Законы рф по домашнему заданию

Законы рф по домашнему заданию

Путин велел отменить домашнее задание в школах?


Cрочная новость Руководство Facebook из-за коронавируса отменило крупную конференцию для разработчиков Шаведдинов из ФБК записал видеообращение с Новой Земли Россия и Турция провели совместное патрулирование в Сирии Во Франции число зараженных коронавирусом удвоилось — до 38 человек Власти США оштрафовали Стивена Сигала на $314 тысяч Новости

  1. 21:26 Зеленский утвердил название «Дом» для телеканала, вещающего на Донбасс
  2. 21:11 Си Цзиньпин заявил о «риске рикошета» коронавируса
  3. 22:12 Власти США оштрафовали Стивена Сигала на $314 тысяч
  4. 21:05 15-летнюю школьницу похитили и увезли в Чечню жениться
  5. 20:42 Число жертв коронавируса в Италии достигло 17
  6. 21:38 Российский рынок обвалился максимально за два года
  1. Путин об «утечке мозгов» из России: «Хватать и не пущать» Артем Кошеленко
  2. Песков ответил «гражданину Суркову» про обнуление президентских сроков MK.RU
  3. Украина разработала план перехвата Крыма «из ослабевших рук» России Инна Васейкина
  4. На ЕГЭ появился новый вид нарушений Марина Лемуткина
  5. Коллеги Листьева написали имя возможного убийцы Артем Кошеленко
  6. Песков ответил учителям, пожаловавшимся на скандальные ток-шоу Никита Кротов
  7. Котов назвали наиболее вероятным источником коронавируса Анастасия Власова
  8. «Железо» на все случаи жизни Юрий Суханов
  9. ВИЧ-инфекцию у убитой любовницы экс-главы Раменского района исключили Ирина Боброва
  10. Путин прокомментировал избиение девушки полицейским на митинге в Москве Артем Кожедубов
  11. Россияне, оставшиеся в Ухане, просят о помощи: ввели в заблуждение Ирина Боброва
  12. Исинбаева не пришла на встречу Путина по Конституции MK.RU
  13. Интервью Суркова: «Спасибо, что в отставке» Михаил Ростовский
  14. Лоза высмеял популярность актера Александра Петрова MK.RU
  15. В деле об убийстве Немцова обнаружилась государственная тайна Андрей Камакин
  16. В школу с ощущением катастрофы. Исповедь замученного учителя. Марина Лемуткина
  17. Учителя предложили президенту реформировать ЕГЭ Марина Лемуткина
  18. Соловьев выгнал из студии украинского политика из-за Шухевича Александр Шляпников
  19. Мишустин уволил помощницу бывшего премьера Медведева MK.RU
  20. Поклонская прокомментировала скандал на программе Соловьева Никита Кротов
  21. Правительство России может смениться второй раз за год Артем Кожедубов
  22. Путин получит новые полномочия сразу после голосования по Конституции Елена Егорова
  23. Актер Епифанцев рассказал об эрекции и изменах с проститутками MK.RU
  24. Россиянам приготовили крупный штраф за развлечения на пляже MK.RU
  25. В Москве начали массовый отлов уличных животных из-за коронавируса MK.RU
  26. Китай отказался показать России «живой» коронавирус, промурыжив нашу делегацию Наталья Веденеева
  27. Дистрибьютер «Нативы» отказался от кассационной жалобы к BMS

Партнеры Прочитать статью

У нас опять неправильно истолковали западный опыт 10.09.2013 в 17:36, просмотров: 81349 Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники.

Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о

«добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов»

. Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?!

фото: Наталия Губернаторова Владимир Путин Напомним, что воодушевившая всех старшеклассников инициатива Владимира Путина прозвучала на днях на встрече в Кремле с Сергеем Собяниным и столичными учителями, которые озвучили перед президентом давно лежащую на поверхности мысль. В последнем-предпоследнем классах будущие абитуриенты уже озабочены грядущим поступлением в вузы, поэтому усердно занимаются самостоятельно после школы, зачастую посещая дополнительные занятия у репетиторов. Вкупе со стандартными «домашками», задаваемыми в школе, нагрузка получается порой запредельная: дети ходят в школу как вампиры — с красными глазами и синими кругами под ними.

Отмена или существенное сокращение домашних заданий не ухудшит образовательный процесс в старших классах, но разгрузит детей и позволит им не губить свое здоровье заранее: ему достаточно нанесет ущерба вуз — стрессами первого-второго курсов с непривычки, совмещением работы и учебы, едой-сухомяткой на бегу и прочими старыми-добрыми институтскими «радостями», известными любому «студню».Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» — некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен.

В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот — младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время. — Сегодня у нас освобождены от домашних заданий только ученики первого класса, у всех же остальных школяров нагрузка ограничена сверху нормами СанПИНа и составляет от 1 до 3,5 часов в день в зависимости от класса, — говорит член Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.

— Действительно «проблема домашки» существует – ведь задания рассчитаны на среднего ученика, но есть более слабые дети, есть просто медлительные. Кто-то справляется быстро, а кто-то – медленно, хотя столь же успешно.

Школа и педагог должны распределять задания с учетом физических и психических особенностей каждого ребенка. Плюс в старшей школе в последние годы ученики сами выбирают вид изучения предмета – базовый, профильный или углубленный. На базовом действительно можно отказаться от заданий без ущерба, но на среднем и высшем они, разумеется, нужны.

Плюс нужно отметить, что нынешние инициативы – не новинка, в режиме эксперимента многие школы меняют объемы домашних заданий ученикам и даже отменяют их.

При грамотно составленном учебном плане это проходит без ущерба для качества образования. Но можно ли доверять ребенку самому определять – выполнять или не выполнять домашнее задания, если учитель предложит выбор?

Повысит ли это эффективность распределения учебной нагрузки. Смогут ли школьники эффективно распоряжаться своим временем?

— Очень хотелось бы доверять старшеклассникам определять глубину собственного погружения в тот или иной предмет, но к этому нужно готовить с начальной школы, — считает профессор Московского института открытого образования, директор Центра психологического сопровождения образования Марина Битянова.

— Если в десятом классе учитель предлагает выбор – он должен видеть в глазах детей не восторг «Ух ты, можно не делать!», а осознанное решение и понимание.

Но на это потребуются годы. Система преподавания складывалась столетиями, и одним махом брать и выкидывать из неё какой-то элемент – это опасно.

Можно уменьшить объем, можно делать задания более творческими, более развивающими, нужно соотносить задания с возможностями ребенка – но полностью ликвидировать их нельзя. Вот даже такой пример – какой-то урок проводится всего лишь раз в неделю – и как без домашнего задания «протянуть ниточку» от урока к уроку, связать их?! Многие родители тревожатся: что же станет с «домашкой»?

В школах уже гуляет клич «ура, Путин отменил!», хотя никакие сроки, даты или иные правила пока не озвучены. Чего же ждать и когда? — Никаких законопроектов на эту тему пока не внесено и, я надеюсь, что вноситься не будет, — говорит Ирина Мануйлова. — И никакая принудиловка и массовость тут не нужна – сегодня школы и так самостоятельно утверждают свою программу, включая нормы домашних заданий.
— И никакая принудиловка и массовость тут не нужна – сегодня школы и так самостоятельно утверждают свою программу, включая нормы домашних заданий.

То есть, правовое поле для этого уже есть.

Попечительский совет может корректировать эту программу – то есть, сами родители способны влиять на объем или даже отмену домашних занятий. Даже в рамках одного класса можно дифференцировать этот вопрос, ведь у старшеклассников есть право выбора персонального учебного плана самостоятельно, и, в зависимости о того, какие предметы он выбирает, как профильные, он может выбирать объем «домашки», если в школе в целом будет одобрена система возможности снижения объема заданий на дом. Евгений Балабас

  1. Самое интересное
  2. По теме

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Есть ли нормы по объему домашнего задания в школе ?

Как можно регулировать этот вопрос?

Здравствуйте, Марина!

Существует ряд нормативных документов, которые регламентируют нагрузку школьника.

Это:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): · во 2 — 3 классах — 1,5 ч., · в 4 — 5 классах — 2 ч., · в 6 — 8 классах — 2,5 ч., · в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (На основании п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Также нормативы по выполнению домашнего задания закреплены в виде рекомендаций, в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: — приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; — начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; — ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч; — предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; — предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы; — проводить «физкультурные минутки» длительностью 1 — 2 минуты; — предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне). Каким же образом будет отслеживаться соблюдение установленных нормативов времени на выполнение домашнего задания и как родители могут повлиять на этот процесс?

1) Через образовательное учреждение: Школа может использовать для этих целей встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий.

С его помощью преподаватели будут фиксировать предполагаемое время выполнения каждого задания и отражать его суммарное значение.

В случае необходимости, администрация образовательной организации должна принять меры по оптимизации общего объема домашних заданий. По общему правилу, родители имеют право на ознакомление с содержанием такого журнала (п. 4 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации).

Следовательно, они также могут обратить внимание школьной администрации на нарушение установленных нормативов.

2) Через родителей учеников: Действующим законодательством предусмотрено создание советов обучающихся и советов родителей (п. 1 ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации). Они действуют как органы общественного самоуправления и работают в тесном контакте с администрацией школы и педагогическим советом.
Они действуют как органы общественного самоуправления и работают в тесном контакте с администрацией школы и педагогическим советом.

Мнение советов по вопросам управления школой, в том числе и по соблюдению нормативов в отношении домашнего задания, должны быть учтены администрацией. вопросам деятельности таких советов. 3) Через государственные органы: Закон обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления и образовательные организации оказывать родителям помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч.

2 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации). Таким образом, при явном нарушении установленных на выполнение домашнего задания нормативов и бездействии администрации школы родители учащихся могут обратиться в Рособрнадзор, с помощью специальной формы на сайте ведомства http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/open_government/reception/ . Соответственно, если вы считаете, что время, затраченное на выполнение домашнего задания, превышает все рекомендации согласно возрасту и классу ребенка, вы можете действовать по вышеуказанному алгоритму, начиная с администрации школы.

Наталья Гайкалова, Семейный юрист

Учителю запрещено:

— применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);- опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации);- выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);- оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);- во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10);- в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);- агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания.

Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно.

В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы. Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа).

На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много.

Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания? Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом: (далее — СанПиН). В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

(п.10.30 СанПиНа). Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням. Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12

«О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»

). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет.

Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 образовательные организации разрабатывают самостоятельно.
2 ст. 30 образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе? В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного.

Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать.

С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем. Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым.

Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права.

Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию. Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций. Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»): — начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; — предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; — предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы; Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка. Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места.

Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

  1. Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  2. 15.04.2015

О домашних заданиях школьникам

Нам бы домашние задания школьникам взять и отменить. Вот, к примеру, в Финляндии дети тратят на домашнее задание около 3 часов в неделю.

Учебная нагрузка российских школьников — это уроки, факультативы, занятия с репетиторами, кружки, спортивные секции, а еще классные часы, школьные и внешкольные мероприятия и т.п.

Многие дети устают настолько, что с трудом могут самостоятельно выполнять домашние задания, на которые порой не скупятся учителя. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети просто игнорируют задания учителя или выполняют их частично, и, как следствие, у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать в учебе, а родители конфликтуют с учителями. А между тем, есть нормативные документы, которые регламентируют нагрузку школьника.

Это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Так, в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) зависит от продолжительности учебной недели и при 6-ти дневке для 2-4 классов составляет -26 час., при 5-ти дневке -23 часа; для 5 классов соответственно 32 и 29 час.; для 6 классов -33 и 30 час.; для 7 классов – 35 и 32 час.; для 8-9 классов – 36 и 33 час.; для 10-11 классов — 37 и 34 час.

Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю.

Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю.

При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день: • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно; • для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно. Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в расписании уроков должен быть облегченный учебный день — четверг или пятница. Запрещается проводить нулевые уроки ранее 8 час. утра. Обратим внимание, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставлено право на: — выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования); — зачет школой, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; — посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставлено право на: — выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования); — зачет школой, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; — посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Если использовать предоставленные законом школьнику права, то можно высвободить некоторое дополнительное время для отдыха.

Нормативными документами также ограничивается и объем домашних заданий. Он должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. В 1 классах домашних заданий не задают и отметок не ставят.

К сожалению, несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий.

Кто виноват и что делать? 1.Перегрузка школьных образовательных программ учебным материалом, не соответствие их современным целям и задачам образования. Как решается? В России создается образовательное пространство, которое предполагает единое для всех базовое содержание по всем предметам.

Цель его – обеспечить качественное образование одинаково доступное все детям, независимо от того, учатся они в московской школе или в небольшом селе. Одним из важных элементов этой системы должна стать Российская электронная школа. Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.

В настоящее время приняты единый историко-культурный стандарт, предметная концепция по русскому языку и литературе, разработаны единые концепции по физкультуре и ОБЖ. В октябре будет принято еще семь концепций, в том числе по географии, обществознанию, а в дальнейшем и по предметам.

естественно-научного цикла, а также технологии. Поставлена задача: содержание учебного предмета должно соответствовать современным реалиям. Параллельно с разработкой предметных концепций идет обновление ФГОС.

Для начальных классов они уже одобрены, а для средней школы новые стандарты могут быть приняты к концу этого года. В обновленных стандартах впервые прописано конкретное содержание предметов, например, сколько произведений и в каком классе прочитать, когда изучать десятичные дроби, а когда – обыкновенные и т.д. 2. Большое число учебников, порой не согласованных с ФГОС и между собой.

Например, по математике в федеральном перечне 16 учебников, и все они отличаются друг от друга: в одном учебнике математики для 5 класса даются десятичные дроби, а для 6 класса – обыкновенные; в другом учебнике — наоборот. Кроме того, как отмечают эксперты, некоторые учебники перегружены деталями, методически не выверены, содержат понятия, определения которых нет в словарях, допускаются даже и грубые ошибки.

По информации Минпросвещения РФ дополнительную экспертизу не прошли 30 процентов учебников. 3. Подготовка учителя не соответствует требованиям времени, вследствие чего снижается эффективность обучения непосредственно на уроке, а большая часть овладения учебным материалом переносится на домашнюю самостоятельную работу, родителям приходится прибегать к репетиторам.

В процессе обучения учителями недостаточно учитываются психофизиологические особенности школьников, вследствие чего темп урока и объем изучаемого материала и домашних заданий для всех детей одинаковы.

Поэтому одним детям скучно на уроке, а другие просто не успевают понять изучаемый материал, некоторым с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.

Использование неэффективных методов контроля за уровнем овладения школьниками изучаемым материалом, отсутствие прозрачности и обоснованности оценки также не способствуют их мотивации, а порой приводят к конфликтам учитель-ученик, учитель-родители.

Как решается? Согласно Федеральному проекту «Учитель будущего», не менее половины учителей должны пройти переподготовку; появится национальная система учительского роста: карьерный -учитель-директор-завуч, новые должности педагогических работников — учитель-мастер, учитель-наставник; в каждом регионе будут созданы центры непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, доступные для любого педагога и директора школы. Министерство просвещения планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии. Предполагается, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно».

Каким должно быть домашнее задание Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, учитель может задать некоторый материал для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику.

Учащиеся должны точно знать, что делать и как делать, поэтому учителю рекомендуется на уроке объяснить это ученикам. Имеет ли право учитель в первом классе задавать на дом В соответствии с СанПин это является недопустимым, хотя некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права.

Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию. Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни В современных нормативных документах прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул или выходные дни нет. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона об образовании такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы.

При этом следует исходить из того, что Федеральный закон об образовании относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Отметим также, что согласно ст.

31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., ребенок имеет право на отдых. Нужны ли домашние задания? В последнее время развернулась дискуссия на тему «А нужны или вообще домашние задания?» Мнения разделились: одни считают, что «домашнее задание — это ненужная сегодня вещь, ибо дети и так всё время находятся в школе или на каких-то занятиях»; другие полагают, что «большая учебная нагрузка – гарантия того, что ребёнок не будет проводить всё время за компьютером».

Например, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе, а доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург назвал глупостью разговоры об отмене домашних заданий.

Например, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе, а доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург назвал глупостью разговоры об отмене домашних заданий. Согласно Федеральному закону об образовании школа самостоятельно разрабатывает и утверждает свою образовательную программу, включая нормы домашних заданий, а также вправе определить, какие методики использовать, гарантируют ли они качественное образование и готовы ли к такой системе ученики и родители, каким образом должна контролироваться домашняя нагрузка, и даже решить вопрос об отмене домашних занятий, ввести безотметочное обучение, оценочную систему.

Родители могут повлиять на это через совет школы, родительский комитет, попечительский совет. При подготовке использованы материалы источников: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ СанПиН 2.4.2.2821-10 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» А также: Метки:

Кто виноват в домашних заданиях в нынешнем виде и объеме?

На сей раз речь шла о домашних заданиях, нагрузка по которым, по мнению многих родителей и учеников, стала непомерной. И выяснился любопытный факт. Начальник отдела начального, основного и среднего общего образования Минобрнауки Челябинской области Михаил Елагин рассказал, что по федеральному закону домашние задания вовсе не обязательны.

Они относятся к компетенции конкретной образовательной организации и самого педагога. Правда, здесь есть, конечно, доля лукавства со стороны министерства образования.

Другой участник круглого стола, Марс Вахидов, учитель химии, руководитель ресурсного центра «Химия плюс» на базе лицея № 77, напомнил, что школа перегружена экспертизами и проверками: «Вы посмотрите, сколько сегодня экспертиз и проверок!

А ведь все эти ЕГЭ, НИКО (национальные исследования качества образования – Прим.

ред.) и ВПР (всероссийские проверочные работы) не дают нам спокойно работать!

На прошлой неделе все второклассники и пятиклассники писали ВПР по русскому языку. Нас успокаивали, что ВПР – не экспертиза. Но де-факто по этой ВПР нас оценивают и родители, и руководители.

И подвести мы не можем ни тех, ни других. Вопрос качества знаний с нас никто не снимал!

Условия таковы, что мы вынуждены задавать уроки.

Поэтому наш минимум далеко за пределами максимума». Так что вопрос к организаторам образования в России остается.

И вопрос огромный.

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия.

Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом.

Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты.

Так можно давать задания на каникулы или нет?

Прямого запрета в законодательстве на это нет.

Но есть уже довольно старое (но действующее) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02. 1999 г. №220/11-12

«О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»

, в котором указано на недопустимость домашних заданий на выходные и каникулярные дни.

Поэтому, если учитель их задает, его действия, при желании, можно рассматривать, как незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся.

За такие действия даже предусмотрена административная ответственность по статье 5.57 КоАП РФ.

Почему задают домашнее задание на выходные

Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления). 3.4. Не все виды упражнений одинаково ценны в качестве домашних заданий в разных конкретных условиях.

Поэтому учителю чрезвычайно важно решить вопрос о степени эффективности каждого из них в данном конкретном случае.

Злоупотреблять такими заданиями, которые значительно увеличивают время выполнения уроков (составлять схемы, таблицы, готовить домашние сочинения и т. д.) недопустимо. 3.5. Необходимость домашнего задания должна быть обоснована.

Важно Ребята! Спать! Завтра экскурсия в 8 часов утра.

-Не хочется! — Вы же не проснётесь! — Проснёмся. Юность беспечна.

Пришла дежурная по этажу гостиницы, повозмущалась.

Пришлось разогнать всех по своим номерам и закрыть на ключ каждый номер.

Три дня было спокойно. На четвёртый пришёл сторож магазина напротив и сказал, что ребята пробираются в окна по электрифицированным буквам названия гостиницы. — Боже! Что они творят! Как никого не убило!

Вы понимаете, что это опасно для жизни. Кто это делал? Молчание. — Если не признаетесь, мы сегодня же отправляемся домой! Саша, коренастый, спортивный мальчик, сын родителей — спортсменов, хмуро признаётся: — Ну, я лазил.

— Внимание Зачем? — К девчонкам!

— Ты понимаешь, что это опасно? — Я ж не дурак. На провода не наступал.

— А если буквы оборвутся? ?! — Клянись, что больше не будешь! — Обещаю. Позднее ребята признались, что Саша взял огонь на себя. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник.

Закон о запрете домашнего задания на каникулы — существует ли он

Закона, который напрямую регламентировал бы запрет на домашние задания, не существует, зато косвенных — предостаточно.