться на финансовых интересах. В то же время в случае происшествия класс автоматически уменьшается, значение коэффициента – увеличивается, а цена тоже будет большей.

Полезным советом в ситуации низкого КБМ, будет оформление договора страхования без ограничений (открытого ОСАГО).

В таком случае стаж будет считаться только у владельца транспортного средства.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.1.

Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав.

На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса.

Если цена подошла, на этой же странице вы можете в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.3.

Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка.

Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.4.

Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.5.

Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5).

Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.6.

Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.
Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется.

Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться. 7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине.

Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице.

Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом.

По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители. Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус».

Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис).

Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: Banki.ru

Особенности действия КБМ

При использовании ограниченного полиса, безаварийность по ОСАГО рассчитывается следующим образом:

  1. учитываются показатели каждого водителя, допущенного до управления ТС;
  2. повышающий коэффициент применяется только в том случае, когда водитель попал в ДТП по своей вине.
  3. коэффициент, применяемый к страховой премии, определяется по наихудшему классу из всех;
  4. скидка сохраняется за человеком, а не транспортным средством, что позволяет сохранять ее при покупке другого автомобиля;

Безаварийный коэффициент ОСАГО рассчитывается несколько иначе при неограниченном полисе.

Когда договор не предусматривает ограничений по числу водителей и по нему не происходило выплат, владелец транспортного средства получает понижающий коэффициент и платит на следующий год меньше. Даже если один из водителей, управляющий машиной, имел КБМ выше, чем собственник.

Как подтвердить или скорректировать КБМ водителя

Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО.

Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом.

Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.

Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика.

Этот документ оформляется бесплатно.
Но есть два нюанса:

  1. справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
  2. срок оформления документа – 5 дней.

Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.

Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику. К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА.
Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:

  1. договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
  2. итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.
  3. после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
  4. ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);

Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в и заполняется страховыми компаниями.

Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.

Перерасчёт КБМ

КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса.

При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО.
При этом КБМ, применяемый для расчёта стоимости полиса может изменяться в течение срока действия полиса в случаях:

  1. перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
  2. смены собственника транспортного средства;
  3. изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
  4. выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.

Общая информация

Стоимость ОСАГО устанавливается государством, но страховые компании могут применять к базовой ставке определённые коэффициенты, которые изменяют стоимость полиса в большую или меньшую сторону.Применяемые коэффициенты выглядят так:

  1. территориальный — чем крупнее город, тем дороже страховка;
  2. ограничения — учитывается количество водителей, которые могут управлять машиной, к неограниченной страховке применяется значение 1,8;
  3. страховой период — применяется к некоторым видам техники, которая эксплуатируется определённый период, например, снегоуборочные машины;
  4. характеристики — определяется по мощности двигателя, для транспорта с производительностью ДВС более 150 л.

    с. устанавливается значение 1,6;

  5. возраст-стаж — единица применяется к водителям, старше 22 лет со стажем вождения 3 года и больше, если в полис вписывается несколько лиц, во внимание принимается худший показатель;
  6. нарушения — водители, которые совершили грубое правонарушение, например, находились за рулём в нетрезвом виде или скрылись с места ДТП, платят больше.

Не последнюю роль в этом списке играет КБМ.

Под этой аббревиатурой скрывается коэффициент бонус-малус, который фактически является поощрением за безаварийную езду. Отметим, что работает данная схема в обе стороны, поэтому аккуратные водители получают скидку, а неаккуратные компенсируют компании повышенные риски, оплачивая страховку по завышенным тарифам.

Водительский стаж: правила расчёта

Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам.

СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы. «Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки.

Данный коэффициент распределяется следующим образом:Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение.

Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»). Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.Следует знать!

Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

С 2013 года, согласно ст.

25 ФЗ-40, для учёта КБМ по ОСАГО введена АИС РСА.

Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента «бонус-малус» и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях. Согласно п. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ.

Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на РСА без обращения в страховую компанию.

Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Поля для заполнения:

  1. личные данные (ФИО, дата рождения);
  2. данные ;
  3. указать, ли количество допущенных к управлению ТС водителей;
  4. собственник ТС (физическое или юридическое лицо);
  5. выбор даты, на которую рассчитывается КБМ.

При расчете стоимости полиса ОСАГО страховые компании должны учитывать сведения о КБМ автовладельца из базы данных РСА. (ст. 25 ФЗ-40) Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Регионы: .
  2. Москва: .
  3. Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Поделиться: Бесплатная консультация юриста +7 (499) 110-33-98 Москва и область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург и область 8 (800) 600-3617 Другие регионы РФ Новое в разделе Бесплатная консультация юриста +7 (499) 110-33-98 Москва и область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург и область 8 (800) 600-3617 Другие регионы РФ Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. Популярные посты Популярные рубрики Консультация юриста +7 (499) 110-33-98 Москва и область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург и область 8 (800) 600-3617 Другие регионы РФ © Copyright 2020, .

Все права защищены.

Порядок присвоения класса водителя

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение. Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку. Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45).

А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина).

В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП.

Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса». В зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда.

Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов.

Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Когда несколько водителей

Итак, как же рассчитывается скидка, если к управлению ТС привлечено несколько водителей, то будет оформляться полис с ограниченным количеством водителей. Отметим, что класс страхования устанавливается для каждого водителя в индивидуальном порядке. То есть каждому гарантируется свой размер скидки.

Общий же класс просчитывают с учетом данных претендента с наименьшим классом.На заметку!

Когда страховка оформляется на двух водителей, то при начислении скидки учтут наименьшие показатели.

Если у одного претендента скидка 40%, а у другого – 10%. ТО стоимость ОСАГО снизят всего на 10%.Как же производится начисление скидки при неограниченном количестве водителей.

Это когда к управлению конкретным транспортным средством может быть привлечено три и более водителя.

В таком случае во внимание принимается информация по КБМ владельца этого автомобиля.

Оценка статьи: (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:

Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»

При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один».

Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось. Резюмируя вышесказанное:

  1. рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.
  2. посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;
  3. срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет.

Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й.

Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%.

Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.Особенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам.

При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45.

Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Откуда берется КБМ

Информация по безаварийной езде и скидкам по ОСАГО берется автоматически из АИС РСА.

Эта база содержит всю необходимую информацию, чтобы поставить правильный коэффициент.

В некоторых ситуациях, например, если за страховкой обращается начинающий водитель без стажа, КБМ приравнивается к единице.

В этом случае страховая премия оплачивается по полной ставке.

Как отражается КБМ на стоимости ОСАГО

Всего существует 13 классов водителей, по которым производится снижение либо увеличение стоимости полиса. За каждый год безаварийной езды автовладелец получает скидку в размере 5% от стоимости страховки.

Так будет продолжаться до тех пор, пока водителю не будет присвоен 13-й класс, который является последним, и ниже него скидки уже не предусматриваются. Если такой автолюбитель совершит 1 ДТП, его класс будет повышен до 7-го, 2 аварии — до 3-го, 3 — до 1-го, и если в течение периода страхования автовладелец спровоцирует 4 и более аварийные ситуации, он будет оплачивать ОСАГО по максимально возможному тарифу.Уточним, что при наименьшем КБМ в расчётах применяется коэффициент в размере 2,45, следовательно, стоимость полиса увеличивается вдвое.Важно!

Чтобы вернуть бонус-малус до первоначальных значений и получить 3-класс, от водителя потребуется 5 лет безаварийной езды.

Коэффициент «бонус-малус» при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек. Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус».

Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом.

Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс.

В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — . Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:

  • Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.
  • Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.

При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.

В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя.

Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.

Что делать, если в льготах отказывают

Если при приобретении страхового полиса ОСАГО финансовая компания отказывает в получении законной скидки, то следует:

  1. самостоятельно проверять наличие бонуса на портале РСА, который работает круглосуточно и бесплатно;
  2. писать жалобу на официальном сайте страховщика или РСА.
  3. письменно запрашивать причину отказа;

Каждый клиент имеет право вернуть часть премии, если при оформлении была переплата по договору. Если социальный фонд делает отказ в выплате льготы по ОСАГО, то необходимо:

  1. получить письменный отказ;
  2. если отказ вынесен незаконно, обратиться с претензией в суд.
  3. изучить закон;

Подводя итог, можно отметить, что отдельная категория граждан, такие как инвалиды, могут рассчитывать на дополнительную льготу по ОСАГО.

Граждане с ограниченной возможностью могут вернуть половину стоимости договора в фонде социальной защиты, после предоставления полного пакета документов. Если вы относитесь к данной категории граждан, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать другим читателям, как вернули часть денег. Для этого следует оставить комментарий после прочтения статьи.

Для всех читателей в режиме реального времени работает консультант, который ответит на любой вопрос быстро и достоверно. Не забывайте ставить лайк после прочтения и делиться статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Подробнее про вы можете узнать далее. Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Максимальная скидка по ОСАГО в 2020 году

Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза.

Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.Учитывая то что, за каждый год качественной езды полагается 0,5 % скидки, то достичь 50% скидки можно за десятилетний срок. Нужно повысить свой класс с 1 до 13.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов.

Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса.

Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения.

Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

КБМ при перерывах в вождении

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность.

Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице. Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут.

На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке. Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:

  1. определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
  2. в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
  3. в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
  4. при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
  5. если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.

Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО.

Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.

Как определяется последний закончившийся договор

«Договор 1» не используется для определения начального класса КБМ: срок его действия не закончился на дату начала срока страхования по новому договору.«Договор 2» может использоваться для определения начального КБМ: его срок действия закончился на дату начала срока страхования по новому договору. «Договор 2» заключен сроком на один год, а срок его действия окончился не ранее чем за один год до начала срока страхования по новому договору.«Договор 3» может использоваться для определения начального КБМ.

Однако, при наличии информации о «Договоре 2», последним закончившимся договором является «Договор 2».«Договор 4» не используется для определения начального коэффициента КБМ: его срок действия закончился ранее чем за один год до начала срока страхования по новому договору.

Указанный договор не может использоваться для определения начального класса даже в том случае, если выплата по нему была произведена позже окончания срока действия договора.«Договор 5» не используется для определения начального КБМ: его срок действия менее одного года.«Договор 6» может использоваться для определения начального КБМ.

Однако, при наличии информации о «Договоре 2» и «Договоре 3», последним закончившимся договором является «Договор 2».Перерасчёт КБМ

Влияние КБМ на стоимость страховки

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки.

Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85.